Консультация для воспитателей дидактическая игра " Такие разные слова"
материал по логопедии (подготовительная группа)

Дойкова Прасковья Афанасьевна

Консультация для воспитателей дидактическая игра " Такие разные слова"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_takie_raznye_slova_-_kopiya.docx759.12 КБ

Предварительный просмотр:

СХЕМА КОНСПЕКТА ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ

  1. Тема дидактического пособия: «Такие разные слова»
  2. Обучающие задачи:
  1. Автоматизировать и дифференцировать поставленные звуки л, ль, р, рь.
  2. Развивать фонематическое восприятие.
  3. Закрепить навыки звукового анализа.
  4. Уточнить и расширить словарь.
  5. Развивать грамматический строй речи.
  6. Развивать память, внимание и логическое мышление, ориентировку в пространстве детей.
  7. Развивать мелкую моторику рук.

Обучающие задачи для разных вариантов использования дидактического пособия.

«Назови слово» - автоматизировать и дифференцировать поставленные звуки л, ль, р, рь.

«Найди домик слова» - развивать фонематическое восприятие.

«Что можно рассказать об этом слове» - закрепить навыки звукового анализа.

«Наведи порядок» - закреплять умение детей определять нахождение заданного звука в слове.

«Подбери слово к заданной модели» - закреплять навыки звукового анализа.

«Магазин» - учить детей находить слова с заданным количеством звуков или слогов. «Скажи какой и что делает» - уточнять и расширять словарь.

«Составь предложение с заданными словами» - развивать грамматический строй речи.

«Чем похожи, чем отличаются» - учить детей находить, что-то общее в словах и предметах.

«Лишняя картинка» - развивать логическое мышление детей.

«Что изменилось» - развивать внимание и память детей.

«Кто больше запомнит» - развивать зрительную память детей.

«Цепочка слов» - учить детей устанавливать логические связи между предметами.

«Ленточный диктант» - развивать умение детей ориентироваться в пространстве.

«Проведи дорожку» - развивать умение детей выполнять задание, не нарушая поставленных запретов.

  1. Игровые задачи:

- назвать заданные картинки;

- определить положение заданного звука в слове и расставить картинки в нужные кармашки опираясь на схемы («Найди домик слова», «Наведи порядок»);

- сосчитать количество слогов и звуков в заданном слове («Что можно рассказать об этом слове»);

- составить схему слова, подобрать слова к заданной схеме («Составь схему слова», «Подбери слово к заданной модели»);

- подобрать определения и глаголы к заданному слову («Скажи какой и что делает»);

- составить предложение с заданными словами («Составь предложение с заданными словами»);

- назвать общие признаки и различия в заданных словах и предметах («Чем похожи, чем отличаются»);

- найти слова с заданным количеством звуков или слогов («Магазин»);

- запомнить представленные картинки и назвать изменения, которые произошли в их месторасположении («Что изменилось»);

- найти лишние картинку из ряда представленных («Лишняя картинка»);

- составить высказывание, логически связывающее два предмета («Цепочка слов»);

- провести «дорожку» из ленточек, точно выполняя инструкцию («Ленточный диктант»).

  1. Дидактические материалы:

В папке скреплены картонные листы с синими и зелеными страницами на которых есть обозначения сонорных звуков ([р], [р,], [л], [л,]), на каждой странице по три кармана для предметных картинок C:\Users\Наташа\Компьютер\Desktop\Такие разные слова\Рисунок 1.JPG. Предметные картинки со звуками [р], [р,], [л], [л,] в начале, середине и конце слова На карманах расположены схемы, обозначающие расположение заданного звука в начале, в конце и в середине слова. На первой странице находятся кармашки для демонстрации предметных картинок.C:\Users\Наташа\Компьютер\Desktop\фото\image-0-02-05-6b097a13e77ebe058276af1368c9f1f6069fc82dbecc4f1a507e0209c0a3ba66-V (2).jpgНа второй странице расположен демонстрационный карман для одной картинки, кармашки для подсчета слогов, звуков и звукового анализа слова, кармашки с цифрами, фишками красного синего и зеленого цвета и кармашки для составления схемы слова. На последних страницах расположены кармашки для картинок, кармашек для лент, пуговицы.

       

  1. Ход игры:

Педагог предлагает ребенку набор предметных картинок и просит назвать их правильно проговаривая заданный звук. Затем предлог предлагает поиграть с этими картинками в разные игры (в зависимости от коррекционной задачи или желания ребенка). Ребенок использует предметные картинки в соответствии с игровыми задачами. В конце игры ребёнку нужно правильно расставить картинки по их «домикам».

  1. Алгоритм использования предметного и игрового оборудования в центрах детской активности в группе.

Пособие может использоваться в центре речевого развития для индивидуальных, подгрупповых и фронтальных игр. В центре сюжетно-ролевых игр для игр «Магазин», «Школа». 

В совместной деятельности: педагог берет игру и подбирает предметные картинки со словами, в которых необходимо автоматизировать заданный звук. Ребенок проговаривает слова называя предложенные картинки. Затем педагог может предложить ребенку используя их поиграть в одну или несколько игр приведенных выше. Совместную деятельность можно организовать с двумя или тремя детьми, используя элемент соревнования (фишки за правильное выполнение задания).

Данный дидактическое пособие так же можно использовать для проведения игр со всеми детьми группы.

В самостоятельной деятельности детей: Дети сами по желанию подбирают картинки для игр и сами выбирают игры, в которые они будут играть с этими картинками. Одновременно с пособием могут играть 3-4 ребенка.

После окончания игр дети должны самостоятельно разложить картинки на свои места.

C:\Users\Наташа\Компьютер\Desktop\фото\image-0-02-05-74795338a0b80ba65e85e17f3d75091fafaf430ffd1ae12cb51cb9578c3c03ca-V.jpg

  1. Комментарии (вариативность использования, условия для включения родителей в образовательный процесс с помощью представленного материала).

Иллюстративный материал может использоваться для творческих домашних заданий: «Придумать скаку с заданными словами», «Придумать слова на каждый звук данного слова», «Подобрать как можно больше определений к заданному слову» и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ТАКИЕ РАЗНЫЕ ЯГОДЫ»

Игра помогает закрепить представления детей о разнообразии ягод; мотивирует на правильное отношение к полезным съедобным ягодам и опасным ядовитым ягодам; учит группировать предметы; расширяет а...

Дидактическая игра "Такие разные ткани"

Игра "Такие разные ткани"   подходит для использование во время тематических недель "Одежда", "Ткани", "Разные материалы". Игра развивает мышление, ре...

Дидактическая игра «Такая разная декоративная роспись!» на приобщение детей к декоративно-прикладному искусству.

Дидактическую игру «Такая разная декоративная роспись!» можно применять в индивидуальной и групповой работе с детьми, закреплять пройденную тему и в диагностике.Детали игры яркие и безопас...

Дидактическая игра "Такие разные птицы"

Игра позволяет расширять знания детей о птицах,  закреплять строение птиц (шея, клюв, крыло, хвост, лапы), внешние особенности (окраска оперения (клюва, лап)); формировать умение образовывать сло...

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ТАКОЙ РАЗНЫЙ ТРАНСПОРТ» (ЭОР)

Автором представлен ЭОР по лексической теме "Транспорт" для детей дошкольного возраста....

Дидактическая игра "Такие разные мальчики и девочки"

Дидактическая игра по гендерному воспитанию, изготовленная своими руками...

Дидактическая игра "Такие разные Эмоции"

Дидактическая игра «Такие разные эмоции»Цель: Обучение умению проявлять и различать человеческие чувства, правильно на них реагировать. Развитие коммуникативных навыков, эмоциональное разв...