Проект "Фиалка для мамы"
проект (подготовительная группа)
Познакомить детей с прекрасным миром цветов: изучить особенности строения цветов и создание условий для их роста, сформировать бережное отношение детей к цветам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_fialka_dlya_mamy.docx | 605.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида «Узей-Туклинский детский сад»
Проект «Фиалка для мамы»
Выполнили: воспитатели
I квалификационной категории
Колесникова Г.А.
Головкова М.Н.
д.Узей-Тукля, 2022 г.
Проект: Фиалка для мамы
Авторы: воспитатель I квалификационной категории
Колесникова Галина Александровна;
воспитатель Головкова Марина Николаевна
Вид проекта: Экологический, групповой
Продолжительность: Краткосрочный.
Участники: Дети подготовительной к школе группы, воспитатели, музыкальные руководители, родители.
Актуальность:
С раннего детства нужно воспитывать в детях любовь к комнатным растениям, эстетические чувства, развивать наблюдательность.
Таким образом, исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет его познать.
Проблема:
С раннего возраста дать детям возможность самостоятельного нахождения решения, подтверждения или опровержения собственных представлений, управления теми или иными явлениями и предметами. При этом ребенок выступает как исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения.
Цель: Познакомить детей с прекрасным миром цветов: изучить особенности строения цветов и создание условий для их роста, сформировать бережное отношение детей к цветам.
Задачи:
Образовательные:
способствовать формированию у детей углублённых знаний о фиалке;
совершенствовать умения раскрывать причинно-следственные связи между явлениями окружающей действительности.
Развивающие:
развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытно-исследовательской деятельности детей;
развивать познавательную активность, наблюдательность, любознательность, коммуникативные навыки, связную речь.
Воспитательные:
воспитывать любовь к близким, желание делать приятное;
способствовать становлению доброжелательного отношения к комнатным растениям, к природе.
Методы, используемые в проекте:
- Практические
- Пальчиковые игры;
- Физкультминутка;
- Артикуляционная гимнастика;
- Дыхательная гимнастика;
- Гимнастика для глаз;
- Дидактические игры;
- Подвижные игры.
- Словесные
- Беседы;
- Чтение художественной литературы.
- Наглядные
- Организация выставки «Необыкновенные фиалки»;
- Рассматривание альбомов, иллюстраций;
Предполагаемый результат:
- В процессе бесед, экспериментирования расширить знания и представления детей.
- Имеют представление о требованиях к условиям жизни растений.
- Проявляют любовь и уважение к природе.
- Дети по завершению проекта «Фиалка для мамы» будут знать о выращивании фиалки и о том, что фиалку можно подарите маме на 8 Марта.
I этап: Подготовительный
- Включение и приобщение родителей к участию в проектной деятельности;
- Подбор информации, иллюстраций, художественной и методической литературы, сбор стихов, загадок, поговорок.
- Знакомятся с видами фиалки и особенностями их выращивания.
- Помощь в подборе материалов (родители)
- Беседы: «Фиалка – комнатный цветок», «Необыкновенные фиалки», «Фиалка для мамы», «Самый дорогой на свете человек»
II этап – реализация проекта
- Демонстрация дошкольникам фото с различными сортами фиалок
- Знакомство с различными видами фиалок
- Организация работы - создание мини-огорода на окне.
- Уход за фиалками
- Подготовка к празднику 8 Марта.
- Чтение стихов о фиалке: «Фиалка сказочный цветок», «Фиалка на лугу одна», «Её цветы из шёлка», «Не прекрасна ли фиалка?»
- Рисование и раскрашивание фиалки.
- Аппликация и лепка фиалки
- Создание альбома «Фиалка сказочный цветок»
III этап – заключительный
Разучивание стихотворений о фиалке.
Разучивание песен, стихотворений на 8 Марта.
Выставка: «Необыкновенные фиалки»
Подарок маме.
В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты:
1. Дети узнали много интересного о фиалке, о комнатных растениях, почему нужно поливать.
2. Дети научились вести наблюдения, анализировать, делать выводы. Исследовательская деятельность вызвала у детей познавательную активность, любознательность и стремление к самостоятельному познанию и размышлению.
3. Дети читали стихи о маме, пели, танцевали.
4. Родители воспитанников с удовольствием приняли участие во всех предложенных мероприятиях, успешно взаимодействовали со своими детьми, помогая им работать по проекту.
Список литературы:
1. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. (электронная версия.) Комплексные занятия. Подготовительная к школе группа. По программе «От рождения до школы» под редакцией
2. Источник: https://mamamozhetvse.ru/stixi-pro-fialku-dlya-detej-14-luchshix.html дата обращения 28.01.2022г.
3. Источник: https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-fialku-dlya-detej-samye-interesnye.html дата обращения 04.02.2022г.
Для милой мамочки моей
Подарок для мамочки
Беседа «Фиалка – комнатный цветок»
Вы хорошо знакомы с комнатными растениями, которые украшают нашу группу. Посмотрите на растения и назовите те, которые вы знаете. (Дети называют растения)
- Какими словами мы можем их объединить? (Комнатные растения)
- На всем нравится любоваться цветами в нашей группе. Кто из вас знает, какую пользу приносят комнатные растения человеку? (предположения детей)
- Учеными доказано, что цветы кроме радости и уюта, приносят человеку пользу. Они очищают воздух от углекислого газа. Цвет зелени успокаивает, поднимает настроение и работоспособность. Такое влияние могут оказать только здоровые и ухоженные растения. Сегодня мы поговорим об одном из них – фиалке (выставляет горшок с цветущей фиалкой).
-Вы узнали это растение? Правильно, это – фиалка. Фиалка – это цветущее комнатное растение.
Родина фиалок – это горы Африки. Впервые эти цветы 120 лет назад обнаружил немецкий барон. Он гулял со своей невестой и, спасаясь от жары в тени деревьев, заметил неизвестные фиолетовые цветы. Они росли в расщелине на обомшелом камне и как будто светились бледно-голубым светом в чашечках из темно-зеленых листьев. А в середине ярко горел желтый огонек. Барон отправил цветы в Германию своему отцу-цветоводу. Это растение стали называть «Узамбарская фиалка». Сегодня существует больше 20 тысяч сортов фиалок, которые отличаются разнообразием окраски и форм цветков и листьев. Это растение является любимцем многих цветоводов.
Одна из легенд рассказывает: когда однажды бог солнца Аполлон преследовал своими жгучими лучами одну из прекрасных дочерей Атласа, бедная девушка обратилась к Зевсу с мольбой укрыть и защитить ее. И вот великий громовержец превратил ее в чудную фиалку и укрыл ее в тени кустов, где она с тех пор каждую весну цвела и наполняла своим благоуханием небесные леса. Однажды дочь Зевса Персефона, отправилась в лес за цветами. В то время, когда она рвала фиалки, девушку похитил владыка царства мертвых. В испуге она выронила из рук цветы на землю... С тех пор и стали расти фиалки на нашей земле.
Физкультминутка.
Подвижная игра «На окне в горшочках»
На окне в горшочках Дети сидят на корточках лицом в круг.
Поднялись цветочки. Медленно встают.
К солнцу потянулись, Тянутся на носочках, подняв руки вверх.
Солнцу улыбнулись.
К солнышку листочки Разводят руки в стороны ладонями вверх.
Повернут цветочки.
Развернут бутоны, Соединяют руки над головой и медленно покачиваются.
В солнышке утонут.
- А сейчас мы внимательно рассмотрим фиалку. Посмотрите, какие цветы у фиалки? (Красивые, нежные.)
- А какие они по цвету? (Розовые.) Какая у цветка серединка? (Желтая.)
- А еще у фиалки могут быть белые или фиолетовые цветки.
- Что есть еще у фиалки? (Листья)
- Какие листья у фиалки? (Зеленые, сочные, опушенные.)
- Видно ли стебель у фиалки? (стебель короткий, поэтому его практически не видно.)
- Итак, фиалка – растение с коротким сочным стеблем. Толстые темно – зеленые бархатные листья собраны в розетку, которую украшают красивые, нежные цветы.
- В чём растёт наш цветок? (в горшочке с землёй).
- Что у цветка находится в горшочке в земле? (в земле находятся корни).
- Для чего растениям нужны корни? (чтобы питаться)
- Чтобы растения так красиво цвели, за ними нужно ухаживать. Давайте вспомним, как это нужно делать?
- с листьев смахивать пыль кисточкой, потому что у фиалки опушенные листья, а их протирать нельзя;
- корни растений должны дышать, а для этого мы должны рыхлить землю острой палочкой;
- поливать из лейки водой комнатной температуры;
- как узнать, надо ли поливать растение? (потрогать на ощупь: если земля к пальчику не пристает, то она сухая, растение нужно поливать, а если пальцы грязные, в земле, то земля мокрая и поливать растение не нужно).
Стихи о фиалках
Лиловый букет удивленных фиалок
Похож на лиловый закат.
Подобно закату, он светит устало
И нежный струит аромат.
***
Где фиалка, мой цветок?
Прошлою весною
Здесь поил ее поток
Свежею струею?..
Нет ее; весна прошла,
И фиалка отцвела.
***
Зимние метели
Солнышко прогнало.
Хрупкая фиалка
Среди леса встала.
К солнцу синий венчик
Тянется упрямо —
Первую фиалку
Я сорву для мамы.
***
Под лучами апреля
Спускалась в долину
Я с полной корзиной цветов.
Я цветы продавала
И вам напевала
Про счастье, про жизнь и любовь…
***
Фиалка в воздухе свой аромат лила,
А волк злодействовал в пасущемся народе;
Он кровожаден был, фиалочка — мила:
Всяк следует своей природе.
Автор: Пушкин А.
Загадки о фиалках
По утрам мои цветки
Неказисты и мелки,
Зато ночью аромат
Наполняет целый сад! (Фиалка)
***
Очень милые цветы
Голубые лепестки!
На лугах они растут и красиво там цветут.
Проявите чуть смекалки
Те цветы зовут … (Фиалка)
***
На солнечной опушке
В траве стоит она.
Лиловенькие ушки
Тихонько подняла.
И тут поможет нам смекалка –
Все зовут цветок … (Фиалка)
***
Цветы лилово-синие,
Как капельки чернил.
Пришел из леса с ними я
И маме подарил. (Фиалка)
***
Фиолетовый цветочек,
Мягкий, бархатный листочек.
Ночью нежный аромат
Наполняет лес и сад. (Фиалка)
***
Просит у меня дружок
Фиолетовый цветок.
Мне отдать его не жалко,
Подарю дружку… (Фиалка)
***
Очень милые цветы
Голубые лепестки!
На лугах они растут и красиво там цветут.
Проявите чуть смекалки
Те цветы зовут … . (Фиалка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мамы всякие нужны,мамы всякие важны…Мамы у всех разные, но они прекрасные…
Презентация ко Дню матери...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Спортивный праздник с мамами к дню матери «Мы с мамой ловкие, мы с мамой смелые»
Спортивный праздник с мамами к дню матери «Мы с мамой ловкие, мы с мамой смелые» Задачи: пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать созданию традиций, теплых взаимоотношени...
Спортивный праздник с мамами ко дню матери «Мы с мамой ловкие, мы с мамой смелые» (совместное мероприятие с начальной школой)
Участники: семьи имеющие детей школьников и дошкольников Цель: Зарядить положительными эмоциями детей.Задачи:1. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать...
«НАШИ МАМЫ. ПРОФЕССИЯ НАШИХ МАМ. КАК Я ПОМОГАЮ МАМЕ. ХОББИ МАМЫ».
Цель: знакомить и расширять знания детей о приметах весны.Задачи: формировать у детей первичные понятия значимости мамы в семье; развивать интерес к профессии мамы, ее хобби; воспитыват...
Развлечение в средней группе, «Мама — это небо! Мама — это свет! Мама — это счастье! Мамы лучше нет!»
Конспект развлечения в средней группе на День Матери...
Проект "Мамы разные нужны. мамы всякие важны..." /"Профессии мамы"
Проект «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».Чтобы познакомить детей с профессиями, сформировать позитивные установки к труду и творчеству, За последнее время появились профессии, содержа...