Алгоритм оформления конспекта НОД в соответствии с ФГОС ДО
статья по теме
В статье представлен алгоритм составления конспекта НОД, который на современном этапе отвечает требованиям построения непосредственной образователной деятельности в ДОУ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Козаренко Е.С., воспитатель
ГБДОУ детский сад №53 Колпинского района
Санкт-Петербурга
Алгоритм оформления конспекта НОД в соответствии с ФГОС ДО
Некоторые педагоги испытывают затруднения при оформлении конспектов НОД. Давайте вспомним, как это делается. Начнём с титульного листа.
Вверху титульного листа указывается полное название дошкольного учреждения. Примерно посередине листа идёт надпись: Конспект непосредственной образовательной деятельности по (Область) на тему: «……………..» для детей старшего дошкольного возраста.
Ниже названия конспекта справа указывается фамилия, инициалы автора и его должность, № группы.
Внизу титульного листа, посередине пишется город, а ещё ниже год, когда написан конспект.
Следующий лист начинается с цели НОД. Что такое цель?
Цель – это конечный результат, то к чему мы стремимся. Рекомендуется цель определять существительным от глагола: создание условий, формирование, воспитание, укрепление и т.д.
А задачи формировать глаголам в неопределенной форме: создавать, укреплять, воспитывать, осуществлять и т.п.
Цель и задачи занятия заменяют программное содержание.
Обращаю Ваше внимание на интересный нюанс: многие педагоги вместо слова «обучающие» пишут слово «образовательные», имея в виду только обучающие задачи. А ведь в понятие «образование» (читайте закон «Об образовании в РФ») входит и обучение, и воспитание. Значит, в образовательных задачах будут и обучающие, и воспитательные вместе. В этом случае у Вас будет 2 группы задач: развивающие и образовательные.
Задача – то, что требует исполнения, решения. Задачи по отношению к цели являются и бывают:
1. Обучающие задачи (пишется, чему детей будем обучить на данном занятии). В задачах не писать глагол «учить»! Грамотнее писать — «способствовать», «формировать умение», «создавать условия», «развивать» и т.д.
2. Развивающие задачи (пишется, что будем закреплять, уточнять, не забывая о развитии психических функций и различных свойств).
3. Воспитывающие задачи (какие умственные, эстетические, морально-волевые качества будут формироваться на данном занятии).
Следует помнить, что каждая новая задача пишется с новой строчки.
Когда задачи будут сформулированы, необходимо указать, какая велась предварительная работа с детьми, весь объем фронтальной и индивидуальной работы с детьми (Беседы с детьми, наблюдение, чтение художественной литературы, куда ходили на экскурсию, что выучили и т.д.)
Указываются формы организации коллективной деятельности (работа по подгруппам, в парах, совместная деятельность педагога с детьми) и самостоятельной деятельности детей (если она запланирована).
Методы и приёмы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы, словарная работа или активизация словаря; индивидуальная работа; дифференцированный подход, участие родителей на НОД (если имеет место).
Материалы и оборудование: перечисляется какое оборудование будет использовано на данном НОД (например: магнитофон, фланелеграф, мольберт, настенная доска, кубы, подставки и т.д.).
Далее указывается демонстрационный материал, где перечисляются не только все пособия, картины, но и указываются их авторы, количество, размеры.
Описывая раздаточный материал, обязательно перечисляется, какой берется материал с указанием размера и количества.
Далее описывается структура и методические приемы, используемые на занятии. Указываются части занятия и конкретные методические приемы. Например:
I. Вводная часть - 3 минуты.
а) чтение стихотворения «Осень» А.С. Пушкина;
б) наблюдение из окна за осенним небом;
в) словесная дидактическая игра «Придумай слово» (подбор прилагательных к словам небо, осень, листва).
II. Основная часть - 15 минут.
а) беседа о погодных явлениях осенью;
б) рассматривание календарей погоды;
в) физическая минутка;
г) составление рассказов об осенней погоде;
д) называние детьми осенних примет и поговорок об осени;
е) дидактическая игра «С какого дерева лист»... и т.д.
III. Заключительная часть (рефлексивный этап) - 2 минуты.
а) обобщение воспитателя;
б) анализ НОД (о том какие знания показали дети).
И, наконец, начинается описание хода НОД.
Ход НОД пишется в прямой речи. Обязательно пишутся все слова, которые воспитатель будет говорить, предполагаемые ответы детей, обобщения воспитателя. Если по ходу занятия воспитателю нужно выполнить какие-то действия, это указывается в конспекте.
Например:
Ход НОД:
1. Чтение стихотворения «Осень» А.С. Пушкина;
Воспитатель: «Дети, а хотите, я вам прочту стихотворение А.С. Пушкина «Осень»?»
Дети: «Да, хотим!»
Воспитатель: «Октябрь уж наступил — уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний хлад — дорога промерзает...»
Итак далее по всем пунктам структуры НОД.
Итак, если кратко описать все вышеупомянутое, то структура конспекта НОД следующая:
Если есть титульный лист, то вторая страница начинается с Цели, если без титульного листа, то выглядит следующим образом:
Тема: «Снежинки за окном» ( Times New Roman 16)
(Средняя группа № 1 , Иванов И.И.) ( Times New Roman 14)
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Цель:
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Предварительная работа:
Методы и приемы:
Материалы и оборудование:
Структура НОД:
I. Вводная часть:
II. Основная часть:
III. Заключительная часть:
Ход НОД:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оформление конспекта НОД в соответствии с ФГТ
Образец оформления конспекта непосредственно организованной деятельности в соответствии с новыми ФГТ....
Конспект НОД в соответствии с ФГОС в средней группе «Дорожные знаки — наши верные друзья»
Конспект НОД в соответствии с ФГОС в средней группе «Дорожные знаки — наши верные друзья»...
Конспект НОД в соответствии с ФГОС в средней группе по теме: «День защитника Отечества».
16 февраля в средней группе "Колокольчики" прошло открытое занятие. По познавательной исследовательской деятельности на тему: "День защитника Отечества".Во время просмотра презентации дети знакомятся ...
Методические рекомендации по оформлению проектной документации в соответствии с ФГОС ДО
Проектная деятельность – это создание воспитателем условий, позволяющих детям самостоятельно или совместно со взрослым открывать новый практический опыт, добывать его экспериментальным поисковым путём...
Консультация по оформлению театральных уголков в соответствии с ФГОС
Представлены рекомендации для воспитателей по оформлению театральных уголков...
Консультация для воспитателей "Разработка и оформление конспекта досуга в ДОУ по ФГОС"
Консультация для воспитателей "Разработка и оформление конспекта досуга в ДОУ по ФГОС"...
Консультация для педагогов "Алгоритм оформления конспекта ОД в соответствии с ФГОС ДО"
Консультация для педагогов "Алгоритм оформления конспекта ОД в соответствии с ФГОС ДО"...