Отчет учителя-логопеда МБДОУ д/с №7 Роттер М.А. об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО
статья на тему
Сотрудничество с семьями воспитанников, имеющих тяжелые нарушения речи, их дальнейшее развитие и социализация зависят от эффективности коррекционной работы, в связи с этим актуальным становится поиск наиболее эффективных форм и видов взаимодействия с родителями с целью повышения их психолого-педагогической культуры и улучшения результатов работы по развитию и коррекции речи детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_o_vzaimodeystvii_s_roditelyami.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет учителя-логопеда МБДОУ д/с №7 Роттер М.А. об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО
Семья – уникальный первичный социум, обеспечивающий ребенку-дошкольнику ощущение психологической защищенности, поддержку. Поэтому не случайно, сейчас получила развитие новая философия взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, в основе которой лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддерживать и дополнять их воспитательную деятельность. Современная модель социального взаимодействия ДОУ и семей воспитанников понимается как процесс межличностного общения, результатом которого является формирование у родителей осознанного отношения к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка.
В основе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество, т.е. совместное определение целей деятельности, совместное распределение сил, средств, предмета деятельности во времени в соответствии с возможностями каждого участника, совместный контроль и оценка результатов работы, а затем и прогнозирование новых целей, задач и результатов.
Сотрудничество с семьями воспитанников, имеющих тяжелые нарушения речи, их дальнейшее развитие и социализация зависят от эффективности коррекционной работы, в связи с этим актуальным становится поиск наиболее эффективных форм и видов взаимодействия с родителями с целью повышения их психолого-педагогической культуры и улучшения результатов работы по развитию и коррекции речи детей.
Индивидуальные формы сотрудничества с семьей:
1.Беседы, с целью оказания родителям своевременной помощи по вопросам развития и коррекции речи. Во время таких бесед родители осознано включаются в коррекционный процесс, проявляют готовность, в тесном сотрудничестве преодолевать все трудности, совместными усилиями решать проблемы воспитания и развития их детей.
Изучение семей и особенностей семейного воспитания каждого ребенка, с помощью анкетирования, помогает мне, как педагогу обоснованно выбрать оптимальную индивидуальную программу развития для ребенка, родителям осознанно задумываться о проблемах и особенностях воспитания развития ребёнка. Анализируя ответы родителей по заинтересованности семьи разным видам деятельности, по вопросам нравственного и физического воспитания, по выявлению отношения родителей к речевым дефектам их ребенка, я имею возможность рационально спланировать работу с родителями, наметить темы индивидуальных бесед. В течение года большое внимание уделяю проведению с родителями воспитанников индивидуальных бесед, в том числе и по запросу родителей, так как индивидуальная работа позволяет установить более тесный контакт.
2.Проводя индивидуальные консультации, привлекаю родителей к обсуждению различных проблем, стараюсь вызвать у них желание сотрудничать – каждый родитель должен как можно больше знать о речевом нарушении своего ребенка и получать необходимые рекомендации о том, как заниматься с ним дома. Популярными у родителей стали консультации: «Возрастные особенности речевого развития дошкольника», «Язык мой – друг мой», «Ваш ребёнок в логопедической группе», «Дома играем – речь развиваем».
3.Работа на консультационном пункте ДОУ, в составе ПМП консилиума позволяет родителям получить квалифицированную консультацию по интересующей их проблеме, рассмотреть способы устранения проблемы и наметить дальнейший план действий.
Коллективные формы сотрудничества с семьей:
1.На родительских собраниях, проводимых по регламенту и заранее намеченному плану (донесение информации для родителей, вопросы родителей, ответы педагога), закладываются основы сотрудничества и взаимодействия: «Особенности коррекции речи дошкольников», «Обследование ребёнка с речевой патологией».
2.Конференции, семинары включают в себя активное обсуждение психолого-педагогических проблем, происходит обмен мнениями, решение проблем, возникающих в процессе воспитания и развития ребенка. Проведение Семинара – практикума для родителей «Развиваем мелкую моторику» в ноябре 2014 помогло родителям найти новые способы заинтересовать детей, активизировать согласованные движения рук нестандартными способами.
3. Групповые и подгрупповые консультации проводятся по инициативе педагога, включают практические рекомендации для группы родителей, чьи дети испытывают сложности в освоении определенных речевых навыков.
Консультация «Успешное обучение дошкольников чтению» помогла разрешить вопрос о своевременности навыков слитного чтения, дала возможность ознакомиться с этапами и сроками формирования навыков звукового анализа и синтеза.
4. Проведение круглого стола для родителей «Зачем логопед задает домашнее задание?» в октябрь 2016, мастер – класса «Веселая гимнастика», в декабре 2016, помогли сформировать партнерские отношения, в режиме свободного общения родители смогли получить ответы на интересующие их вопросы, высказать свое мнение и поделиться трудностями при выполнении с детьми домашних заданий, получить рекомендации, запомнить новые игровые приемы.
5. Тренинги предполагают организованное социально-психологическое обучение родителей необходимым логопедическим и здоровьесберегающим навыкам: «Развитие мышц речевого аппарата », «Кинезитерапия».
6. Дни открытых дверей дают возможность родителям более детально ознакомиться с жизнью ребенка в дошкольном учреждении: с приемами проведения игр и упражнений, коррекционно-развивающими занятиями, режимными моментами.
7.Совместные вечера, праздники и развлечения для родителей с детьми и сотрудниками ДОУ полезны для развития коммуникативных умений и навыков, повышения самооценки, осознания необходимости правильной речи. На совместном мероприятии «Мы и наши любимые книги» в мае 2017 дети, родители и педагоги ДОУ имели возможность не только пообщаться, но и получить необходимую информацию, рассказать о своих любимых книгах, продемонстрировать достижения и успехи. Проведение развлечения для родителей «Айболит и семеро котят» в апрель 2017 стало настоящим праздником, ребята сумели показать и рассказать родителям о правилах здорового образа жизни, красиво продемонстрировали упражнения для глаз, приемы пальчиковой и артикуляционной гимнастики, родители приняли участие в подвижных оздоровительных играх.
Такая форма сотрудничества с родителями позволяет заинтересовать их работой ДОУ, вызвать положительное отношение к педагогам, оценить значимость их работы, увидеть успехи своих детей.
Наглядно – информационные формы сотрудничества с семьей:
1.Родительский речевой уголок отражает тематику занятий, дает ответы на наиболее актуальные вопросы родителей, знакомит родителей с новыми приемами коррекционный работы с детьми. В нашей группе создан речевой уголок под названием «Уголок логопеда». В письменной форме родителям даются красиво оформленные практические рекомендации по формированию речевых навыков, например «Как помочь ребёнку развить связную речь», «Речевые правила».
2. Папки – передвижки, рукописные журналы- помогают собрать и обобщить материал для родителей по предложенной проблеме: «Левша в мире праворуких», «Обучение основам звукового анализа и синтеза».
3. Выставки и фотовыставки совместных творческих работ дошкольников, педагогов и родителей: «Как меня зовут?», «Любимая буква».
4. Одной из форм взаимодействия с родителями является тетрадь для индивидуальных домашних занятий ребёнка по заданию логопеда. Родители могут отмечать в ней успехи и неудачи при выполнении упражнений и заданий, задавать вопросы.
5.С 2016года веду в электронном виде рубрику для родителей «учитесь с нами, учитесь сами», на сайте ДОУ http://mbdou7-krop.ru/?cat=7, где знакомлю родителей с игровыми приемами и упражнениями для развития речевых навыков детей.
Многие формы сотрудничества с семьей используются комплексно, внося, свои характерные изменения, разного рода новые элементы в целях повышения интереса семьи к этим мероприятиям.
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста, невозможно в отрыве от семьи, ведь родители – первые и главные воспитатели своего ребенка с момента рождения и на всю жизнь.
Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи, с использованием нетрадиционных форм работы обеспечивает организацию оптимальных условий, как для развития личности ребёнка, так и его ближайшего окружения.
Учитель-логопед МБДОУ д/с - к/в № 7 _____________ М.А. Роттер
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО.
Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей — создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостно...
об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО.
об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО. Сотрудничество и взаимодействие воспитателя с родителями яв...
Письменный отчет старшего воспитателя об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО.
Работа с родителями в ДОУ...
Отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО
Отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО...
ОТЧЁТ об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО музыкального руководителя
Отчёт об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО музыкального руководителя МБДОУ д/с КВ №3 ст. Кущёвской Краснодарского края Шевцовой Татьяны Ник...
Письменный отчёт об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО педагога дополнительного образования -хореографа Л.Н.Котко МБДОУ ЦРР – детский сад № 6 ст. Старощербиновская
Материал для педагогов - хореографов в ДОУ...
Письменный отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО.
Письменный отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО....