Проект "Такие разные слова"
проект (старшая группа)
В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, который позволил бы ему общаться со сверстниками и взрослыми, успешно обучаться в школе, понимать литературу, телевизионные и радиопередачи и т. д. Поэтому дошкольная педагогика рассматривает развитие словаря у детей как одну из важных задач развития речи. Овладение словарем занимает важное место в общей системе работы по речевому развитию детей и является важным условием умственного развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_takie_raznye_slova.docx | 21.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Такие разные слова
Паспорт проекта
Автор проекта: учитель-логопед МДОУ «Детский сад «47» Лычкина Н.В.
Вид, тип проекта: Информационно-практико-ориентированный, долгосрочный, коллективный/ индивидуальный
Продолжительность проекта: учебный год.
Участники проекта: воспитанники логопедической группы, учитель –логопед, родители.
Возраст детей: 5 – 7 лет
Описание проекта
Актуальность:
В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, который позволил бы ему общаться со сверстниками и взрослыми, успешно обучаться в школе, понимать литературу, телевизионные и радиопередачи и т. д. Поэтому дошкольная педагогика рассматривает развитие словаря у детей как одну из важных задач развития речи. Овладение словарем занимает важное место в общей системе работы по речевому развитию детей и является важным условием умственного развития.
Цель проекта: Расширение, пополнение и активизация словаря у детей с нарушениями речи.
Задачи:
- Пробудить в ребенке желание самому активно участвовать в процессе коррекции речи.
- Развивать речевые и творческие способности детей.
- Активизировать процессы восприятия, внимания, памяти.
Увеличить объем коррекционного воздействия, повышать мотивацию, интерес к логопедическим занятиям, приобщать детей к процессу активного познания. - Побуждать детей к совместной деятельности.
- Объединять усилия педагогов и родителей в совместной деятельности по коррекции речевых нарушений, широко использовать родительский потенциал.
- Стимулировать совместную продуктивную деятельность детей и родителей.
Ожидаемые результаты:
- Использование метода проектов в коррекционной работе будет способствовать успешному развитию коммуникативных и творческих способностей детей.
2. Повышение психолого-педагогической компетенции педагогов и родителей в вопросах речевого развития детей.
3. Повышение заинтересованности родителей не только в результатах, но и в самом процессе коррекционно-воспитательной работы.
Для детей:
- активизация словаря у детей с ОВЗ;
- положительная динамика речевого развития;
- успешная социальная адаптация в ДОУ и семье;
- выработка устойчивой мотивации к речевой самореализации.
Для родителей:
- готовность и желание помогать;
- активизация педагогического потенциала родителей,
- приобретение и использование знаний по вопросам речевого развития детей;
- овладение родителями регулярной рефлексии достижений ребенка;
- чувство удовлетворенности от совместного творчества.
Этапы работы над проектом:
- Подготовительный:
Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
- Основной (или этап реализации проекта):
Проведение запланированных мероприятий для реализации проекта (словесные и дидактические игры, логопедические упражнения, творческая деятельность – изготовление словарей, подбор иллюстраций, рисунки детей).
- Заключительный:
Анализ проектной деятельности и оценка результатов эффективности применения логопедических проектов в коррекционном процессе.
Итоговая презентация результатов проектной деятельности детей и родителей через выставку мини-библиотеки книжек-самоделок, изготовление лепбука «Раз- словечко, два – словечко».
План реализации проекта
№ | Мероприятия | Сроки |
Подготовительный этап | ||
1 | Изучение и сбор теоретического и практического материала по использованию проектного метода. Составление плана реализации проекта. Поисковая работа по подбору материала. | январь |
2 | Беседа с родителями «Участвуем в проекте «Такие трудные слова». Создание совместно с детьми страничек для копилки словарей Буклет для родителей «Развиваем правильную речь» | январь - апрель |
Основной этап | ||
3 | Знакомство детей с неизменяемыми словами на занятиях, в дидактических играх и упражнениях: «Кафетерий», «Путешествие» и др. Подбор материала и иллюстраций для страничек словаря «Упрямые слова» | январь |
4 | Знакомство детей с синонимами на занятиях и в дидактических играх и упражнениях: «Подбери слова», «Кто больше скажет слов?», «Назови ласково», «Скажи по-другому», «Я начну, а ты продолжи», «Добавь слово» и др. Подбор материала и иллюстраций для страничек словаря «Слова-друзья» | февраль |
5 | Знакомство детей с антонимами на занятиях и в дидактических играх и упражнениях: «Скажи наоборот», «Найди другое слово», «Как сказать по-другому», «Закончи фразу», «Закончи предложение», «Назови слова-неприятели», «Сравни», «Противоположности» и др. Подбор материала и иллюстраций для страничек словаря «Слова наоборот» | март |
6 | Знакомство детей с паронимами на занятиях и в дидактических играх» и упражнениях «Угадай пару», «Лото» Подбор материала и иллюстраций для страничек словаря «Слова-близнецы» | апрель |
Заключительный этап | ||
7 | Выставка мини-библиотеки книжек-самоделок | май |
8 | Совместный праздник для детей и родителей «Праздник красивой речи» | май |
Результативность:
- Расширение, обогащение и активизация словаря у детей с ОВЗ, сформированная устойчивая мотивация детей к речевой самореализации.
- Повышение грамотности родителей в вопросах воспитания и обучения детей с речевыми нарушениями, оказания им поддержки и помощи в коррекционном процессе.
Прогноз возможных негативных последствий.
Предполагаются следующие возможные трудности и пути их преодоления:
1. Слабая мотивация участников проекта.
Пути коррекции: внедрении дополнительных форм стимуляции и поощрения, применение новых, более интересных форм работы.
2. Высокая заболеваемость детей, низкое посещение детского сада.
Пути коррекции: периодическое возвращение к уже пройденному материалу.
3. Отсутствие условий в проведении какого-либо запланированного мероприятия.
Пути коррекции: проведение иного мероприятия, способствующего достижению намеченных целей и реализации поставленных задач.
В перспективе: поиск и разработка новых инновационных форм коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями во взаимодействии со всеми участниками образовательного процесса.
Список использованной литературы:
1. Бабина Е.С. Партнерство дошкольного образовательного учреждения и семьи в логопедической работе - журнал Логопед - № 5, 2005.
2. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. М., 2010
3. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. Сфера. М.2005
4. Киселева Л.С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Арти. М., 2005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие в старшей группе "Такие разные слова"
Цель: Создание в группе благоприятного психоэмоционального климата....
"Такие разные слова..."
Конспект открытого занятия по грамоте. Средняя группа. Расширение представлений детей о многообразии слов. Закрепление действия слогового деления слов. Развитие умения моделировать...
Конспект занятия "Такие разные слова"
Данное занятие позволяет:- закреплять умение детей определять синонимы и антонимы в предложении на занимательном материале,- подбирать слова сходные и противоположные по смыслу,- совершенствовать умен...
"Такие разные слова"
План- конспект открытого занятия с участием родителей по развитию речи....
Речевой проект "Такие разные слова"
Цель проекта: Знакомство с многообразием слов родного языка...
Консультация для воспитателей дидактическая игра " Такие разные слова"
Консультация для воспитателей дидактическая игра " Такие разные слова"...
Долгосрочный проект "Такие разные слова"
Русский язык богат огромным количеством и разнообразием слов и словосочетаний, которые дают возможность людям:- общаться между собой;- точно и лаконично передавать свои мысли;- образно выражатьс...