Мастер класс для педагогов Камешки Марблс"
методическая разработка

Чухманова Ольга Николаевна

Цель: - рассмотреть нетрадиционные приемы и методы в образовательной  деятельности с детьми;

Задачи:

- познакомить воспитателей с нетрадиционной технологией использования камешков Марблс в обучении детей;

- мотивировать воспитателей на применение камешков Марблс в образовательной  деятельности с детьми

- использовать  нетрадиционные   методы  работы  для повышения эффективности  процесса коррекции речевых нарушений;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_kameshki_marbls.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс

«Камешки Марблс – разноцветное счастье детей»

 

 «Истоки способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой  мысли».            

 В.А. Сухомлинский

 

Цель: - рассмотреть нетрадиционные приемы и методы в образовательной  деятельности с детьми;

Задачи:

- познакомить воспитателей с нетрадиционной технологией использования камешков Марблс в обучении детей;

- мотивировать воспитателей на применение камешков Марблс в образовательной  деятельности с детьми

- использовать  нетрадиционные   методы  работы  для повышения эффективности  процесса коррекции речевых нарушений;

Ход мероприятия:

1. Приветствие

        Добрый день, уважаемые коллеги! 

Сегодня я хочу познакомить вас  с камешками Марблс, с этим прекрасным, и в тоже время простым и доступным материалом.

2. Теория

      Марбл – далекий потомок глиняных шариков, которые многие тысячи лет назад служили игрушками для древних людей. Это шарики или сплюснутые камешки-кабошоны. Они могут быть сделаны из глины, дерева, пластика или чаще всего из стекла. Они имеют разнообразные оттенки, цвета, красота которых завораживает настолько, что и взрослым и детям хочется к ним прикоснуться, подержать в руках.

Камешки имеют разнообразные оттенки и цвета, форму и размер. Прозрачные и полупрозрачные, большие и маленькие, матовые и блестящие. К ним так и хочется прикоснуться, подержать в руках. Они притягивают и завораживают не только детей, но и взрослых.

Но главное их предназначение это веселые, полезные и простые игры. Процесс обучения детей не может проводиться без игры. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре.

 Работа с ребенком должна быть игровой, динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной.

      Игры с шариками Марблс – это и физическое, и умственное развитие ребенка. Они тренируют мелкую моторику рук, ловкость, глазомер и координацию движений. В процессе игры у детей формируется быстрота нервных импульсов от рецепторов руки к речевым двигательным центрам. Работа с разноцветными камнями так же по силе воздействия на ребенка вызывает положительную реакцию: радость, улыбку, положительные эмоции. Помогает педагогу привлечь внимание детей к заданию. Все упражнения варьируются в зависимости от возраста ребенка, его умственной и моторной способности, а также заинтересованности в игре. Работа с камешками предоставляет пространство для творчества и исследования, для индивидуальной и групповой арт-терапии, для снятия усталости, напряжения, разрешения негативных эмоциональных переживаний.

     Имеется богатый и разнообразный практический материал – комплексы игр с использованием камешков Марблс. И сейчас с некоторыми из них я хочу вас познакомить.

3. Практическая часть

Перед вами контейнеры с камешками, давайте их обследуем. Опустите руки в коробочки и потрогайте, пощупайте, пошвыряйте их.. Приятно, да?

А теперь, пожалуйста, скажите какие они: гладкие, разноцветные, блестящие.

Ну, а теперь давайте попробуем ТАКТИЛЬНЫЕ ощущения:

Они бывают:

КУЛАЧКОВЫЙ ЗАХВАТ

Возьмите в оба кулачка любое количество камешков и можно визуально посмотреть в каком кулаке у нас больше камней, а в каком меньше.

Молодцы!

Следующий ЩИПКОВЫЙ ЗАХВАТ

Также двумя руками возьмите щепоточку камней и обратите внимание, что ведущая рука взяла больше камней.

Молодцы!

И еще есть ПИНЦЕТНЫЙ ЗАХВАТ

То есть мы берем большим пальцем и первым.

Возьмите камень и теперь не положите их, а  уроните его в контейнер и здесь мы слышим – ЗВОН

А теперь возьмите большим и третьим пальцем и уроните камень на стол и здесь мы слышим СТУК.

 Мы еще и послушали не речевые звуки

Можно упражнять все пальцы в любом порядке слева направо. Еще раз взяли двумя ладонями и опустили в контейнер. Что услышали? (шум)

Вопрос: что можно развивать во время использования таких упражнений? (моторику пальцев, сосредоточенность, тактильные ощущения и не речевые звуки.)

Следующая игра.

Ориентировка на листе бумаги.

Возьмите, пожалуйста, лист бумаги с крупной клеткой. Для младших дошкольников мы берем камни и раскладываем самый верхний ряд.

Молодцы!

А теперь нижний ряд.

Тоже все справились, МОЛОДЦЫ.

Для более старших дошкольников мы закрепляем понятия слева, справа, сзади, впереди и т. д.)

Положите пожалуйста справа от себя красный камешек, слева от себя желтый камешек и посередине положите синий камешек.

Молодцы, уберите пожалуйста камешки в контейнер.

Следующая игра « Раздели на группы»

 У вас на столе лежат баночки разного цвета и здесь малышам я даю такое задание разложи камни по цвету в соответствующие баночки.

Это самое простое задание

Разложите, пожалуйста, камушки.

Следующая игра «Разноцветные закладки»

Возьмите, пожалуйста у вас на столе картинки с белыми кружочками- заплатками.

Я предлагаю ребяткам заполнить эти белые кружочки по цвету, а малышам можно любым цветом.

Молодцы все справились.

Следующее упражнение называется «Дорожки».

    Здесь мы повторяем линии: прямые, косые и т.д.  Помогите мышке  добраться до сыра, зайчик должен добраться до морковки, Малыш и Карлосон должны встретится, ну и ослик с Винни Пухом тоже должны встретится.

А теперь заполните дорожку в соответствии цвета. Здесь с малышами не только изучаем линии, но еще и цвет.

Следующее задание «ПРОДОЛЖИ РЯД»

Возьмите, пожалуйста, карточки с цветными кружочками.

Здесь мы  учим закономерности.

Это задание выполняется, конечно, с более старшими дошкольниками, но малыши тоже пытаются, хоть одну строчку, но они могут выложить.

Выполните, пожалуйста, задание, чередуя камешки.

Следующая у нас игра КОРРЕКТУРНАЯ ПРОБА.

 Или тест БУРДОНА для оценки продуктивности и устойчивости внимания.

Когда я увидела её, то подумала, что дети не справятся, но нет – справились.

Возьмите, пожалуйста, карточки.

      Ваша задача закрыть все мячи любыми камешками. Для старших дошкольников можно усложнять задачу. То есть закрыть два предмета и разными по цвету, форме камешками.

Вот такими простыми играми я играю с детьми. Несмотря на свою простату и доступность они вызывают большой интерес у детей.

     Ну,  а вам в заключении своего мастер-класса я хочу предложить выложить смайлик, если вам понравилось, то выложите его с улыбкой, а если для вас ничего интересного не нашлось, то грустный смайлик.

ВЫВОД:

    И так, камешки Марблс - это инновационный, универсальный материал, который я советую использовать в работе воспитателям.

     Игры с камешками Марблс признаны детскими психологами одними из самых полезных для подрастающего поколения. При их использовании у детей обогащается речь, развивается внимание, мышление и творческое воображение, их красивые оттенки пробуждают в ребенке чувство прекрасного.
    Марблс помогают организовать образовательный процесс легко, продуктивно, с удовольствием и пользой для детей.

      По моим личным наблюдениям камешки Марблс и игры с ними очень нравятся детям, а игр с ними придумать можно еще много.

       Таким образом, игры с камнями совмещают в себе и приятное, и полезное занятие для развития детей.

                       Спасибо вам за плодотворную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс "Работа с камешками Марблс"

Работа с камешками Марблс необычна,нова и оригинальна!...

Мастер – класс для родителей «Камешки Марблс – разноцветное счастье детей»

Рассмотрение современной методики применения нетрадиционной технологии в образовательной  деятельности с детьми...

Мастер - класс для педагогов «Камешки Марблс - разноцветное счастье детей»

Рассмотрение современной методики применения коррекционной технологии в образовательной  деятельности с детьми....

Презентация мастер - класса для педагогов "Камешки Марблс - сокровище для детей"

Представлена разработка презентации мастер-класса для педагогов "Камешки марблс - сокровище для детей"....

Мастер-класс для педагогов "Камешки Марблс- разноцветное счастье детей"

Мастер-класс для педагогов "Камешки Марблс- разноцветное счастье детей"...

МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "Камешки Марблс- как инновационная технология всестороннего развития детей дошкольного возраста»

laquo;Игра – это огромное светлое нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек ...

Мастер - класс для педагогов "Камешки Марблс - разноцветное счастье детей".

Мастер - класс для педагогов "Камешки Марблс - разноцветное счастье детей"....