Конспект викторины по экологическому воспитанию дошкольников «Земля - наш общий дом»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект экологической викторины в старшей группе «Земля — наш общий дом»
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» СЕЛА БАГАЕВКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ» ИНН 6432003867 КПП 645101001 БИК 016311121 ОГРН 1026401176031 |
Конспект викторины по экологическому воспитанию дошкольников «Земля - наш общий дом»
Воспитатель:
Ковальская М.С
Программные задачи:
Учить: - формировать знания детей о способах охраны окружающей среды, дать детям понятие «Земля – наш общий дом»;
- расширять и обогащать знания о природе, её явлениях, правилах поведения в ней;
Развивать: - развитие познавательного интереса к миру природы;
Формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника;
Воспитывать: - воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом, развитие чувства любви к объектам природы;
- воспитывать бережное отношение к природе, её ресурсам, животному и растительному миру;
Задачи по образовательным областям:
ОО «Познание»
• Формирование первоначальной системы ценностных ориентаций (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы).
• Формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.
ОО «Коммуникация»
• развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения, развивать коммуникативные умения;
• активизировать словарный запас за счет новых слов (лекарственные растения, витамины Д, С – продукты которые ими богаты и др.).
• учить действовать сообща членам одной команды
ОО «Здоровье»
• учить отличать лекарственные растения, которые помогают человеку при простуде, от других растений по внешнему виду;
• сформировать у детей понятие, что «рвать растения – нельзя», мы этим можем причинить вред окружающей природе, а значит и себе. Ведь человек – это часть природы.
ОО «Труд»
• развивать желание трудиться, вносить свой посильный вклад в очищение нашей планеты от продуктов жизнедеятельности человека (сбор мусора).
ОО «Музыка»
• доставить детям радость, удовольствие от совместных танцевальных композиций, совместного исполнения песен, сценок.
Материалы и оборудование:
эмблемы для участников команд; ребусы, пакеты, корзиночки с фантиками, пакеты от сока, пластиковые бутылки, плакаты, работы детей на тему «Земля – наш общий дом», шары, плакаты экологического содержания, корзиночки, конфеты, маркер, мобильная доска, аудиозапись песен «Земля – наш общий дом», «Не рвите цветы, не рвите» исполнитель Ю. Антонов, шапочка лисёнка, письмо.
Дети заходят в зал украшенный плакатами и работами детей на темы «Земля – наш общий дом», шарами, плакатами экологического содержания.
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку и встают полукругом. Исполняют песню «Не рвите цветы, не рвите».
(выбегает ребёнок в шапочке лисёнка с письмом и отдаёт его ведущему)
- Телеграмма, телеграмма. Я спешу из леса прямо.
Ведущий: Спасибо, лисёнок. Ребята, давайте прочитаем от кого это письмо. Оно от Старичка-Лесовичка, для детей старшей группы, детского сада «Солнышко». Старичок-Лесовичок предлагает нам, ребята, ответить на его вопросы и справиться с предложенными им заданиями. Справимся? У нас есть две команды: «Капелька» и «Солнышко».
- Итак, команды поприветствуйте друг друга. И начнём наше соревнование. Предоставляется слово команде «Солнышко».
Приветствие команды «Солнышко» (все хором)
Мы команда Солнышко.
Не умеем мы скучать.
С нами вы посостязайтесь,
Но рискуете проиграть!
Приветствие команды «Капелька» (все хором) :
Мы команда Капелька
Команде Солнышко шлём
Пламенный привет.
С вами мы сразимся в честной борьбе,
Пусть удача будет и на нашей и на вашей стороне. (команды садятся за столы)
Ведущий: Молодцы ребята, Лесовичок предлагает вам первое задание - Разминка. Вопросы командам я буду задавать по очереди. Первый вопрос для команды Капелька. Если они не будут знать ответ на вопрос, то право ответа передаётся соперникам. За каждый правильный ответ я буду класть в ваши корзиночки по одной конфете.
- На стволе березы кольцом ряд отверстий. Чья это работа? (дятла)
- С прилетом, каких птиц, по народным приметам, мы считаем начало весны? (грачей)
- Растет ли дерево зимой?- не растет, замирает.
- Вьют ли гнезда наши перелетные птицы на юге? - не вьют гнезд: птенцов не выводят.
- Какие цветы первыми расцветают у нас весной? – подснежник, мать и мачеха.
- Что случится с пчелой после того, как она ужалит? – пчела умирает.
- Листья каких деревьев осенью краснеют? – рябины, осины, клена.
- Какие жуки носят названия того месяца, в котором появляются? (майские).
Ведущий: Предлагаю нашему жюри оценить ответы команд.
Ведущий: Итак, следующее задание для капитанов команд: Вам будут предложены задания. Показываю. Вы должны будете выбрать правильные ответы на вопросы, обвести их и после объяснить своё решение (даю задание каждой команде, помогаю прочитать).
Команде «Солнышко»- задание «Выбери напитки, помогающие человеку избавиться от ОРВИ и гриппа»
Команде «Капелька»- задание «Продукты богатые витамином С».
Ответы и оценка жюри.
Ведущий: Ребята, я слышу к нам кто-то идёт. (В зал вбегает Кикимора)
Кикимора: Здравствуйте, ребята. Я слышала от волка, Старичок Лесовичок прислал вам письмо с заданиями. Так вот вам! (разбрасывает фантики от конфет, пакет от сока, пластиковые бутылки и другой мусор). Ничего у вас не получиться. Вот вам.
Ведущий: Ребята, посмотрите как стало грязно. Давайте уберём весь этот мусор. Поиграем в игру «Зелёный патруль». Проверим, как вы умеете приносить свой посильный вклад в очистке окружающей среды от мусора. (Выбираю по половине участников от каждой команды) Задание:
По нашей команде вам необходимо будет собрать фантики.
(Игра проводится 2 раза).
Ведущий: Молодцы, ребята. Весь мусор убрали. Посмотри Кикимора, ты намусорила, а дети всё убрали. Тебе не стыдно?
Кикимора: Ребята, я больше не буду. И всем зверям в лесу расскажу, какие ребята живут в детском саду №33. Что они не мусорят ни в лесу, ни на улице. Умеют быстро и ловко очистить всё вокруг от мусора. Молодцы, ребята. А я поспешу в лес. До свидания (уходит).
Ведущий: Следующее задание для команд, старичок Лесовичок предлагает разгадать кроссворд.
Я буду по очереди задавать вопросы – загадки командам. Первая загадка для команды «Капелька» :
1. Какое растение лечит ссадины и раны? (Подорожник)
2. В сенокос горька, а в мороз сладка, что за ягодка? (Рябина)
3. Я травянистое растение с цветком сиреневого цвета, но переставьте ударение – и превращаюсь я в конфету. (Ирис)
4. Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали. А пошли искать их днём – ищем, ищем, не найдём. (Роса)
5. Шариком пушистым белеет в поле чистом, а дунул ветерок,- остался стебелек? (Одуванчик).
6. Травка та растёт на склонах и на холмиках зелёных. Запах крепок и душист, а её зелёный лист нам с тобой идёт на чай. Что за травка отгадай? (Душица)
7. Яростно река ревёт и разламывает лёд. В домик свой скворец вернулся, и в лесу медведь проснулся, в небе жаворонка трель. Кто же к нам пришёл?. (Апрель)
(ключевое слово получается – ПРИРОДА) Ответы детей записываю в заранее начерченный кроссворд на мобильной доске)
Ведущий: Молодцы, ребята справились с заданием. Ключевое слово у нас получилось – ПРИРОДА.
А сейчас предлагаю задать вопросы сначала детям из команды «Солнышко» своим соперникам.
(выходят 4 детей из команды «Солнышко»).
Игра «Отгадывание загадок соперников»
Трава - сродни петрушке, зонтик на макушке. Нужна та травка пекарю, а также и аптекарю. (Укроп, фенхель).
Цветки – как колючки, для пчёл медонос, а масло из корня его – для волос. (Репейник)
Растёт в нашем огороде, только толще, чем морковь, любим мы её в салатах, а она нам лечит кровь. (Свёкла)
Не болеем больше гриппом, не боимся сквозняка, все лекарства заменяет нам головка …. (Чеснока).
(выходят 4 детей из команды «Капелька»).
• Летом рады свежей ягодке медвежьей, а сушёная в запас от простуды лечит нас. (Малина).
• По всем странам славится русская красавица: белые одёжки, золото – серёжки, с расплетённою косой, умывается росой. Её вкусный нежный сок нам здоровье всем несёт.
• Чтоб скелет нам укреплять, надо чаще загорать. Ведь под солнышком у нас образуется подчас в каждой клеточке, везде витамин на букву …. (Дэ)
• Синевата, солона, та чудесная волна, йодом тело насыщает – это всё вода … (морская)
Ведущий: Природа – это дом, украшенный трудом.
В любой мороз и зной устроен и приветлив.
Храните этот дом, в котором мы живем
Другого дома нет на целом свете.
- Что является домом для человека? (квартира, четыре стены и крыша). Отвечают дети хором.
- Что является домом для зверя? (лес, поле, горы) .
- Что является домом для рыб? (море, озеро, река) .
Значит, у всего живого – свой дом, а для всех вместе?
(Дети хором) Наша планета Земля.
Исполняется песня «Земля – наш общий дом»
Ведущий: Слово предоставляется нашему жюри. Подведение итогов и вручение призов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию:"Планета Земля в опасности"
Конспект занятия разработан для детей подготовительной группы, для знакомсва с планетой Земля, её особенностями. О важности чистой экологии для всего живого на Земле. Учить работать с картой....
Экологическое воспитание дошкольников. Природа – наш общий дом.
Экологическое образование и воспитание дошкольников становится в настоящее время одним из приоритетных направлений. ...
Информация для родителей по экологическому воспитанию детей "Земля-наш общий дом"
Информация создана для приобщения семьи к процессу воспитания детей, любящих и бережноотносящихся к природе....
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей с общим недоразвитием речи подготовительной к школе группе. На тему: "Волшебница вода"
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей с общим недоразвитием речи подготовительной к школе группе...
Викторина по экологическому воспитанию дошкольников "День Земли"
виктоина по экологическому воспитанию...
Викторина по экологическому воспитанию «День Земли»
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:Познавательное развитие:- Закрепить и систематизировать полученные знания у детей об объектах живой и неживой природы.-Формировать осознанное понимание взаимос...
Конспект занятия по экологическому воспитанию "День Земли" для детей старшего дошкольного возраста
22 апреля отмечается глобальный праздник – Международный день Матери – Земли. Наша планета – Земля, наш общий уютный дом страдает. Мы должны, понимать какие трудные задачи ...