Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы «Мы рисуем на песке»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Алла Фёдоровна Апрядкина

 Предлагаю Вам конспект занятия c песком для детей 3-4 лет. Данный материал будет интересен воспитателям и родителям . 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_s.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы

«Мы рисуем на песке»

 Цель:  стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной  техники.

Задачи:

  1. Формирование навыка  экспериментирования с песком;
  2. Обогащение  тактильного опыта  у воспитанников;
  3. Развитие мелкой моторики рук;  
  4. Развитие речевой активности 
  5. Воспитание аккуратности;
  6. Вызвать положительные эмоции при работе с песком

Ход занятия

Воспитатель:  Посмотрите, что я вам сегодня принесла? «киндер»-яйца. Возьмите каждый себе по одному. Какого цвета у вас яйцо? (желтого)

- Правильно.

Давайте поднесём яйца к уху и послушаем, что же там шуршит?

- Как вы думаете, что это? (ВЫСЫПАЮТ НА МОЙ ПЕСОЧНЫЙ СТОЛ,) что же это (песок)

- Давайте вспомним правила игры песком:

Здесь нельзя кусаться, драться,

И в глаза песком кидаться!

Стран чужих не разорять,

       Песок – мирная страна,

      Обижать детей нельзя!

Показ и беседа по картинкам «Правила игры с песком »

Воспитатель: 

 Ярко солнышко сияет

 И ребяток приглашает

 Поиграть сейчас в песочек.

 Подойдите к своим местам

ЧТО У ВАС НА ПОДНОСЕ?(открывают подносы)

ПЕСОК

 Воспитатель Положите руки на песок Что мы можем сказать про песочек, какой он? (ответы детей: желтый, сухой, прохладный ...) 

Воспитатель: А сейчас мы немного поиграем. Сожмите руки в кулачок и покажем, как идёт… 

 

 «Идёт медведь» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок

Мишка косолапый

По лесу идет,

Топ-топ-топ..

«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

Маленькие зайчики.

Прыг-скок, прыг-скок!

Прыгают, как мячики!

 Прыг-скок, прыг-скок.

 Ползет змея» - ребенок расслабленными пальчиками делает поверхность волнистой в разных направлениях.

Змея очковая в песке
     Очки вдруг потеряла.
     Ползет она в большой тоске,
      Ползет куда попало.

«Бегут жучки-паучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движения насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаться под песком руками друг с другом – «жучки здороваются»)

Воспитатель: Посмотрите, какие получились интересные следы ВЫХОДЯТ ИЗ_ЗА СТОЛОВ

Покажите чьи следы были первые( ПОКАЗЫВАЮТ МЕДВЕДЯ)

КТО ПРИБЕЖАЛ ПОТОМ    зайцы

      змея

     жучки паучки

Воспитатель: А теперь посмотрим, насколько вы внимательны, по моей команде вы должны закрыть глаза:

Раз, два, три не смотри!

Воспитатель: Откройте, пожалуйста, глаза! (Воспитатель обращает внимание детей на «бегающие» огоньки )

А над нами, а над нами

Луг с волшебными цветами.

Золотистые Цветы

Расцвели средь темноты. 

Воспитатель: Ребята посмотрите, какие красивые,  огоньки бегают  по потолку, словно разноцветные звёздочки.

 

Звезды нам с небес сияют

Темноту  нам освещают

 

Воспитатель: А вот самая яркая звёздочка, хочет поиграть с нами. Посмотрите она рисует в темноте!

На стене появляется луч, воспитатель показывает детям, как можно, двигая карманным фонариком (лучом), получить разные фигуры - круг, квадрат и т. д.

САДЯТСЯ ЗА СТОЛЫ

Воспитатель рисует указкой, а дети у себя в песочнице

Воспитатель:

Вот (проведите пальцем прямую линию слева направо)

Так (проведите пальцем прямую линию сверху вниз)

Вот (проведите пальцем прямую линию справа налево) 

Так (проведите пальцем прямую линию снизу вверх ) 

Что у ас получилось? КВАДРАТ

Получается Квадрат.

Вот четыре стороны –

Квадрат нарисовали мы.

Четыре палочки сложили

И вот квадратик получили.

 

 

Раз, Два, Три:

Треугольник начерти.

 

Круглый круг похож на мячик,

По стене он быстро  скачет.

 Подойдите к моему столу

 Воспитатель: Вам понравилось рисовать?. ДА

 

Я рисую на песке,

Словно мелом на доске.

Просто пальчиком черчу

Все, что только захочу.

 

Захотела  небосвод,

Только солнышка черед,

Воспитатель Что же я нарисовала?(Солнышко) КАКОЕ СОЛНЫШКО ПОЛУЧИЛОСЬ? (доброе ,теплое         )1,2,3-солнышко гори (ВКЛЮЧИТЬ СТОЛ)

Воспитатель:  А вы хотите нарисовать солнышко?

Сейчас  вы садитесь на свои места,   и   каждый нарисует солнышко в своей песочнице. Но сначала разогреем свои ручки.

 

Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики»

Ручки сильные,

Ручки крепкие,

Десять пальчиков

И все цепкие.           

Воспитатель:  Молодцы!

Воспитатель: А сейчас мы нарисуем солнышко!

 Воспитатель:  

Нарисуем солнца круг

После лучики вокруг 

Пусть на белом свете

Ярче солнце светит!

Воспитатель: А теперь давайте   украсим лучики  ( дети украшают лучи солнца макаронами)

 

Это солнце яркое,

Желтое и жаркое. Можно  подрисовывают  глазки, носик, ротик  солнышку

  Воспитатель:  Посмотрите, какие красивые, радостные солнышки у вас получились. Молодцы ребята!  Наши солнышки нам улыбаются, давайте мы тоже улыбнемся им 

Итог занятия: Чем мы сегодня занимались?

                         Что вам понравилось?

                          Что получилось?

                             Чьи следы мы рисовали?

МОЛОДЦЫ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Воспитатель:  Но мы забыли выполнить последнее правило: После игры с песком - помой руки! Пройдёмте, к умывальнику и помоем свои ручки.

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий.

Материал поможет воспитателям провести совместную деятельность с детьми, а детям в игровой форме закрепить знания о геометрических фигурах и цвете....

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы с использованием ИКТ, сказкотерапии, здоровьесберегающих технологий и ТРИЗ технологий

Цель:Сформировать понятие дружба, друг.Задачи:* расширять кругозор детей* развивать умение учавствовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого игрового общения*воспитывать ч...

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по изобразительной деятельности «Золотые одуванчики».

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по изобразительной деятельности "Золотые одуванчики"....

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы «Путешествие в страну здоровья» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы "Путешествие в страну здоровья" с использованием здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз)....

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы из цикла занятий: «Домашние животные» «В гости к бабушке»

Конспект занятия и презентация совместной деятельности с детьми младшей группы "В гости к бабушке"...

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы - рисование "Человечек"

Конспект поможет родителям научить детей рисовать человека, развивать их мелкую моторику рук, эстетический вкус, старания, желание рисовать, закрепить с детьми знания правил дорожного движения....