Музыкально-экологический досуг "На лесной полянке".
материал (младшая группа)
Сценарий музыкально - экологического досуга для детей младшего дошкольного возраста «На лесной полянке».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalno_ekologicheskoe.docx | 19.87 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий музыкально - экологического досуга для детей младшего дошкольного возраста «На лесной полянке».
Автор. Брагина Татьяна Ивановна, музыкальный руководитель. Сценарий разработан для детей 3-4лет, проводится в игровой форме.
Цель:
Создать радостную, праздничную атмосферу, воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Образовательные задачи:
- расширять и систематизировать представление детей о растительном и животном мире природы;
- закреплять правила поведения в лесу.
Развивающие задачи:
- развивать речь, внимание, продолжать учить детей отгадывать загадки;
- развивать умение давать полный содержательный ответ на вопросы;
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь и интерес к природе;
- воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому, что нас окружает;
- воспитывать эстетический вкус, познавательный интерес;
- воспитывать у детей чувство радости, веселья от совместно проведенного досуга.
Ход досуга:
Звучит музыка (щебетание птиц). Дети входят в зал.
Музыкальный руководитель.
Зажурчал ручей в овражке,
Прилетели с юга пташки,
Грее солнышко с утра –
В гости к нам пришла….
Дети. Весна!
Музыкальный руководитель. Весной у всех бывает прекрасное настроение. Какое у вас сегодня настроение? (дети отвечают)
Мне хотелось бы вас пригласить на прогулку. Но прогулка эта не совсем обычная - мы отправимся в сказочный лес. Согласны? (ответы детей)
А что такое лес? (рассуждения детей)
Какие деревья растут в лесу?
Какие животные живут в лесу? (ответы детей)
Чтобы дойти до леса мы должны преодолеть некоторые препятствия.
Лого ритмическое упражнение «Прогулка на лесную полянку».
С вами мы пойдем гулять – в лес зверушек навещать.
Мы идём во лесок, будь внимателен, дружок. (Ходьба).
Впереди – ручеёк, перейти — вот мосток. (Ходьба на носочках).
Мы попрыгаем немножко по извилистой дорожке. (Прыжки).
Как услышим в небе гром – спрячемся мы под кустом. (Приседания).
Будем медленно идти – дождь настигнет нас в пути. (Лёгкий бег).
Все головки вверх подняли - бабочек мы увидали. (Смотрят вверх).
Сами бабочками стали. (Кружатся).
Покажите-ка мне, дети, как дует в лесу ветер?
Как деревья он качает, к земле ветки пригибает. (Наклоны туловища влево, вправо).
Мы шагаем, мы шагаем, по полянке мы гуляем. (Ходьба друг за другом по кругу).
Посмотрите, на нашем пути болото. Нам нужно пройти очень осторожно, перепрыгивая с кочки на кочку.
Дети прыгают из обруча в обруч.
А вот и река, её мы перейдём через мостик.
Дети проходят по скамеечке.
Мы пришли на лесную опушку. Как здесь красиво...
Включается аудиозапись «Звуки леса».
Музыкальный руководитель.
Дети, у нас много гостей – насекомых на лесной полянке. Давайте мы подойдем к ним и познакомимся поближе. У меня для вас есть загадки, вы внимательно послушайте и отгадайте, что за насекомые.
Загадки.
Он живет на кружевах
Он на мух наводит страх (ответы – паук)
На лугу живет скрипач
Носит фрак и ходит в скач (ответы – кузнечик)
Если пил ты чай с медком,
С ней ты хорошо знаком.
Много меду собрала работящая (ответы – пчела).
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет (ответы – бабочка)
Мужички без топоров
Рубят избу без углов (ответы – муравьи).
Музыкальный руководитель.
Ребята, а давайте, пригласим ребят из подготовительной группы, они нам исполнят песню.
Песня «Юные спасатели природы»
1 Мы – юные спасатели природы, следим, чтобы и летом, и зимой
Леса, поля, луга и неба своды собою украшали край родной.
Припев. Чтоб пели птицы над ручьём, шумели тополя,
Чтоб расцветала с каждым днём любимая земля!
2 Берёз посадим целую аллею, от мусора спасём лесной лужок,
Не тронем на поляне муравейник, подвяжем обломившийся сучок.
Припев. Чтоб пели птицы над ручьём, шумели тополя,
Чтоб расцветала с каждым днём любимая земля!
3 Мы – юные спасатели природы, веселый наш отряд всегда в пути.
Леса, поля, луга и неба своды должны мы от беды с тобой спасти!
Припев. Чтоб пели птицы над ручьём, шумели тополя.
Чтоб расцветала с каждым днём любимая земля!
Музыкальный руководитель. Спасибо вам, ребята, за такую чудесную песню. (дети подготовительной группы уходят)
Появляется старичок Лесовичок.
Лесовичок. Здравствуйте! Кто это пожаловал в мой лес?
Дети. Здравствуйте, мы дети второй младшей группы, детского сада.
Лесовичок. А я, старичок Лесовичок, охраняю этот лес. Зачем вы пожаловали? Мне кажется, что вы такие шумные, и хулиганить любите, а этого в лесу делать нельзя. Вот, посмотрите, сколько мусора оставили дети, которые приходили до вас.
Музыкальный руководитель. Нет, Лесовичок, мы с ребятами хотели погулять по лесу. Ребята, давайте расскажем Лесовичку, как надо вести себя в лесу.
Ребенок.
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай …
Ребёнок.
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь:
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Ребенок.
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать.
Ребёнок.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если мы сорвём цветы,
То исчезнут все они
И не будет красоты!
Ребёнок.
Из рогатки не стрелять:
Ты пришёл не убивать!
Ребёнок.
Ты в лесу всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Музыкальный руководитель. Ты, Лесовичок, не переживай этот мусор мы сейчас уберём, наши ребята так бы никогда не поступили! Правда, ребята?
Игра «Собери мусор».
Лесовичок. Теперь я убедился, что вы хорошие ребята. Идите по тропинке и окажитесь на красивой цветочной полянке.
Музыкальный руководитель. Скажем Лесовичку «До свидания!»
Лесовичок. До свидания! До новых встреч!
Музыкальный руководитель. Ну, что ж пошагали...
(дети шагают по тропинке).
Вот и полянка, на ней когда-то росли красивые цветы. Теперь их нет. Что же с ними произошло? (рассуждения детей)
Нравится вам такая полянка? Что же сделать, чтобы она стала красивой? (ответы детей)
Давайте посадим на ней цветы.
Игра «Посади цветок».
Дети собирают цветы из лепестков, так, чтобы цветок состоял из лепестков одного цвета.
Музыкальный руководитель. Посмотрите, а вот на этой полянке выросло много грибов. Можно ли их собирать? Какие? (дети отвечают)
Игра «Собери грибочки».
Музыкальный руководитель.
Погуляли мы в лесу,
Повидали всю красу
А теперь пора прощаться
В детский садик возвращаться. Ребята, встаньте в круг и закройте глаза. Раз, два, три - повернись и в группе окажись!
Ребята, вам понравилась прогулка?
Где мы сегодня побывали?
Что хорошего мы сделали?
С кем познакомились?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-экологическое занятие со здоровьесберегающими технологиями «В гости лесным жителям»
Программное содержание:обобщить представление детей о признаках осени;учить видеть и передавать колорит осеннего пейзажа;закреплять знания об изменениях в осенней природе;вызывать восхищение кра...
Открытое музыкально- экологическое занятие со здоровьесберегающими технологиями «Лесная поляна» с детьми старшей группы.
Программные задачи. Учить детей сообща трудиться над одной темой, выполняя при этом конкретное задание; развивать словесно-логическое мышление; развивать умение различать насекомых по существенным при...
Сценарий детской, музыкально-экологической сказки «Лесное путешествие».
Сценарий детской, музыкально-экологической сказки «Лесное путешествие».Цель: сформировать у детей старшего дошкольного возраста чувство любви к природе и окружающему миру....
музыкально-экологический праздник для разновозрастной группы "Лесное путешествие"
музыкально-поэтический материал, игры, танцы по сюжету сценария, инсценирование сказки с исполнением ролей детьми, участниками праздника....
Музыкально-экологическое развлечение "Лесная аптека"2017
Музыкально-экологическое развлечение в старшей группе "Лесная аптека"...
Сценарий музыкально-экологической сказки для разновозрастной группы «Лесное путешествие»
Цель: Формирование элементарный экологических знаний и представлений Задачи: - закрепление представлений о звучании музыкальных инструментов (флейта, свистулька, вуд-блок, барабан)-воспитание люб...
Модель воспитательно-образовательной работы в младшем дошкольном возрасте ««На лесной полянке лесные животные».
Модель воспитательно-образовательной работы в младшем дошкольном возрасте «На лесной полянке....»....