Педагогический проект для младших дошкольников «Дружно все в лесу живут, к себе в гости зиму ждут»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Возраст детей: младший дошкольный
Цель проекта: Приобщать детей к процессу познания окружающего мира; формировать реалистические представления о жизни лесных животных в зимнее время.
Обогащать словарь детей; развивать умение обобщать полученную в ходе проекта информацию в виде рассказов о жизни лесных зверей в зимнее время.
Развивать эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и художественным образам, учить создавать образы животных с помощью различных изобразительных средств.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Название проекта: «Дружно все в лесу живут, к себе в гости зиму ждут»
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Возраст детей: младший дошкольный
I этап
Цель проекта: Приобщать детей к процессу познания окружающего мира; формировать реалистические представления о жизни лесных животных в зимнее время.
Обогащать словарь детей; развивать умение обобщать полученную в ходе проекта информацию в виде рассказов о жизни лесных зверей в зимнее время.
Развивать эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и художественным образам, учить создавать образы животных с помощью различных изобразительных средств.
Задачи:
1.Вызвать интерес к животному миру леса; закрепить знания о жизни таких животных, как – медведь, еж, заяц, белка;
2.Расширять словарный запас детей, познавательную деятельность.
3. Вызвать интерес к явлениям природы; формировать умение беречь ее;
4.Формировать представление детей о зимовке зверей.
II этап
Подготовка к внедрению проекта
- Подобрать методическую литературу по теме.
- Подобрать дидактический и демонстративный материал.
- Подобрать художественную литературу для чтения.
- Составить перспективный план мероприятий.
III этап
Выполнение проекта
Социализация | Д/И : «Животные и их детеныши»; «Кто живет в лесу»; «Узнай и назови» И/С: «Лиса и лисята»; «В гостях у Степашки»; “Увлекательное путешествие”; «Ветлечебница» |
Коммуникация , Развитие речи | Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных; беседа о диких животных: «Кто в лесу живет?»;рассматривание иллюстраций с изображением леса. Пересказ сказки по сюжетным картинкам «Три медведя» Пословица: Зайца ноги носят, волка зубы кормят, лису хвост бережет. |
Познание | Развивать творческое воображение: изображать повадки зверей, имитировать движения животных – героев стихотворения: «Хитрая мышка», «Мишка косолапый», «Зайка» Аудиозапись шума леса, голоса птиц; Наблюдение за птицами на участке : чтение стихотворения «Воробей» |
Развивающая среда | И/С: «В гостях у белочки»; «Елочки в лесу»; «Дружные соседи». Д/И: «Найди ежат»; «Угадай и назови»; «Найди пару»; «Кто как кричит» Игровое упражнение «Кто что любит?» |
Чтение художественной литературы | Русские народные сказки: Потешки, заклички: |
Художественно-творческая деятельность | Рисование пальчиками: «Рябинка для синички»; (карандаши)- «Угостим белку орешками»; (краски)- «Яблоко» Лепка: « Грибочки на пенечке»; «Орешки для белочки»; |
Трудовая деятельность | Уборка игрушек и наведение порядка в игровой комнате; Уход за растениями в уголке природы и на участке , с помощью воспитателя |
Художественно-эстетическая деятельность | Пьеса: “Зайчики” музыка Т. Ломовой; “Ежик” музыка Д. Кабалевского Прослушивание: «Колыбельная песня» «Прогулка» муз. В.Волкова «Дождик» муз. Н.Любарского «Марш» |
Работа с родителями | Консультации: « Права и обязанности родителей», «Как правильно общаться с детьми», « Какие сказки читать детям». Папка-передвижка : « Роль экологического воспитания в жизни ребенка» Совместные мероприятия по благоустройству территории. |
IV этап
Презентация
1. Развлечение «Звонкий смех»
2. Инсценировка сказки «Зимовье зверей»
3. Фотовыставка «Где, чей домик?»
4. Выставка совместных (с родителями) рисунков «Дружно все в лесу живут , к себе в гости зиму ждут»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Мама, папа, я-дружная семья!"
Среднесрочный педагогический проект "Мама,папа,я-дружная семья1" во второй младшей группе...
Педагогический проект "Мама, папа, я-дружная семья!"
Среднесрочный педагогический проект по теме "Мама, папа, я - дружная семья!" во второй младшей группе...
Педагогический проект по теме: "Наша дружная семья".
" От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малы...
Педагогический проект«Дружно все в лесу живут, к себе в гости зиму ждут» старшая группа
Приобщать детей к процессу познания окружающего мира; формировать реалистические представления о жизни лесных животных в зимнее время. Обогащать словарь детей; развивать умение обобщать полученну...
Педагогический проект для младших дошкольников "Здравствуй Зимушка-зима!"
Расширять представления детей о особенноястях зимней природы....
Педагогический проект для младших дошкольников "Территория ЗОЖ - я выбираю здоровье"
Здоровый образ жизни, ЗОЖ - образ жизни человека, направленный на сохранение здоровья, профилактику болезней и укрепление человеческого организма в целом....
Педагогический проект для младших дошкольников "Чудеса занимательного природоведения"
Проблема познавательного развития младших дошкольников постоянно находится в центре внимания общества. Исследовательское поведение для младшего дошкольника - главный источник для получения представлен...