«Рисуем на песке пальчиками»
картотека (средняя группа)
Достижение положительной динамики в развитии мелкой моторики рук детей через использование разнообразных форм, методов и приемов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8._kartoteka_risuem_palchikami.docx | 20.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 116»
города Магнитогорска
Лебедева Ольга Анатольевна, воспитатель.
«Рисуем на песке пальчиками»
Картотека игр для детей 4-5 лет по песочной терапии.
Цель: достижение положительной динамики в развитии мелкой моторики рук детей через использование разнообразных форм, методов и приемов.
Задачи:
- Улучшение мелкой моторики пальцев, кистей рук, координации и точности движений руки и глаза, гибкости рук, ритмичности;
- Развитие воображения, логического мышления, произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия, творческой активности;
- «Чувствительные ладошки»
Положите ладоши на песок, закройте глазки, почувствуйте, какой он. - Откройте глазки, расскажите, что вы чувствовали (ответы детей). Сделайте то же самое, повернув ладошки другой стороной. Расскажите о своих ощущениях.
- «Дорожки»
Нарисовать дорожку для котёнка к его домику. Начиная с простых прямых линий, затем ломанных, прерывистых, различных по интенсивности и протяжности.
- Скользить по поверхности песка как змейка или как машина.
- Пройтись ладошками, как слон, как маленький слонёнок, как быстрый зайчик.
- Оставить отпечатки ладошек, кулачков, ребер ладоней.
- Сделать отпечатки различных предметов формочками;
- Сгрести песок ладонями в большую кучу - «муравейник» и разгрести его,
- «Поиграть» на поверхности песка, как на клавиатуре пианино;
- Создать узоры и рисунки - солнышко, бабочка, буква А или целое слово.
- «Пройтись» каждым пальчиком правой и левой руки поочередно.
- Просеять песок сквозь пальцы или щепоткой высеять дорожку из контрастного по фактуре песка.
- Разложить на песке в особой логической очерёдности разные по структуре и
размеру камни и природные материалы.
- Провести фигурку по песочным дорожкам-лабиринтам.
- Посчитать камешки и решить на песке математическую задачку.
- Выложить фишками геометрическую фигуру.
- Просеять песок через сито, нарисовать узор палочкой
- Песочницу можно использовать для нахождения животных, предметов, определенной буквы, изготовленной из пластмассы и закопанной среди прочих в песке
- «Песочный дождик»
Педагог медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, затем на ладонь. Дети повторяют. Затем дети закрывают глазки по очереди, кладут на песок ладонь с расставленными пальцами, взрослый сыплет песок на какой-либо палец, а ребёнок называет этот палец.
- «Песочный ветер» (дыхательное).
Дети учатся дышать через трубочку, не затягивая в нее песок, можно предложить сначала сказать приятное пожелание своим друзьям, подарить пожелание песочной стране, «задувая его в песок», можно также выдувать углубления, ямки на поверхности песка.
- «Едут машины, санки, коньки»
Скольжения ладонями по поверхности песка зигзагообразными круговыми движениями, а также движениями в разных направления.
- «Ловкие змейки», «Прокладываем железную дорогу»
Выполнение движений ребром ладони, прохождение по следам, проложенным ранее, параллельно им.
- «Песочный круг».
Пальцами нарисуйте с ребёнком круги: самый большой, внутри поменьше, ещё меньше – и так до тех пор, пока в центре кругов у вас не образуется точка. Теперь предложите ребёнку украсить круги разными предметами: камешками, ракушками, пуговицами, монетками. Как и круги украшать можно что угодно: отпечатки пальцев, ладоней, игрушек и т. д.
- «Необыкновенные следы»
«Идут медвежата» ребёнок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок;
«Прыгают зайцы» кончиками пальцев ребёнок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях;
«Ползут змейки» ребёнок пальцами рук делает поверхность песка волнистой;
«Жучки – паучки» ребёнок погружает руки в песок и двигает всеми пальцами, имитируя движения насекомых.
- «Волшебные узоры»
Создание узоров, различных изображений с помощью отпечатков ладошек, кулачков, пальчиков.
- «Делай, как я»
В паре с воспитателем или другим ребенком. Повторение движений рук, пальцев по песку.
- «Там неизведанных дорожках ...»
Прохождение по поверхности песка пальцами, сгруппированными по два, три, четыре, пять. Педагог предлагает представить, чьи это могут быть следы.
- «Море волнуется»
Шевеление руками в песке, наблюдение за тем, как меняется песчаный рельеф.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рисуем на песке!
В летний период многие семьи отправляются к морю. Морской песок привлекает детей и взрослых ......
"Пишем и рисуем на песке"
Ребенок включается в игру с песком всем своим существом – эмоционально, психически, физически. При этом создаются благоприятные условия для проявления у детей концентрации внимания, любознательности, ...
"Рисуем на песке"
технология рисования на песке...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА "РИСУЕМ НА ПЕСКЕ"
Занятие с песком...
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы «Мы рисуем на песке»
Предлагаю Вам конспект занятия c песком для детей 3-4 лет. Данный материал будет интересен воспитателям и родителям ....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности «Играем и рисуем на песке» для детей подготовительной к школе группы
Группа: подготовительнаяВоспитатель: Васильева Марина Валерьевна, СЗДТема: «Играем и рисуем на песке»Цель: Создать у детей интерес к играм и упражнениям с песком, превратив их в занимательную игруЗада...
"Мы играем, сочиняем и рисуем на песке"
Данный матриал разработан в рамках проекта "Сказки - детям"....