Самообразование и профессиональное развитие
материал (подготовительная группа)

Якубова Зелиха Фетулаховна

Системность профессионального развития

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobrazovaniyu.docx35.86 КБ
PDF icon svidetelstvo_solnyshko_pokachi_1.pdf1.56 МБ

Предварительный просмотр:

 

Отчёт по самообразованию

воспитателя группы компенсирующей направленности

Якубовой Зелихи Фетулаховны

Тема: «Повышение профессиональной компетентности в области Инклюзивного образования в дошкольном учреждении»

Цель самообразования

Цель: повышение теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в вопросах инклюзивного образования в ДОУ.

 Задачи:

1.Изучить литературу по проблеме сопровождения детей с ОВЗ.

2.Ознакомиться с коррекционными методиками, технологиями по работе с детьми, имеющими отклонения в развитии, в частности с детьми с РАС.

3.Подобрать дидактические материалы для коррекционной работы с ребёнком с РАС.

4.Разработать рекомендации, консультации с родителями по коррекции проблемы. Источники самообразования: семинары, мастер-классы, Интернет - ресурсы, методическая литература, журналы.

Обоснование выбранной темы.

       Одна из важных проблем образования сегодня – развитие новых подходов к образованию лиц с особыми потребностями. Основа инклюзивного образования - исключение любой дискриминации детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности.

Инклюзивное образование предлагает путь объединённости. Обучать каждого ребёнка взаимодействию, помогать преодолевать сложности в развитии — признак гуманного общества, которое уважает всех своих участников поддерживать инклюзивное образование — значит давать детям шанс стать частью общества, развить таланты, социализироваться. Образовательный процесс детского сада предусматривает как уход и заботу о детях, так и процессы воспитания и обучения знаниям, важным жизненным навыкам, развитие личностных качеств и способностей детей, коррекцию их дефицитов в развитии.

Включение детей с особыми образовательными потребностями в образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения изменяет, прежде всего, установки взрослых на детей - у всех детей есть особенности, особые образовательные потребности не только у «особых».

Важно учитывать при организации инклюзивного образования создание безопасного пространства для всех участников воспитательно - образовательного процесса. При таком подходе меняется педагогика в целом, она становится включающей, инклюзивной, не только в том смысле, что особые дети должны быть включены в уже отстроенный процесс трансляции знаний, умений и навыков нормально развивающимся детям, а в том, что образование с учётом индивидуальных различий детей требует создания новых форм и способов организации образовательного процесса.

Необходимости изучения методической литературы и создания всех условий для инклюзивной практики.

    Чтобы активнее внедрять новые технологии в коррекционную работу, я стала постоянным участником различных вебинаров и мастер-классов по данной теме:

Тема

  Дата участия

Информация о проведении (кто проводил, город)

Городской уровень

1.

Практикум «Мониторинг речевого развития обучающихся  с РАС»

27.03.2023г

ГМО

г.Покачи

2.

Презентация проекта «Мы разные, но мы вместе»

18.04.2022г

Городской родительский форум «Школа-партнёрство ради будущего»

МАДОУ ДСКВ «Солнышко»

3.

 «Особые образовательные потребности детей с РАС» из опыта работы

22.11.2021г

Семинар в рамках ГМО

г.Покачи

Региональный уровень

1.

Семинар-практикум «Обучение и воспитание детей с сенсорными и речевыми нарушениями в развитии»

10.04.2019

г. Излучинск

2.

Научно- методический семинар «Социализация детей раннего возраста и детей с особыми образовательными потребностями в условиях ДОО»

05.11.2019г

ХМАО-ЮГРА,

г Советский

3.

Окружная конференция «Инклюзивное образование лиц с особыми образовательными потребностями в контексте реализации приоритетных направлений государственной политики в сфере образования детей с ОВЗ и инвалидностью»

27.04.-28.04.2022г

АУ ДПО

ХМАО-Югры «Институт  развития образования»

4.

Семинар-практикум «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО»

12.05.2022г

АУДПО

ХМАО-Югры «Институт  развития образования»

5.

Окружная конференция  «Инклюзивное образование и общество: стратегии, ресурсы, практики»

24-25 апреля 2023г

АУДПО

ХМАО-Югры «Институт  развития образования»

6.

Окружной конкурс на звание лучшего педагога в 2022г «Лучший педагог (воспитатель) дошкольной образовательной организации»

Участник

АУДПО

ХМАО-Югры «Институт  развития образования»

Всероссийский уровень

1.

Научно-практический онлайн-семинар «Социокультурные практики для людей с РАС»

23.09.2021г

г.Москва,ФРЦ  МГППУ

2.

Научно-практическая конференция «Семья особого ребёнка»

28.10.2021г

ФГБНУ «ИКП РАО»г.Москва

3.

Научно-практическая конференция «Актуальные проблемы современного образования детей с ОВЗ»

08.11.2021г

ФГБНУ «ИКП РАО»г.Москва

4.

Научно-практический онлайн-семинар

«Региональный опыт сопровождения детей с РАС.Создание условий для адаптации детей с РАС в Ульяновской обл.»

24.09.2020г

г.Москва,ФРЦ  МГППУ

5.

Научно-практический вебинар

«Организация работы с детьми с РАС в соответсвии с примерной АООП дошкольного образования»

19.12.2020г

г.Москва,ФРЦ  МГППУ

Изучение Интернет-ресурсов:

http://perspektivainva.ru/inclusiveedu/

http://kmb4.mskobr.ru/dou_edu/strukturnoe_podrazdelenie_quot_detskij_a

d_quot_288_quot/obrazovanie/methodical_cabinet/

http://www.inclusiveedu.ru/grc/

Подготовила консультации для родителей и педагогов по следующим темам:

  • «Организация работы с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ»
  • «Детская агрессивность и ее причины»
  • «Что такое РАС?»;
  • «Что делать, если ребёнок отказывается прервать приятное занятие?»;
  • «Что делать с проблемным поведением с целью привлечения внимания?»;
  • «Развитие игровых навыков»;
  • «Воспитание и обучение ребёнка с РАС в условиях дошкольного учреждения»;
  • «Рекомендации для родителей, воспитывающих «особого ребёнка»;
  • "Что такое познавательная деятельность или почему ребенок долго думает"
  • «Как найти с ребенком общий язык или пять путей к сердцу ребенка»
  • «Особый ребенок — особое отношение. Эмоциональный контакт и ласковое воспитание особого ребёнка»
  • «Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников с задержкой психического развития»

Подготовлены буклеты для родителей и педагогов по темам:

  • Организация взаимодействия ребёнка с ограниченными возможностями здоровья с окружающей средой.
  • « Вместо того чтобы искать повсюду недостатки, мы можем искать во всем любовь…»
  • "Особенности работы с детьми ОВЗ"
  • «Развитие речи детей с расстройствами аутистического спектра средствами наглядного моделирования»;
  • «Формирование навыков социально – бытовой ориентировки у детей с РАС»;
  • “Подумаем и Поиграем” нейроигры для детей с ОВЗ, советы родителям.

Была автором проект «Дети разные, возможности равные!»,

получивший  грант Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на развитие гражданского общества среди физических лиц 2020 г.

В 2021г принимала участие в региональном конкурсе, получила свидетельство участника II регионального конкурса на лучшее муниципальное образование и лучшую организацию предоставляющие комплексную помощь и оказывающие услуги людям с РАС и другими ментальными нарушениями. 2021г

Прошла курсы повышения квалификации:

п/п

Информация о проведении (кто проводил, город)

Дата участия

Тема

Объём (час.)

1.

 г Сургут

07.05.2019 г

«Методология и технология реализации ФГОС ДО воспитанников с ОВЗ.  Реализация программ реабилитации и развития детей инвалидов, детей с ОВЗ в условиях ДОО»

72ч

2.

г Нижневартовск

23.12.2020 г

«Тьюторское сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью»

72 ч

3.

г Новосибирск

 08.05.2020 г.

«Организация образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью»

72ч

4.

г Брянск

06.05.2020 г

«Особенности работы организации дошкольного образования в условиях сложной санитарно – эпидемиологической обстановки».

72ч

5.

г Пермь.

24.11.2021 г.

«Основы преподавания финансовой грамотности в ДОУ»

72ч

6.

г Ханты – Мансийск

 17.03.2021 г.

«Социокультурные истоки в дошкольном образовании»

72ч

7.

г Санкт-Петербург

18.05.2023 г

«Повышение квалификации педагогических работников ДОО по внедрению и реализации Федеральной образовательной программы»

72ч

8.

«Педагоги России» г.Москва

27.01.2023г

«Инклюзивное образование: организация учебно-воспитательного процесса для детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС»

20ч

9.

Мерсибо г.Москва

11.01.2023г

«Развитие фонематического слуха у детей с ОВЗ с помощью игр ти развивающих пособий»

10.

Н.М.Метенова

13.02.2021г

«Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС.»

16ч

11.

Всероссийский форум «Педагоги России»

26.10.2020г

«Инклюзивное обучение проблемы, методы, условия»

20ч

12.

Мерсибо

г.Москва

06.02.2019г

«Приёмы автоматизации сонорных звуков у детей с ОВЗ с применением интерактивных и настольных игр»

Список литературы.

1.      Создание и апробация модели психолого-педагогического сопровождения инклюзивной практики: Методическое пособие / Под общ. ред. С. В. Алехиной, М. М. Семаго. — М.: МГППУ, 2012. — 156 с.

2.      АлехинаС. В. Современный этап развития инклюзивного образова' ния в Москве //    Инклюзивное образование: Сборник статей / отв. ред. Т. Н. Гусева. — Москва: Центр «Школьная книга», 2010. — Вып. 1.

3.       Алехина С. В., Алексеева М. А., Агафонова Е. Л. Готовность педагогов как основной фактор успешности инклюзивного процесса вобразовании // Психологическая наука и образование, 2011, № 1.

4.       Дмитриева Т. П. Организация деятельности координатора по инклюзии в образовательном учреждении. Серия «Инклюзивное образование».вып. 3. — М.: издво Центр «Школьная книга», 2010.

5.       Казакова Е. Искусство помогать: Что скрывается за термином«Сопровождение развития детей» // Лидеры образования. — 2004. —№ 9—10. — с. 95—97.

6.      Карпенкова И. В. Тьютор в инклюзивном классе, сопровождение ребенка с особенностями развития. Из опыта работы. — М.: Изд-во Теревинф, 2010.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самообразование и профессиональное развитие

Сегодня одна из важных характеристик профессиональной компетентности воспитателя детского сада — это его потребность в самообразовании, стремление к профессиональному росту. Осознание собственного нес...

Самообразование и профессиональное развитие педагога

Самообразование и профессиональное развитие – залог успешности педагогической деятельности.I. В период с 2014 по 2017 учебные годы тема моего самообразования:«Организац...

Самообразование и профессиональное развитие педагога

Модернизация современного образования нацелена на построение и реализацию индивидуального образовательного маршрута, самообразования педагога на различных этапах его жизненного пути. Современная конце...

Самообразование и профессиональное развитие

Самообразование и профессиональное развитие...

Самообразование и профессиональное развитие

Сегодня одна из важных характеристик профессиональной компетентности воспитателя детского сада — это его потребность в самообразовании, стремление к профессиональному росту. Осознание собственно...

Самообразование и профессиональное развитие

Системность профессионального развития...

Самообразование и профессиональное развитие

изучаемые нормативно-правовые документы, планы по самообразованию...