Использование современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО.
методическая разработка ( группа) по теме
Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей — создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_semey.docx | 14.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет
воспитателя Белашовой Надежды Александровны об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО.
Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей — создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.
В жизни нашей группы активно участвуют родители. Мной были составлены перспективный и календарный планы, в них указывались все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, тематика наглядно-стендовой информации. Оформлены специальные «Уголки здоровья», где родители могут получить всю интересующую их информацию по вопросам оздоровления детей.
С большим успехом всегда проходят такие мероприятия как посиделки, совместные досуги. Родители активно посещают данные мероприятия, дают хорошие отзывы, пожелания педагогам. Эти формы работы пользуются среди родителей наибольшей популярностью, т.к. позволяют увидеть реальные достижения каждого ребенка. Большую работу с родителями провожу по физическому воспитанию. Стали традиционными мероприятия «Мама, папа, я – спортивная семья», дружеские встречи между родителями разных групп.
В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы, детского сада, района. С целью морального стимулирования наиболее активных родителей на общих собраниях вручаю благодарственные письма, грамоты. Внутри группы для родителей оформлялась фотостенгазета к праздникам ( «День матери», «23 февраля»), коллективные работы, организовывался фотоконкурс «Как мы отдыхали летом», выставки, оформлялись папки-передвижки для педагогического просвещения родителей по различным областям развития детей, проводились индивидуальные консультации, анкетирование.
Совместно с родителями организовывала выезды выходного дня (Городской театр, музей «Горгиппия», экскурсия в заповедник «Большой Утриш», посещение памятников ВОВ). На сайте nsportal я создала свой сайт, через который родители получают информацию о жизни группы, а также происходит общение. Также происходит общение и обмен информацией через электронную почту. Результатом взаимодействия педагог-родитель являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; фотовыставки, выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и досугах, участие в осеннем и весеннем субботнике. По проведѐнным результатам анкетирования видно, что основная масса родителей довольна моей работой (многочисленные благодарности) и им не безразличны достижения детей.
Чтобы не отстать от времени, я - педагог должна постоянно совершенствовать свои знания, овладевать прогрессивными педагогическими технологиями воспитания и обучения и тем самым обеспечить возможность для своего развития. Самообразование помогает мне адаптироваться в меняющейся социальной и политической среде и вписаться в контекст происходящего. В связи с введением с 1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). Я ознакомилась с вышедшими новыми нормативными документами ФГОС. Изучаю методическую литературу, а также провожу работу по ознакомлению родителей с ФГОС. Вся эта работа привела нас педагогов и родителей к пониманию важности реализации таких принципов Стандарта как: - содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребѐнка полноценным участником образовательных отношений; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; сотрудничество детского сада с семьѐй. И мы все понимаем, что меняется время, меняется ребѐнок, а следовательно, необходимо не только изменить наше отношение к нему, но и самим измениться: педагогам, родителям, всем, кто окружает малыша. Нам надо понять, что мы часть этого хрупкого, но очень важного, в жизни этого ещѐ маленького человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО.
об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО. Сотрудничество и взаимодействие воспитателя с родителями яв...
Письменный отчет старшего воспитателя об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО.
Работа с родителями в ДОУ...
Отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО
Отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО...
ОТЧЁТ об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО музыкального руководителя
Отчёт об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО музыкального руководителя МБДОУ д/с КВ №3 ст. Кущёвской Краснодарского края Шевцовой Татьяны Ник...
Справка об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников,соответствующих ФГОС ДО
Справка об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников,соответствующих ФГОС ДО...
Отчет учителя-логопеда МБДОУ д/с №7 Роттер М.А. об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО
Сотрудничество с семьями воспитанников, имеющих тяжелые нарушения речи, их дальнейшее развитие и социализация зависят от эффективности коррекционной работы, в связи с этим актуальным становится ...
Справка об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО
Српавка об использовании современных форм сотрудничество с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО...