об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО.
статья на тему
об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО.
Сотрудничество и взаимодействие воспитателя с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании дошкольников. Только основываясь на этом можно добиться высоких результатов. Считаю, что сотрудничество с родителями на основе принципов партнерства, равенства, равнозначности и взаимности - залог успеха.
Для формирования эффективного взаимодействия с родителями я использую следующие принципы сотрудничества:
- индивидуальный подход к каждой семье;
- гуманный подход ко всем участникам процесса воспитания; преемственность согласованных действий;
- открытость отношений, обратная связь.
Основная цель моего взаимодействия с семьями воспитанников – это включение родителей в совместный воспитательно–образовательный процесс и создание единого пространства.
В процессе сотрудничества мною решаются следующие задачи:
- сформировать у родителей желание помогать своему ребенку,
мотивацию к участию в образовательном процессе;
- повышать уровень педагогической компетентности родителей.
- осуществлять информационную и дидактическую поддержку семьи.
Помимо традиционных форм сотрудничества с семьями воспитанников мною осуществляется постоянный поиск эффективных, инновационных форм взаимодействия с родителями.
Современные формы сотрудничества с родителями,
используемые работе с родителями:
Наименование формы работы | Цели использования | Формы проведения |
Информационно - аналитические | Выявить интересы, потребности, запросы родителей; уровень их педагогической грамотности; установить
эмоциональный контакт между педагогами, родителями и детьми. | 1.Анкетирование. 2.Изучение социального паспорта семьи. |
Познавательные | Познакомить родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование практических навыков воспитания детей. | 1.Проведение групповых родительских собраний в нетрадиционной форме. 2. Проведение консультаций (групповых, индивидуальных). 3.Игровые тренинги. 4. Педагогическая библиотека для родителей. 5. Проведение совместных занятий родителей с детьми. 6.Индивидуально – практические занятия. 7. Беседы. 8. Дискуссии 9.Газета для родителей |
Наглядно – информационные: информационно – ознакомительная форма.
| Знакомство родителей с детским садом, особенностями работы воспитателей, специалистов; особенностями пребывания ребенка в группе. | 1. Дни открытых дверей в группе. 2. Открытые просмотры занятий и других видов деятельности. 3. Выставки детских работ. 4. Выставки совместных работ детей и родителей. 5.Видеоролики о жизни детей в группе. 6. Использование современных технологий (проектная деятельность, ИКТ). 7.Тематические фотовыставки. |
Информационно- просветительская форма | Обогатить знаниями родителей об особенностях развития, воспитания их детей. | 1.Информационные стенды. 2.Папки – передвижки. 3.Тематические выставки. 4.Буклеты, памятки, рекомендации. |
Досуговые | Установить теплые, доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми. | Совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках: 1.День матери. 2.Новый год. 3.Папа, мама, я – дружная семья. 4.Совместный отдых детей и родителей 5.Концерты 6.Развлечения. 7. Выставки. |
Опыт работы с использование современных форм сотрудничества с родителями показал, что в результате их применения позиция родителей стала более гибкой. Теперь они активные участники в жизни своего ребёнка. Такие изменения позволяют нам говорить об эффективности использования современных форм в работе с родителями, что способствует укреплению партнерских взаимоотношений между педагогами и родителями воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_o_rabote_s_roditelyami.docx | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт воспитателя МБДОУ детского сада № 16 станицы Губской С.А.Моторкиной об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО.
Сотрудничество и взаимодействие воспитателя с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании дошкольников. Только основываясь на этом можно добиться высоких результатов. Считаю, что сотрудничество с родителями на основе принципов партнерства, равенства, равнозначности и взаимности - залог успеха.
Для формирования эффективного взаимодействия с родителями я использую следующие принципы сотрудничества:
- индивидуальный подход к каждой семье;
- гуманный подход ко всем участникам процесса воспитания; преемственность согласованных действий;
- открытость отношений, обратная связь.
Основная цель моего взаимодействия с семьями воспитанников – это включение родителей в совместный воспитательно–образовательный процесс и создание единого пространства.
В процессе сотрудничества мною решаются следующие задачи:
- сформировать у родителей желание помогать своему ребенку,
мотивацию к участию в образовательном процессе;
- повышать уровень педагогической компетентности родителей.
- осуществлять информационную и дидактическую поддержку семьи.
Помимо традиционных форм сотрудничества с семьями воспитанников мною осуществляется постоянный поиск эффективных, инновационных форм взаимодействия с родителями.
Современные формы сотрудничества с родителями,
используемые работе с родителями:
Наименование формы работы | Цели использования | Формы проведения |
Информационно - аналитические | Выявить интересы, потребности, запросы родителей; уровень их педагогической грамотности; установить эмоциональный контакт между педагогами, родителями и детьми. | 1.Анкетирование. 2.Изучение социального паспорта семьи. |
Познавательные | Познакомить родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование практических навыков воспитания детей. | 1.Проведение групповых родительских собраний в нетрадиционной форме. 2. Проведение консультаций (групповых, индивидуальных). 3.Игровые тренинги. 4. Педагогическая библиотека для родителей. 5. Проведение совместных занятий родителей с детьми. 6.Индивидуально – практические занятия. 7. Беседы. 8. Дискуссии 9.Газета для родителей |
Наглядно – информационные: информационно – ознакомительная форма. | Знакомство родителей с детским садом, особенностями работы воспитателей, специалистов; особенностями пребывания ребенка в группе. | 1. Дни открытых дверей в группе. 2. Открытые просмотры занятий и других видов деятельности. 3. Выставки детских работ. 4. Выставки совместных работ детей и родителей. 5.Видеоролики о жизни детей в группе. 6. Использование современных технологий (проектная деятельность, ИКТ). 7.Тематические фотовыставки. |
Информационно- просветительская форма | Обогатить знаниями родителей об особенностях развития, воспитания их детей. | 1.Информационные стенды. 2.Папки – передвижки. 3.Тематические выставки. 4.Буклеты, памятки, рекомендации. |
Досуговые | Установить теплые, доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми. | Совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках: 1.День матери. 2.Новый год. 3.Папа, мама, я – дружная семья. 4.Совместный отдых детей и родителей 5.Концерты 6.Развлечения. 7. Выставки. |
Опыт работы с использование современных форм сотрудничества с родителями показал, что в результате их применения позиция родителей стала более гибкой. Теперь они активные участники в жизни своего ребёнка. Такие изменения позволяют нам говорить об эффективности использования современных форм в работе с родителями, что способствует укреплению партнерских взаимоотношений между педагогами и родителями воспитанников.
Воспитатель С.А.Моторкина
________________ 2015 г.
Заведующий МБДОУ детским садом
№ 16 станицы Губской Е.Ф.Патугина
________________ 2015 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО.
Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей — создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостно...
Письменный отчет старшего воспитателя об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО.
Работа с родителями в ДОУ...
Отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО
Отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО...
ОТЧЁТ об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО музыкального руководителя
Отчёт об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО музыкального руководителя МБДОУ д/с КВ №3 ст. Кущёвской Краснодарского края Шевцовой Татьяны Ник...
Справка об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников,соответствующих ФГОС ДО
Справка об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников,соответствующих ФГОС ДО...
Отчет учителя-логопеда МБДОУ д/с №7 Роттер М.А. об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО
Сотрудничество с семьями воспитанников, имеющих тяжелые нарушения речи, их дальнейшее развитие и социализация зависят от эффективности коррекционной работы, в связи с этим актуальным становится ...
Справка об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО
Српавка об использовании современных форм сотрудничество с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО...