Планирование во второй группе раннего возраста "Что такое хорошо? Что такое плохо?
материал (младшая группа)

Савостикова Анастасия Сергеевна

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 30.01-3.02

Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо».

Цель: формирование и расширение знания детей о хороших и плохих поступках.

  • Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с людьми. Способствовать пониманию: как можно поступить и как нельзя, что такое хорошо, что такое плохо.

Итоговое мероприятие: принятие в подарок книжки малышки от детей старших групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan._chto_takoe_horosho_chto_takoe_ploho.docx38.63 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 30.01-3.02

Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо».

Цель: формирование и расширение знания детей о хороших и плохих поступках.

  • Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с людьми. Способствовать пониманию: как можно поступить и как нельзя, что такое хорошо, что такое плохо.

Итоговое мероприятие: принятие в подарок книжки малышки от детей старших групп.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

 Понедельник

 30.01

Утро:

Утренняя гимнастика (Т.Е.Харченко, стр. 30)

 Беседа: «Моя дружная семья» - формировать семейную принадлежность, закреплять умение называть имена членов семьи .

Д.и. «Чей голос?» (закрепление знаний о диких  .ж.)

Д.у. «Загрузи большую и маленькую машины».

Инд. .работа

Закрепить правильно собирать пирамидку.

Разучивание стих-я «Ладушки, ладушки,

Испечём оладушки.

На окно поставим.

Остывать заставим.

А остынут — поедим,

И воробышкам дадим».

Ситуативный разговор  

Учить бережно, относиться к вещам.

(Приучать детей к опрятности, аккуратности).

Полив комнатных растений.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

«Воспитание дружеских отношений».

 ОД:

  1. Художественно- эстетическое развитие: рисование. «Украсим дымковскую уточку». Цель: знакомство детей с дымковской игрушкой, выделение элементов росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку.  Вызов радости от полученного результата: яркости и красоты дымковской росписи.
  1. Физическая культура.
  1. Цель: Воспитание умения самостоятельно действовать. Формировать основные жизненно важные движения. Обеспечивать закаливание организма детей (Подвижная игра «Мы топаем».

Цели: обучение ребенка простым движениям. Развивать чувства ритма и умение соотносить свои движения со словами песни.

Описание игры: Взрослый предлагает ребенку потанцевать. Стоя в паре, они выполняют движения под слова:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Мы ручки поднимаем.

Мы ручки опускаем,

Мы ручки подаем

И бегаем кругом.

 « Полетаем».

Цель: обучение ребенка бегать, меняя направление. Приучать внимательно слушать и начинать движение по словесному сигналу.

Описание игры: «К полету приготовиться! Завести мотор!») Ребенок вместе со взрослым производит вращательные движения руками перед грудью и произносит звук: «р-р-р». После сигнала «Полетели!» ребенок и взрослый разводят руки в стороны (как крылья у самолета) и «летят» - бегают. По сигналу «На посадку!» останавливаются.

Прогулка:

Наблюдение за снегом. Показ свойства снега. Если крепко сжать снег в ладошке – он растает, превратится в воду.

П/и «Снег кружится» (развитие умения внимательно слушать инструкцию и  действия по показу взрослого.

Инд .работа«Топ-топ-топ…»

Цель: закрепление умения ходить между предметами.

Разучивание: потешки «Ты, мороз, мороз, мороз, не показывай свой нос!»

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. Выносной материал (лопатки, ведерки, формочки для снега) конструирование(из снега): снежки для лепки фигуры

работа перед сном

Продолжать формировать культурно – гигиенические навыки. Прослушивание колыбельных песен.

Вечер:

Постепенный подъём детей, бодрящая гимнастика «Пробуждение солнышка», ходьба по массажной дорожке. Игровая ситуация «Покажем игрушкам, какие мы аккуратные».

Театрализованная деятельность «Зверята» (развитие умения действовать в соответствии с ролью).

Конструктивно-модельная деятельность на тему: «Ворота для машин» (формировать у детей умения строить ворота разной ширины и высоты).

 Закрепление. Рассматривание картины «Катя оделась на прогулку».

(закрепить с детьми понимание жизненно близкий ему сюжет).

 С/р игра «Семья обедает» - развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры. Работа по звукопроизношению: проговаривание чисто говорки «Чу-чу- чу – молоточком я стучу».

Прогулка.

Игра малой подвижности «Кого не стало», самостоятельная игровая деятельность на участке, напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник  

31 января

Утро:

Утренняя гимнастика (Т.Е.Харченко, стр. 30)

 Беседа: «Не надо ссорится друзья».

 Чтение сказки про непослушного котёнка.

«Пуговицы для снеговика» (развитие умения соотносить цвет пуговиц на образце и своей карточке).

Сенсорное развитие. Тактильное ощущения (гладкий – шершавый, мягкий – твёрдый).

Рисование «Зебра»

(разв-е умения рисовать прямые линии).

Дидактическое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки».

(учить намыливать ладошки с помощью взрослых; смывать мыло, пользоваться своим полотенцем).

Рассматривание картинок «Дети завтракают» (обсуждение «волшебных слов»).

Прослушивание в грамзаписи русских народных сказок (Репка, Колобок).

Индивидуальное консультирование по запросам. «Ошибки семейного воспитания»

Беседа: «Что мешает детям быть самостоятельными»?

 ОД:

1.Музыка. Учить слушать песни и понимать их содержание ,инструментальную  музыку различного характера, определять веселый и грустный характер музыки. Воспитывать эмоциональный отклик на музыку  разного характера. Способствовать накапливанию багажа любимых музыкальных произведений.  

2.Речевое развитие: Рассматривание картины «Дети играют в кубики» (уточнение знаний понятий «длинный- короткий», побуждение детей к использованию в речи данных слов. Активизация в речи слов- названий геометрических фигур. 

Прогулка:

Наблюдение за снежинками (учить детей замечать красоту окружающей природы).

Подвижная игра «Поймай снежинку»

Цель: учить прыгать на двух ногах на месте.

Эксперимент «снег твёрдый, хрустит»- (обратить внимание, что при наступании снег хрустит).

Трудовая деятельность «Сметем снег со скамеек» (формировать трудовые навыки).

Повторить стихотворение А. Барто «Нет напрасно мы решили, прокатить кота в машине.

 Кот кататься не привык, опрокинул грузовик» (развивать память, речь).

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Цель: воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу.

Работа перед сном

Чтение русской народной сказки «Теремок».

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна «Пробуждение солнышка».

Артикуляционная гимнастика «Часики», «Надуй щёчки».

Д.и. «Найди пару» (развитие умения находить ведущий признак и объединять предметы)

Физ.упр. «Лови-лови» (развитие крупной моторики, умения выставлять руки и удерживать мяч).

Муз. Игра «Мы в ладошки хлопаем (развивать чувство ритма, учить выполнять движения одновременно с музыкой).

Конструирование из кубиков. (учить строить дорожки путем прикладывания кубиков).

Игры с животными.

С/р игра «Шофёры».

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда   1 февраля

Утро:

Утренняя гимнастика (см.выше).

Коммуникативная игра с мячом «Привет ..имя..!»

Беседа о детском саде, друзьях. Развивать умение называть имена сверстников, здороваться с ними; создавать условия для формирования доброжелательности.

Упражнение на долготу выдоха: би-би-би.

ФЭМП «Сравнение предметов по высоте».

(знакомство с приёмами сравнения).

Инд.работа

Д/и «Чудесный мешочек» - развивать умения узнавать предметы по характерным признакам, форме(способы обследования предметов путем ощупывания руками)

Игра «кукла Катя моет посуду» (развивать речь детей, дать элементарные представления о мытье посуды. Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки – мыть руки и лицо).

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. П/и «Воробышки и кот», «Лохматый пес».

Индивидуальные консультации по запросам.

«Учим ребёнка общаться».

  ООД:

1.ФЦКМ/ ознакомление с  миром природы, ознакомление с предметным и социальным окружением.

Тема: Котёнок Пушок.

Цель : формирование представления о домашних животных и их детёнышах. Воспитание доброго отношения к животным.

2. Физическая культура

Цель: воспитание умения самостоятельно действовать. Формирование основных жизненно важных движений. Обеспечение закаливания организма детей. Работа по плану педагога.

Прогулка:

Наблюдение на участке за растительностью Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе П./и. «Найди свой цвет». Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра. «Птички и птенчики». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро находить свое место.

Инд. работа

Поймай мяч двумя руками.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

(учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал водителя).

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.. Выносной материал (лопатки, ведерки, формочки для снега) конструирование(из снега): снежки для лепки фигуры.

работа перед сном

ЧХЛ «Курочка Ряба» (развитие умения слушать произведение и запоминать героев).

Вечер:

Гимнастика после сна «Пробуждение солнышка».

Пальчиковая гимнастика «Утром встали пальчики! Стали приседать-1,2,3,4,5.

Покрутились пальчики, будем танцевать.

Не ленитесь пальчики, встаньте же опять».

Развитие зрительного восприятия

«Мороженое для пингвина»

(развитие умения находить нужный цвет и составлять композицию).

 «Поручение» - учить помогать взрослым,

Работа по звукопроизношению: проговаривание чистого-ворки «Ша-ша-ша – мама моет малыша»

Самостоятельная игровая деятельность. Способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми, учить обращаться друг к другу по имени.

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Подвижная игра  «Сходим к мишке в гости» (Развивать, ловкость, быстроту движений).

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

    Четверг

  2 февраля

Утро:

Утренняя гимнастика (см.выше).

Беседа об уважительном отношении к окружающим «Что такое хорошо и что такое плохо».

П/и «Летает- не летает».

Инд..работа

Д/и «Собери зайку» - развитие умения выкладывать геометрические фигуры по образцу.

 Заучивание правила «Ложкой ешь суп и кашу, кисель, пюре и простоквашу». Обсуждение правила «Испачканные руки и рот вытирай салфеткой».

 Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игры со счётными палочками: выкладывание предметов по образцу.   Игры со шнуровками.

Папка-передвижка «Прочитай мне, мама, сказку»»

Инд.работа

 С подгруппой детей: Д/игра: «Назови предмет» Цель: обогащение словаря.

  ООД:

1.Речевое развитие:           Развитие речи.

Тема: Знакомство со стихотворением С .Капутикян «Маша обедает ». Дидактическая игра « Чей, чья, чье.»

З: Вызвать у детей удовольствие от восприятия знакомого произведения и совместного чтения его с педагогом; учить согласовывать слова в  предложении .

2. Физическое развитие. Работа по плану педагога.

Прогулка:

Наблюдение за птицами.

(рассказать детям о птицах, воспитывать любовь к живой природе.

Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги.

 упражнение

«Прыгни — повернись».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Упражнять в ходьбе в прямом направлении посредством игровых заданий. Трудовые поручения: покормить птиц на участке.

Подвижная игра: «По ровненькой дорожке».  

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом: маски-медали для подвижных игр, совочки, грабли, ведёрки, игрушки, машинки.

работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна. Прослушивание музыкальной композиции: колыбельная «Спи, моя радость, усни!»

Вечер:

Гимнастика после сна.   

Минутки здоровья.    

Дыхательная гимнастика «Подуем на шарики».

Им.п. «Хорошо-плохо»

Инд. работа

Игры с резиновыми мячами разного диаметра: “Прокати мяч”.

Игровая ситуация: «Наведем порядок в группе»

Приучать убирать за собой игрушки.

Развивающие ситуации: «Куклу Катю купаем», «Что тебе нужно для умывания?»

Рисуем цветными мелками.

Прогулка.

Наблюдение «Солнышко ложится спать».

П/и «Догони мяч».

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными,

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

       Пятница  

 3 февраля

Утро:

Утренняя гимнастика (см. выше).

Беседа «Мы растем сильными и смелыми, будущими защитниками.

Повторение сказки «Колобок» ( Попросить детей вспомнить героев, запомнить последовательность). отдельные слова и фразы.

Инд. работа

-поупражнять строить башенку из кубиков, закрепить название цветов.

Дидактическое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки».

(закрепление умения намыливать ладошки с помощью взрослых; смывать мыло, пользоваться своим полотенцем).

Предложить детям поиграть с колясками, машинками.

Предложить детям игры в уголке «Ряженья».

Игры с пазлами (развитие внимания, зрительного восприятия).

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

«Следует ли хвалить ребёнка».

 ООД:

1.Художественно- эстетическое развитие :музыка. Работа по плану педагога.

  1. Конструирование : «Маленькая машина» (развитие умения сооружать новые постройки- машину, используя полученные ранее умения -накладывание деталей друг на друга и с новой строительной деталью- пластиной).

Прогулка:

Наблюдение за деревьями без листьев. Д/игра: «Большой - маленький».

Упражнять в ходьбе в прямом направлении посредством игровых заданий.

Инд.работа

Прыжки на двух ногах вместе, с продвижением вперед.

Словесная игра «Назови свое имя (имя товарища)»

Трудовое поручение: покормить птиц на участке.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность: конструирование(из снега): замок из снежных «кирпичиков».

работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр» (пробуждение интереса к чтению).

Вечер:

Гимнастика после сна. Ходьба по ребристой дорожке.

Слушание детских веселых песен из мультсериалов.

Развлечение «Пускание мыльных пузырей».

Инд.работа

Формирование культурно – гигиенических навыков. Учить правильно одевать колготки.

Упражнение «Надену на себя одежду в правильной последовательности».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Обогащение уголка творчества: карандаши, пластилин, фломастеры, листочки.

Прогулка.

Индивидуальная работа по развитию умений застёгивать пуговицы на кофте

Наблюдение: вечернее небо, фонари, свет в окнах. Самостоятельная игровая деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование во второй группе раннего возраста

тематическое планирование составлено с учетом ФГОС ДОУ...

Комплексно-тематическое планирование во второй группах раннего возраста (от 2 до 3 лет) и младших группах (от 3 до 4 лет).

Комплексно-тематическое планирование во второй группах раннего возраста (от 2 до 3 лет) и младших группах (от 3 до 4 лет) на 2018 - 2019 учебный год(группы адаптационные)...

Календарно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста (первая неделя декабря)

Планирование воспитательно - образовательной работы по разделам: режим, виды деятельности, совместная деятельность взрослого и детей, организация ППРС, индивидуальная работа....

Календарно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста (вторая неделя декабря)

Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми во второй группе раннего возраста по разделам: режим дня, совместная деятельность взрослого и детей, организация ППРС, индивидуальная работ...

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе "Что такое хорошо, что такое плохо!

Воспитывать у детей дорожелательное отношениек окружающим, желание делать хорошие поступки....

Календарно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста (вторая неделя апреля)

Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми во второй группе раннего возраста по разделам: режим дня, совместная деятельность взрослого и детей, организация ППРС, индивидуальная работ...