Письменный отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО.
материал (подготовительная группа)
Письменный отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismennyy_otchet_ob_ispolzovanii_sovremennyh_form_sotrudnichestva_s_semyami_vospitannikov.docx | 681.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Письменный отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО.
Федонюк Любовь Анатольевна, воспитателя
МБДОУ детский сад № 20 «Снегурочка» г. Охи
В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».
Семья - уникальный первичный социум, обеспечивающий ребенку-дошкольнику ощущение психологической защищенности, поддержку.
Сегодняшним приоритетом в образовании, а отличие от недалекого прошлого, являются интересы и потребности каждого ребенка, а не овладение им стереотипами социального поведения. В семье в образовании ребенка участвует довольно обширное социальное окружение, различное по роду занятий, возрасту и другим существенным характеристикам. В детском саду ребенок проводит время в составе группы сверстников, организуемых воспитателем. В семье развитие ребенка происходит в рамках обыденных социальных ситуаций и не ставит перед собой определенной цели результата. В детском саду ребенка обучают целенаправленно, его образование и воспитание дифференцированно и имеют целью достичь запрограммированных результатов. Задача детского сада «повернуться лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь на свою сторону». Моя задача, как воспитателя, создать единое пространство развития ребенка в семье и МБДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса.
Для формирования эффективного взаимодействия с родителями я использую следующие принципы сотрудничества:
- индивидуальный подход к каждой семье;
- гуманный подход ко всем участникам процесса воспитания; преемственность согласованных действий;
- открытость отношений, обратная связь.
Основная цель моего взаимодействия с семьями воспитанников – это включение родителей в совместный воспитательно–образовательный процесс и создание единого пространства.
В процессе сотрудничества мною решаются следующие задачи:
- сформировать у родителей желание помогать своему ребенку,
-мотивацию к участию в образовательном процессе;
- повышать уровень педагогической компетентности родителей.
- осуществлять информационную и дидактическую поддержку семьи.
Помимо традиционных форм сотрудничества с семьями воспитанников мною осуществляется постоянный поиск эффективных, инновационных форм взаимодействия с родителями. Современные формы сотрудничества с родителями, используемые работе с родителями.
К каждому мероприятию готовлюсь серьезно. МБДОУ сегодня должно находиться в режиме развития, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. Поэтому свою работу начинаю с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду.
Выявить запросы родителей, их проблемы и затруднения в вопросах воспитания и обучения детей мне помогают не только личная беседа, анкетирование, но и выбор родителями тем для обсуждения. С учетом их пожеланий и предложений я осуществляю планирование работы с семьей. Для работы с родителями, как субъектом воспитательно – образовательного процесса, на начало учебного года составлен план работы, избран родительский комитет из числа активных родителей. Далее свою работу осуществляла
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО.
Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей — создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостно...
об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО.
об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО. Сотрудничество и взаимодействие воспитателя с родителями яв...
Письменный отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников
Письменный отчет о взаимодействии с родителями воспитанников с использованием современных форм сотруднечества...
Письменный отчет старшего воспитателя об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО.
Работа с родителями в ДОУ...
Отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО
Отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО...
Отчет учителя-логопеда МБДОУ д/с №7 Роттер М.А. об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО
Сотрудничество с семьями воспитанников, имеющих тяжелые нарушения речи, их дальнейшее развитие и социализация зависят от эффективности коррекционной работы, в связи с этим актуальным становится ...