конспект НОД " Что? Где? Когда?
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Наталья Васильевна Кириченко

Цель: организовать образовательную деятельность, направленную на  воспитание патриотических чувств и любви к своей малой родине.

 

Задачи:

  • Способствовать формированию у детей интереса к прошлому и настоящему родного края.
  • Продолжать учить детей понимать и объяснять суть пословиц.
  • Закреплять и систематизировать полученные ранее знания о родном городе, крае.
  • Способствовать  развитию монологической речи, умению правильно строить предложения.
  • Вызвать чувство восхищения, любви, уважения и гордости по отношению ко всему, что связано с родным краем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klub_znatokov_goroda_nod.docx23.49 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности

 (в подготовительной группе)

тема: Клуб знатоков родного края.

Игра: «Что? Где? Когда?»

Подготовила: воспитатель МБДОУ

«Детский сад «Березка »ст.Кардоникской

Кириченко Наталья Васильевна

Цель: организовать образовательную деятельность, направленную на  воспитание патриотических чувств и любви к своей малой родине.

Задачи:

  • Способствовать формированию у детей интереса к прошлому и настоящему родного края.
  • Продолжать учить детей понимать и объяснять суть пословиц.
  • Закреплять и систематизировать полученные ранее знания о родном городе, крае.
  • Способствовать  развитию монологической речи, умению правильно строить предложения.
  • Вызвать чувство восхищения, любви, уважения и гордости по отношению ко всему, что связано с родным краем.

Предварительная работа:

Рассматривание альбома «Наша станица», фотографий «Прошлое и настоящее станицы». Выставка рисунков «Любимая республика», коллективная аппликация «Улицы нашей станицы». Дидактическая игра «Собери герб нашей республики». Рассматривание фотографий «тебердинский заповедник».

Оборудование:

Столы, стулья, конверты с заданиями, фотографии города. Проектор, «чёрный ящик».

Содержание.

Дети под музыку проходят в группу.

Воспитатель:  Ребята, давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу. Так прекрасно и радостно жить, когда тебя окружают добрые друзья.

Среди просторов нашей большой страны есть край, где ты живёшь, где твой родной дом, твоя родная земля. Каждому человеку дорог тот край, где он живёт, независимо от того, большой ли этот город, маленький ли городок или даже деревня.

Люди с давних времён слагали песни, пословицы и поговорки о родной земле. А  какие пословицы и поговорки о Родине  знаете вы? Попробуйте объяснить их смысл.

Дети называют пословицы и поговорки о Родине.

  • Нет в мире краше Родины нашей.
  • Одна у человека мать, одна у него и родина.
  • Родину-мать учись защищать.
  • Тот герой, кто за Родину горой.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас я вам предлагаю одну интересную игру: «Что? Где? Когда?».

- Сейчас мы с вами превращаемся в знатоков клуба «Что? Где? Когда?». Вы должны выбрать капитана. После того, как объявлен вопрос, вы совещаетесь, кто-то озвучивает, если игроки затрудняются, то капитан сам должен дать ответ.

Дети проходят и садятся за стол.

Воспитатель: Внимание мы начинаем игру с разминки. Нужно ответить на мои вопросы.

  1. Назовите  республику в которой мы с вами живём?
  2.  Назовите улицу, на которой находится наш д/с? Улица Октябрьская 33
  3. Станицу , в которой мы живём – Кардоникская , а как можно назвать нас – жителей станицы? Кардоничане или станичники
  4. Назовите реки, протекающие в нашей станице ? Кардоник, Аксаут

Воспитатель: Молодцы! На все вопросы сумели дать верные ответы!

Итак, мы начинаем! Первый раунд! /Гонг/

Капитан команды берёт любую карточку, расположенную на секторе.  Воспитатель озвучивает вопрос. Перед каждым заданием воспитатель объявляет номер раунда.

1 Раунд

В игре конверт, который прислали работники краеведческого музея: Вы знаете, что у каждой страны и у каждой республики области есть свои символы (геральдика), а что изображено на гербе и флаге нашей республики. После ответа детей демонстрируется изображение герба и флага Карачаево- Черкесской республики

Флаг Карачаево-Черкесской республики представляет собой прямой четырехугольник в соотношении сторон: длина к высоте 2:1. Флаг Карачаево-Черкесской республики образован из трех цветов, расположенных в трех горизонтальных, равных по ширине полосах: светло-синяя - сверху, зеленая - посередине, красная - снизу. В центре зеленой полосы, во всю ее ширину, расположен светлый круг (кольцо), в котором восходящее из-за гор солнце с пятью широкими сдвоенными и шестью тоники и короткими лучами. Цвета на флаге означают: Светло-синий цвет -олицетворение мира, светлых и добрых побуждений и спокойствия. Зеленый цвет - основной цвет природы, символ плодородия, богатства и созидания, цвет молодости и одновременно мудрости и сдержанности. Красный - торжественный цвет, символ теплоты и близости между народами.

Герб Карачаево-Черкесской республики имеет круглую геральдическую форму. Фон желтый, символизирует солнечную Карачево-Черкесию. В центре композиции стилизированный силуэт Эльбруса, который означает вечность, силу и величие. Он наложен на синий круг, символизирующий вечное небо и синие воды. Диаметр круга по отношению к общему кругу равен 1:2. С двух сторон ветки и цветы рододендрона - одного из самых специфических высокогорных растений Карачево-Черкесии. Эти цветки - символ мира, здоровья, чистоты. Форма внизу напоминает чашу, которая символизирует гостеприимство. Чаша и малый круг немного выходят за границы большого круга, что создает большую привлекательность герба.

2 Раунд

Против знатоков играет фотограф нашей станицы, внимание на экран.                                  - Посмотри на это фото, здесь знакомо тебе что- то? Это твой любимый край, место это ты узнай. Что изображено на фотографии? Школа ,детский сад, дом культуры, больница, школа искусств

3 Раунд

Внимание, черный Ящик. Вопрос от заведующей нашим детским садом. Она  хочет, чтобы вы отгадали, что находится в чёрном ящике?

Не заботясь о погоде, в сарафане белом ходит.

А в один из теплых дней май сережки дарит ей. (Берёза)

- Правильно, ребята, березка - символ нашего детского сада.

4 Раунд Блиц - турнир

В игре конверт от общества охраны природы /Игрокам зачитывается описание какого-либо животного, занесённого в Красную Книгу Карачаево –Черкесской республики. Задача игроков: узнать по описанию животного.

1. Видят эти животные-богатыри плохо, но у них хорошо развиты обоняние и слух. Они очень выносливы и сильны, несмотря на крупные габариты, умеют великолепно прыгать и плавать. Барьеры, препятствия для них – не проблема. Находятся в Тебердинском заповеднике (зубр)

2. хищник, ловкий, хитрый и осторожный. Он может бежать со скоростью лошади, причем не один километр, тащить на себе ношу в половину своего веса, совершать молниеносные броски или подкрадываться не хуже тигра. Все лето добывают пищу, нагуливают жир, а на зиму залегают на сон.(медведь)

3. древнейший обитатель лесов. Крупное, изящное животное с тонкой шеей и стройными ногами. Тело покрыто густой грубой шерстью. Рога украшают голову самца, причем украшение меняется каждый год: к началу весны старые рога отпадают, и на их месте начинают расти новые(олень)

4. дикое, хищное, млекопитающее животное. Шерсть густая, жесткая. Большие головы с широкими лбами опущены вниз. Хвост большой, пушистый. хорошо видят ночью, слышат малейший шорох, чувствуют едва уловимые запахи.(волк)

Пальчиковая игра В нашей республике проживает много национальностей, давайте вспомним какие и заодно поиграем

1. Глянул папа мне в глаза

«Здесь живут пять братьев-горцев» -

Он пять пальцев показал.

Загибать стал от мизинца

И услышал я слова:

«Раз – ребята абазины,

Карачаевские – два.

Есть черкесские ребята,

И ногайские ребята

Русских также много здесь»

И загнул он палец пятый.

5 Раунд

- В игре вопрос от строителей нашей республики. В нашей республике есть славные и достопримечательные места. Внимательно рассмотрите фотографии и скажите, что на них изображено? /детям раздаются фотографии с изображением достопримечательностей республики: памятник погибшим воинам, курорт Архыз, Тебердинский заповедник

6 Раунд

В игре конверт от детей старшей группы. Какие названия носят улицы нашей станицы, /ул. Октябрьская, ул. Красная, ул. Международная, ул. Советская, ул. Буденного

7 Раунд

Вопрос-рассуждение задают родители. Как вы думаете, что произойдёт, если в нашей станице исчезнут все образовательные организации? (школы, сады и т.п.)

- Подходит к концу заседание нашего клуба, всем нам приятно было видеть, что вы любите и знаете свою станицу и свою республику, а значит, вы – настоящие Кардоничане!

- На этом наш клуб знатоков «Что? Где? Когда?» закрывается до следующего сезона. А мне хотелось бы услышать: на какие вопросы вы отвечали с лёгкостью? Какие вопросы у вас вызвали затруднение? Какие впечатления у вас остались от нашей встречи?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.

Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...