ПОДБОРКА ИГР ПО ВОСПИТАНИЮ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
картотека (средняя группа)

Вероника Алексеевна Хватова

ПОДБОРКА ИГР ПО ВОСПИТАНИЮ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОДБОРКА ИГР ПО ВОСПИТАНИЮ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«ВЕТЕРЕНАРНАЯ ЛЕЧЕБНИЦА»

Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Игровые действия:

В ветеринарную лечебницу приводят и приносят больных животных. Ветеринарный врач принимает больных, внимательно выслушивает жалобы их хозяина, задает вопросы, осматривает больное животное, прослушивает фонендоскопом, измеряет температуру, делает назначение.

Медсестра выписывает рецепт. Медсестра делает уколы, обрабатывает и перевязывает раны, смазывает мазью и т.д.

Животное относят в процедурный кабинет.

Санитарка убирает кабинет, меняет полотенце.

После приема хозяин больного животного идет в ветеринарную аптеку и покупает назначенное врачом лекарство для дальнейшего лечения дома.

Игровой материал: игрушечные животные (собачка, курочка, кошка), халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, и т.д.

 «ДОМ, СЕМЬЯ»

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Игровые действия:

Игровые проблемные ситуации: «Когда мамы и папы нет дома» (забота о младших, выполнение посильной домашней работы), «Мы готовимся к празднику» (совместные дела с семьей), «Встречаем гостей» (правила приема гостей, поведение в гостях), «Наш выходной день», «Прогулка в лес», «Семейный обед» и др. Вносить в игру элементы труда: стирка кукольного белья, починка одежды, уборка помещения. По ходу игры подбирать, менять игрушки, предметы, конструировать игровую обстановку с помощью игровых модулей, использовать собственные самоделки, применять природный материал.

Игровой материал: предметы домашнего обихода, кукла Маша.

«ЦИРК

Цель: закреплять представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах; закреплять знания о цирке и его работниках.

Игровые действия:

Покупка билетов, приход в цирк. Покупка атрибутов.

Подготовка артистов к представлению, составление программы.

Цирковое представление с антрактом.

Участие детей и воспитателя в представлении, одетых в шапочки-маски или в картонные маски животных.

Фотографирование.

Игровой материал: афиши, билеты, программки, элементы костюмов, атрибуты (носики, колпаки, свистульки, мыльные пузыри, «ушки», шапочки-маски кота, курицы, цыплят, петушка, свиньи), картонные персонажи (собачка, курочка, кошка); ободок – маска с картинками, гирлянды, флажки, атрибуты для цирковых артистов (канаты, обручи, шары, булавы), косметические наборы, спецодежда для билетёров, работников буфета и др

ИГРА «КАК НАДО ЗАБОТИТЬСЯ»

Цель: формирование представлений о добре, любви и заботе.

Ход игры:

Дети встают в круг. Педагог обходит круг и вкладывает в руки детей разные картинки животных, а затем называет одного животного, например, кошку. Тот, у кого в руках оказывается картинка кошки, выходит на середину круга и просит детей по очереди рассказать, как нужно заботиться о кошке. Ребенок в центре круга дарит свою картинку с животным тому, чей рассказ понравился ему больше.

«ПОСТРОЙКА ДОМИКА ДЛЯ КОШКИ, СОБАЧКИ И КОЗЛИКА»

Цель: Развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры. Формировать представление о добре.

Игровой материал: кубики и кирпичики, пластины, игрушки: кошка, собачка, козлик.

Ход игры. - Посмотрите, идет дождь, и наш щенок( можно взять любого животного: кошечку, собачку, козлика), Бимка промок, он сидит под деревом и дрожит. Ему нужно построить теплый домик – будку. Воспитатель предлагает построить домик для собачки. Дети сами подбирают материал, сами придумывают дом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самообразование « Воспитание нравственных качеств детей среднего дошкольного возраста посредством трудовой деятельности»

Самообразование " Воспитание нравственных качеств детей среднего дошкольного возраста посредством трудовой деятельности"...

План по самообразованию. Тема: "Воспитание нравственных качеств детей среднего дошкольного возраста посредством любви к маме".

Материал вкючает в себя план по самообразованию в средней группе (цель, задачи, актуальность работы, план работы на год). Сроки реализации 2019-2020г....

Проектная деятельность по теме: "Воспитание нравственных качеств детей среднего дошкольного возраста посредством любви к маме".

В рамках работы по самообразованию мной был реализована проектная деятельность по теме " Воспитание нравственных качеств детей среднего дошкольного возраста посредством любви к маме"....

Статья :"Воспитание нравственных качеств детей средне-старшего возраста посредством русских народных сказок"

Основой нравственности являются нравственные качества личности, которые определяют ее моральный облик, делают человека внутренне свободным и социально ценным во всех сферах его общественной и личной ж...

План профессионального развития воспитателя по теме«Воспитание нравственных качеств детей среднего дошкольного возраста посредством русских народных сказок »

Цель работы по теме самообразования - изучение влияния русских народных сказок на развитие нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста.Задачи:- изучить и проанализировать методическую лит...

План по самообразованию: «Воспитание нравственных качеств детей среднего дошкольного возраста посредством русских народных сказок» 2023-2024 учебный год

План по самообразованию: «Воспитание нравственных качеств детей среднего дошкольного возраста посредством русских народных сказок»...