Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа ЛетовГайдаре#Английский для дошколят
рабочая программа (старшая, подготовительная группа)
Программа «ЛетовГайдаре#Английский для дошколят» рассчитана на детей в возрасте от 5 до 6 лет. Она направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а также познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной и пассивной речи. Основные принципы построения программы, ориентированы на детей 5-6 лет.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
«ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ ИМЕНИ А.П. ГАЙДАРА»
Принята ГБОУДО ДТДиМ имени А.П. Гайдара от « » 2022 г. Протокол № | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУДО ДТДиМ имени А.П. Гайдара _______________________Н.М. Куранина « » 2022 г. |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
ЛетовГайдаре#Английский для дошколят
Направленность программы: социально-педагогическая
Уровень программы: вводный
Возраст обучающихся: 5-6 лет
Срок реализации программы: 8 часов
Автор-составитель программы:
Бурмистрова Ирина Сергеевна
Педагог дополнительного образования
Москва – 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность программы
Роль иностранного языка на ранней ступени обучения особенно неоценима в
развивающем плане. Изучение иностранного языка в раннем возрасте особенно эффективно, так как именно дети дошкольного возраста проявляют большой интерес к людям иной культуры, эти детские впечатления сохраняются на долгое время и способствуют развитию внутренней мотивации изучения первого, а позже и второго иностранного языка. В целом, раннее обучение неродному языку несет в себе огромный педагогический потенциал как в плане языкового, так и общего развития.
Основные функции иностранного языка на раннем этапе его изучения:
- развитие общей речевой способности детей дошкольного возраста, в их самом элементарном филологическом образовании;
- формирование их способностей и готовности использовать именно иностранный язык как средство общения, как способ приобщения к другой национальной культуре и как средство непрерывного языкового образования, воспитания и разностороннего развития личности ребенка.
Цели и задачи Программы
Целью данной Программы является развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к изучению английского языка, как средству общения и обмена информацией.
Постановка цели предполагает решение целого комплекса воспитательных, развивающих и практических задач:
1) развивать психологические функции ребенка:
память, внимание, мышление (наглядно-образное, логическое);
воображение (репродуктивное и творческое).
2)развивать специальные способности, необходимые для обучения иностранному языку:
фонематический слух;
способность к догадке;
способность к различению;
имитационные способности.
3) создавать мотивацию к изучению английского языка средствами музыки, стихотворений, игр;
4) способствовать развитию познавательного интереса к праздникам, традициям, обычаям страны изучаемого языка;
5)способствовать приобретению персептивных, речевых, моторно-графических навыков, умений вести себя в типовых ситуациях.
6) воспитывать понимание и уважение к другой культуре;
Возрастные особенности детей при обучении иностранному языку
При обучении английскому языку детей дошкольного возраста следует максимально учитывать их возрастные особенности. У детей дошкольного возраста развито воображение и открыты творческие способности. Занятия с детьми проходят в игровой форме - при этом используются различные игры, песенки на английском, познавательные мультфильмы. Английский язык для детей дошкольного возраста должен быть как можно более легким. Все предложения должны быть простыми. В процессе обучения используются флэшкарты на английском языке, - ведь дети, особенно дошкольного возраста, мыслят картинками-образами. Флэшкарты в данном случае служат налаживанию связей между образами, которые представлены на карточке, и словом, связанным с ней. Для изучения английского языка детьми дошкольного возраста, их нужно увлечь. Увлечь ребенка помогут интересные: стихи, считалочки, песни. Также английский для детей дошкольного возраста должен включать разговорную речь. Используются короткие диалоги и рассказы.
Отличительные особенности программы от уже существующих.
Программа «ЛетовГайдаре#Английский для дошколят» рассчитана на детей в возрасте от 5 до 6 лет. Она направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а также познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной и пассивной речи. Основные принципы построения программы, ориентированы на детей 5-6 лет. На занятиях будет использоваться только устная форма работы:
- - изучение новой лексики по темам;
- - построение элементарных 2-3х сложных фраз;
- -ответы на однотипные вопросы, требующие отрицательного/положительного ответа (Yes/No questions);
- -разучивание коротких форм стихов и песен.
Все занятия предполагают использование игровой формы с привлечением дополнительных материалов (игрушки, карточки, карандаши и тд.). Данная возрастная группа не будет вовлечена в изучение алфавита, выполнение письменных работ, а также аудирование будет сведено к саму минимуму (прослушивание и пропевание песен). Контроль изученного материала, также будет осуществляться методом устного тестирования
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«ЛетовГайдаре#Английский для дошколят» реализуется в течение 14 дней.
Форма обучения: групповая/очная
Режим занятий:
2 занятия по 30 минут, по вторникам и четвергам (перемена 10 минут), возраст детей 5-6 лет.
Прогнозируемые (ожидаемые) результаты программы:
(чему научится ребенок по окончанию программы)
На начальном этапе обучения детей иностранному языку закладываются основы для формирования умений и навыков, обеспечивающих речевую деятельность. Здесь должны быть в основном сформированы произносительные навыки. Поэтому данный этап при обучении дошкольников иностранному языку является наиболее ответственным. Ведущим направлением в овладении детьми языковым материалом является формирование продуктивных навыков, поскольку весь материал предназначается для использования в устной речи. Вместе с тем эти же языковые единицы должны пониматься и при аудировании, т.е. усваиваться рецептивно. Дети знакомятся с основами языка, приобретают элементарные навыки разговорной речи, накапливают основной запас слов по различным темам, предусмотренным программой обучения детей английскому языку, знакомятся с простейшими основами грамматики английского языка. На данном уровне обучения дети знакомятся с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка.
К концу обучения на начальном этапе дети должны уметь:
- понимать на слух обращения педагога на иностранном языке, построенные на знакомом языковом материале;
- отвечать на вопросы педагога,
- ассоциировать слова и словосочетания с соответствующими картинками и описаниями;
Программные требования к знаниям (результаты теоретической подготовки)
- воспроизводить знакомые стихи, песни, рифмовки, игры и т.д
- участвовать в небольших ситуативных диалогах и играх;
- уметь правильно произносить большинство звуков английского языка;
- уметь пользоваться основами коммуникативной речи;
Программные требования к уровню воспитанности (личностные результаты):
- сформирована мотивация к дальнейшему изучению языка;
- развиваться способности к языковому взаимодействию (умению играть, работать вместе, устанавливать контакт с другими детьми).
Учебно-тематический план
№ п/п | Названия разделов и тем | Количество часов | ||
всего | теория | практика | ||
1. | «Это я!» | 2 | 0,5 | 1,5 |
2. | «Животные и цвета» | 2 | 0,5 | 1,5 |
3. | «Цифры» | 2 | 0,5 | 1,5 |
4. | «Фрукты и овощи» | 2 | 0,5 | 1,5 |
Итого: | 8 | 2 | 6 |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА
Тема 1. «Это я!»
Теория: Знакомство детей с педагогом. Называние своего имени. Части тела. Движения. Зарядка.
Практика: Фонетическая разминка. Небольшой ситуативный диалог с педагогом: How are you? What’s your name? Отработка лексического материала в играх «Put your finger», «Show me…», «What can you do?” Песенки «Put your finger», «If you’re happy…» Выполнение зарядки на английском языке. Просмотр мультфильма по теме.
Тема 2. «Животные и цвета»
Теория: Знакомство с названиями домашних и диких животных. Знакомство с названиями цветов.
Практика: Фонетическая разминка. Игры «What’s on the farm? What’s in the forest?» «Who lives in the house?», «What’s missing?», «Цветы и бабочки». Просмотр видео, прослушивание песенок «Old McDonald had a farm», «The wheels on the bus».
Тема 3. «Цифры»
Теория: Знакомство с названиями цифр от 1 до 10.
Практика: Фонетическая разминка. Отработка произношения названий цифр. Игры: «Цветы и бабочки», «Shut your eyes», «How many animals?», «What’s the time?» Просмотр мультфильмов по теме. Прослушивание песенок «1,2,3,4,5 ones I caught…», «One little bottle»
Тема 4. «Фрукты и овощи»
Теория: Знакомство с названиями фруктов и овощей.
Практика: Фонетическая разминка. Игры: «Магазин», «Give me…», «What’s missing?». Диалоги: «Посчитай фрукты и овощи», «Какого цвета фрукты и овощи». Просмотр обучающего видео.
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Методическое обеспечение программы
Название учебного раздела (учебной темы) | Название и форма методического материала |
Тема 1. «Это я!» Тема 2. «Животные и цвета» Тема 3. «Цифры» Тема 4. «Фрукты и овощи» | Игрушки, картинки, флэшкарты, плакаты, CD диски, мультимедийный проектор, компьютер. Игрушки, картинки, флэшкарты, плакаты, игрушечный домик, CD диски, мультимедийный проектор, компьютер. Игрушки, картинки, флэшкарты, плакаты, CD диски, мультимедийный проектор, компьютер. Игрушки, картинки, флэшкарты, плакаты, CD диски, мультимедийный проектор, компьютер. |
Материально-техническое обеспечение программы
Требования к помещению(ям) для учебных занятий: для реализации программы необходимо помещение в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.4.3172-14 для организации учебного процесса.
Требования к оборудованию учебного процесса:
Столы, стулья для учащихся. Доска. Компьютер. CD проигрыватель. Игрушки, раздаточный материал, флэшкарты.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Список использованной литературы:
- Вакс Э.П. Игры на уроках английского языка. – М.: «Игра», 2008.
- Вронская И.В. 105 занятий по английскому языку для дошкольников. – С.-Петербург, КАРО, 2009
- Кошманова И.И. Have you fan? – М.: «Лист», 2012.
- Ледединская Б.Я. Практикум по английскому языку: английское произношения. – М., Астрель АСТ, 2000
5. Маслыко Е.А., Бабинская П.К., Будько А.Ф., Петрова С.И. Настольная книга преподавателя иностранного языка. - Минск, Вышэйшая школа, 1997:.
6. Games and Activities. Книга для учителя/пер. Н.С. Платоновой. –М., Айрис-пресс, 2013
Список электронных образовательных ресурсов (ЭОР):
- www.longman.com
- https://learnenglishkids.britishcouncil.org/ru
- https://englishearly.ru
- http://angles365.blogspot.com
- https://www.cambridgeenglish.org
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидностью
При воспитании и обучении детей с ОВЗ существует ряд проблем, обусловленных психофизическими особенностями: стойкое нарушение познавательной деятельности, недоразвитие высших познавательных функций, к...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Алгоритмика для дошколят»
Программа призвана помочь детям овладеть начальными навыками планирования деятельности, выстраивания простейших умозаключений по результатам деятельности, умения ориентироваться в пространстве, состав...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Конструкторское бюро для дошколят"
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес де...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Конструкторское бюро для дошколят" (презентация)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Конструкторское бюро для дошколят" (презентация)...
Календарно-тематическое планирование дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы "конструкторское бюро для дошколят"
Календарно-тематическое планирование...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа ЛетовГайдаре#Английский для дошколят
Программа «ЛетовГайдаре#Английский для дошколят» рассчитана на детей в возрасте от 5 до 6 лет. Она направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гарм...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Поэзия для дошколят»
Дополнительная общеобразовательнаяобщеразвивающая программахудожественно-эстетической направленности«Поэзия для дошколят»Аннотация к программе...