Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа)

Чеботарева Екатерина Олеговна

Тема: "Цып,цып,цып мои цыплятки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsyp.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Центр развития- ребенка детский сад №181»

Коминтерновского района

г. Воронежа

Познавательное развитие

Тема: « ЦЫП, ЦЫП, ЦЫП, МОИ ЦЫПЛЯТКИ».

(вторая младшая группа)

                                                                                             Воспитатели:

                                                                                                 Горяйнова В.В.

                                                                                  ВКК

                                                                                                    Чеботарева Е.О.

                                                                                 I КК

Воронеж 2016

Тема: «Цып, цып, цып, мои цыплятки».

  Цель: формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

  Программные задачи:

- формировать умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях окружающей среды, простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

- ориентировка во времени: утро-день –вечер; закрепления знания геометрических форм.

- счет до 5;закрепление знания основных цветов.

-развивать у детей желание играть в подвижные игры с простым содержанием

- продолжать развивать эмоциональную образность восприятия музыки через движения.

  Оборудование:

Плоскостные изображения солнца, цветов, луж, зонт; ободки с изображением цыплят для детей, петушка и курочки ;аудиозапись «Цыпленок» (« Вышла курочка гулять») муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной; «Солнышко и дождик» Т. Ломовой.

  Предварительная работа:

Беседа о весенних явлениях природы, заучивание песенки « Вышла курочка гулять», стихотворения Г. Бойко « Солнышко».

  НОД:

Познание ( ФЦКМ, ФЭМП), художественно-эстетическое развитие ( музыка), речевое развитие.

  Планируемые результаты:

-проявляет интерес к окружающему миру природы, участвует в сезонных наблюдениях;

- проявляет желание играть в подвижные игры;

- речь становится полноценным средством общения с другими детьми;

- отвечает на простые вопросы, различает основные цвета, считает до 5.

- имеет элементарные представления о природных явлениях.

Содержание НОД:

Звучит музыка ,первым выходит петушок, кукарекает, зовет всех выйти погулять. Выходит курочка, ведет за собой цыплят.

Перед ними « лужи»

-Что это? (лужи)

Почему бывают лужи? ( Идет дождь, появляются лужи)

-Правильно, всю ночь лил дождь.

-Как же теперь быть? Что надо, чтобы не намочить ноги? (ответы детей)

Дети аккуратно обходят ,перешагивают лужи. (в конце движения открытый зонт)

-Что это? (зонт) Хотите поиграем в игру « Солнышко и дождик»? (звучит музыка)

-Что нужно ,чтобы исчезли лужи?

-Правильно, чтобы лужи высохли, нужно, чтобы выглянуло солнышко. (убрать лужи),(убрать с солнышка тучку).

«Встает солнышко»

Вот и солнышко проснулось.

Стало жарче припекать,

Потянулось, улыбнулось,

Всех цыплят зовет гулять.

Вместе с солнышком вставай,

Песню начинай.

 Песенка « Вышла курочка гулять».

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки-

Желтые цыплятки.

 Припев:

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

-А вот и солнышко!

-Давайте посмотрим, какое оно? ( Желтое, большое, круглое)

-Что бывает круглое? ( тарелка, колесо, мячик, таблетка, обруч)

- Вот обруч. Он похож на солнышко. Давайте сделаем солнышко. Обруч-солнышко ,а  вы – лучики. будем ходить по кругу и рассказывать стихотворение.

 «Солнышко»

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес,

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Г.Бойко

(похвалить)

-Пока мы играли с солнышком, высохли лужи и на поляне появились цветы.

Игра « Кружок» (на ковре лежат цветы)

 -Сделаем большой круг.

Ой, кружок, ты наш кружок,

покатился наш кружок.

Он катился, он катился,

Вдруг кружок остановился.

Выйди,……(имя) ,в кружок.

Возьми ….(цвет) цветок.(по очереди)

-Какого цвета у тебя цветок? Сколько у него лепестков? (спросить каждого ребенка)

-Молодцы! Мы хорошо поиграли, пели песенку, собрали цветы, посчитали лепестки. Цыплята наигрались, нагулялись ,день подходит к концу-наступает ….(вечер)

Петушок кукарекает,зовет всех идти домой.

(дети под музыку уходят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию первой младшей группы "Прогулка на огород"

Ребёнок познает мир, исследуя его и экспериментируя, монепулируя его предметным содержанием, познает мир по принципу: что вижу, с чем действую, то и познаю....

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Доктор Айболит о здоровье говорит»

Формирование у младших дошкольников представления о здоровом образе жизни+...

Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе "В гости к бабушке"

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация»....

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе "крокодил " с использованием ИКТ

Интересное познавательное занятие по сказке Чуковского "Краденное солнце"...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...