«Рисуем на песке пальчиками»
картотека (средняя группа)

Лебедева Ольга Анатольевна

Достижение положительной динамики в развитии мелкой моторики рук детей через использование разнообразных форм, методов и приемов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8._kartoteka_risuem_palchikami.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Центр развития ребенка – детский сад № 116»

 города Магнитогорска

Лебедева Ольга Анатольевна, воспитатель.

 «Рисуем на песке пальчиками»

Картотека игр для детей 4-5 лет по песочной терапии.

Цель:  достижение положительной динамики в развитии мелкой моторики рук детей через использование разнообразных форм, методов и приемов.

Задачи:

  1. Улучшение мелкой моторики пальцев, кистей рук, координации и точности движений руки и глаза, гибкости рук, ритмичности;
  2. Развитие  воображения, логического мышления, произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия, творческой активности;
  •  «Чувствительные ладошки»

Положите ладоши на песок, закройте глазки, почувствуйте, какой он. - Откройте глазки, расскажите, что вы чувствовали (ответы детей).  Сделайте то же самое, повернув ладошки другой стороной. Расскажите о своих    ощущениях.

  • «Дорожки»

Нарисовать дорожку для котёнка к его домику. Начиная с простых прямых линий, затем ломанных, прерывистых, различных по интенсивности и протяжности.

  • Скользить по поверхности песка как змейка или как машина.
  • Пройтись ладошками, как слон, как маленький слонёнок, как быстрый зайчик.
  • Оставить отпечатки ладошек, кулачков, ребер ладоней.
  • Сделать отпечатки различных предметов формочками;
  • Сгрести песок ладонями в большую кучу - «муравейник» и разгрести его,
  • «Поиграть» на поверхности песка, как на клавиатуре пианино;
  •  Создать узоры и рисунки - солнышко, бабочка, буква А или целое слово.
  • «Пройтись» каждым пальчиком правой и левой руки поочередно.
  • Просеять песок сквозь пальцы или щепоткой высеять дорожку из контрастного по фактуре песка.
  • Разложить на песке в особой логической очерёдности разные по структуре и

размеру камни и природные материалы.

  • Провести фигурку по песочным дорожкам-лабиринтам.
  • Посчитать камешки и решить на песке математическую задачку.
  • Выложить фишками геометрическую фигуру.
  • Просеять песок через сито, нарисовать узор палочкой
  • Песочницу можно использовать для нахождения животных, предметов, определенной буквы, изготовленной из пластмассы и закопанной среди прочих в песке
  • «Песочный дождик»  

Педагог медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, затем на ладонь. Дети повторяют. Затем дети закрывают глазки по очереди, кладут на песок ладонь с расставленными пальцами, взрослый сыплет песок на какой-либо палец, а ребёнок называет этот палец.

  • «Песочный ветер» (дыхательное).

Дети учатся дышать через трубочку, не затягивая в нее песок, можно предложить сначала сказать приятное пожелание своим друзьям, подарить пожелание песочной стране, «задувая его в песок», можно также выдувать углубления, ямки на поверхности песка.

  • «Едут машины, санки, коньки»

Скольжения ладонями по поверхности песка зигзагообразными круговыми движениями, а также движениями в разных направления.

  • «Ловкие змейки», «Прокладываем железную дорогу»

Выполнение движений ребром ладони, прохождение по следам, проложенным ранее, параллельно им.

  • «Песочный круг».

             Пальцами нарисуйте с ребёнком круги: самый большой, внутри   поменьше, ещё       меньше – и так до тех пор, пока в центре кругов у вас не образуется точка. Теперь предложите ребёнку украсить круги разными предметами: камешками, ракушками, пуговицами, монетками. Как и круги украшать можно что угодно: отпечатки пальцев, ладоней, игрушек и т. д.

  • «Необыкновенные следы»

«Идут медвежата»  ребёнок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок;

«Прыгают зайцы» кончиками пальцев ребёнок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях;

«Ползут змейки» ребёнок пальцами рук делает поверхность песка волнистой;

«Жучки – паучки» ребёнок погружает руки в песок и двигает всеми пальцами, имитируя движения насекомых.

  •  «Волшебные узоры»

Создание узоров, различных изображений с помощью отпечатков ладошек, кулачков, пальчиков.

  • «Делай, как я»

В паре с воспитателем или другим ребенком. Повторение движений рук, пальцев по песку.

  • «Там неизведанных дорожках ...»

Прохождение по поверхности песка пальцами, сгруппированными по два, три, четыре, пять. Педагог предлагает представить, чьи это могут быть следы.

  • «Море волнуется»

Шевеление руками в песке, наблюдение за тем, как меняется песчаный рельеф.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисуем на песке!

В летний период  многие семьи отправляются к морю. Морской песок привлекает детей и взрослых ......

"Пишем и рисуем на песке"

Ребенок включается в игру с песком всем своим существом – эмоционально, психически, физически. При этом создаются благоприятные условия для проявления у детей концентрации внимания, любознательности, ...

"Рисуем на песке"

технология рисования на песке...

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы «Мы рисуем на песке»

Предлагаю Вам конспект занятия c песком для детей 3-4 лет. Данный материал будет интересен воспитателям и родителям ....

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности «Играем и рисуем на песке» для детей подготовительной к школе группы

Группа: подготовительнаяВоспитатель: Васильева Марина Валерьевна, СЗДТема: «Играем и рисуем на песке»Цель: Создать у детей интерес к играм и упражнениям с песком, превратив их в занимательную игруЗада...

"Мы играем, сочиняем и рисуем на песке"

Данный матриал разработан в рамках проекта "Сказки - детям"....