об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО.
статья на тему

об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО.

 

      Сотрудничество и взаимодействие воспитателя  с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании дошкольников. Только основываясь на этом  можно добиться высоких результатов. Считаю, что сотрудничество с родителями на основе принципов партнерства, равенства, равнозначности и взаимности - залог успеха.

Для формирования эффективного взаимодействия с  родителями я использую следующие  принципы сотрудничества:

- индивидуальный подход к каждой семье;

- гуманный подход ко всем участникам процесса воспитания; преемственность согласованных действий;

 - открытость отношений,  обратная связь.

Основная  цель моего взаимодействия с  семьями воспитанников – это включение родителей в совместный воспитательно–образовательный процесс и создание единого пространства.

В процессе сотрудничества мною решаются следующие задачи:

 - сформировать у родителей  желание помогать своему ребенку, 

  мотивацию  к участию в образовательном  процессе;

 - повышать  уровень  педагогической компетентности родителей.

 - осуществлять информационную и дидактическую поддержку семьи.

Помимо традиционных форм сотрудничества с семьями воспитанников мною осуществляется постоянный поиск  эффективных, инновационных форм взаимодействия  с родителями.

      Современные формы сотрудничества  с родителями,

 используемые работе с родителями:

Наименование

формы работы

Цели использования

Формы проведения

Информационно - аналитические

Выявить интересы, потребности, запросы родителей; уровень их педагогической грамотности; установить

 

эмоциональный контакт между педагогами, родителями и детьми.

1.Анкетирование.

 2.Изучение социального паспорта семьи.                             

Познавательные

Познакомить родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование практических навыков воспитания  детей.

1.Проведение групповых родительских собраний в нетрадиционной форме.

2. Проведение консультаций (групповых, индивидуальных).

3.Игровые тренинги.

4. Педагогическая библиотека для родителей.   

5. Проведение совместных занятий родителей с детьми. 

6.Индивидуально – практические занятия. 

7. Беседы.

8. Дискуссии

9.Газета для родителей

Наглядно – информационные:

информационно – ознакомительная форма.

 

 

 

 

Знакомство родителей с детским садом, особенностями работы воспитателей, специалистов; особенностями пребывания ребенка в группе.

1. Дни открытых дверей в группе.   

2. Открытые просмотры занятий и других видов деятельности.          

3. Выставки детских работ.                                    4. Выставки совместных работ детей и родителей. 5.Видеоролики о жизни детей в группе.

6. Использование современных  технологий (проектная деятельность, ИКТ). 

7.Тематические фотовыставки. 

Информационно- просветительская форма

Обогатить знаниями родителей об особенностях развития,  воспитания их детей.

1.Информационные стенды. 

2.Папки – передвижки.          3.Тематические выставки.  

 4.Буклеты, памятки, рекомендации.                         

Досуговые

Установить теплые, доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми.

Совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках:

1.День матери.                      2.Новый год.                              3.Папа, мама, я – дружная семья.                                    

 4.Совместный отдых детей и родителей

 5.Концерты      

 6.Развлечения.                                7. Выставки.

 

     Опыт работы с использование современных форм сотрудничества с родителями показал, что в результате их применения позиция родителей  стала более гибкой. Теперь они активные участники в жизни своего ребёнка. Такие изменения позволяют нам говорить об эффективности использования современных форм в работе с родителями, что способствует укреплению партнерских взаимоотношений между педагогами и родителями воспитанников.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_o_rabote_s_roditelyami.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт  воспитателя МБДОУ детского сада № 16 станицы Губской С.А.Моторкиной об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО.

      Сотрудничество и взаимодействие воспитателя  с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании дошкольников. Только основываясь на этом  можно добиться высоких результатов. Считаю, что сотрудничество с родителями на основе принципов партнерства, равенства, равнозначности и взаимности - залог успеха.

Для формирования эффективного взаимодействия с  родителями я использую следующие  принципы сотрудничества:

- индивидуальный подход к каждой семье;

- гуманный подход ко всем участникам процесса воспитания; преемственность согласованных действий;

 - открытость отношений,  обратная связь.

Основная  цель моего взаимодействия с  семьями воспитанников – это включение родителей в совместный воспитательно–образовательный процесс и создание единого пространства.

В процессе сотрудничества мною решаются следующие задачи:

 - сформировать у родителей  желание помогать своему ребенку,  

  мотивацию  к участию в образовательном  процессе;

 - повышать  уровень  педагогической компетентности родителей.

 - осуществлять информационную и дидактическую поддержку семьи.

Помимо традиционных форм сотрудничества с семьями воспитанников мною осуществляется постоянный поиск  эффективных, инновационных форм взаимодействия  с родителями.

      Современные формы сотрудничества  с родителями,

 используемые работе с родителями:

Наименование

формы работы

Цели использования

Формы проведения

Информационно - аналитические

Выявить интересы, потребности, запросы родителей; уровень их педагогической грамотности; установить

эмоциональный контакт между педагогами, родителями и детьми.

1.Анкетирование.

 2.Изучение социального паспорта семьи.                              

Познавательные

Познакомить родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование практических навыков воспитания  детей.

1.Проведение групповых родительских собраний в нетрадиционной форме.

2. Проведение консультаций (групповых, индивидуальных).

3.Игровые тренинги.

4. Педагогическая библиотека для родителей.    

5. Проведение совместных занятий родителей с детьми.  

6.Индивидуально – практические занятия.  

7. Беседы.

8. Дискуссии

9.Газета для родителей

Наглядно – информационные:

информационно – ознакомительная форма.

Знакомство родителей с детским садом, особенностями работы воспитателей, специалистов; особенностями пребывания ребенка в группе.

1. Дни открытых дверей в группе.    

2. Открытые просмотры занятий и других видов деятельности.          

3. Выставки детских работ.                                    4. Выставки совместных работ детей и родителей. 5.Видеоролики о жизни детей в группе.

6. Использование современных  технологий (проектная деятельность, ИКТ).  

7.Тематические фотовыставки.  

Информационно- просветительская форма

Обогатить знаниями родителей об особенностях развития,  воспитания их детей.

1.Информационные стенды.  

2.Папки – передвижки.          3.Тематические выставки.  

 4.Буклеты, памятки, рекомендации.                          

Досуговые

Установить теплые, доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми.

Совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках:

1.День матери.                      2.Новый год.                              3.Папа, мама, я – дружная семья.                                    

 4.Совместный отдых детей и родителей

 5.Концерты      

 6.Развлечения.                                7. Выставки.

     Опыт работы с использование современных форм сотрудничества с родителями показал, что в результате их применения позиция родителей  стала более гибкой. Теперь они активные участники в жизни своего ребёнка. Такие изменения позволяют нам говорить об эффективности использования современных форм в работе с родителями, что способствует укреплению партнерских взаимоотношений между педагогами и родителями воспитанников.

 Воспитатель                                                                           С.А.Моторкина

________________  2015 г.

Заведующий МБДОУ детским садом

№ 16 станицы Губской                                                              Е.Ф.Патугина

________________  2015 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО.

Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей — создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостно...

Отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО

Отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО...

ОТЧЁТ об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО музыкального руководителя

Отчёт об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО музыкального руководителя МБДОУ д/с КВ №3 ст. Кущёвской Краснодарского края Шевцовой Татьяны Ник...

Справка об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников,соответствующих ФГОС ДО

Справка об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников,соответствующих ФГОС ДО...

Отчет учителя-логопеда МБДОУ д/с №7 Роттер М.А. об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО

Сотрудничество с семьями воспитанников, имеющих тяжелые нарушения речи,  их дальнейшее развитие и социализация зависят от эффективности коррекционной работы, в связи с этим актуальным становится ...

Справка об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО

Српавка об использовании современных форм сотрудничество с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО...