Методическая разработка "Царское село - четыре имени одного города"
методическая разработка (старшая группа)
Это методическая разработка к занятию по Петербурговедению. В ней представлен конспект занятия с различными заданиями и ребусами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsarskoe_selo_-_chetyre_nazvaniya_odnogo_goroda.docx | 424.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка старшая группа.
Царское село - четыре имени одного города.
Задачи:
Познавательное развитие:
- знакомить детей с историей возникновения малой Родины - Царского села;
- учить разгадывать ребусы и загадочные картинки.
Речевое развитие:
- активизировать словарь детей и пополнить его новыми словами: памятники, павильоны, скульптуры, революция.
- учить слышать звуки и вписывать недостающие буквы в слова
- развивать общие речевые навыки;
- учить отвечать на вопрос полным предложением.
Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать любовь и эмоциональное отношение к малой Родине - городу Пушкину;
- развивать навыки социально-общественной, игровой деятельности;
- учить слушать и слышать друг друга.
Физическое развитие:
- развивать умение ориентироваться в тетради;
- упражнять в выполнении общеразвивающих движений;
- тренировать мелкую моторику.
Художественно - эстетическое развитие:
- развивать мелкую моторику руки путём закрашивания фигур;
- учить дополнять изображения в зеркальном отражении.
Ход занятия.
Педагог: Ребята, а вы знаете, какой знаменитый город расположился в близи нашей Славянки? (Ответы детей). Да, совершенно верно, это город Пушкин! А может быть вы знаете, что у города Пушкина, за всю историю его существования, было четыре имени? Хотите их узнать? (Ответы детей). Ну хорошо, сейчас вместе узнаем. А чтобы узнать первое имя нашего города, нам нужно с вами разгадать ребус:
Ну, что? Разгадали? Правильно, у нас есть лиса. "Ли" мы убираем, и у нас остаётся "Са". У нас ещё есть здесь буква "А", соединяем, получается "Саа". Дальше у нас нарисована рука, вместо "У" подставляем "С", уже получилось Саарска, добавляем букву "Я" и получается СААРСКАЯ, очень непонятное для нас слово. Но сейчас мы узнаем второе слово и переведём их. Дальше у нас нарисовано мыло и показано, что 2 последние буквы убираем остаётся "МЫ". Дальше мы видим слово ВАЗА и две запятые впереди, это говорит нам о том, что первые две буквы мы убираем и оставляем только "ЗА". соединяем два полученных слога и получается МЫЗА. Теперь соединяем два слова и у нас получилась СААРСКАЯ МЫЗА. Что же означают эти два слова? А означают они, в переводе со Шведского языка "Возвышенное место".
Так вот, в XVIII веке, на этом возвышенном месте, стояла шведская усадьба и называлась она Саарская мыза. Увидел её Пётр I, и очень она ему понравилась. И решил он подарить Саарскую мызу своей жене Екатерине. И вот в 1710 году, на месте усадьбы начали строить загородный царский дворец с большим парком. Рядом выросло небольшое поселение, где жили дворцовые служащие. Когда дворец был построен, место стали называть, а как его стали называть нужно узнать разгадав ребус.
Правильно - Царское Село.
Когда хозяйкой Царского села стала дочь Петра I, Елизавета Петровна, дворцовый комплекс превратился в очень богатую летнюю резиденцию. В парке появились новые водоёмы, мосты, павильоны, и скульптуры. Позднее, при Екатерине II был построен Александровский дворец и рядом разбит парк.
В годы правления императора Александра I, Царское село стало городом. Город рос и благоустраивался. Строились церкви, жилые дома, казармы и учебные заведения.
В 1831 году был утверждён герб города с изображением вензеля Екатерины I. Герб Царского Села- это щит красного цвета. На красном поле нарисована большая красивая буква Е- в честь первой хозяйки дворца Екатерины. Буква увенчана короной, т.к.Екатерина была императрицей.
Так вот, давайте же мы сейчас раскрасим герб города Пушкина!
В 1917 году в стране произошла Февральская революция, царская династия была свергнута и Царское село тоже перестало быть Царским. А почему? Мы с вами узнаем после физкульт- минутки.
Раз, два, три, четыре, пять! (Дети выходят в круг и начинают загибать пальчики с большого до мизинца)
Мы с тобой идем гулять. ( Дети идут по кругу)
Как красиво! Как светло! . (выставляют правую ручку, а затем левую)
Это Царское село! (протягивают руки в круг)
Действительно, почему с 1918 года по 1937 год город стал называться, а как он стал называться мы с вами узнаем разгадав ребус.
или
А дело в том, что во время войны и революции многие дети потеряли родителей и жилище, остались круглыми сиротами и жили на улицах. Когда война закончилась, их собрали по подвалам и чердакам, кормили, отмывали, одевали и отправляли в детские дома, которые были устроены во многих бывших особняках Царского села. Этих детей было такое множество, что городу дали новое имя - Детское село. Только назывался он так совсем недолго, чуть меньше 20 лет. А в 1937году, в год столетия со дня смерти великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина, город опять был переименован, и стал носить имя, а какое имя он стал носить узнаем отгадав ребус
правильно - Пушкин. Но железнодорожную станцию, на которую прибывают поезда из Санкт-Петербурга, почему-то переименовывать не стали. Очень многих гостей нашего города это вводило в заблуждение. Что за место такое Детское село? Историческая справедливость была восстановлена в 2013 году, по многочисленным просьбам местных жителей. И теперь станция в Пушкине называется Царское село. А вот станция перед началом Пушкина носит до сих пор название Детского села.
Ребята, вы сегодня активно поработали и узнали много о нашем городе. А сейчас мы поиграем с вами в игру "Один - много". Я буду бросать мяч и называть слово в единственном числе, а вы будете мне говорить это слово во множественном числе. Например: особняк - особняки. Педагог бросает мяч и называет слова: возвышенное место, парк, дворец, скульптура, водоём, мост, герб, война, революция, станция и т.д. Ребёнок называет слово и возвращает мяч.
Можно спросить у детей, какое из заданий было самое сложное, а какое самое интересное.
1. Разгадай ребус и впиши первое название города Пушкина
2. Разгадай ребус и узнай второе имя города Пушкина.
3. Раскрась герб города Пушкина.
4. Разгадай ребус и узнаешь третье название города Пушкина.
5.Разгадай ребус и узнай название нашего города сейчас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.
Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...
Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе по теме Я человек.Моя семья; Я человек. Мы мальчики и девочки; Дом, в котором я живу; Мой одной город.
Календарно-тематическое планирование в детском саду по неделям. Ноябрь....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «ГОРОД И СЕЛО» В РАМКАХ ПРОЕКТА «ГОРОД, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЁМ» ГБОУ ШКОЛА №867 ДШП №1 СРЕДНЯЯ ГРУППА №3
Учить детей находить различия между городом и селом (в городе многоэтажные дома, в которых есть лифты, много широких ярко-освещённых в ночное время улиц, по которым движется разнообразный транспорт (а...
Исследовательская работа "Лишь именем одним всю жизнь я называюсь...."
Основная цель исследовательской работы- узнать все об имени Артем: его значение, толкование, историю происхождения....
Сказка по ПДД "История одного города"
Данная сказка является авторской (Автор Васильева Елена Леонидовна). Создана для детей среднего дошкольного возраста....
ЗАВОД ИМЕНИ КОЛЮЩЕНКО: НЕСКОЛЬКО ИМЕН, ОДНА ИСТОРИЯ
Старейшее промышленное предприятие Челябинска – бывший завод имени Колющенко – известен не только в России, но и далеко за ее пределами. Тяжелая строительная и дорожная техника, разработан...
«Методические приемы навыка словообразования имен существительных у старших дошкольников с общим недоразвитием речи»
Цель данной консультации, научить родителей (законных представителей) методическим приемам словообразования имен существительных и их применение дома.Хорошая речь – важное условие развития лично...