Планирование во второй группе раннего возраста "Что такое хорошо? Что такое плохо?
материал (младшая группа)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 30.01-3.02
Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо».
Цель: формирование и расширение знания детей о хороших и плохих поступках.
- Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с людьми. Способствовать пониманию: как можно поступить и как нельзя, что такое хорошо, что такое плохо.
Итоговое мероприятие: принятие в подарок книжки малышки от детей старших групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan._chto_takoe_horosho_chto_takoe_ploho.docx | 38.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 30.01-3.02
Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо».
Цель: формирование и расширение знания детей о хороших и плохих поступках.
- Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с людьми. Способствовать пониманию: как можно поступить и как нельзя, что такое хорошо, что такое плохо.
Итоговое мероприятие: принятие в подарок книжки малышки от детей старших групп.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
Понедельник 30.01 | Утро: | Утренняя гимнастика (Т.Е.Харченко, стр. 30) Беседа: «Моя дружная семья» - формировать семейную принадлежность, закреплять умение называть имена членов семьи . Д.и. «Чей голос?» (закрепление знаний о диких .ж.) Д.у. «Загрузи большую и маленькую машины». | Инд. .работа Закрепить правильно собирать пирамидку. Разучивание стих-я «Ладушки, ладушки, Испечём оладушки. На окно поставим. Остывать заставим. А остынут — поедим, И воробышкам дадим». | Ситуативный разговор Учить бережно, относиться к вещам. (Приучать детей к опрятности, аккуратности). Полив комнатных растений. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей «Воспитание дружеских отношений». | ||||
ОД: |
| |||||||||
Цели: обучение ребенка простым движениям. Развивать чувства ритма и умение соотносить свои движения со словами песни. Описание игры: Взрослый предлагает ребенку потанцевать. Стоя в паре, они выполняют движения под слова: Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Мы ручки поднимаем. Мы ручки опускаем, Мы ручки подаем И бегаем кругом. « Полетаем». Цель: обучение ребенка бегать, меняя направление. Приучать внимательно слушать и начинать движение по словесному сигналу. Описание игры: «К полету приготовиться! Завести мотор!») Ребенок вместе со взрослым производит вращательные движения руками перед грудью и произносит звук: «р-р-р». После сигнала «Полетели!» ребенок и взрослый разводят руки в стороны (как крылья у самолета) и «летят» - бегают. По сигналу «На посадку!» останавливаются. | ||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за снегом. Показ свойства снега. Если крепко сжать снег в ладошке – он растает, превратится в воду. П/и «Снег кружится» (развитие умения внимательно слушать инструкцию и действия по показу взрослого. | Инд .работа«Топ-топ-топ…» Цель: закрепление умения ходить между предметами. | Разучивание: потешки «Ты, мороз, мороз, мороз, не показывай свой нос!» | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. Выносной материал (лопатки, ведерки, формочки для снега) конструирование(из снега): снежки для лепки фигуры | ||||||
работа перед сном | Продолжать формировать культурно – гигиенические навыки. Прослушивание колыбельных песен. | |||||||||
Вечер: | Постепенный подъём детей, бодрящая гимнастика «Пробуждение солнышка», ходьба по массажной дорожке. Игровая ситуация «Покажем игрушкам, какие мы аккуратные». Театрализованная деятельность «Зверята» (развитие умения действовать в соответствии с ролью). | Конструктивно-модельная деятельность на тему: «Ворота для машин» (формировать у детей умения строить ворота разной ширины и высоты). | Закрепление. Рассматривание картины «Катя оделась на прогулку». (закрепить с детьми понимание жизненно близкий ему сюжет). | С/р игра «Семья обедает» - развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры. Работа по звукопроизношению: проговаривание чисто говорки «Чу-чу- чу – молоточком я стучу». | ||||||
Прогулка. | Игра малой подвижности «Кого не стало», самостоятельная игровая деятельность на участке, напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. | |||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами ( | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Вторник 31 января | Утро: | Утренняя гимнастика (Т.Е.Харченко, стр. 30) Беседа: «Не надо ссорится друзья». Чтение сказки про непослушного котёнка. «Пуговицы для снеговика» (развитие умения соотносить цвет пуговиц на образце и своей карточке). | Сенсорное развитие. Тактильное ощущения (гладкий – шершавый, мягкий – твёрдый). Рисование «Зебра» (разв-е умения рисовать прямые линии). | Дидактическое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки». (учить намыливать ладошки с помощью взрослых; смывать мыло, пользоваться своим полотенцем). | Рассматривание картинок «Дети завтракают» (обсуждение «волшебных слов»). Прослушивание в грамзаписи русских народных сказок (Репка, Колобок). | Индивидуальное консультирование по запросам. «Ошибки семейного воспитания» Беседа: «Что мешает детям быть самостоятельными»? | |||
ОД: | 1.Музыка. Учить слушать песни и понимать их содержание ,инструментальную музыку различного характера, определять веселый и грустный характер музыки. Воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера. Способствовать накапливанию багажа любимых музыкальных произведений. | ||||||||
2.Речевое развитие: Рассматривание картины «Дети играют в кубики» (уточнение знаний понятий «длинный- короткий», побуждение детей к использованию в речи данных слов. Активизация в речи слов- названий геометрических фигур. | |||||||||
Прогулка: | Наблюдение за снежинками (учить детей замечать красоту окружающей природы). Подвижная игра «Поймай снежинку» Цель: учить прыгать на двух ногах на месте. | Эксперимент «снег твёрдый, хрустит»- (обратить внимание, что при наступании снег хрустит). | Трудовая деятельность «Сметем снег со скамеек» (формировать трудовые навыки). Повторить стихотворение А. Барто «Нет напрасно мы решили, прокатить кота в машине. Кот кататься не привык, опрокинул грузовик» (развивать память, речь). | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом Цель: воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу. | |||||
Работа перед сном | Чтение русской народной сказки «Теремок». | ||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна «Пробуждение солнышка». Артикуляционная гимнастика «Часики», «Надуй щёчки». Д.и. «Найди пару» (развитие умения находить ведущий признак и объединять предметы) | Физ.упр. «Лови-лови» (развитие крупной моторики, умения выставлять руки и удерживать мяч). | Муз. Игра «Мы в ладошки хлопаем (развивать чувство ритма, учить выполнять движения одновременно с музыкой). | Конструирование из кубиков. (учить строить дорожки путем прикладывания кубиков). Игры с животными. С/р игра «Шофёры». | |||||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||
Среда 1 февраля | Утро: | Утренняя гимнастика (см.выше). Коммуникативная игра с мячом «Привет ..имя..!» Беседа о детском саде, друзьях. Развивать умение называть имена сверстников, здороваться с ними; создавать условия для формирования доброжелательности. Упражнение на долготу выдоха: би-би-би. ФЭМП «Сравнение предметов по высоте». (знакомство с приёмами сравнения). | Инд.работа Д/и «Чудесный мешочек» - развивать умения узнавать предметы по характерным признакам, форме(способы обследования предметов путем ощупывания руками) | Игра «кукла Катя моет посуду» (развивать речь детей, дать элементарные представления о мытье посуды. Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки – мыть руки и лицо). | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. П/и «Воробышки и кот», «Лохматый пес». | Индивидуальные консультации по запросам. «Учим ребёнка общаться». | |||||
ООД: | 1.ФЦКМ/ ознакомление с миром природы, ознакомление с предметным и социальным окружением. Тема: Котёнок Пушок. Цель : формирование представления о домашних животных и их детёнышах. Воспитание доброго отношения к животным. | ||||||||||
2. Физическая культура Цель: воспитание умения самостоятельно действовать. Формирование основных жизненно важных движений. Обеспечение закаливания организма детей. Работа по плану педагога. | |||||||||||
Прогулка: | Наблюдение на участке за растительностью Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе П./и. «Найди свой цвет». Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра. «Птички и птенчики». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро находить свое место. | Инд. работа Поймай мяч двумя руками. | Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» (учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал водителя). | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.. Выносной материал (лопатки, ведерки, формочки для снега) конструирование(из снега): снежки для лепки фигуры. | |||||||
работа перед сном | ЧХЛ «Курочка Ряба» (развитие умения слушать произведение и запоминать героев). | ||||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна «Пробуждение солнышка». Пальчиковая гимнастика «Утром встали пальчики! Стали приседать-1,2,3,4,5. Покрутились пальчики, будем танцевать. Не ленитесь пальчики, встаньте же опять». Развитие зрительного восприятия «Мороженое для пингвина» (развитие умения находить нужный цвет и составлять композицию). | «Поручение» - учить помогать взрослым, | Работа по звукопроизношению: проговаривание чистого-ворки «Ша-ша-ша – мама моет малыша» | Самостоятельная игровая деятельность. Способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми, учить обращаться друг к другу по имени. | |||||||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Подвижная игра «Сходим к мишке в гости» (Развивать, ловкость, быстроту движений). |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг 2 февраля | Утро: | Утренняя гимнастика (см.выше). Беседа об уважительном отношении к окружающим «Что такое хорошо и что такое плохо». П/и «Летает- не летает». | Инд..работа Д/и «Собери зайку» - развитие умения выкладывать геометрические фигуры по образцу. | Заучивание правила «Ложкой ешь суп и кашу, кисель, пюре и простоквашу». Обсуждение правила «Испачканные руки и рот вытирай салфеткой». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры со счётными палочками: выкладывание предметов по образцу. Игры со шнуровками. | Папка-передвижка «Прочитай мне, мама, сказку»» Инд.работа С подгруппой детей: Д/игра: «Назови предмет» Цель: обогащение словаря. |
ООД: | 1.Речевое развитие: Развитие речи. Тема: Знакомство со стихотворением С .Капутикян «Маша обедает ». Дидактическая игра « Чей, чья, чье.» З: Вызвать у детей удовольствие от восприятия знакомого произведения и совместного чтения его с педагогом; учить согласовывать слова в предложении . | |||||
2. Физическое развитие. Работа по плану педагога. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за птицами. (рассказать детям о птицах, воспитывать любовь к живой природе. Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги. | упражнение «Прыгни — повернись». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. | Упражнять в ходьбе в прямом направлении посредством игровых заданий. Трудовые поручения: покормить птиц на участке. Подвижная игра: «По ровненькой дорожке». | Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом: маски-медали для подвижных игр, совочки, грабли, ведёрки, игрушки, машинки. | ||
работа перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Прослушивание музыкальной композиции: колыбельная «Спи, моя радость, усни!» | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Минутки здоровья. Дыхательная гимнастика «Подуем на шарики». Им.п. «Хорошо-плохо» | Инд. работа Игры с резиновыми мячами разного диаметра: “Прокати мяч”. | Игровая ситуация: «Наведем порядок в группе» Приучать убирать за собой игрушки. | Развивающие ситуации: «Куклу Катю купаем», «Что тебе нужно для умывания?» Рисуем цветными мелками. | ||
Прогулка. | Наблюдение «Солнышко ложится спать». П/и «Догони мяч». Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 3 февраля | Утро: | Утренняя гимнастика (см. выше). Беседа «Мы растем сильными и смелыми, будущими защитниками. Повторение сказки «Колобок» ( Попросить детей вспомнить героев, запомнить последовательность). отдельные слова и фразы. | Инд. работа -поупражнять строить башенку из кубиков, закрепить название цветов. | Дидактическое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки». (закрепление умения намыливать ладошки с помощью взрослых; смывать мыло, пользоваться своим полотенцем). | Предложить детям поиграть с колясками, машинками. Предложить детям игры в уголке «Ряженья». Игры с пазлами (развитие внимания, зрительного восприятия). | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. «Следует ли хвалить ребёнка». |
ООД: | 1.Художественно- эстетическое развитие :музыка. Работа по плану педагога. | |||||
| ||||||
Прогулка: | Наблюдение за деревьями без листьев. Д/игра: «Большой - маленький». Упражнять в ходьбе в прямом направлении посредством игровых заданий. | Инд.работа Прыжки на двух ногах вместе, с продвижением вперед. | Словесная игра «Назови свое имя (имя товарища)» Трудовое поручение: покормить птиц на участке. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность: конструирование(из снега): замок из снежных «кирпичиков». | ||
работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр» (пробуждение интереса к чтению). | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Ходьба по ребристой дорожке. Слушание детских веселых песен из мультсериалов. Развлечение «Пускание мыльных пузырей». | Инд.работа Формирование культурно – гигиенических навыков. Учить правильно одевать колготки. | Упражнение «Надену на себя одежду в правильной последовательности». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Обогащение уголка творчества: карандаши, пластилин, фломастеры, листочки. | ||
Прогулка. | Индивидуальная работа по развитию умений застёгивать пуговицы на кофте Наблюдение: вечернее небо, фонари, свет в окнах. Самостоятельная игровая деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование для второй группы раннего возраста по художественному творчеству
Тематический план работы по художественному воспитанию...
Тематическое планирование во второй группе раннего возраста
тематическое планирование составлено с учетом ФГОС ДОУ...
Комплексно-тематическое планирование во второй группах раннего возраста (от 2 до 3 лет) и младших группах (от 3 до 4 лет).
Комплексно-тематическое планирование во второй группах раннего возраста (от 2 до 3 лет) и младших группах (от 3 до 4 лет) на 2018 - 2019 учебный год(группы адаптационные)...
Календарно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста (первая неделя декабря)
Планирование воспитательно - образовательной работы по разделам: режим, виды деятельности, совместная деятельность взрослого и детей, организация ППРС, индивидуальная работа....
Календарно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста (вторая неделя декабря)
Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми во второй группе раннего возраста по разделам: режим дня, совместная деятельность взрослого и детей, организация ППРС, индивидуальная работ...
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе "Что такое хорошо, что такое плохо!
Воспитывать у детей дорожелательное отношениек окружающим, желание делать хорошие поступки....
Календарно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста (вторая неделя апреля)
Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми во второй группе раннего возраста по разделам: режим дня, совместная деятельность взрослого и детей, организация ППРС, индивидуальная работ...