Самообразование и профессиональное развитие педагога
материал по теме
Самообразование и профессиональное развитие – залог успешности педагогической деятельности.
I. В период с 2014 по 2017 учебные годы тема моего самообразования:«Организация игровой деятельности детей 2 – 4 лет, не посещающих ДОУ в адаптационный период».
Адаптация ребенка к новым для него условиям среды - тяжелый и болезненный процесс, сопровождающийся рядом негативных сдвигов в детском организме, затрагивающий все его уровни, и возможно, приводящий к стрессу. Сгладить процесс адаптации малыша, впервые пришедшего в детский сад, поможет правильно организованная игровая деятельность, направленная на формирование эмоциональных контактов «ребенок – взрослый», «ребенок – ребенок». Поэтому актуальность данной проблемы определяется в сближении подходов к индивидуальным особенностям ребенка в семье и детском саду, формировании эмоционального контакта, доверия. Все это возникает на основе совместных действий, то есть в игре. Основная задача игры в этот период – налаживание доверительных отношений с каждым ребенком, попытка вызвать у детей положительное отношение к детскому саду, формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальный образовательный маршрут по теме самообразования (на 2014-2017 уч. период) | 20.94 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
Воспитатель МАДОУ г. Нижневартовска ДС №46 «Кот в сапогах»:
Елпашева Татьяна Николаевна
Тема: «Организация игровой деятельности детей 2 – 4 лет , не посещающих ДОУ в адаптационный период»
Актуальность
Родители в первый раз привели ребенка в детский сад. Волнуются, переживают, как справится ребенок с новой ситуацией? Что же такое «адаптация ребенка к детскому саду» и как сделать так, чтобы она прошла наиболее безболезненно для малыша?
В адаптационный период дети испытывают эмоциональные отрицательные переживания: страх, тоску, тревожность, ухудшение самочувствия, частую смену настроения, что в свою очередь является источником ряда заболеваний. Малыш находится между здоровьем и болезнью. Поэтому сегодня или завтра ребенок просто заболеет, или снова станет сам собой. Если выраженность стресса у ребенка минимальна, в скором времени забудутся негативные сдвиги адаптационного процесса. Это будет говорить о легкой или же благоприятной адаптации.
Адаптация ребенка к новым для него условиям среды - тяжелый и болезненный процесс, сопровождающийся рядом негативных сдвигов в детском организме, затрагивающий все его уровни, и возможно, приводящий к стрессу. Сгладить процесс адаптации малыша, впервые пришедшего в детский сад, поможет правильно организованная игровая деятельность, направленная на формирование эмоциональных контактов «ребенок – взрослый», «ребенок – ребенок».
Поэтому актуальность данной проблемы определяется в сближении подходов к индивидуальным особенностям ребенка в семье и детском саду, формировании эмоционального контакта, доверия. Все это возникает на основе совместных действий, то есть в игре. Основная задача игры в этот период – налаживание доверительных отношений с каждым ребенком, попытка вызвать у детей положительное отношение к детскому саду, формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.
Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда,
когда он живет в мире игры, сказки, музыки,
фантазии, творчества. Без этого он – засушенный цветок.
В.А. Сухомлинский
Срок работы над данной темой – 3 года (2014-2017 уч.годы)
Карта индивидуального образовательного маршрута
Цель | Задачи | Содержание деятельности | Фактические результаты | |
1-е полугодие | ||||
Создание плавного перехода от воспитания в условиях дома к воспитанию детей в ДОУ через игровую деятельность. | Изучение возрастных особенностей развития детей. | Изучение нормативно-методической литературы по данному направлению. Методическое обеспечение - программы; -методические рекомендации; - технологии; Пройти курсы повышения квалификации. | Были изучены: - Электронные ресурсы по данной теме, портал maam.ru -методическая литература:
Прошла курсы повышения квалификации по темам:
| |
Создание условий для осуществлений игровой деятельности. | Создание картотек игр; -коммуникативные игры; -игры на освоение окружающей среды; - совместные игры. Разработка планов, консультаций для родителей и педагогов. | Планируется разработать
«Игра для детей как средство развития»
-сенсорных игр; -дидактических игр; -ситуативных игр; -подвижных игр; -физминуток; -пальчиковой гимнастики; -дыхательной гимнастики; -артикуляционной гимнастики;
| ||
Развитие интереса детей к различным видам игр. | Изготовление атрибутов, пособий, нестандартного оборудования. Провести нестандартные формы работы с родителями с целью повышения их компетентности в данном вопросе. | Провела нестандартные формы работы с родителями
«Праздник мам» | ||
2-е полугодие | ||||
1.Формирование игровых навыков; - помощь детям объединяться в группы; - соблюдение в ходе игры элементарных правил; - развитие у детей интереса к окружающему миру. 2. Воспитание у детей стремление сопереживать, помогать, поддерживать друг друга. | 1. Укрепление физического и психического здоровья детей 2 - 4 лет; - обеспечение эмоционального благополучия с учётом индивидуальных возможностей детей. 2.Информационная - анкетирование; - консультации; - папки-передвижки; -памятки для родителей; - буклеты; 3.Мониторинг уровня сформированности игровых навыков детей. | Активное участие моих воспитанников в конкурсах творческой направленности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профессиональный стандарт педагога как основа оценки педагогической деятельности и профессионального развития педагога
В данной презентации рассказывается о документе,который содержит характеристику квалификации, необходимой педагогу для осуществления определенного вида профессиональной деятельности....
Методическая разработка. Педагогический совет на тему: "Профессиональный стандарт педагога как основа оценки педагогической деятельности и профессионального развития педагога"
Материал для педагогов и старших воспитателей...
Тема самообразования: «Профессиональное развитие педагога в соответствии с требованиями профессионального стандарта»
ФИО педагога Перемитина Марина ВячеславовнаНа период с 01.10.2017 по 01.05.2018 годаАнализ проблем профессионально – педагогической деятельности:- отсутствие квалифицированных кадров для реализации пр...
Самообразование и профессиональное развитие педагога
Модернизация современного образования нацелена на построение и реализацию индивидуального образовательного маршрута, самообразования педагога на различных этапах его жизненного пути. Современная конце...
«Профессиональный стандарт педагога как основа оценки педагогической деятельности ипрофессионального развития педагога»
Профессиональный стандарт педагога как основа оценки педагогической деятельности ипрофессионального развития педагога...
Самообразование Тема профессионального саморазвития педагога:«Организация работы с родителями в младшей группе»
Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто ...
Создание условий для профессиональной компетентности педагогов через реализацию «Программы профессионального развития педагогов»
В условиях модернизации и развития системы образования произошли значительные изменения, как в организации, так и содержании педагогической деятельности коллектива МАДОУ. Появилась реальная возможност...