Мастер-класс для педагогов "Камешки Марблс- разноцветное счастье детей"
методическая разработка
Мастер-класс для педагогов "Камешки Марблс- разноцветное счастье детей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер-класс для педагогов "Камешки Марблс- разноцветное счастье детей" | 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №144»
Мастер – класс для педагогов
Тема: «Камешки Марблс – разноцветное счастье детей»
Разработала
воспитатель первой квалификационной категории
Ю.В. Богатырева
Саратов, 2022
Цель: познакомить педагогов с нетрадиционной технологией использования камешков Марблс в развитии речи детей.
Задачи:
- мотивировать педагогов на применение камешков Марблс в работе с дошкольниками;
- мотивировать воспитателей на применение камешков Марблс в образовательной деятельности с детьми,
- использовать нетрадиционные методы работы для повышения эффективности процесса коррекции речевых нарушений;
Ход мероприятия:
1. Приветствие
Добрый день, уважаемые коллеги! Тема нашего мастер-класса «Камешки Марблс – разноцветное счастье детей», т.е. как можно использовать камешки Марблс в работе с детьми дошкольного возраста. Как говорил великий педагог Василий Александрович Сухомлинский: «Ум ребёнка находится на кончиках пальцев».
Вся жизнь ребенка – игра. И поэтому процесс обучения не может проводиться без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре.
- Давайте вспомним свое детство.
Как было здорово найти на дороге или на пляже красивый камешек! А если он еще и блестит золотистыми искорками или прозрачный и через него видно солнышко.
Вспомнили?!
А теперь представьте, что вы нашли целый сундук с красивыми камешками!!! Какой восторг вы бы испытали!!!
Камешки Марблс – мечта каждой девчонки и каждого мальчишки!
Мы с вами поможем порадовать наших воспитанников, подарить им яркие эмоции, новые впечатления и знания! С камешками Марблс можно играть, творить, изучать математику, развивать речь, восприятие, мелкую моторику и логическое мышление. Простое перебирание камешков, рассматривание, поиск самого красивого делает малыша спокойным и уравновешенным, воспитывает любознательность.
2. Практическая часть
А теперь, давайте познакомимся с камешками, с этим прекрасным, и в тоже время простым и доступным материалом. Марблс - это сияющий стеклянный шарик что в переводе с английского означает мрамор, далёкий потомок глиняных шариков, которые в древности были игрушками для людей. Некоторые камешки имеют форму приплюснутого шара и носят название - кабошоны, что в переводе означает «шляпка гвоздя». Кабошоны использовать в своей работе более удобно, так как этот камешек более устойчив и не перекатывается. Так, с одной стороны камень выпуклый, а с другой – ровный. Игры с шариками Марблс – это и физическое, и умственное развитие ребенка. Они тренируют мелкую моторику рук, ловкость, глазомер и координацию движений. Стоит сказать, что игра с данным материалом должна проводиться под четким контролем взрослого, и предполагает совместную деятельность.
Несмотря на внешнюю простоту и доступность, Марблс способствует решению целого ряда задач:
-стимулирование деятельности ЦНС;
-развитие координации движений;
-развитие мелкой моторики и подготовка к письму;
-развитие зрительного внимания, памяти, воображения, творчества;
-развитие тактильных ощущений, сенсорного восприятия;
-развитие мыслительных операций;
-стимулирование зрительно-поисковой деятельности;
-развитие игровых навыков и познавательной мотивации;
-закрепление знаний цветов, свойств и особенностей разных материалов;
-формирование навыков сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности, самостоятельности и инициативности.
Разноцветные камешки также применяют для создания сюрпризного момента и релаксации. А еще, немало важную роль, они играют в создании эмоционально — положительного настроения. Играя с камешками, дети улыбаются, радуются.
Предлагаю вам посмотреть, какие игры и игровые приемы можно использовать при работе с данным материалом.
- Опустите свои руки в вазы и обратите внимание на форму, цвет, текстуру и расскажите какие они (гладкие, скользкие, прохладные, шершавые и т. д)
- Посмотрите на цвет камешков и назовите одним словом, какие они (цветные, разноцветные)
-Мы еще и послушаем звуки камешков, один камешек уроните в вазу, второй на стол
- Что за звуки мы услышали? (в вазе – звон, на столе –стук)
- А теперь закройте глаза, послушайте, куда упал камушек?
Вот так на простом материале дети различают неречевые звуки (развиваем фонематический слух).
Игра «Заполни картинку камешками»
Использовать при изучении любой лексической темы. Мы предлагаем разложить камушки накладывая их на образец -карточку, на которой нанесен рисунок.
Игра «Веселый счет»
Цель: формировать у детей элементарные представления о счете. Выложить столько камешков на столе, сколько:
- Сколько ушей у собаки?
- Сколько глаз у кошки?
- Сколько крыльев у птицы?
- Сколько пальцев на одной руке? на двух?
- Сколько ножек у стола? и т. д.
Релаксационное упражнение «Муфта»
Цель: развитие тонкой ручной моторики у детей с нарушением речи посредством марблс.
Сделать длинную «муфту» из капроновой сетки или прозрачной ткани, поместить в центр Марблс и внутри выполнять перекатывания шариков руками. Очень полезное, приятное игровое упражнение! А главное, шарики не раскатываются, оставаясь в «муфте».
Говорим и отдыхаем, Камешки перебираем,
Разные - разные: Голубые, красные, Желтые, зеленые, Легкие, тяжелые.
Раз, два, три, четыре, пять, Будем камешки считать,
Будем камешки считать И цвета запоминать.
Громко четко говорим, Говорим и не спешим,
камешки в руках сжимаем, до пяти с тобой считаем.
Раз, два, три, четыре, пять, Повторяй за мной опять.
- А теперь подумайте, как взрослые, что можно кроме формы, цвета и текстуры предложить детям?
- А сейчас давайте попробуем тактильные ощущения, они бывают:
Кулачковые (как можно больше возьмите в кулачок камешков, и раскрыв кулачки, определите визуально, не считая в каком кулачке больше (можно и считать)
Щипковый захват (обеими руками возьмите камушки (ведущая рука захватывает больше)
Пинцетные (взять камешек большим и первым пальцем обеих рук) Можно упражнять все пальчики в любом порядке слева направо.
ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ОРИЕНТАЦИЯ
- Первый человек – возьми зеленый камень правой рукой и положи слева от себя;
- Второй человек – возьми красный камень левой рукой и положи справа от себя;
- Третий человек – возьми оранжевый камень и положи перед собой;
- Четвертый – возьми желтый камень и положи сзади посуды;
Вопрос: Какие понятия можно формировать этим упражнением?
(закрепляем понятия слева, справа, сзади, впереди и т. д.)
Игра «Волшебный мешочек»
Задание – по очереди вынуть из мешочка камень Марблс. Что вы вынули из мешочка?
- Какого цвета камешек, такого цвета предмет (например: желтый камушек – желтый лимон).
Игры «Лабиринты».
Цель: ориентироваться на плоскости, развивать тактильные ощущения, движения пальцев рук, зрительную память, внимание.
Предварительно на основу пустой коробки из-под конфет наклеивается картон, так чтобы оставались свободные дорожки для передвижения камешков марблс. Затем, ребенок выбирает понравившейся ему камешек и наклоном коробки перекатывает его.
Игра «Меткий стрелок»
Цель: развитие двигательных, коммуникативных способностей, ловкости.
Игра «Транспорт»
Цель: развитие мелкой моторики, наглядно-образного мышления, пространственного восприятия.
Игра «Поход в гости»
Цель: Знакомить детей с правилами гостеприимства; учить общению со сверстниками; эмоционально выражать чувство радости и весёлого настроения от общения с окружающими людьми.
Игра «Угощение животных»
Цель: Совершенствование согласования существительных с
числительными и прилагательными, формирование падежных
конструкций.
Дай бегемоту одно желтое яблоко.
- Что дали бегемоту? - Бегемоту дали одно желтое яблоко.
- Чего нет у бегемота? - Нет одного желтого яблока.
- Чем играет бегемот? - Бегемот играет одним желтым яблоком и т. д.
А еще очень хорошо развивает воображение, фантазию и творческие способности -рисование стеклянными шариками. Приклеиваете ко дну емкости лист бумаги, наносите на него краску (один или несколько цветов) и пускаете марблс (влево, вправо, вперед, назад).. Здесь главное не переборщить. Если нет марблс, а способ этот очень нравится, можно использовать желуди или каштаны.
1.Создаем изображаемое на рисунке (силуэт деревьев, животные и т.д) с помощью шариков Марблс- 1 лист
2. Рисуем фон шариками Марблс- 2 лист
3. Вырезаем изображаемое на рисунке, приклеиваем на фон.
4. Добавляем рисунок деталями (листочки, цветочки и т. д) с помощью кисти. И вот что у нас получилось.
3.Рефлексия
- Предлагаю поиграть и проявить свою фантазию. Из камешков составить картину по теме: «Весна» и придумать как можно больше игр по данной картине.
Таким образом, действия с камешками Марблс положительно влияют не только на речевое развитие, но и доставляют ребенку радость, способствуют созданию комфортного эмоционального настроя. Благодаря использованию данной игровой технологии усвоение материала проходит успешнее и быстрее.
Надеемся, что такое доступное и привлекательное пособие, как камушки Марблс, поможет разнообразить ваши занятия и повысить интерес к деятельности.
Успехов Вам в творческой деятельности!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс для родителей «Камешки Марблс – разноцветное счастье детей»
Рассмотрение современной методики применения нетрадиционной технологии в образовательной деятельности с детьми...
Мастер – класс для родителей «Камешки Марблс – разноцветное счастье детей»
- познакомить родителей с нетрадиционной технологией использования камешков Марблс в обучении детей; - мотивировать родителей на применение камешков Марблс в домашних условиях; - использовать нетра...
Мастер - класс для педагогов «Камешки Марблс - разноцветное счастье детей»
Рассмотрение современной методики применения коррекционной технологии в образовательной деятельности с детьми....
Мастер-класс для педагогов «Камни Марблс — разноцветное счастье детей»
laquo;Истоки способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».В. А. СухомлинскийПодготовительно-организационный э...
Мастер класс для педагогов "Камни Марблс-разноцветное счастье детей"
Цель мастер-класса: познакомить воспитателей с нетрадиционной технологией использования камешков "Марблс" в обучении детей.Задача: мотивировать педагогов на применение камешков "Марблс...
Презентация -Мастер-класс для педагогов "Камни Марблс - разноцветное счастье детей"
ull;Применение камешков «Марблс» – это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей.•Работа с камешками предоставляет пространство для творчества и исследован...
Мастер- класс для родителей- "Камешки Марблс-разноцветное счастье детей"
Рассмотрение современной методики применения коррекционной технологиив образовательной деятельности с детьми....