Мастер класс для педагогов Камешки Марблс"
методическая разработка
Цель: - рассмотреть нетрадиционные приемы и методы в образовательной деятельности с детьми;
Задачи:
- познакомить воспитателей с нетрадиционной технологией использования камешков Марблс в обучении детей;
- мотивировать воспитателей на применение камешков Марблс в образовательной деятельности с детьми
- использовать нетрадиционные методы работы для повышения эффективности процесса коррекции речевых нарушений;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_kameshki_marbls.docx | 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс
«Камешки Марблс – разноцветное счастье детей»
«Истоки способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».
В.А. Сухомлинский
Цель: - рассмотреть нетрадиционные приемы и методы в образовательной деятельности с детьми;
Задачи:
- познакомить воспитателей с нетрадиционной технологией использования камешков Марблс в обучении детей;
- мотивировать воспитателей на применение камешков Марблс в образовательной деятельности с детьми
- использовать нетрадиционные методы работы для повышения эффективности процесса коррекции речевых нарушений;
Ход мероприятия:
1. Приветствие
Добрый день, уважаемые коллеги!
Сегодня я хочу познакомить вас с камешками Марблс, с этим прекрасным, и в тоже время простым и доступным материалом.
2. Теория
Марбл – далекий потомок глиняных шариков, которые многие тысячи лет назад служили игрушками для древних людей. Это шарики или сплюснутые камешки-кабошоны. Они могут быть сделаны из глины, дерева, пластика или чаще всего из стекла. Они имеют разнообразные оттенки, цвета, красота которых завораживает настолько, что и взрослым и детям хочется к ним прикоснуться, подержать в руках.
Камешки имеют разнообразные оттенки и цвета, форму и размер. Прозрачные и полупрозрачные, большие и маленькие, матовые и блестящие. К ним так и хочется прикоснуться, подержать в руках. Они притягивают и завораживают не только детей, но и взрослых.
Но главное их предназначение это веселые, полезные и простые игры. Процесс обучения детей не может проводиться без игры. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре.
Работа с ребенком должна быть игровой, динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной.
Игры с шариками Марблс – это и физическое, и умственное развитие ребенка. Они тренируют мелкую моторику рук, ловкость, глазомер и координацию движений. В процессе игры у детей формируется быстрота нервных импульсов от рецепторов руки к речевым двигательным центрам. Работа с разноцветными камнями так же по силе воздействия на ребенка вызывает положительную реакцию: радость, улыбку, положительные эмоции. Помогает педагогу привлечь внимание детей к заданию. Все упражнения варьируются в зависимости от возраста ребенка, его умственной и моторной способности, а также заинтересованности в игре. Работа с камешками предоставляет пространство для творчества и исследования, для индивидуальной и групповой арт-терапии, для снятия усталости, напряжения, разрешения негативных эмоциональных переживаний.
Имеется богатый и разнообразный практический материал – комплексы игр с использованием камешков Марблс. И сейчас с некоторыми из них я хочу вас познакомить.
3. Практическая часть
Перед вами контейнеры с камешками, давайте их обследуем. Опустите руки в коробочки и потрогайте, пощупайте, пошвыряйте их.. Приятно, да?
А теперь, пожалуйста, скажите какие они: гладкие, разноцветные, блестящие.
Ну, а теперь давайте попробуем ТАКТИЛЬНЫЕ ощущения:
Они бывают:
КУЛАЧКОВЫЙ ЗАХВАТ
Возьмите в оба кулачка любое количество камешков и можно визуально посмотреть в каком кулаке у нас больше камней, а в каком меньше.
Молодцы!
Следующий ЩИПКОВЫЙ ЗАХВАТ
Также двумя руками возьмите щепоточку камней и обратите внимание, что ведущая рука взяла больше камней.
Молодцы!
И еще есть ПИНЦЕТНЫЙ ЗАХВАТ
То есть мы берем большим пальцем и первым.
Возьмите камень и теперь не положите их, а уроните его в контейнер и здесь мы слышим – ЗВОН
А теперь возьмите большим и третьим пальцем и уроните камень на стол и здесь мы слышим СТУК.
Мы еще и послушали не речевые звуки
Можно упражнять все пальцы в любом порядке слева направо. Еще раз взяли двумя ладонями и опустили в контейнер. Что услышали? (шум)
Вопрос: что можно развивать во время использования таких упражнений? (моторику пальцев, сосредоточенность, тактильные ощущения и не речевые звуки.)
Следующая игра.
Ориентировка на листе бумаги.
Возьмите, пожалуйста, лист бумаги с крупной клеткой. Для младших дошкольников мы берем камни и раскладываем самый верхний ряд.
Молодцы!
А теперь нижний ряд.
Тоже все справились, МОЛОДЦЫ.
Для более старших дошкольников мы закрепляем понятия слева, справа, сзади, впереди и т. д.)
Положите пожалуйста справа от себя красный камешек, слева от себя желтый камешек и посередине положите синий камешек.
Молодцы, уберите пожалуйста камешки в контейнер.
Следующая игра « Раздели на группы»
У вас на столе лежат баночки разного цвета и здесь малышам я даю такое задание разложи камни по цвету в соответствующие баночки.
Это самое простое задание
Разложите, пожалуйста, камушки.
Следующая игра «Разноцветные закладки»
Возьмите, пожалуйста у вас на столе картинки с белыми кружочками- заплатками.
Я предлагаю ребяткам заполнить эти белые кружочки по цвету, а малышам можно любым цветом.
Молодцы все справились.
Следующее упражнение называется «Дорожки».
Здесь мы повторяем линии: прямые, косые и т.д. Помогите мышке добраться до сыра, зайчик должен добраться до морковки, Малыш и Карлосон должны встретится, ну и ослик с Винни Пухом тоже должны встретится.
А теперь заполните дорожку в соответствии цвета. Здесь с малышами не только изучаем линии, но еще и цвет.
Следующее задание «ПРОДОЛЖИ РЯД»
Возьмите, пожалуйста, карточки с цветными кружочками.
Здесь мы учим закономерности.
Это задание выполняется, конечно, с более старшими дошкольниками, но малыши тоже пытаются, хоть одну строчку, но они могут выложить.
Выполните, пожалуйста, задание, чередуя камешки.
Следующая у нас игра КОРРЕКТУРНАЯ ПРОБА.
Или тест БУРДОНА для оценки продуктивности и устойчивости внимания.
Когда я увидела её, то подумала, что дети не справятся, но нет – справились.
Возьмите, пожалуйста, карточки.
Ваша задача закрыть все мячи любыми камешками. Для старших дошкольников можно усложнять задачу. То есть закрыть два предмета и разными по цвету, форме камешками.
Вот такими простыми играми я играю с детьми. Несмотря на свою простату и доступность они вызывают большой интерес у детей.
Ну, а вам в заключении своего мастер-класса я хочу предложить выложить смайлик, если вам понравилось, то выложите его с улыбкой, а если для вас ничего интересного не нашлось, то грустный смайлик.
ВЫВОД:
И так, камешки Марблс - это инновационный, универсальный материал, который я советую использовать в работе воспитателям.
Игры с камешками Марблс признаны детскими психологами одними из самых полезных для подрастающего поколения. При их использовании у детей обогащается речь, развивается внимание, мышление и творческое воображение, их красивые оттенки пробуждают в ребенке чувство прекрасного.
Марблс помогают организовать образовательный процесс легко, продуктивно, с удовольствием и пользой для детей.
По моим личным наблюдениям камешки Марблс и игры с ними очень нравятся детям, а игр с ними придумать можно еще много.
Таким образом, игры с камнями совмещают в себе и приятное, и полезное занятие для развития детей.
Спасибо вам за плодотворную работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс "Работа с камешками Марблс"
Работа с камешками Марблс необычна,нова и оригинальна!...
Мастер – класс для родителей «Камешки Марблс – разноцветное счастье детей»
Рассмотрение современной методики применения нетрадиционной технологии в образовательной деятельности с детьми...
Мастер - класс для педагогов «Камешки Марблс - разноцветное счастье детей»
Рассмотрение современной методики применения коррекционной технологии в образовательной деятельности с детьми....
Презентация мастер - класса для педагогов "Камешки Марблс - сокровище для детей"
Представлена разработка презентации мастер-класса для педагогов "Камешки марблс - сокровище для детей"....
Мастер-класс для педагогов "Камешки Марблс- разноцветное счастье детей"
Мастер-класс для педагогов "Камешки Марблс- разноцветное счастье детей"...
МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "Камешки Марблс- как инновационная технология всестороннего развития детей дошкольного возраста»
laquo;Игра – это огромное светлое нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек ...
Мастер - класс для педагогов "Камешки Марблс - разноцветное счастье детей".
Мастер - класс для педагогов "Камешки Марблс - разноцветное счастье детей"....