Дидактическое пособие "Улитка"
методическая разработка (младшая группа)

Исаева Ирина Ивановна
Описание авторского пособия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_posobiya.docx16.63 КБ
Файл 22ulitka22_.pptx1.99 МБ

Предварительный просмотр:

Использование универсального пособия "Улитка"

в работе воспитателя группы раннего возраста

          авторское универсальное  пособие «Улитка»,

которое я использую в

           работе со своими детьми, я работаю

 с ребятами от 1,5 до 3 лет.

Данное пособие можно использовать как на занятиях, так и во время

          самостоятельных игр детей. Ребенок может выполнять задание как

          стоя, так и сидя на стуле или ковре.

           Преимущества предлагаемого пособия:

          - не требует больших затрат в изготовлении,

         - направлено на решение определенной цели и задач через игру и      

           игровые действия,

          - вызывает живой интерес у детей раннего возраста.

Варианты игр на моторику, тактильную чувствительность,  

          эмоциональность

 «Поздоровайся с улиткой» 

 - провести ладонью по домику улитки (усложнение – с чередованием пальцев рук)

«Дорожка для бусин»

- перекати бусины (большую или маленькую) по дорожке (усложнение- завести бусину в отверстие по размеру

 «Украсим цветок»

- посадить бабочку на цветок (по цвету)

 «Украсим цветок»

Усложнение для детей постарше, на сенсомоторику, речь:

- подбери прищепки по цвету (усложнение – прицепить прищепки к серединке)

- подобрать серединку для цветка по форме (усложнение – по фактуре),  

по цвету

- назвать основные геометрические формы (круг, квадрат, треугольник), назвать цвет

 «Что спрятано в тучке» для детей 1,5 -2 лет

- расстегнуть (застегнуть) молнию, узнать, что спряталось в тучке    

«Веселый дождик» для детей 2-3 года

- расстегнуть молнию, достать ленточки (дождинки) назвать их: большой - маленький, широкий- узкий. (усложнение - убрать ленточки в тучку и вспомнить какие они были)

 «Сказки для Улитки»

- использование элементов описательного рассказа (какое солнышко, что у него есть, где расположено и т.д.  аналогично – про тучку, бабочку).

Представленное дидактическое пособие простое в изготовлении.  

Ребенок, обучившись игре или игровым действиям сначала по инструкции взрослого, переносит полученные способы  взаимодействия в самостоятельную деятельность, что способствует актуальному развитию детей раннего возраста, и решает задачи сенсорного воспитания.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование универсального пособия "Улитка" в работе воспитателя группы раннего возраста Исаева Ирина Ивановна воспитатель МБДОУ «ДС №125 г. Челябинска»

Слайд 2

Универсальное пособие «Улитка» для детей с 1,5 до 3 лет Цель: Обогащение сенсорного опыта, формирование и развитие моторных навыков, развитие речи Задачи : Обогатить сенсорные представления детей раннего возраста посредством дидактических упражнений. Способствовать развитию зрительного восприятия, мелкой моторики, внимания, мышления, речи, произвольности и самостоятельности.

Слайд 3

Варианты игр «Поздоровайся с улиткой»

Слайд 4

Варианты игр «Дорожка для бусин»

Слайд 5

Варианты игр «Украсим цветок»

Слайд 6

Варианты игр «Украсим цветок»

Слайд 7

Варианты игр «Украсим цветок»

Слайд 8

Варианты игр «Украсим цветок»

Слайд 9

Варианты игр «Украсим цветок»

Слайд 10

Варианты игр « Ч то спрятано в тучке», «Веселый дождик»

Слайд 11

Варианты игр «Сказки для Улитки»

Слайд 12

Использование универсального пособия "Улитка" в работе воспитателя группы раннего возраста Исаева Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ «ДС №125 г. Челябинска»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....