Самообразование и профессиональное развитие педагога
материал по теме

Елпашева Татьяна Николаевна

Самообразование и профессиональное развитие – залог успешности педагогической деятельности.

I. В период с 2014 по 2017 учебные годы тема моего самообразования:«Организация игровой деятельности детей 2 – 4 лет, не посещающих ДОУ в адаптационный период».

Адаптация ребенка к новым для него условиям среды - тяжелый и болезненный процесс, сопровождающийся рядом негативных сдвигов в детском организме, затрагивающий все его уровни, и возможно, приводящий к стрессу. Сгладить процесс адаптации малыша, впервые пришедшего в детский сад, поможет правильно организованная игровая деятельность, направленная на формирование эмоциональных контактов «ребенок – взрослый», «ребенок – ребенок». Поэтому актуальность данной проблемы определяется в сближении подходов к индивидуальным особенностям ребенка в семье и детском саду, формировании эмоционального контакта, доверия. Все это возникает на основе совместных действий, то есть в игре. Основная задача игры в этот период – налаживание доверительных отношений с каждым ребенком, попытка вызвать у детей положительное отношение к детскому саду, формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

Воспитатель МАДОУ г. Нижневартовска ДС №46 «Кот в сапогах»:

Елпашева Татьяна Николаевна

Тема: «Организация игровой деятельности детей 2 – 4 лет , не посещающих ДОУ в адаптационный период»

Актуальность

Родители в первый раз привели ребенка в детский сад. Волнуются, переживают, как справится ребенок с новой ситуацией? Что же такое «адаптация ребенка к детскому саду» и как сделать так, чтобы она прошла наиболее безболезненно для малыша?

В адаптационный период дети испытывают эмоциональные отрицательные переживания: страх, тоску, тревожность, ухудшение самочувствия, частую смену настроения, что в свою очередь является источником ряда заболеваний. Малыш находится между здоровьем и болезнью. Поэтому сегодня или завтра ребенок просто заболеет, или снова станет сам собой. Если выраженность стресса у ребенка минимальна, в скором времени забудутся негативные сдвиги адаптационного процесса. Это будет говорить о легкой или же благоприятной адаптации.

Адаптация ребенка к новым для него условиям среды - тяжелый и болезненный процесс, сопровождающийся рядом негативных сдвигов в детском организме, затрагивающий все его уровни, и возможно, приводящий к стрессу. Сгладить процесс адаптации малыша, впервые пришедшего в детский сад, поможет правильно организованная игровая деятельность, направленная на формирование эмоциональных контактов «ребенок – взрослый», «ребенок – ребенок».

Поэтому актуальность данной проблемы определяется в сближении подходов к индивидуальным особенностям ребенка в семье и детском саду, формировании эмоционального контакта, доверия. Все это возникает на основе совместных действий, то есть в игре. Основная задача игры в этот период – налаживание доверительных отношений с каждым ребенком, попытка вызвать у детей положительное отношение к детскому саду, формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.

Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда,

когда он живет в мире игры, сказки, музыки,

фантазии, творчества. Без этого он – засушенный цветок. 

В.А. Сухомлинский


Срок работы над данной темой – 3 года (2014-2017 уч.годы)

Карта индивидуального образовательного маршрута

Цель

Задачи

Содержание деятельности

Фактические результаты

1-е полугодие

Создание плавного перехода от  воспитания в условиях дома к воспитанию детей в ДОУ через игровую деятельность.  

Изучение возрастных особенностей развития детей.

Изучение нормативно-методической литературы по данному направлению.

Методическое обеспечение - программы;

-методические рекомендации;

- технологии;

Пройти курсы повышения квалификации.

Были изучены:

- Электронные ресурсы по данной теме,

портал maam.ru

-методическая литература:

  •  Адаптация ребёнка к детскому саду. Советы педагогам и родителям: Сборник/ Сост А.С. 2-е, доп. Изд.- СПб.: Образовательный проекты, 2016. – 128 с.
  • Циклы игровых комплексов с детьми 2- 4 лет в адаптационный период по программе «От рождения до школы» / авт.-сост. О.Е. Белова. – Волгоград: Учитель, 2015. – 154с.
  • Адаптация детей дошкольного возраста: проблемы и поиски решений. Современные формы работы с детьми и родителями, коммуникативные игры, игры на освоения окружающей среды, совместные игры / авт. – сост. Е.А. Долженко (и др.); под общ. ред. Е.А.Долженко. – Волгоград: Учитель, 2015. – 124 с.
  • Организационная игровой деятельности: учеб. пособие / Е. О. Смирнова, Е.А. Аблулова. – Ростов н/Д: Феникс, 2016. – 223с. – (Среднее профессиональное образование)
  • «Санитарно-эпидемилогическое требование к устройству, содержанию и организации режима работы в ДОУ, утвержденные от 15 мая 2013 года №26.

Прошла курсы повышения квалификации по темам:

  • Курсы повышения квалификации «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»
  • «Организация игровой деятельности в ДОО в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

Создание условий для осуществлений игровой деятельности.

Создание картотек игр;

-коммуникативные игры;

-игры на освоение окружающей среды;

- совместные игры.

Разработка планов, консультаций для родителей и педагогов.

Планируется разработать

  • перспективный план подвижных, дидактических игр и упражнений, направленных на успешную адаптацию
  • консультации для родителей на темы «Адаптация детей в ДОУ»

«Игра для детей как средство развития»

  • разработать картотеки:

-сенсорных игр;

-дидактических игр;

-ситуативных игр;

-подвижных игр;

-физминуток;

-пальчиковой гимнастики;

-дыхательной гимнастики;

-артикуляционной гимнастики;

  • игры с использованием ИКТ технологий

Развитие интереса детей к различным видам игр.

Изготовление атрибутов, пособий, нестандартного оборудования.

Провести нестандартные формы работы с родителями с целью повышения их компетентности в данном вопросе.

Провела нестандартные формы работы с  родителями

  • Организовала встречу родителей (законных представителей) с педагогом-психологом.
  • Провела семинар-практикум с родителями «Адаптационные игры для малышей.
  • Совместное проведение праздников в группе  «Новогодняя сказка»

«Праздник мам»

2-е полугодие

1.Формирование игровых навыков;

- помощь детям объединяться в группы;

- соблюдение в ходе игры элементарных правил;

- развитие у детей интереса к окружающему миру.

2. Воспитание у детей стремление сопереживать, помогать, поддерживать друг друга.

1. Укрепление физического и психического здоровья детей 2 - 4 лет;

- обеспечение эмоционального благополучия с учётом индивидуальных возможностей детей.

2.Информационная

- анкетирование;

- консультации;

- папки-передвижки;

-памятки для родителей;

- буклеты;

3.Мониторинг уровня сформированности игровых навыков детей.

Активное участие моих воспитанников в конкурсах творческой направленности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профессиональный стандарт педагога как основа оценки педагогической деятельности и профессионального развития педагога

В данной презентации рассказывается о документе,который содержит характеристику квалификации, необходимой педагогу для осуществления определенного вида профессиональной деятельности....

Тема самообразования: «Профессиональное развитие педагога в соответствии с требованиями профессионального стандарта»

ФИО педагога Перемитина Марина ВячеславовнаНа период с 01.10.2017 по 01.05.2018 годаАнализ проблем профессионально – педагогической деятельности:- отсутствие квалифицированных кадров для реализации пр...

Самообразование и профессиональное развитие педагога

Модернизация современного образования нацелена на построение и реализацию индивидуального образовательного маршрута, самообразования педагога на различных этапах его жизненного пути. Современная конце...

«Профессиональный стандарт педагога как основа оценки педагогической деятельности и профессионального развития педагога»

Профессиональный стандарт педагога как основа оценки  педагогической  деятельности ипрофессионального развития  педагога...

Самообразование Тема профессионального саморазвития педагога:«Организация работы с родителями в младшей группе»

Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто ...

Создание условий для профессиональной компетентности педагогов через реализацию «Программы профессионального развития педагогов»

В условиях модернизации и развития системы образования произошли значительные изменения, как в организации, так и содержании педагогической деятельности коллектива МАДОУ. Появилась реальная возможност...