Педагогический проект в младшей группе "Мы - художники"
проект (младшая группа)

Педагогический проект в младшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my-_hudozhniki.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 «Жар-птица»

Проект в первой младшей группе

«Мы - художники»

Подготовила воспитатель

Маликова М.А.

г. Нижневартовск

Тип проекта: творческий, обучающий.

Цель: ознакомление детей с нетрадиционным рисованием; развитие творческих способностей, фантазии, воображения у детей первого младшего возраста.  

Задачи:

  • сформировать у детей технические навыки рисования;
  • познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования;
  • научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя различные техники;
  • обогащать и расширять художественный опыт детей;
  • побуждать ребенка экспериментировать;
  • поощрять и поддерживать творческие находки;
  • развивать целенаправленную деятельность детей и их стремление к созидательной активности;
  • воспитывать положительное отношение ребенка к сотрудничеству с взрослым, с детьми, к собственной деятельности, ее результату;
  • способствовать возникновению у него ощущения, что продукт его деятельности интересен другим и ему самому.

Предполагаемый результат:

  • дети умеют ориентироваться в различных ситуациях, находить пути решения и выхода из них;
  • умеют создавать свой неповторимый образ в рисунках, используя различные техники:
  • с удовольствием сотрудничают со сверстниками и взрослыми;
  • умеют радоваться полученному результату от своей работы.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Продукт проекта: выставка детских работ.

Этапы проекта

Подготовительный этап проекта:

  1. постановка цели, задач;
  2. изучение и подбор методической литературы;
  3. разработка проекта: выбор форм работы с детьми и родителями,  определение объема и содержания работы для внедрения проекта, определение и формулировка ожидаемых результатов;
  4. выпуск буклета «Ознакомление детей первой младшей группы с нетрадиционным рисованием» для родителей;
  5. подбор иллюстративного, художественного, видео материала;
  6. подготовка наглядного иллюстрированного материала по теме проекта;
  7. составление перспективного плана работы по проекту;
  8. проведение с родителями анкетирования;
  9. определение продукта проекта.

Основной этап:

  • образовательная деятельность в режимных моментах; продуктивная, совместная деятельность; исследовательская, экспериментальная  деятельность;
  • выполнение творческих работ на тему нетрадиционного рисования;
  • чтение художественной литературы:
  • рассматривание иллюстраций по теме проекта;
  • просмотр видеофильма: «Мы рисуем через марлю и печатаем картошкой».
  • разбор ситуаций: как  быть, если кроме краски нет другого  изоматериала? Как поступить, если получилась клякса? Что необходимо знать для получения хорошего результата в нетрадиционном рисовании?

Заключительный этап:

1. Выставка работ детей.

Испытав интерес к необычному творчеству, дети сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся.  Изобразительная деятельность приносит много радости маленькому человеку.  Нетрадиционное рисование помогает ребёнку фантазировать, улучшает эмоциональное настроение. Дети с удовольствием любуются своими работами и делятся впечатлением из личного опыта.

Продуктивная деятельность

Рисование:

«Золотая рыбка» (рисование ладонью).

Цель: развитие воображения, мышления.

«Колосок» (рисование ватными палочками).

Цель: формирование у детей технических навыков рисования  ватными палочками, развитие мелкой моторики рук.

«Снегопад» (рисование пальчиками).

Цель:развитие мелкой моторики рук, фантазии.

«Снеговик» (монотипия предметная (отпечаток).

Цель: развитие творческих фантазий, чувства  радости от полученного результата.

«Бабочка»( рисование губкой).

Цель: формирование умения детей рисовать нетрадиционным методом – губкой,  развитие  мелкой моторики рук,  закрепление у детей знания о знакомых цветах.

«Шарик воздушный» (метод рисования через мокрую марлю).

Цель: закрепление знаний цветов; развитие памяти, речи, внимания.

Исследовательская деятельность:

Наблюдение: «Мокрый снег». Изготовление снеговика.

Цель: закрепление знаний о свойстве снега. Возникновение желания нарисовать увиденное. Развитие мышц и крупной моторики рук.

Экспериментальная деятельность:

«Рисуем на песке, муке, манке»

Цель: развитие мышления, моторики рук, фантазии; незабываемые, положительные эмоции.

Список использованной литературы:

1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н. Е. Вераксы, т. С. Комаровой, м. А. Васильевой. — м.: мозаика-синтез.

2.«изобразительная деятельность в младшей группе детского сада». Методическое пособие – т.с. Комарова.

3.комарова т. С.: « изобразительная деятельность». Обучение детей техническим навыкам и умениям.  Дошкольное воспитание, 1991.

4. А.в. Никитина «нетрадиционные техники рисования», каро, 2010.

5. Р.г. Казакова «занятия по рисованию с дошкольниками», тц сфера, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка педагогического проекта "Колобок".Младшая группа.

Целью создания данного проекта, было пробудить интерес детей к театрально-игровой деятельности, заинтересовать и побудить к участию в драматизации русской народной сказки «Колобок». Познакомить детей ...

Паспорт педагогического проекта в младшей группе на тему "Игрушки"

Педагогический проект на тему "Игрушки" в младшй группе...

Педагогический проект "Мойдодыр" младший дошкольный возраст

Педагогический проект, целью которого является осуществление системы работы с детьми младшего дошкольного возраста по развитию культурно-гигиенических навыков в условиях ДОУ. Важным состаляющим компон...

Педагогический проект для младших дошкольников «Дружно все в лесу живут, к себе в гости зиму ждут»

Тип проекта:  познавательно-исследовательскийВозраст детей: младший дошкольныйЦель проекта: Приобщать детей к процессу познания окружающего мира; формировать реалистические представления о ...

Педагогический проект для младшей группы "В гостях у сказки"

Педагогический проект "В гостях у сказки" предназначен для детей младшего возраста.Этот проект знакомит детей  с волшебным миром сказок.Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного,...

ГБОУ «Школа № 867» ДШП № 1 Педагогический проект по теме: «Творчество художника и писателя Владимира Григорьевича Сутеева».

Краткосрочный проект по творчеству художника иллюстратора и писателя В.Г.Сутеева...

Педагогический проект: «Путешествие в мастерскую художника» Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР «Дюймовочка»

В необходимости приобщения сегодняшнего поколения дошкольников к такому виду искусства как живопись. Ведь современные дети совершенно не интересуются данным видом искусства и погружены в мир виртуальн...