Открытый просмотр совместной творческой деятельности взрослых и детей
материал (старшая группа)
Развивать творческую способность детей в совместной деятельности с взрослыми. Воспитывать любовь к художественно- творческой деятельности, аккуратность, трудолюбие, желание доставить радость от созидания себе и близким.Развивать мелкую моторику рук, фантазию, индивидуальные творческие способности , художественный вкус.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_prosmotr.docx | 89.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа № 1874
дошкольные группы «Радость»
_____________________________________________________________________________
конспект
открытого мероприятия
в старшей группе №1
«Совместная творческая деятельность взрослых и детей
«Город Мастеров»
Подготовили и провели
воспитатели :
Данилявичуте А.В
Лапотникова Е.В
Москва,2022
Цель: Развитие творческих способностей детей в совместной деятельности со взрослыми.
Задачи:
- развивать мелкую моторику рук, фантазию, индивидуальные творческие способности, художественный вкус;
- воспитывать любовь к художественно-творческой деятельности, аккуратность, трудолюбие, желание доставить радость от созидания себе и близким;
- воспитывать интерес к культурным традициям русского народа;
- формировать знания детей о ремеслах наших предков, развивать у детей умения выделять характерные особенности для каждого вида ремесла (инструменты, оборудование, материалы);
- развивать познавательный интерес к истории родного народа, воспитывать интерес и уважение к людям различных профессий, способствовать самостоятельности мышления.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, просмотр презентации « Ремёсла», беседы на тему « Забытые профессии» ,«Светлая пасха», знакомить детей с культурными традициями русского народа в процессе бесед, рассматривание узоров на изделиях и картинках пасхальных яиц.
Материалы и оборудование: ИКТ , воздушный пластилин по 5 цветов на каждого ребёнка, синельная проволока, корзина, втулки картонные, лента разноцветная на всех детей.
Ход:
ПОКАЗ СЛАЙДА 1
Воспитатель: Земля русская испокон веков славится своими мастерами, людьми, способными своими руками создавать и творить настоящую красоту. Через искусство народных промыслов видим мы связь далёких наших предков с настоящей жизнью сегодня.
Что же такое «ремесло» и «промысел»? (ответы детей.)
Воспитатель: Слово «ремесло» произошло от слова «ремес» - плотник. Это слово обозначало и обозначает разные виды работы, преимущественно ручной. В толковом словаре Владимира Ивановича Даля оно объясняется как «рукодельное мастерство, ручной труд» и как «уменье, коим добывают хлеб; промысел, требующий по большей части телесного, чем умственного труда ».
«Ремесло за плечами не виснет» - говорили предки, подчёркивая значимость умения
ПОКАЗ СЛАЙДА 2
Кузнечное ремесло на Руси - одно из древнейших, а кузнецы всегда пользовались уважением и особым почетом. В старину этим ремеслом занимались только мужчины, их мастерские-кузницы обычно находились на окраине деревень, чтобы не было пожара.
ПОКАЗ СЛАЙДА 3
Гончар- человек который делает посуду из глины. Гончарный круг — это станок для изготовления посуды и керамических изделий.
ПОКАЗ СЛАЙДА 4
Плетение из лозы - одно из самых древних ремесел на Руси. Как называется это ремесло? ( Ответы детей) Лозоплетение занимало большое место в жизни человека. Из какого дерева делали эти предметы (Ответы детей ) (Из ивы) Что делали из ивы ? (Ответы детей) Из ветвей возводили жилища, хозяйственные постройки, делали изгороди, детские колыбели, кузова саней и повозок, мебель, детские игрушки и посуду, обувь. Какую обувь? (ответы детей – Лапти).
А самыми распространенными изделиями из лозы были корзины.
На Руси плетение корзин было довольно обычным делом. Почти каждый крестьянин мог при необходимости сплести хорошую корзину. Без корзин в хозяйстве обойтись было трудно. В них носили белье на речку; брали в дорогу, отправляясь в дальний путь; в них собирали урожай; с ними ходили по грибы, ягоды.
Воспитатель: Человек который делал бочки на Руси как назывался
( бондарь) ? Что хранили в этих бочках? ( квасили капусту, солили огурцы), Кто делал сбруи для лошадей ?( специалист по изготовлению сбруи, шлеи , шор, хомута, всей конской упряжи, назывался- шорник.). Кто такой кожевник?
Воспитатель: Кожевником называли мастерового, занимающегося выделкой кож . Что делали из кожи ? ( обувь, одежда, сумки). Вот сколько разных ремесел было на Руси. Люди жили дружно, помогали друг другу. Об этом они слагали сказки, сочиняли песни, пословицы, считалки.
Воспитатель: Народные ремесла — это именно то, что делает нашу культуру богатой и неповторимой.
Как мы называем руки людей, которые могут превращать самый обыкновенный материал в полезные и красивые вещи? (Мастер «Золотые руки»).
Сегодня я вас приглашаю в город Мастеров .
На Руси в Светлый праздник Пасхи всегда было принято дарить друг другу красивые, раскрашенные пасхальные яйца.
Воспитатель:На этой неделе идёт подготовка к Светлому празднику Пасхи! В этот праздник люди забывают про свои обиды, мирятся друг с другом.
Каждая семья приводит в порядок дом , готовит праздничную корзину , в неё складывают крашеные яйца, кулич, пасху, цветы!
Предлагаю нам всем отправится в город Мастеров.
Воспитатель Ремесла наши постигать – старайся ты умело.
Твори, выдумывай, дерзай и фантазируй смело!
Воспитатель показывает корзину детям
Воспитатель - Пока она пустая, мы сейчас будем её делать праздничной.
Звучит музыка.
Дети делятся на две команды и каждая команда отправляется в с свою мастерскую. Одна команда идёт в мастерскую по изготовлению подставок для яиц. Вторая команда идёт в мастерскую по изготовлению яиц. Воспитатель объясняет задание каждой команде .Команды меняются местами. После того как, дети сделали подставку и яйцо, все вместе подходят к столу ,где стоит украшенная заранее корзина и выкладывают свои работы. Затем все вместе подходят к столу ,на котором изготавливают цветы из синельной проволоки. Делают свой цветок, подходят к корзине с яйцами и украшают её.
Итог:
Воспитатель Сегодня вы побывали в городе Мастеров сами стали ненадолго мастерами и показали своё умение делать своими руками красивые Пасхальные яйца - это самый лучший подарок.
У нас с вами получилась настоящая выставка сувениров.
Вы старались, вы трудились, и яйца на славу у вас получились!
Чем замечательны ваши сувениры?
О чем вы думали, когда готовили их?
С какими чувствами украшали пасхальные яйца? (ответы детей)
Я думаю, что ваши сувениры чудесные, дивные, волшебные, прекрасные.
Молодцы, вы потрудились очень хорошо, сегодня вы и сами были настоящими мастерами, а результат вашей работы, это ваши сувениры, которые вы подарите своим родным и близким с наилучшими пожеланиями в праздник Пасхи.
Ребенок рассказывает стихотворение:
На скорлупке хрупкой, тонкой
Для людей и красоты.
Красил кисточкой я тонкой
Крестик, солнышко, цветы.
В светлый праздник Воскресения
Подарю своим друзьям
По яичку, с поздравлением.
И скажу: «Раскрасил сам!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной речевой деятельности взрослого и детей подготовительной группы в форме открытого диалога «Музей впечатлений»
Материал направлен на формирование у детей интереса к изучению истории и культуры родного города,способствует развитию у дошкольников умения передавать окружающим позитивную и полезную инф...
Конспект совместной художественно - творческой деятельности взрослых и детей старшего дошкольного возраста на тему "Моя семья"
Воспитание у детей положительного взаимоотношения в семье....
Учебно – методическая разработка «Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Час удивительных открытий»
Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования, который относится к познавательному развитию. Экспериментирование способствует форм...
Доклад к Педсовету по теме: "Формы работы для организации совместной двигательно-игровой и творческой деятельности взрослых и детей"
Здесь вы можете познакомиться с выступлением на Педагогическом Совете по теме: "Формы работы для организации совместной двигательно-игровой и творческой деятельности взрослых и детей"...
Статья "Организация совместной творческой деятельности взрослых и детей в театрализованной деятельности"
Статья "Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей"...
Учебно – методическая разработка «Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Час удивительных открытий»
Целью данной работы является поддержка и развитие в ребенке интереса к исследованиям, открытиям....
Речевой досуг как творческий итог совместной читательской деятельности взрослых и детей (на примере произведения Яна Экхольма «Тутта Карлссон Первая и единственная, Людвиг Четырнадцатый и др.»)
Развтие речи - одна из главных задач воспитания и обучения дошкольников. Вашему вниманию представлен опыт проектной деятельности по организации речевых досугов для детей 5-6 лет. Надеюсь, данная работ...