Конспект НОД "Россия- наша Родина"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Россия — наша Родина»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_nod_rossiya_-_nasha_rodina.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Россия — наша Родина»
Тема: "Россия - наша Родина".
Цель: развивать у воспитанников чувство патриотизма и любви к Родина.
Программное содержание:
Задачи:
образовательные - расширить и углубить знания детей о России; способствовать формированию уважительного отношения к государственным символам; закреплять названия народных промыслов; закреплять представление детей о малой Родине;
развивающие - развивать интерес к своей стране, к национальной культуре; развивать умение согласовывать движения со словами, сохраняя хороводный ритм, развивать музыкальный слух;
воспитательные - воспитывать любовь к Родине; толерантность по отношению к людям разных национальностей.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, изобразительная, музыкальная.
Атрибуты: макет книги, карта мира, изображения герба и флага России, дидактическая игра «Народные промыслы», карта мира на каждого ребенка, лупа, гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки на каждого ребенка, дидактическая игра «Животные России».
Предварительная работа:
с детьми: беседы о родном городе, о государственной символике, стране, рассматривание изображений родной природы, животных; чтение стихотворений о родном городе, стране; знакомство с пословицами и поговорками о Родине; прослушивание записей песен о Родине, гимна; разучивание хоровода «Во поле березка стояла»; рассматривание иллюстраций декоративно-прикладного искусства.
воспитателей: подобрать музыкальное сопровождение, наглядный материал, демонстрационный материал, провести предварительную работу с детьми.
Дети входят в зал, и им предлагается сесть на стульчики.
Воспитатель: Здравствуйте мальчики и девочки! Сегодня мы не просто так собрались здесь, мы поговорим о нашей Родине. На нашей планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется?
Дети: Россия.
Воспитатель: Правильно, у нашей страны удивительно красивое имя Россия. А какая она наша Россия?
Дети: Любимая, красивая, огромная.
Воспитатель: Да, правильно, Россия - наша Родина. Дети, а вы можете объяснить, что такое Родина?
Дети: Родина – это где мы родились, живем. Это наш дом.
Воспитатель: А как вы думаете, как можно выразить любовь к Родине, через что ее выражают люди?
Дети: Через песни, картины, стихи.
Воспитатель: А может кто-то знает стихотворение о Родине? (ребенок читает стих).
- Еще о нашей стране можно сказать, как об огромной книге, с бесчисленным количеством страниц, которую можно бесконечно познавать и любоваться ею. И я вам сегодня принесла такую книгу. Выносится макет книги с несколькими страницами.
- Ой, а в нашей книге пустые страницы, все куда-то исчезло, только остались какие-то еле видные линии, знаки, что же делать? (ответы, предложения детей). Предлагаю вместе заполнить страницы нашей книги о Родине.
Раздается стук. Входит русская девица в русском народном костюме.
Девица: Здравствуйте мальчики и девочки! Я – русская девица. Я слышала, что вы хотите составить книгу о нашей Родине России. И мне захотелось с вами поучаствовать в этом и может даже помочь вам. С давних времен нашу страну называли Матушкой Русью. У русского народа есть много пословиц и поговорок о Родине. Может кто-то знает их?
Дети: «Родина – всем матерям мать», «У народа один дом – Родина», «Одна у человека мать, одна у него и Родина» и т. д.
Девица: А как вы думаете, чему могут научить нас пословицы и поговорки о Родине?
Дети: Они учат нас любить Родину, защищать от врагов.
Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что наша страна большая. А как вы думаете, на чем можно изобразить территорию нашей страны?
Дети: На карте, глобусе.
Открывается первая страница книги и на ней изображена карта мира зеленого цвета, где Россия не выделена. Ведущая показывает детям карту мира.
Воспитатель: А хотели бы вы увидеть нашу страну на карте мира, поближе рассмотреть ее? Дети проходят за столы, и каждому ребенку раздается карта мира.
- Как вы думаете, а что нужно, чтобы можно было лучше рассмотреть карту.
Дети: Лупа.
Воспитатель: Правильно, предлагаю исследовать карту через лупу.
Дети рассматривают карту.
Воспитатель: Что вы видите? Может кто-то уже нашел нашу страну?
Дети отвечают, как они определили, где наша страна – кто-то прочитал название на карте – Россия, кто-то увидел флаг России на карте.
Воспитатель: Вот как много места занимает территория России. И на карте она отмечена розовым цветом. Проведите пальчиком по границе нашей страны, посмотрите, какая она большая.
Далее воспитатель показывает шаблон территории России, совпадающий с картой в книге.
Девица: Посмотрите, а на карте, которая на первой странице нашей книги, территория России не отмечена, а что же нам делать, как вы думаете?
Дети: Приложить шаблон к карте и обвести территорию России.
Воспитатель: Итак, на первой странице мы отметили территорию нашей страны. А теперь переворачиваем страницы дальше.
Девица: Ой, а что за непонятные линии, знаки на странице?
(на странице нарисованы контуры флага и герба России). А вы догадались что это?
Дети: Похоже на флаг и герб.
Девица: Как вы думаете, как это можно отнести к нашей книге о Родине?
Дети: Это символы государства нашей страны.
Воспитатель: Правильно. У каждой страны есть свои государственные символы. К ним относятся гимн, флаг и герб. Вспомним, какие цвета на флаге нашей страны.
Дети: Белый, синий, красный.
Девица: Наша страница совсем бесцветная и блеклая, как вы думаете, как можно сделать ее интересней?
Дети: Раскрасить ее.
Далее детям предлагается раскрасить каждому флаг России, а одному из детей раскрасить в книге.
Воспитатель: Еще на нашей странице вы узнали герб. Герб – это эмблема государства. Где его можно увидеть или вы его уже видели?
Дети: На монетах, печатях, на паспорте и т. д.
Воспитатель: Правильно. Он изображается на всех печатях, денежных знаках: бумажных и металлических. На паспортах и документах.
(Один из детей наклеивает на страницу герб России).
Девица: А кто знает, что такое гимн?
Дети: Гимн – это торжественная, главная песня страны.
Девица: Правильно. Гимн слушают стоя (дети слушают отрывок из гимна России). А как на нашей странице мы можем изобразить музыку?
Дети: В виде ноток.
На странице рисуется скрипичный ключ с нотками.
Девица: Посмотрите, теперь наша страница стала красочной и интересной. А теперь переворачиваем следующую страницу.
На странице нарисовано дерево береза, но ствол не до конца раскрашен и рисунок леса без животных.
- Посмотрите, о чем нам может рассказать эта страница?
Дети: О лесе, природе.
Воспитатель: Правильно. Россия – самая богатая лесами страна в мире. Лес – это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. А в лесу таких деревьев тысячи! Какие деревья нашей страны вам знакомы?
Дети: Тополь, липа, осина, ель, береза.
Девица: А вы знаете, что белая березка – дерево России, символ красоты русской природы, она прекрасно в любое время года. Березка в России самое красивое и самое любимое дерево. С давних времен о ней слагали песни, водили вокруг нее хороводы, сочиняли пословицы, загадки, стихи и сказки. Многие художники изображали березку на своих полотнах, а композиторы посвятили березке свои лучшие песни. Предлагаю нам вместе спеть хоровод.
Хоровод «Во поле березка стояла».
- А я вижу, что лес на нашей странице совершенно пустой. Такое может быть?
Дети: Нет, там живут животные, птицы.
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Рассели животных». Дети из предложенных животных выбирают только тех, кто живет в России.
Итак, на этой странице мы изобразили богатство нашей страны – лес и животных. А мы переходим на следующую страницу.
(На странице в центре черно-белая грустная матрешка, которая прикрывает цветную матрешку за ней, а вокруг разные виды росписи, прикрытые белыми бумажками, сквозь которые видны фрагменты росписи) .
Девица: Что за непонятные узоры, сохранились только местами и матрешка грустная, бесцветная? А вы уже догадались, о чем эта страница?
Предположения детей.
- Наша матрешка совсем грустная. Что мы можем сделать, чтобы развеселить ее?
Дети: Раскрасить ее, поиграть с ней и т. п.
Воспитатель: Молодцы, хорошо нарядили. Посмотрите, а наша матрешка повеселела.
Воспитатель: А кто может сказать, какие национальности проживают кроме русских ещё в нашей стране?
Дети: Дагестанцы, чеченцы, буряты, удмурты, цыгане, марийцы.
Девица: Правильно, и еще народы разных национальностей живут в нашей стране. Все они живут дружно и имеют равные права. А как вы думаете, как мы можем объединить все национальности на нашей странице?
Ответы детей.
Далее дети расклеивают изображения пар мужчины и женщины разных национальностей вокруг территории России.
- А мы с вами перелистываем на следующую страницу.
А она совершенно пустая.
Девица: Как вы думаете, а мы и вы можем быть в этой книге? Почему?
Дети: Да. Потому что мы живем в России и др. варианты ответов.
Девица: Правильно, мы с вами тоже являемся частичками это огромной страны, под названием Россия.
- А как мы можем себя занести в книгу.
Дети: Нарисовать, сфотографироваться и наклеить.
Девица: Предлагаю перенести нашу книгу в группу и будем ее постоянно пополнять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия Наша родина - Россия
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия "Наша Родина - Россия"
Занятие с дошкольниками по данной теме способствует воспитанию патриотических чувств и любви к своей стране, закрепление знаний о символике России....
Конспект ООД «Наша Родина – Россия. Моё село. Моя улица». Тема: «Составление рассказа «Дом, в котором я живу» (из личного опыта)
Тема: «Составление рассказа «Дом, в котором я живу» (из личного опыта)...
Конспект занятия "Наша Родина - Россия"
Материал поможет развивать патриотические чувства и интерес к истории своего государства у детей дошкольного возраста....
Конспект занятия "Наша Родина-Россия"
Знакомство с географической картой России, государстенными и неофициаоьными символами , природой России....
Конспект ОД "Наша Родина-Россия" с детьми старшего дошкольного возраста. Образовательная область "Познавательное развитие"
Данный конспект знакомит детей с малочисленными народами Крайнего Севера и воспитывает чувство любви к своей Родине-России....
Конспект занятия «Наша Родина – Россия. Святые наши имена». Социально-коммуникативное развитие. Подготовительная группа.
Воспитывать в детях чувство любви к Родине, ее природе, людям, святыням. Воспитывать радость от того, что родились и выросли в России, желание стать наследниками славных традиций русской истории....