Открытый просмотр совместной творческой деятельности взрослых и детей
материал (старшая группа)

Лапотникова Елена Викторовна

Развивать творческую способность детей в совместной деятельности с взрослыми. Воспитывать любовь к художественно- творческой деятельности, аккуратность, трудолюбие, желание  доставить радость от созидания себе и близким.Развивать мелкую моторику рук, фантазию, индивидуальные творческие  способности , художественный вкус.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_prosmotr.docx89.61 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 1874

дошкольные группы  «Радость»

_____________________________________________________________________________

конспект

открытого мероприятия

в старшей группе №1

 «Совместная творческая деятельность взрослых и детей

«Город Мастеров»

                                                                                  Подготовили и провели

                                                                                        воспитатели :

Данилявичуте А.В

Лапотникова Е.В

Москва,2022

Цель: Развитие творческих способностей  детей в совместной деятельности со взрослыми.

Задачи:

-  развивать мелкую моторику рук, фантазию, индивидуальные творческие способности, художественный вкус;

- воспитывать любовь к художественно-творческой деятельности, аккуратность, трудолюбие, желание доставить радость от созидания себе и близким;

-  воспитывать интерес к культурным традициям русского народа;

-  формировать знания детей о ремеслах наших предков, развивать у детей умения выделять характерные  особенности  для каждого вида ремесла  (инструменты, оборудование, материалы);

- развивать познавательный интерес к истории родного народа, воспитывать интерес и уважение к людям различных профессий, способствовать самостоятельности мышления.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы,  просмотр презентации « Ремёсла», беседы на тему « Забытые профессии» ,«Светлая пасха», знакомить детей с культурными традициями русского народа в процессе бесед, рассматривание узоров на изделиях и картинках пасхальных яиц.

Материалы и оборудование: ИКТ , воздушный пластилин  по 5 цветов на каждого ребёнка, синельная проволока, корзина, втулки картонные, лента разноцветная на всех детей.

Ход:

ПОКАЗ СЛАЙДА 1

  Воспитатель: Земля русская испокон веков славится своими мастерами, людьми, способными своими руками создавать и творить настоящую красоту. Через искусство народных промыслов видим мы связь далёких наших предков с настоящей жизнью сегодня.

Что же такое «ремесло» и «промысел»? (ответы детей.) 

Воспитатель: Слово «ремесло» произошло от слова «ремес» - плотник. Это слово обозначало и обозначает разные виды работы, преимущественно ручной. В толковом словаре Владимира Ивановича Даля оно объясняется как «рукодельное мастерство, ручной труд» и как «уменье, коим добывают хлеб; промысел, требующий по большей части телесного, чем умственного труда ».

«Ремесло за плечами не виснет» - говорили предки, подчёркивая значимость умения

ПОКАЗ СЛАЙДА 2

Кузнечное ремесло на Руси - одно из древнейших, а кузнецы всегда пользовались уважением и особым почетом. В старину этим ремеслом занимались только мужчины,  их мастерские-кузницы  обычно находились на окраине деревень, чтобы не было пожара.

ПОКАЗ СЛАЙДА 3

Гончар- человек который делает посуду из глины. Гончарный круг — это станок для изготовления посуды и керамических изделий.

ПОКАЗ СЛАЙДА 4

Плетение из лозы - одно из самых древних ремесел на Руси. Как называется это ремесло? ( Ответы детей) Лозоплетение занимало большое место в жизни  человека. Из какого дерева делали эти предметы (Ответы детей ) (Из ивы)  Что делали  из ивы ? (Ответы детей) Из ветвей возводили жилища, хозяйственные постройки, делали изгороди, детские колыбели, кузова саней и повозок, мебель, детские игрушки и посуду, обувь. Какую обувь? (ответы детей – Лапти).

 А самыми распространенными изделиями из лозы были корзины.

На Руси плетение корзин было довольно обычным делом. Почти каждый крестьянин мог при необходимости сплести хорошую корзину. Без корзин в хозяйстве обойтись было трудно. В них носили белье на речку; брали в дорогу, отправляясь в дальний путь; в них собирали урожай; с ними ходили по грибы, ягоды.

Воспитатель: Человек который делал бочки на Руси как назывался

 ( бондарь) ? Что  хранили в этих бочках?  ( квасили капусту, солили огурцы), Кто делал сбруи для  лошадей ?( специалист по изготовлению сбруи, шлеи , шор, хомута, всей конской упряжи, назывался- шорник.). Кто такой кожевник?

Воспитатель: Кожевником называли  мастерового, занимающегося выделкой кож . Что делали из кожи ? (  обувь, одежда, сумки). Вот сколько разных ремесел было на Руси. Люди жили дружно, помогали друг другу. Об этом они слагали сказки, сочиняли песни, пословицы, считалки.  

Воспитатель: Народные ремесла — это именно то, что делает нашу культуру богатой и неповторимой.

Как мы называем руки людей, которые могут превращать самый обыкновенный материал в  полезные и красивые вещи?  (Мастер «Золотые руки»).

Сегодня я вас приглашаю  в  город  Мастеров .

    На Руси в Светлый праздник Пасхи всегда было принято дарить друг другу красивые, раскрашенные пасхальные яйца.

  Воспитатель:На этой неделе идёт подготовка к Светлому празднику Пасхи! В этот праздник люди забывают про свои обиды, мирятся друг с другом.

Каждая семья приводит в порядок дом , готовит праздничную корзину , в неё складывают  крашеные яйца, кулич, пасху, цветы!

Предлагаю нам всем отправится  в город Мастеров.

Воспитатель Ремесла наши постигать – старайся ты умело.

Твори,  выдумывай,  дерзай и фантазируй смело!

Воспитатель показывает корзину детям

Воспитатель - Пока она пустая, мы сейчас будем её делать праздничной.

 Звучит музыка.

Дети делятся на две команды и каждая команда отправляется в с свою мастерскую. Одна команда идёт  в мастерскую по изготовлению подставок для яиц. Вторая команда идёт  в мастерскую по изготовлению яиц. Воспитатель объясняет задание каждой команде .Команды меняются местами. После того как, дети сделали  подставку и яйцо, все вместе подходят к столу ,где стоит украшенная  заранее корзина и выкладывают свои работы. Затем все вместе подходят к столу ,на котором  изготавливают цветы из синельной проволоки. Делают свой цветок, подходят к  корзине с яйцами и  украшают её.

Итог:

Воспитатель Сегодня вы побывали в городе Мастеров сами стали ненадолго мастерами и показали своё умение делать своими руками красивые Пасхальные яйца - это  самый лучший подарок.

У нас с вами получилась настоящая выставка сувениров.

Вы старались, вы трудились, и яйца на славу у вас получились!

Чем замечательны ваши сувениры?

О чем вы думали, когда готовили их?

С какими чувствами украшали пасхальные яйца? (ответы детей)

Я думаю, что ваши сувениры чудесные, дивные, волшебные, прекрасные.

Молодцы, вы потрудились очень хорошо, сегодня вы и сами были настоящими мастерами,  а результат вашей работы, это ваши сувениры, которые вы подарите своим родным и близким с наилучшими пожеланиями в праздник Пасхи.
Ребенок рассказывает стихотворение:
На скорлупке хрупкой, тонкой
Для людей и красоты.
Красил кисточкой я тонкой
Крестик, солнышко, цветы.
В светлый праздник Воскресения
Подарю своим друзьям
По яичку, с поздравлением.
И скажу: «Раскрасил сам!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной речевой деятельности взрослого и детей подготовительной группы в форме открытого диалога «Музей впечатлений»

Материал направлен на формирование  у детей интереса к изучению истории  и культуры родного города,способствует развитию у дошкольников умения передавать окружающим позитивную и полезную инф...

Учебно – методическая разработка «Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Час удивительных открытий»

Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования, который относится к познавательному развитию. Экспериментирование способствует форм...

Доклад к Педсовету по теме: "Формы работы для организации совместной двигательно-игровой и творческой деятельности взрослых и детей"

Здесь вы можете познакомиться с выступлением на Педагогическом Совете по теме: "Формы работы для организации совместной двигательно-игровой и творческой деятельности взрослых и детей"...

Речевой досуг как творческий итог совместной читательской деятельности взрослых и детей (на примере произведения Яна Экхольма «Тутта Карлссон Первая и единственная, Людвиг Четырнадцатый и др.»)

Развтие речи - одна из главных задач воспитания и обучения дошкольников. Вашему вниманию представлен опыт проектной деятельности по организации речевых досугов для детей 5-6 лет. Надеюсь, данная работ...