Формы взаимодействия с родителями, как основы развития творческих способностей детей
статья
Формы взаимодействия с родителями, как основы развития творческих способностей детей.
Установление партнерских отношений участников педагогического процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_.docx | 22.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Формы взаимодействия с родителями, как основы развития творческих способностей детей.
Выполнила воспитатель:
Андреенко Евгения Федоровна
МКДОУ №35 «Непоседы»
2019 год
Какими бы прекрасными ни были
наши дошкольные учреждения,
самыми главными мастерами,
формирующими разум, мысли, творчество
малышей являются мать и отец».
/ А.В.Сухомлинский/
В законе РФ «Об образовании» (статья 18) говорится, что родители - первые педагоги, которые обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности, а дошкольные образовательные учреждения созданы в помощь семье. Внедрение федеральных государственных стандартов второго поколения предусматривает тесное взаимодействие и сотрудничество с семьей в процессе развития ребенка, т.е. родители становятся активными участниками образовательного процесса.
Однако родители ориентированы дать детям знания, научить их читать, писать и считать, вместо способности чувствовать, думать и творить. Начинать развивать художественно творческие способности у ребенка необходимо с раннего детства.
Цель работы: на основе опыта обобщить формы взаимодействия с родителями, как основы развития творческих способностей детей.
установление партнерских отношений участников педагогического процесса.
Задачи:
- организовать взаимодействия с родителями;
- повышать психолого-педагогическую культуру родителей в вопросах развития художественно - творческих способностей детей;
- стимулировать родителей как участников единого образовательного пространства к поиску оптимального стиля общения с ребенком.
Актуальной задачей в настоящее время является развитие у дошкольников художественно-творческих способностей. Поэтому, развитие художественно - творческих способностей у дошкольника не может рассматриваться только в рамках детского сада. Большое значение для развития творческих способностей детей имеет семья. Красота во всем, что окружает детей дома, вызывает чувство радости, уверенности, укрепляет привязанность детей к родителям. В связи с этим проводится работа в тесном контакте с родителями
Порой родители даже не знают, как тактично, правильно относится к продуктам детского изобразительного творчества (позволяют шутки, нелестные высказывания, грубые реплики, неприятные сравнения), что, в конечном счете, может привести к неудовлетворенности ребенка результатами своего творчества, пассивности, нежеланию включаться в творческий процесс. «Я не умею. Я не хочу» - могут стать для ребенка девизом. Ребенку необходимо помочь развить ту деятельность, которой он начинает заниматься. Сам ребенок не найдет все средства, он сможет открыть только самые примитивные из них, и творчество его обречено остаться на самой низкой ступени.
Я считаю важным установить взаимообратную связь между ребенком, педагогом и родителем. А также научить родителей осознанно относится к детскому творчеству через различные формы и направления совместной работы.
Деятельность по взаимодействию с родителями имеет несколько направлений.
Просветительская деятельность, направленная на повышение психолого-педагогической культуры в вопросах творческого развития детей (памятки для родителей, групповые и индивидуальные беседы, выставки творческих работ).
Анкета для родителей:
«Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности»;
«Как часто рисует ваш ребенок? ».
Информационное обозрение в родительском уголке:
«Особенности развития детей 4 лет».
Родительское собрание
«Особенности развития детей 4 лет»;
«Рисование пластилином»- значение развития мелкой моторики для подготовки руки ребенка к письму.
Индивидуальные беседы с родителями:
«Развиваем творческие способности»;
«Индивидуальные консультации по итогам анкетирования родителей»;
«Показ и объяснение как можно сделать печатки из картофеля».
Памятки для родителей:
Советы родителям «Как оформить уголок для рисования детям в домашних условиях»;
Консультации:
«Влияние нетрадиционных методов рисования на положительные эмоции детей»;
«Вместо кисточки - рука».
Многообразие мероприятий заинтересовывали и вовлекали не только детей, но и их родителей. Родители с большим желанием участвовали в совместных с детьми творческих конкурсах. Результат совместного творчества детей и родителей способствовал развитию эмоций ребенка, вызвал чувство гордости за своих родителей.
Выставки творческих работ:
Привлечение родителей к участию в выставке «Что нам осень подарила» (изготовление поделок из листьев, другого природного материала);
Совместная выставка детей и родителей :
«Волшебник пластелин»;
«Мы-волшебники» с использованием знакомых приемов нетрадиционного рисования.
С наступлением зимы вместе с детьми участвовали:
Развивающая деятельность, направленная на создание условий для совместного творчества детей и родителей (открытые занятия, семинар - практикум, развлечения).
Развлечения:
«Моя мама – лучшая на свете»
«Папа может, папа может…»
Открытые занятия:
«Посадка лука» (изготовление родителями табличек с названиями);
«День замещения»
Семинар-практикум. Эта форма работы дает возможность рассказать о способах и приемах обучения и показать их
«Знакомство со способами нестандартного раскрашивания»
Следует отметить, что развивающая деятельность, основанная на открытых занятиях и мастер-классах, где идет тесное общение и взаимообмен мнением, позволяет родителям понять всю хрупкость и ранимость души ребенка. Оказываясь в ситуации творческого процесса, взрослые сами начинают испытывать чувство сомнения: получится или нет? Как лучше сделать? Что еще придумать? Какие средства и материалы выбрать? Ребенок становиться им ближе и его переживания оказываются более понятными.
Выполненная вместе с детьми работа доставляет им искреннюю радость и восторг, желание сделать что-то еще. А эти эмоции, в свою очередь, являются важным стимулом развития художественно творческих способностей дошкольников.
Заключение.
Таким образом, творческое использование традиционных форм работы (беседы, консультации, анкетирование, наглядная агитация и др.) и нетрадиционных ("Мастер - класс", дискуссионный клуб, вечер вопросов и ответов и др.) позволяет более успешно и эффективно сотрудничать с родителями. Сочетание всех форм работы с родителями способствует повышению теоретических знаний родителей, побуждает их пересматривать методы и приёмы домашнего воспитания, правильно организовывать разностороннюю деятельность детей.
Я надеюсь, что дальнейшая совместная деятельность педагогов, родителей и детей, в нашей группе, основанная на открытости совместных действий даст еще более плодотворные результаты. Мы не останавливаемся на достигнутом и будем продолжать искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь наша общая цель – добиться успешного результата во всестороннем развитии и воспитании наших детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Теоретические основы развития творческих способностей детей дошкольного возраста
Развитие способностей ребенка важно на протяжении всей его жизни. Но без помощи родителей и педагогов дошколятам не справиться....
Конспект занятия «Игровой фольклор – как основа развития творческих способностей детей дошкольного возраста».
Демонстрация умений и навыков детей приобретенных в ходе освоения программы по народному творчеству....
Консультация для педагогов "О психолого - педагогических основах развития творческих способностей детей в изобразительной деятельности"
Консультация полезна педагогам ДОУ для проведения занятий по изодеятельности...
Презентация "О психолого - педагогических основах развития творческих способностей детей в изобразительной деятельности"
Презентация раскрывает основы изодеятельности детей дошкольного возраста. Будет полезна старшим воспитателям, воспитателям и педагогам изодеятельности в детском саду....
Мастер- класс как форма работы с родителями на тему: «Развитие творческих способностей посредством нетрадиционной техники «Тиснение по фольге»
Мастер-класс «Развитие творческих способностей посредством нетрадиционной техники «Тиснение по фольге»...
Конспект занятия: «Потешный фольклор как основа развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
Цель занятия: демонстрация умений и навыков детей приобретенных в ходе освоения программы по народному творчеству.Задачи:Предметные: продемонстрировать знания и навыки, полученные в ...
Проект "Конструктивно-модельная деятельность, как основа развития творческих способностей детей"
проект "Конструктивно-модельная деятельность, как основа развития творческих способностей детей"...