Консультация для родителей "Как познакомить детей с профессиями"
консультация (подготовительная группа)
В консультации включены формы работы по ознакомлению детей с профессиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_poznakomit_rebenka_s_professiyami.docx | 14.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Как же познакомить ребенка с профессиями?
Походы на рабочие места и экскурсии.
Чтобы рассказать малышу о таких профессиях как продавец, повар или строитель, можно
сходить в продуктовый магазин, в столовую, подойти к возводящемуся или ремонтируемому зданию и на наглядных примерах описать принципы работы и используемые инструменты. Например, продавец взвешивает и упаковывает фрукты, а затем за плату отдает их покупателю и
т.д. Познакомить ребенка с пожарными, библиотекарем, работниками музеев и т.д. можно, совершив экскурсию на их рабочее место в рамках сетевого взаимодействия с предприятиями города.
Чтение книг
Многие детские поэты и писатели излагали описания тех или иных рабочих профессий в своих произведениях: Дж. Родари – «Чем пахнут ремесла?», В. Маяковский – «Кем быть?», А. Барто – «Маляр», «Песня моряков», «Ветеринарный врач». С. Михалков – «Парикмахер», «Дядя Степа». Б.
Заходер – «Портниха», «Строители», «Сапожник», «Шофер». С. Чертков – Детям о профессиях: «Пограничник», «Доярка», «Фокусник», «Повар», «Парикмахер», «Столяр», «Ветеринар», «Летчик», «Моряк», «Фермер», «Рыбак», «Пожарный», «Ученый», «Музыкант» и др. Читая произведение и
показывая иллюстрации, можно доступно объяснить ребенку, кто такой пограничник, почтальон или механик. Кроме стихов, можно использовать стихи и загадки о профессиях, рассказы.
Ролевые игры
Еще одним способом описать малышу взрослый мир профессий является игра. Забавляясь с ребенком, или, когда он общается с друзьями, можно предложить новое для него развлечение: игру в учителя, врача или милиционера. Для этого необходимо предоставить вспомогательную
атрибутику: например, для игры в педагога дать малышу палочку-указку, книги, оформить школьную доску, а самому сесть за парту. В процессе ролевой игры можно использовать как подручные средства (пуговицы под видом таблеток), специальные заготовки (нарезанные из картона знаки дорожного движения), так и купленные тематические наборы (игрушка кухня, набор доктора или пожарная машина). Такие развлечения в непринужденной форме знакомят ребенка с нюансами и особенностями профессий, развивают фантазию.
Мультфильмы и специальные видеоролики
Следующий вариант знакомства с профессиями подойдет для спокойных и усидчивых малышей. Обучающие видеоролики или мультфильмы о профессиях рассчитаны на ребят определенного возраста. Они в доступной форме и за короткий промежуток времени наглядно демонстрируют
особенности труда швеи, машиниста или художника. Ребенок, наблюдая за действиями персонажей на экране, имеет возможность увидеть и выучить названия ранее незнакомых предметов и действий. Дидактический материал: детям о профессиях. Производители детской продукции предлагают в помощь родителям и воспитателям детских садиков разнообразные карточки и плакаты с изображением представителей разных профессий в их рабочем процессе: пекарь – готовит хлеб, балерина – танцует, кассир – выбивает чек. Рассматривая изображения вместе с ребенком, взрослые могут задавать наводящие вопросы, обсуждать внешний вид работника и нарисованные
аксессуары.
Как следует знакомить ребенка с профессиями
Независимо от того, какой способ рассказать о взрослых профессиях предпочли родители, аниматоры в развивающих центрах или воспитатели в детском садике есть некий план (схема), что за чем следует делать:
1. Четко назвать полное наименование профессии и сделать маленький очерк о том, что именно делает тот или иной работник.
2. Далее описать место его труда. Например, для врача и медсестры – это больница или поликлиника, а для повара – кухня, столовая детского садика или ресторана и прочее.
3. В тех случаях, когда при работе следует носить форму, можно познакомить ребенка с отдельными видами и рассказать, чем один костюм отличается от другого. Во что одет милиционер, а во что пожарник, машинист поезда и пр.
4. Ответить на вопрос малыша об используемом в процессе работы оборудовании или инструменте. Милиционеру нужен жезл, портнихе – ножницы, швейный мел и линейка, астроному – телескоп.
5. Описать, а по возможности показать наглядно или проиграть действия рабочих: повар – варит, журналист – берет интервью, клоун – развлекает публику.
6. Охарактеризовать получаемые в конце работы результаты: приготовленные обед, вылеченный зуб или надоенное молоко.
7. В конце беседы стоит поговорить о значимости, полезности и необходимости труда одного человека для других.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет для родителей "Как познакомить детей с профессией сталевар"
Наглядный материал для родителей...
Буклет для родителей "Как познакомить детей с профессией водитель"
Наглядный материал для родителей...
Консультация для родителей "Как познакомить детей с профессиями"
Консультация для родителей "Как познакомить детей с профессиями"...
Буклет для родителей "Как познакомить детей с профессией водитель"
Наглядный материал для родителей...
Консультация для педагогов "Виртуальное гостевание- новый способ познакомить детей с профессиями"
Новая форма органзации детской деятельности....
Консультация для педагогов "Виртуальное гостевание - новый способ познакомить детей с профессиями взрослых"
Презентация для педагогических работников...
Консультация для педагогов «Виртуальное гостевание – новый способ познакомить детей с профессиями»
Консультация познакомит с новой интересной формой организации детской деятельности, которая позволяет значительно расширить кругозор ребенка с помощью виртуального общения с родителями....