Педагогический проект в младшей группе "Мы - художники"
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 «Жар-птица»
Проект в первой младшей группе
«Мы - художники»
Подготовила воспитатель
Маликова М.А.
г. Нижневартовск
Тип проекта: творческий, обучающий.
Цель: ознакомление детей с нетрадиционным рисованием; развитие творческих способностей, фантазии, воображения у детей первого младшего возраста.
Задачи:
- сформировать у детей технические навыки рисования;
- познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования;
- научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя различные техники;
- обогащать и расширять художественный опыт детей;
- побуждать ребенка экспериментировать;
- поощрять и поддерживать творческие находки;
- развивать целенаправленную деятельность детей и их стремление к созидательной активности;
- воспитывать положительное отношение ребенка к сотрудничеству с взрослым, с детьми, к собственной деятельности, ее результату;
- способствовать возникновению у него ощущения, что продукт его деятельности интересен другим и ему самому.
Предполагаемый результат:
- дети умеют ориентироваться в различных ситуациях, находить пути решения и выхода из них;
- умеют создавать свой неповторимый образ в рисунках, используя различные техники:
- с удовольствием сотрудничают со сверстниками и взрослыми;
- умеют радоваться полученному результату от своей работы.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Продукт проекта: выставка детских работ.
Этапы проекта
Подготовительный этап проекта:
- постановка цели, задач;
- изучение и подбор методической литературы;
- разработка проекта: выбор форм работы с детьми и родителями, определение объема и содержания работы для внедрения проекта, определение и формулировка ожидаемых результатов;
- выпуск буклета «Ознакомление детей первой младшей группы с нетрадиционным рисованием» для родителей;
- подбор иллюстративного, художественного, видео материала;
- подготовка наглядного иллюстрированного материала по теме проекта;
- составление перспективного плана работы по проекту;
- проведение с родителями анкетирования;
- определение продукта проекта.
Основной этап:
- образовательная деятельность в режимных моментах; продуктивная, совместная деятельность; исследовательская, экспериментальная деятельность;
- выполнение творческих работ на тему нетрадиционного рисования;
- чтение художественной литературы:
- рассматривание иллюстраций по теме проекта;
- просмотр видеофильма: «Мы рисуем через марлю и печатаем картошкой».
- разбор ситуаций: как быть, если кроме краски нет другого изоматериала? Как поступить, если получилась клякса? Что необходимо знать для получения хорошего результата в нетрадиционном рисовании?
Заключительный этап:
1. Выставка работ детей.
Испытав интерес к необычному творчеству, дети сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Изобразительная деятельность приносит много радости маленькому человеку. Нетрадиционное рисование помогает ребёнку фантазировать, улучшает эмоциональное настроение. Дети с удовольствием любуются своими работами и делятся впечатлением из личного опыта.
Продуктивная деятельность
Рисование:
«Золотая рыбка» (рисование ладонью).
Цель: развитие воображения, мышления.
«Колосок» (рисование ватными палочками).
Цель: формирование у детей технических навыков рисования ватными палочками, развитие мелкой моторики рук.
«Снегопад» (рисование пальчиками).
Цель:развитие мелкой моторики рук, фантазии.
«Снеговик» (монотипия предметная (отпечаток).
Цель: развитие творческих фантазий, чувства радости от полученного результата.
«Бабочка»( рисование губкой).
Цель: формирование умения детей рисовать нетрадиционным методом – губкой, развитие мелкой моторики рук, закрепление у детей знания о знакомых цветах.
«Шарик воздушный» (метод рисования через мокрую марлю).
Цель: закрепление знаний цветов; развитие памяти, речи, внимания.
Исследовательская деятельность:
Наблюдение: «Мокрый снег». Изготовление снеговика.
Цель: закрепление знаний о свойстве снега. Возникновение желания нарисовать увиденное. Развитие мышц и крупной моторики рук.
Экспериментальная деятельность:
«Рисуем на песке, муке, манке»
Цель: развитие мышления, моторики рук, фантазии; незабываемые, положительные эмоции.
Список использованной литературы:
1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н. Е. Вераксы, т. С. Комаровой, м. А. Васильевой. — м.: мозаика-синтез.
2.«изобразительная деятельность в младшей группе детского сада». Методическое пособие – т.с. Комарова.
3.комарова т. С.: « изобразительная деятельность». Обучение детей техническим навыкам и умениям. Дошкольное воспитание, 1991.
4. А.в. Никитина «нетрадиционные техники рисования», каро, 2010.
5. Р.г. Казакова «занятия по рисованию с дошкольниками», тц сфера, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка педагогического проекта "Колобок".Младшая группа.
Целью создания данного проекта, было пробудить интерес детей к театрально-игровой деятельности, заинтересовать и побудить к участию в драматизации русской народной сказки «Колобок». Познакомить детей ...
Паспорт педагогического проекта в младшей группе на тему "Игрушки"
Педагогический проект на тему "Игрушки" в младшй группе...
Педагогический проект "Мойдодыр" младший дошкольный возраст
Педагогический проект, целью которого является осуществление системы работы с детьми младшего дошкольного возраста по развитию культурно-гигиенических навыков в условиях ДОУ. Важным состаляющим компон...
Педагогический проект для младших дошкольников «Дружно все в лесу живут, к себе в гости зиму ждут»
Тип проекта: познавательно-исследовательскийВозраст детей: младший дошкольныйЦель проекта: Приобщать детей к процессу познания окружающего мира; формировать реалистические представления о ...
Педагогический проект для младшей группы "В гостях у сказки"
Педагогический проект "В гостях у сказки" предназначен для детей младшего возраста.Этот проект знакомит детей с волшебным миром сказок.Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного,...
ГБОУ «Школа № 867» ДШП № 1 Педагогический проект по теме: «Творчество художника и писателя Владимира Григорьевича Сутеева».
Краткосрочный проект по творчеству художника иллюстратора и писателя В.Г.Сутеева...
Педагогический проект: «Путешествие в мастерскую художника» Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР «Дюймовочка»
В необходимости приобщения сегодняшнего поколения дошкольников к такому виду искусства как живопись. Ведь современные дети совершенно не интересуются данным видом искусства и погружены в мир виртуальн...