Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности «Играем и рисуем на песке» для детей подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Группа: подготовительная
Воспитатель: Васильева Марина Валерьевна, СЗД
Тема: «Играем и рисуем на песке»
Цель: Создать у детей интерес к играм и упражнениям с песком, превратив их в занимательную игру
Задачи:
- формировать представление о песке как об объекте неживой природы, его свойствах (сыпучесть, рыхлость, из мокрого песка можно лепить); формировать коммуникативные навыки.
- развивать мыслительную активность, сообразительность, умение сравнивать, выдвигать гипотезы, делать выводы; развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук; развивать познавательные процессы: восприятие, внимание, память, образное мышление; развивать речевую активность в процессе познания,
- словарная работа: активизация словаря: сухой, сыпучий, мокрый.
- познакомить со способом изготовления рисунка из песка.
- воспитывать дружелюбие, эстетическое чувство, аккуратность при работе с песком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_igraem_peskom.docx | 16.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей № 27 «Кораблик» Городского округа «Город Якутск»
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности «Играем и рисуем на песке»
для детей подготовительной к школе группы
Васильева Марина Валерьевна, воспитатель, СЗД
2015, Якутск
Группа: подготовительная
Воспитатель: Васильева Марина Валерьевна, СЗД
Тема: «Играем и рисуем на песке»
Цель: Создать у детей интерес к играм и упражнениям с песком, превратив их в занимательную игру
Задачи:
- формировать представление о песке как об объекте неживой природы, его свойствах (сыпучесть, рыхлость, из мокрого песка можно лепить); формировать коммуникативные навыки.
- развивать мыслительную активность, сообразительность, умение сравнивать, выдвигать гипотезы, делать выводы; развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук; развивать познавательные процессы: восприятие, внимание, память, образное мышление; развивать речевую активность в процессе познания,
- словарная работа: активизация словаря: сухой, сыпучий, мокрый.
- познакомить со способом изготовления рисунка из песка.
- воспитывать дружелюбие, эстетическое чувство, аккуратность при работе с песком.
Материалы и оборудование: волшебная палочка, «волшебный» мешочек, коробка ощущений, презентация «Песок в жизни человека», компьютер, проектор, стол с подсветкой для рисования песком, распылители – 6шт., подносы – 6шт., песок, геометрические фигуры; круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Основная цель | Создать у детей интерес к играм и упражнениям с песком, превратив их в занимательную игру | ||||||||||||
Образовательные задачи | Развивающие задачи | Воспитательные задачи | |||||||||||
- формировать представление о песке как об объекте неживой природы, его свойствах (сыпучесть, рыхлость, из мокрого песка можно лепить); формировать коммуникативные навыки. - словарная работа: активизация словаря: сухой, сыпучий, мокрый. - познакомить со способом изготовления рисунка из песка. | - развивать мыслительную активность, сообразительность; - умение сравнивать, выдвигать гипотезы, делать выводы; - развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук; - развивать познавательные процессы: восприятие, внимание, память, образное мышление; - развивать речевую активность в процессе познания, | - воспитывать дружелюбие, отзывчивость; - воспитывать эстетическое чувство, аккуратность при работе с песком. | |||||||||||
Средства ИКТ | ЦОР, программное обеспечение Power Point, проектор, ноутбук, «песочный» стол. | ||||||||||||
Форма проведения | Познавательно-игровой модуль | ||||||||||||
Основная образовательная область | Познание | ||||||||||||
Этапы | Задачи | Формы и приемы организации совместной деятельности педагога и детей | Ресурсы (использованные средства) | Содержание совместной деятельности на каждом этапе | Интеграция образовательных областей | Результат | |||||||
педагог | дети | ||||||||||||
Вводная часть. Организационный момент, сюрпризный момент «волшебный» мешочек | - формировать представление о песке как об объекте неживой природы, его свойствах (сыпучесть, рыхлость, из мокрого песка можно лепить); формировать коммуникативные навыки | Беседа, сюрпризный момент | Волшебная палочка, «волшебный мешочек» с песком, презентация «Песок в жизни человека» | Приветствие, установление контакта с детьми, создание проблемной ситуации | Приветствие, диалог, осознание проблемной ситуации | Речевое развитие, познавательное развитие | Готовность к предстоящей деятельности, внутренняя мотивация к деятельности, настрой на интересную познавательную деятельность | ||||||
Основная часть 1 задание: Игра за «песочным столом», игра «Знакомство с песком» | 1 задание: «Знакомство с песком» - познакомить со свойством песка; - развитие мелкой моторики рук 2 задание: «Песочный телеграф» 3 задание игра-упражнение «Рисуем фигуры на песке» - научить ребенка зарисовывать пространственные тела и плоскостные фигуры, основываясь на тактильных представлениях. 4 задание «Волшебные превращения» | Игровые приемы, упражнения для мелкой моторики Игровые приемы, упражнения для мелкой моторики, игра на тактильное ощущение Игровые приемы, упражнения для мелкой моторики, игра на тактильное ощущение Игровые приемы, упражнения для мелкой моторики, игра на тактильное ощущение | Песочный стол с подсветкой, песок, распылитель, вода Песочный стол с подсветкой, песок Столы, подносы с песком на каждого ребенка, коробка ощущений, геометрические фигуры: треугольник, круг, прямоугольник, квадрат Столы, подносы с песком на каждого ребенка | Направление деятельности детей наводящими и проблемными вопросами: «Что вы ощущаете, когда дотрагиваетесь до песка?», «Какой песок», «Что вы чувствуете?» Делит на две команды, рисует на спине ребенка геометрическую фигуру Предлагает потрогать геометрические фигуры и нарисовать ее на песке Предлагает дорисовать рисунок на песке | Выполнение заданий Делятся на две команды, выполняют задание Выполняют задание Выполняют задание | Познание, речевое развитие, социально-коммуникативное Познание, социально-коммуникативное Познание, художественное творчество Познание, художественное творчество | Ответы детей Дружелюбное отношение друг к другу, тактильное ощущение друг друга Ребенок учится рисовать основываясь на тактильных представлениях Проявление воображения и фантазии детей | ||||||
Заключительная часть. Ритуал выхода. Рефлексия | Ритуал выхода | Итоги познавательно-игрового модуля | Высказывания по поводу получения информации своего эмоционального состояния | Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие | Рефлексия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) "Приключения Буратино".
Занятие предназначено для детей подготовительной группы с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Данный материал построен по традиционной в логопедии схеме.Сначала в занятии используются задания ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы.
Тема: «Математическое путешествие по разным странам»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использование элементов ТРИЗ-технологии для детей подготовительной к школе группы на тему «Времена года»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использование элементов ТРИЗ-технологии для детей подготовительной к школе группы на тему «Времена года», а также презентаци...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в театральной студии «Театральный занавес» для детей подготовительной к школе группы
Непосредствеено образовательная деятельность в кружковой студии "Театральный занавес"Дети пробуют себя роли артистов театра, НОД проходит в игровой форме, дети играют в игры на развитие эмоций, ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с ТНР Форма проведения: « Гость группы» Тема: «Знакомство с профессией логист».
Обоснования выбранной педагогической технологии:Социоигровая технология позволяет реализовать личностно-ориентированное обучение, организация собственной деятельности детей в атмосфере взаимопон...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности " Знатоки спешат Весне на помощь" для детей подготовительной к школе группы
технологическая карта разработана в соответствии с проведением итоговой ОД...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по физической культуре "Веселый мяч" с детьми подготовительной к школе группы
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Задачи: воспитывать дисциплинированность и организованность; развивать коммуникативные свойства личности, все группы мышц, глаз...