10 способов достучаться до ребенка с расстройством аутистического спектра
консультация
консультация для родителей: "10 способов достучаться до ребенка с расстройством аутистического спектра"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_mantulova_10_sposobov_dostuchatsya_do_rebenka_s_ras.docx | 13.71 КБ |
Предварительный просмотр:
10 способов достучаться до ребенка с расстройством аутистического спектра
Подготовила:
Мантулова Я.А.
Диагноз «аутизм» – огромный удар для родителей. Но нужно знать, что есть большая вероятность, что такой малыш полностью адаптируется к социуму (если у ребенка сохранен интеллект). Большинство детей, которые прошли реабилитацию, живут полноценной жизнью. Но чтобы достичь таких успехов, с каждым малышом должны заниматься коррекционные педагоги, а родители должны приложить максимум усилий дома.
Главное — не замыкаться вокруг своего ребенка, не избегать друзей, путешествий с ребенком — не становиться аутичной семьей. Ребенка нужно активно вводить в социум. Кроме того, нужно ставить реальные задачи. Безусловно, каждому родителю хочется, чтобы его ребенок с РАС пошел в обычную школу, но нужно ставить перед собой цели на ближайшее будущее.
Запаситесь терпением. Нужно понять, что такому ребенку очень сложно жить в нашем мире и ему нужно намного больше внимания, чем обычному ребенку.
Показывайте разницу. Например, в той же песочнице, покажите, что сухой песок не лепится, а из мокрого – прекрасно получаются пасочки.
Будьте последовательны. Если педагог устанавливает для ребенка определенные правила, четко придерживайтесь их и дома. Например, чтобы остановить ребенка, хлопните в ладоши или возьмите за руку. Этого должны придерживаться все домочадцы.
Учите подражать. К сожалению, у детей с аутизмом нарушен элемент подражания, поэтому им сложно играть в куклы, варить кашку, делать пасочки и смириться, что, кроме них, в песочнице есть другие дети. Но гулять с ребенком с РАС отдельно – ошибка. Нужно медленно, но уверенно учить его подражать. Например, делая пасочки, уделите каждому этапу день-два. Сегодня – набираем песок в форму (а не высыпаем на голову другому ребенку!), завтра – переворачиваем ее и т. д.
Занимайтесь спортом. Лечебная физкультура способствует развитию мозга и координации движений. Дома вы можете практиковать с малышом различные прыжки: на одной ножке, спрыгивание с бровки, скакалку. Также можно лазать по лесенкам, приседать, кружиться. Это не только укрепляет здоровье, но и дает понимание понятий право -лево, верх-низ.
Научитесь отказывать. Приучайте ребенка к словам «нет», «нельзя». Иначе малыш не поймет, что некоторые его поступки причинят боль – он будет толкать детей на площадке или бить маму.
Соблюдайте ритуалы. Например, приучая ребенка к горшку, нужно высаживать его всегда в одно и то же время, мыть руки, вытирать исключительно его полотенцем. Также проигрывайте каждую игру много раз, сопровождая каждое действие комментариями, чтобы ребенок понял правила, и чтобы игра превратилась в ритуал.
Играйте в контактные игры «Ладушки», «ку-ку», «зайчик» – такие примитивные развлечения помогают развивать тактильные навыки.
Не балуйте малыша! Дети с РАС великолепные манипуляторы, а вседозволенность мешает им развиваться. Поэтому старайтесь не выполнять всю работу за них.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающая программа психологического сопровождения ребенка с расстройством аутистического спектра, воспитанника средней группы ДОУ
Коррекционно-развивающая программа психологического сопровожденияребенка с расстройством аутистического спектра, воспитанника средней группы ДОУ2016-2017 учебный год Составитель:педаг...
"В семье ребенок с расстройствами аутистического спектра. Учимся понимать и взаимодействовать"
В материале раскрывается проблема развития и воспитания детей с расстройствами аутистического спектра....
«Сенсорные игры как средство развития познавательного интереса ребенка с расстройством аутистического спектра».
Сенсорными мы условно называем игры, цель которых дать ребенку новые чувственные ощущения.В работе рассказывается о разнообразных видах сенсорных игр с детьми РАС....
Консультация для родителей «Как понять ребенка с расстройством аутистического спектра»
Поведение, эмоции, мотивы родителей складываются в сложный комплекс методов и способов взаимодействия с ребёнком. На успешность отношений напрямую влияют чувства, семейные ценности, понимание ответств...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ (социально-коммуникативное развитие ребенка с расстройством аутистического спектра)
Аутизм – это нарушение развития, которое обычно характеризуется задержкой и нарушением социальных навыков, речи и поведения. Они не хуже и не лучше обычных детей, они просто другие. Эти дети нуж...
Работа с ребенком, имеющим расстройство аутистического спектра, в детском саду.
Данная статья содержит рекомендации, которые могут помочь педагогам организовать работу с ребенком с РАС в группах, не специализирующихся на работе с детьми с аутизмом....
Руководящий контроль - фундамент отношений с ребенком с расстройством аутистического спектра.
Иногда мы даже и не подозреваем, что у ребенка есть какие-либо способности, потому что он не желает с нами сотрудничать, и показать нам то, что он знает. Более того, ребенок не позволяет нам его ...