Викторина по экологическому воспитанию дошкольников "День Земли"
материал (подготовительная группа)

Хохлова Кристина Анатольевна

виктоина по экологическому воспитанию 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zemli.docx30.08 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №407

Дошкольное отделение

 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Викторина по экологическому воспитанию дошкольников

«Наша планета Земля!»

Составитель:

воспитатель

Хохлова Кристина Анатольевна

        

2022 год

Викторина «Наша планета Земля»

Цель: развивать сообразительность, память, познавательный интерес детей; прививать бережное отношен е и любовь к природе; прививать чувство коллективизма.

Задачи:

- углубить представления детей о том, что Земля – это наш дом;

- формировать представление о том, что Землю нужно беречь;

- формировать интерес к окружающему миру и экологическое сознание.

Оборудование: фишки, демонстрационный материал с изображением животных, фигурки животных, видеопроектор.

Дети заходят в зал и садятся на стульчики.

Ведущая: Придумано кем-то и просто, и мудро.

При встрече здороваться «Доброе утро!»

«Здравствуйте!», — скажем, солнцу и птицам,

«Здравствуйте!», — милым улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе «Здравствуйте!» слышно днем и вечером!

Ребята, сегодня к себе на День рождения нас пригласила планета Земля. Ее день рождения отмечают все люди на земном шаре. В этот день все стараются посадить деревья, цветы, сделать скворечники для птиц, убирают мусор с улиц, площадей, очищают водоемы. Люди стараются сохранить и украсить свой дом — нашу планету. И сегодня мы проведем веселую викторину, посвященную Дню рождения Земли.

Начнем мы с девиза нашего праздника. Все вместе.

Только вместе, только дружно

Помогать планете нужно!

Береги свою планету-

Ведь другой на свете нету!

Ведущая: Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы. Где бы вы ни были: в лесу, на лугу, на берегу реки – повсюду вас окружают загадки и таинства. Сегодня мы попытаемся открыть несколько страничек этого мира, в нашей викторине «Наша планета Земля». В викторине примут участие две команды. Это команда «Капелька» (указывается капитан команды) и команда «Солнышко» (указывается капитан команды).

Каждый правильный ответ будет оцениваться фишками (воспитатель показывает фишки). После проведения викторины мы подсчитаем количество фишек и определим победителя игры. Итак, начнем с приветствия команд. 

     «Капелька» 

  Мы маленькие капельки,

       Хорошие, смешные.

       Веселые, задорные,

       И очень заводные!

    «Солнышко» 

 Мы маленькие лучики,

Мы солнышка детишки!

Веселые и смелые

Девчонки и мальчишки!

Разминка команд. 

Игра: «Быстрый ответ».

Команда «Капелька» : слушайте

Белобокая птица. (Сорока)

Какое растение может нас обжечь? (Крапива)

Новогоднее дерево. (Елка)

Время года, когда просыпается природа. (Весна)

Лошадь в тельняшке. (Зебра)

Кто является санитаром леса из животных? (Волк)

Как называется домашний родственник зайца? (Кролик)

Команда «Солнышко» :

Дикий родственник свиньи. (Кабан)

Как называется жилище медведя? (Берлога)

Делают ли запасы еды зайцы? (Нет)

Красногрудая птица. (Снегирь)

Какой цветок без листьев цветет? (Мать-и-мачеха)

Кто является санитаром леса из птиц? (Дятел)

Как называется зверь, строящий на реках плотины? (Бобер)

С разминкой команды справились. Переходим к 1 заданию. Вы должны на слух по описанию узнать и назвать знакомые вам деревья. По три дерева каждой команде.

– Это дерево веселое и нарядное в любое время года. Весной оно зацветает белыми душистыми цветами, летом шелестит резными листочками, а осенью обсыпают его ветки яркие гроздья ягод. Любят в зимнее время посещать его разные птицы: снегири, свиристели, тетерева, глухари, дрозды. (Рябина.)

– Это дерево называют красавицей русского леса. Сколько песен о нем сложено, сколько стихов написано! Стройная, с белой корой, с тонкими поникшими ветвями и говорливой листвой, она всегда вызывает восхищение и радость. А мелкую пернатую братию привлекают сережки с семенами. (Береза.)

– Каждый, кто проходит весной мимо этого дерева, восклицает: «Как хорошо пахнет!» Оно усыпано пушистыми кистями белых душистых цветков. Сильный его аромат не только приятен, но и полезен: он очищает воздух от микробов. (Черемуха.)

– Это дерево легко узнать зимой по стволу почти черного цвета. Его плоды – круглые орешки – висят на ветках почти до весны. А в начале лета зацветает оно душистыми желтыми цветками. Охотно посещают богатые сладким нектаром цветки разные насекомые. А пчелы делают из ароматного сока вкусный, целебный мед. (Липа.)

– Массивный и прямой ствол. Серая кора. Вдоль гладких веток растут зеленые листья разной формы и размера. У него душистый запах, во время цветения появляются сережки, когда они созреют наружу вылетает белый пух. ( Тополь.)

– Называют его могучим лесным богатырем: даже в сильные ураганы он крепко «сидит» в земле. Древесина его – прекрасный строительный материал; из коры изготавливают лекарства, плодами любят лакомиться кабаны, сойки и другая лесная живность. (Дуб.)

Ведущая: 2 задание для капитанов .

«Капелька» 

1. Ветки каких деревьев можно встретить в бане? (берёза, дуб).

2. Какой зверь в лесу знает, где находится мёд? (медведь).

3. От чего утки плавают? (от берега).

4. Первые весенние птицы (грачи).

5. Что делает ёж зимой? (спит).

6. Каркуша - это : (ворона).

7. Для чего нужна вода?

«Солнышко»

 1. Какому дереву дети очень радуются зимой? (ель).

2. Какие камни в море? (мокрые).

3. В пруду купался, а сух остался. (гусь).

4. Рыжая плутовка (лиса).

5. Он начинает неделю (понедельник).

6. Первый весенний цветок (подснежник).

7. Для чего нужен воздух?

Ведущая: 3 задание «Что сначала, что потом».

Командиры должны расставить картинки последовательно (развитие растения или животного).

Ведущая: 4 задание: Блиц-конкурс «Назови лишнее слово».

«Капелька» 

 Клен, липа, береза, ель, тополь.

Белка, кошка, лиса, волчица.

Стрекоза, комар, муха, щука, кузнечик.

«Солнышко» 

Рябина, сосна, черемуха, тюльпан.

Грач, акула, камбала, скумбрия.

Лиса, корова, еж, заяц, волк.

Ведущая: 5 задание: «Сказочное» Сейчас мы с вами будем читать сказочные объявления: вы должны догадаться, какое животное написало объявление:

«Капелька»

 1.Помогу всем, у кого сломался будильник! (Петух.)

2. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне! (Ёж.)

3. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу!  (Лиса.)

«Солнышко» 

1.Что-то очень скучно одному выть на луну. (Волк.)

2. Тому, кто найдет мой хвост: оставьте себе на память. Я успешно отращу новый! (Ящерица.)

3. Всю ночь летаю – мышей добываю, а станет светло – спать полечу я в дупло. (Сова.)

Ведущая: А сейчас мы отдохнем и зарядки проведем.

Ведущая: 6 задание слушаем внимательно вопросы командам

(ответ без слов - картинка или фигурка)

1. Самое длинношеее животное. (Жираф)

2. Кто носит детеныша в сумке? (Кенгуру)

3. Птица, которая не умеет летать и не боится морозов? (Пингвин)

4. Длинноухий трусишка. (Заяц)

5. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)

6. Какая змея имеет капюшон? (Кобра)

7. Какая птица не строит гнездо? (Кукушка)

 8. Самое большое животное, живущее на суше. (Слон)

9. Самое большое животное, живущее в океане. (Кит)

10. Какое животное строит плотины на реках? (Бобр)

11. Кто на себе свой дом носит? (Черепаха, улитка)

12. У какой птицы самый красивый хвост? (У павлина)

13. Полосатый родственник кошки. (Тигр)

14. Какое животное называют кораблем пустыни? (Верблюда)

Жили люди на планете, мамы, папы и их дети.

Бросят люди по бумажке, планета станет замарашкой.

Игра «Наведем чистоту».

Дети в командах: одна команда убирает бумажный мусор (газеты, фантики, другая - пластиковый мусор (пластиковые бутылки, стаканчики, одноразовая посуда и т.д.

Ведущая: Какой же хороший поступок вы сделали, ребята, ко Дню Земли. Как стало чисто, думаю, что для Земли это будет лучший подарок от Вас, ребята. Будьте всегда добрыми, отзывчивыми к природе, оберегайте ее, дружите с ней, как со своими друзьями. Ребята, давайте посмотрим, что за мусор здесь был и что с ним нужно было сделать?

- Газету, фантики от конфет можно закопать в землю, там они перегниют и превратятся в удобрение для почвы. - Железные банки тоже можно закопать под корни молодых деревьев, чтобы они лучше росли, банка будет ржаветь и выделять в почву железо, которое полезно для их роста. И животные не поранятся.

- А стеклянные банки можно оставлять в лесу? (нет)

Почему? Они могут разбиться, и осколками могут пораниться и люди и животные.

- А пластиковые бутылки можно оставлять в лесу? (нет)

Их нужно уносить с собой и выбрасывать в мусорные контейнеры, т. к. пластмасса не перегнивает, остается в неизменном виде и никакой пользы для леса не приносит, а только портит его вид.

Ведущая: 7 задание: А сейчас я буду зачитывать по порядку пять фактов об одном виде мусора. Та команда, которая быстрее всех правильно определит, о чём идёт речь, получает одну фишку. Побеждает в этом конкурсе та команда, которая наберёт больше всех флажков.

1. Из нее делают очень много игрушек.

2. Она бывает разноцветной, и ее очень трудно сделать.

3. Предметы, изготовленные из нее, мало весят.

4. Если ее поджечь, то появляется много черного дыма, который плохо пахнет.

5. Ее нельзя выбрасывать, т. к. она сама по себе в природе не разлагается.

(Пластмасса)

1. Ее изобрели китайцы.

2. У нас ее получают из дерева.

3. Она легко горит.

4. Из нее получается очень много мусора.

5. На ней обычно рисуют или пишут.

(Бумага)

1. Его делают из песка.

2. Чаще всего оно прозрачное.

3. Когда падает, оно разбивается.

4. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.

5. Брошенное в лесу, оно может нанести раны людям и животным.

(Стекло)

1. Это то, чего много в городе, но мало в деревне.

2. Особенно много этого в промышленном городе, где много заводов и фабрик.

3. От этого люди болеют, много нервничают, громко кричат, и этого становится еще больше.

4. Его издают разные приборы, машины.

5. Он вызывает загрязнение воздуха и окружающей среды.

(Шум)

1. Это получается, когда что-то становится старым или ломается.

2. Это можно увидеть везде - в городе, в деревне, даже вдоль дорог.

3. Из этого можно сделать что-то новое.

4. Это бывает цветным. (Металлом)

Ведущая: 8 задание «Как вести себя в лесу?» Окружающая нас природа прекрасна, мы можем гулять в лесу, купаться в речке, собирать грибы и ягоды. А как нужно вести себя в лесу? Сейчас проверю, знаете ли вы правила поведения в лесу. Для этого мы поиграем в игру “Если я приду в лесок”, я буду говорить о своих действиях, если буду поступать хорошо, говорите “да”, если плохо “нет”. (играют команды и зрители вместе, «да»- хлопают в ладоши, «нет»- топают ногами)

– Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет.)

– Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет.)

– Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да.)

– Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да.)

– Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет.)

– Если сильно насорю и убрать забуду? (Нет.)

– Если мусор соберу, и с собою заберу? (Да.)

– Я люблю свою природу, я ей помогаю? (Да.)

Ведущая: 9 задание. Командам предлагается изготовить аппликацию на тему: «День Земли!» Каждой команде раздаются заготовки цветной бумаги, клей, ножницы.

В то время, пока команды выполняют задание, проводится игра со зрителями «Животные  жарких и холодных стран». Дети делятся на две команды, участники каждой команды, друг за другом, на скорость отыскивают и приносят в свою команду животное (одна команда – холодных стран, другая – жарких).

Ведущая: Молодцы, ребята, теперь вы смело можете отправляться в лес со своими друзьями и родителями. Любите и берегите природу!

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Ведущая: Я уверена, что вы будете беречь нашу Землю, птиц, насекомых, зверей. Спасибо всем за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию:"Планета Земля в опасности"

Конспект занятия разработан  для детей подготовительной группы, для знакомсва с планетой Земля, её особенностями. О важности чистой экологии для всего живого на Земле. Учить работать с картой....

Сценарий праздника по экологическому воспитанию «Живи, Земля»

1. Углубить представления детей о том, что планета Земля – это наш дом.2. Воспитывать стремление беречь нашу Землю.3. Воспитание экологической культуры.4. Способствовать выполнению посильных «добрых д...

Проект по экологическому воспитанию "Берегите Землю!"

Обострение экологических проблем во всем мире настоятельно требует преодоления потребительского отношения человека к природе, изменения его мироощущения, всего спектора взаимоотношений « человек – при...

Конспект игры-викторины по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему «Земля - наш общий дом!»

Конспект игры-викторины по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему  «Земля - наш общий дом!» с использованием современных образовательных технологий....

Конспект викторины по экологическому воспитанию дошкольников «Земля - наш общий дом»

Конспект экологической викторины в старшей группе «Земля — наш общий дом»...

Викторина по экологическому воспитанию «Экологическая тропинка» для детей подготовительной к школе группы

laquo;Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окно...

Викторина по экологическому воспитанию «День Земли»

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:Познавательное развитие:- Закрепить и систематизировать полученные знания у детей об объектах живой и неживой природы.-Формировать осознанное понимание взаимос...