Консультация по оформлению театральных уголков в соответствии с ФГОС
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Представлены рекомендации для воспитателей по оформлению театральных уголков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_vospitateley_oformlenie_teatralnyh_ugolkov_v_gruppe.docx | 16.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
по оформлению театральных уголков в группе в соответствии с ФГОС ДО.
При построении предметно- пространственной развивающей среды, обеспечивающей театрализованную деятельность учитываются:
· особенности эмоциональной личности ребенка,
· его индивидуальные социально-психологические особенности;
· индивидуальные предпочтения и потребности;
· любознательность, исследовательский интерес и творческие способности;
· поло-ролевыеособенности.
Для обеспечения оптимального баланса совместной и самостоятельной театрализованной деятельности детей в группе должна быть оборудована театральная зона. В целях реализации индивидуальных интересов предметно-пространственная среда должна обеспечивать право и свободу выбора.
Здесь находятся следующие материалы:
· театр настольный;
· ширма;
· наборы кукол (пальчиковых и плоскостных фигур, кукол-марионеток) для разыгрывания сказок;
· театр математики;
· театр, сделанный самими детьми и воспитателями (конусы с головками-насадками, разные маски, декорации);
· персонажи с разным настроением;
· материал для изготовления персонажей и декораций (цветная бумага, клей, бросовый материал, карандаши, краски, ножницы и другие материалы);
· готовые костюмы, маски для разыгрывания сказок, самодельные костюмы;
· атрибуты-заместители (круги разных цветов, полоски разной длины) для обозначения волшебных предметов и разметки пространства игры в детском саду;
· уголок ряженья со средней группы (готовое ряженье);
· для детей старшего возраста — элементы ряженья, парики и прочее.
Оснащение театрального уголка для 1-ой младшей группы
1. Атрибуты в соответствии с содержанием имитационных и хороводных игр: маски-шапочки, образные фартучки, нагрудные знаки-эмблемы.
2. Для игр воспитателя с детьми и сюрпризных моментов: «пальчиковый» театр (вязаный на всю длину пальчика ребенка), тростевые куклы, куклы (образы людей, животных), театр бибабо.
3. Для показа детям инсценировок по сказкам («Теремок», «Репка», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят»): театр картинок, настольный театр плоскостных игрушек.
4. Для создания музыкального фона в процессе театрально-игровой деятельности: аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов, простейшие музыкальные игрушки — погремушки, бубен, барабан.
Оснащение театрального уголка для 2-й младшей группы
1. Коврограф (фланелеграф).
2. Различные виды театра: театр картинок («Три медведя», «Колобок», «Еж и медведь», «Заяц и гуси»), театр петрушек («Кто сказал мяу?», «Курочка Ряба»), теневой театр («Лиса и заяц»), театр игрушки и «пальчиковый» театр для обыгрывания произведений малых форм фольклора.
3. Костюмы, маски, театрально-игровые атрибуты для разыгрывания сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок».
4. Маленькая ширма для настольного театра.
5. Атрибуты для ряженья — элементы костюмов (шляпы, шарфы, юбки, сумки, зонты, бусы и прочее).
6. Атрибуты в соответствии с содержанием имитационных и хороводных игр: маски животных диких и домашних (взрослых и детенышей), маски сказочных персонажей
7. Для создания музыкального фона в процессе театрально-игровой деятельности: аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов, простейшие музыкальные игрушки — погремушки, бубен, барабан.
Оснащение театрального уголка для средней группы
1. Атрибуты в соответствии с содержанием имитационных и хороводных игр: маски животных диких и домашних (взрослых и детенышей), маски театральных персонажей.
2. Большая складная ширма, маленькая ширма для настольного театра.
3. Стойка-вешалка для костюмов.
4. Костюмы, маски, атрибуты для постановки двух-трех сказок.
5. Куклы и атрибуты для обыгрывания этих же сказок в различных видах театра (плоскостной на фланелеграфе, стержневой, кукольный, настольный, перчаточный).
6. Атрибуты для «Разноцветных сказок».
7. Театр математики.
8. Для создания музыкального фона в процессе театрально-игровой деятельности: аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов, простейшие музыкальные игрушки — погремушки, бубен, барабан.
Оснащение театрального уголка для старшей группы
1. Театрально-игровое оборудование: большая и маленькая ширма, ограждения, простейшие декорации, изготовленные детьми.
2. Стойка-вешалка для костюмов.
3. Костюмы, маски, парики, атрибуты для постановки 4-5 сказок.
4. В группе имеется разные виды кукольного театра: театр картинок, пальчиковый, перчаточный, театр петрушек, театр марионеток, теневой театр фигур и масок, тростевые куклы, куклы с живой рукой.
5. Для театрально-игровой деятельности имеются технические средства обучения: аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов, видео-фонотеки литературных произведений.
Празднично-карнавальные игрушки
Для детей до двух лет необходимы:
· Для участия в праздничных утренниках и развлечениях:карнавальные шапочки (зайчиков, птичек, котят, медвежат, цыплят и других персонажей).
· Для праздничного оформления группы и участка — надувные пленочные шары (мячи), забавные образные фигурки, флажки и гирлянды среднего и крупного размера. Материалом для них могут служить бумага, пленка, легкие ткани и нетканые материалы.
Готовые елочные украшения для этой группы отбираются из небьющихся легких материалов: разноцветные, мелкого размера шары, колокольчики, снежинки.
Для детей от двух до четырех лет, кроме карнавальных шапочек, нужны готовые полумаски (зайчика, медведя, котенка, петушка), выполненные из бумаги, тонкого картона, папье-маше (с пропиткой против возгорания).
Готовые елочные игрушки могут быть разными по форме, образному решению, материалу.
Необходимы также полуфабрикаты для изготовления елочных игрушек-самоделок с применением пленки, бумаги, ткани (для флажков, гирлянд), а также природного материала (скорлупа ореха, шишки, желуди, ветки и прочее).
Детям от четырех до шести лет могут быть предложены крупные надувные куклы, фигуры животных, сказочные персонажи, удобные для переноски, всевозможные жезлы, эмблемы.
Празднично-карнавальные игрушки могут быть очень крупными, декоративными. Интересны игрушки-сюрпризы с эффектами, имитирующими фейерверк (без применения огня и воспламеняющихся материалов). Атрибуты костюмов и маски должны создаваться в соответствии с антропометрическими и эргономическими данными детей каждой группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Организация музыкальных уголков в соответствии с ФГОС"
Организация развивающей среды в ДО с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уров...
Выступление на ГМО. Презентация: Оформление театрального уголка
Как оформить театральный уголок? Для чего он нужен?...
Оформление театрального уголка
В детском саду ребята проводят большую часть дня. Каждый элемент оформления пространства группы имеет огромное значение, поскольку влияет на формирование у детей эстетического вкуса. И, конечно, любая...
Оформление театрального уголка в детском саду
Уголок театрализации — это часть развивающей среды в оснащении группы, призванная сплотить ребят общей игровой деятельностью, в которой они смогли бы продемонстрировать все грани своего характер...
Оформление театрального уголка
Театр - это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче ,тем успешнееИдет развитие духовного мирадетей....... ...
Творческая работа воспитателя «Оформление театрального уголка в группе»
Уголок театрализации — это часть развивающей среды в оснащении группы, призванная сплотить ребят общей игровой деятельностью, в которой они смогли бы продемонстрировать все грани своего характер...
Оформление театрального уголка
quot;Весь мир - театр, а люди в нем - актеры". Театрализованная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Занятия театрализованной деятельностью помогают вс...