Проект по экологическому воспитанию "Берегите Землю!"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Обострение экологических проблем во всем мире настоятельно требует преодоления потребительского отношения человека к природе, изменения его мироощущения, всего спектора взаимоотношений « человек – природа»
ПРОБЛЕМА
С дошкольного возраста, необходимо закладывать в детях представление о том, что человек нуждается в экологически чистой окружающей среде. Вот почему так важно научить ребенка понимать красоту природы, воспитать в нем стремление к здоровому образу жизни.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Сформировать у детей дошкольного возраста знания о природе, ее флоре и фауне, а также научить детей любить и беречь природу.
ЗАДАЧИ ПРоекта Формировать чувство личной ответственности за окружающую природу, ее сохранность.
· Содействовать формированию правильной системы взаимоотношений « личность – природа»
· Воспитывать эстетические чувства, что предполагает не только умение видеть и чувствовать красоту природы, восхищаться ею, но и желание сохранять ее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_beregite_zemlyu.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА ПРОЕКТА:
БЕРЕГИТЕ ЗЕМЛЮ!
ГРУППА «КОЛОБОК»
Составитель:
*ЯРОШКО.Н.К.-
Г. СИМ, МКДОУ № 8
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОЛЕ
1. Бережное отношение к природе.
2. Безопасное поведение в лесах и на
водоемах края.
3. Участники движения: хозяйка леса,
лягушонок, белочка, Аленушка,
Иванушка, дядя Вася.
4. Фото природы.
5. Красная книга.
6. Рисунки и поделки из природного
материала.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Обострение экологических проблем во всем мире настоятельно требует преодоления потребительского отношения человека к природе, изменения его мироощущения, всего спектора взаимоотношений « человек – природа»
ПРОБЛЕМА
С дошкольного возраста, необходимо закладывать в детях представление о том, что человек нуждается в экологически чистой окружающей среде. Вот почему так важно научить ребенка понимать красоту природы, воспитать в нем стремление к здоровому образу жизни.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Сформировать у детей дошкольного возраста знания о природе, ее флоре и фауне, а также научить детей любить и беречь природу.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
- Формировать чувство личной ответственности за окружающую природу, ее сохранность.
- Содействовать формированию правильной системы взаимоотношений « личность – природа»
- Воспитывать эстетические чувства, что предполагает не только умение видеть и чувствовать красоту природы, восхищаться ею, но и желание сохранять ее.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Образовательная область | Вид детской деятельности | Содержание деятельности |
Безопасность | Коммуникативная | Решение проблемной ситуации: «берегите Землю!» |
Социализация | Игровая | Дидактическая игра : «Сбор грибов» «Съедобное – несъедобное», Сюжетно - ролевая игра « Теремок» |
Труд | Продуктивная | Мастерская по изготовлению поделок из природного материала |
Коммуникация | Речевая | 1.загадки: отгадывание 2.ситуативный разговор: «Какие опасные ситуации нас подстерегают в лесу». 3.активизация словаря по теме |
Познание | Познавательно-исследовательская, расширение кругозора, коммуникативная | 1.экскурсия в парк, в зону отдыха (пруд), парк «тимуровец». 2.моделирование проблемных ситуаций: - правила поведения в лесу, - Я- турист. 3.Беседы: «О ядовитых грибах и ягодах», «Лес- наше богатство». 4. речевая ситуация: 5.наблюдение: 6. просмотр мультфильмов: 7.встреча с лесником. |
Чтение Художественная литература | Чтение Художественной литературы | Чтение стихов: перед снегом –Д.Самойлов, листопад – Э.Асадов, осень – А.С.Пушкин. Осень – Ф. Тютчев. |
Физическая культура | Двигательная активность | Подвижные игры: «Жук – жучище» «Шла коза по лесу», «мишка по лесу гулял», «лягушки в болоте». Игры – эстафеты по теме. |
Музыка | Пение, слушание | Песни: «Ай да береза», музыка Т. Потапенко, слова Агаджанова. В. Шаинского «Улыбка». |
Художественное творчество | рисование | Рисование на тему: « Берегите Землю!» |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ИНФОРМАЦИЯ
- Дошкольное воспитание.
- Веселые занятия.
- Красная книга.
- Загадки и пословицы о весне и лете.
- Веселые нотки.
- Дошкольная хрестоматия для детей
от 3лет до 6 лет.
7. Методическое пособие по природо-
ведению и экологии.
8. Беседы об экологии. Дежкин.В.В.
9. Книга природы. Дмитриев.Ю.
10.Хочу сделать сам. Роговин.А.
МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКИЕ
РЕСУРСЫ
1. ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ.
2. ВИДЕО И МУЛЬТФИЛЬМЫ.
3. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЦЕНТР.
4. АТРИБУТЫ ДЛЯ СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫХ ИГР И ПРАЗДНИКОВ.
5. ПОДЕЛКИ ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА,
6. ФОТО ПРИРОДЫ РОДНОГО КРАЯ.
7. « БЕРЕГИТЕ, ЗЕМЛЮ» СОВМЕСТНОЕ ТВОРЧЕСТВО
РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ.
ПЛАНИРУЕМОЕ ВРЕМЯ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТА –
ОДИН МЕСЯЦ.
ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ
ПРЕЗЕНТАЦИИ.
- Выставка рисунков совместного
творчества родителей и детей:
«Берегите Землю!»
2. Поделки из природного материала.
- Праздник по бережному отношению к природе: «Берегите Землю!»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Наш дом - планета Земля"
Все что есть в живой природе......
Педагогический проект по экологическому воспитаниюдля детей старшей группы «Вода – самый удивительный минерал Земли»
исследовательский экологический проект для реализации в детском саду...
Экологический проект "Сохраним ели на земле Борской!"
Материал для педагогов...
Педагогический проект по экологическому воспитанию «Земля – наш общий дом»
Педагогический проектпо экологическому воспитанию«Земля – наш общий дом»в подготовительной к школе группе ...
ПРОЕКТ по экологическому воспитанию детей подготовительной к школе группы «За все на Земле мы в ответе»
проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы "За всё на Земле мы в ответе"...
Информационно-творческий проект по экологическому воспитанию "Земля наш дом не мусори в нем" для детей старшего дошкольного возраста
Привлечение внимания воспитаников и их родителей к загрезнению окружающей среды мусором....
Проект по экологическому воспитанию «Земля – наш дом!»
Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать...