ПОДБОРКА ИГР ПО ВОСПИТАНИЮ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
картотека (средняя группа)
ПОДБОРКА ИГР ПО ВОСПИТАНИЮ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podborka_igr_po_vospitaniyu_nravstvennyh_kachestv_v_sredney_gruppe.docx | 16.97 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОДБОРКА ИГР ПО ВОСПИТАНИЮ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«ВЕТЕРЕНАРНАЯ ЛЕЧЕБНИЦА»
Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Игровые действия:
В ветеринарную лечебницу приводят и приносят больных животных. Ветеринарный врач принимает больных, внимательно выслушивает жалобы их хозяина, задает вопросы, осматривает больное животное, прослушивает фонендоскопом, измеряет температуру, делает назначение.
Медсестра выписывает рецепт. Медсестра делает уколы, обрабатывает и перевязывает раны, смазывает мазью и т.д.
Животное относят в процедурный кабинет.
Санитарка убирает кабинет, меняет полотенце.
После приема хозяин больного животного идет в ветеринарную аптеку и покупает назначенное врачом лекарство для дальнейшего лечения дома.
Игровой материал: игрушечные животные (собачка, курочка, кошка), халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, и т.д.
«ДОМ, СЕМЬЯ»
Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.
Игровые действия:
Игровые проблемные ситуации: «Когда мамы и папы нет дома» (забота о младших, выполнение посильной домашней работы), «Мы готовимся к празднику» (совместные дела с семьей), «Встречаем гостей» (правила приема гостей, поведение в гостях), «Наш выходной день», «Прогулка в лес», «Семейный обед» и др. Вносить в игру элементы труда: стирка кукольного белья, починка одежды, уборка помещения. По ходу игры подбирать, менять игрушки, предметы, конструировать игровую обстановку с помощью игровых модулей, использовать собственные самоделки, применять природный материал.
Игровой материал: предметы домашнего обихода, кукла Маша.
«ЦИРК
Цель: закреплять представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах; закреплять знания о цирке и его работниках.
Игровые действия:
Покупка билетов, приход в цирк. Покупка атрибутов.
Подготовка артистов к представлению, составление программы.
Цирковое представление с антрактом.
Участие детей и воспитателя в представлении, одетых в шапочки-маски или в картонные маски животных.
Фотографирование.
Игровой материал: афиши, билеты, программки, элементы костюмов, атрибуты (носики, колпаки, свистульки, мыльные пузыри, «ушки», шапочки-маски кота, курицы, цыплят, петушка, свиньи), картонные персонажи (собачка, курочка, кошка); ободок – маска с картинками, гирлянды, флажки, атрибуты для цирковых артистов (канаты, обручи, шары, булавы), косметические наборы, спецодежда для билетёров, работников буфета и др
ИГРА «КАК НАДО ЗАБОТИТЬСЯ»
Цель: формирование представлений о добре, любви и заботе.
Ход игры:
Дети встают в круг. Педагог обходит круг и вкладывает в руки детей разные картинки животных, а затем называет одного животного, например, кошку. Тот, у кого в руках оказывается картинка кошки, выходит на середину круга и просит детей по очереди рассказать, как нужно заботиться о кошке. Ребенок в центре круга дарит свою картинку с животным тому, чей рассказ понравился ему больше.
«ПОСТРОЙКА ДОМИКА ДЛЯ КОШКИ, СОБАЧКИ И КОЗЛИКА»
Цель: Развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры. Формировать представление о добре.
Игровой материал: кубики и кирпичики, пластины, игрушки: кошка, собачка, козлик.
Ход игры. - Посмотрите, идет дождь, и наш щенок( можно взять любого животного: кошечку, собачку, козлика), Бимка промок, он сидит под деревом и дрожит. Ему нужно построить теплый домик – будку. Воспитатель предлагает построить домик для собачки. Дети сами подбирают материал, сами придумывают дом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самообразование « Воспитание нравственных качеств детей среднего дошкольного возраста посредством трудовой деятельности»
Самообразование " Воспитание нравственных качеств детей среднего дошкольного возраста посредством трудовой деятельности"...
План по самообразованию. Тема: "Воспитание нравственных качеств детей среднего дошкольного возраста посредством любви к маме".
Материал вкючает в себя план по самообразованию в средней группе (цель, задачи, актуальность работы, план работы на год). Сроки реализации 2019-2020г....
Проектная деятельность по теме: "Воспитание нравственных качеств детей среднего дошкольного возраста посредством любви к маме".
В рамках работы по самообразованию мной был реализована проектная деятельность по теме " Воспитание нравственных качеств детей среднего дошкольного возраста посредством любви к маме"....
Статья :"Воспитание нравственных качеств детей средне-старшего возраста посредством русских народных сказок"
Основой нравственности являются нравственные качества личности, которые определяют ее моральный облик, делают человека внутренне свободным и социально ценным во всех сферах его общественной и личной ж...
План профессионального развития воспитателя по теме«Воспитание нравственных качеств детей среднего дошкольного возраста посредством русских народных сказок »
Цель работы по теме самообразования - изучение влияния русских народных сказок на развитие нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста.Задачи:- изучить и проанализировать методическую лит...
План по самообразованию: «Воспитание нравственных качеств детей среднего дошкольного возраста посредством русских народных сказок» 2023-2024 учебный год
План по самообразованию: «Воспитание нравственных качеств детей среднего дошкольного возраста посредством русских народных сказок»...