Конспект НОД " Потерянные сказки"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект НОД " Потерянные сказки" в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД "Потерянные сказки" | 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №6
общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности по
физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе.
Тема: «Потерянные сказки».
Автор-составитель
Маханькова И.О.
Санкт-Петербург
2022 г.
Вступление (преамбула):
- НОД с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется по образовательной программе дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 6.
-Группу посещает 19 детей, из них 12 девочек и 7 мальчиков. Дети соответствуют возрасту, проявляют интерес и потребность в познавательном общении, задают многочисленные вопросы, проявляют эмоциональную отзывчивость. Но не все дети группы способны управлять своим поведением. Имеются дети с проявлением гиперактивности и с речевыми проблемами.
-Тема НОД: « Потерянные сказки».
-Конспект построен с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
-Используемые технологии: игровая, здоровьесберегающая, ИКТ.
-Планируемый результат: во время проведённого мероприятия, дети успешно выполнят все задания. Повысить интерес к сказкам. Полученные знания они будут использовать в самостоятельной деятельности.
-Представленный конспект НОД может быть использован воспитателями подготовительных групп.
Цель: Систематизировать знания детей о сказках через игру-путешествие.
Задачи:
Образовательные:
Обобщать знания детей об авторских и народных сказках.
Упражнять детей в количественном и порядковом счете.
Развивающие:
Развивать умение ориентироваться в помещение.
Развивать воображение, зрительную память.
Воспитательные:
Воспитывать уважительное отношение к сказкам.
Воспитывать умение внимательно слушать своих товарищей и высказывать своё мнение.
Воспитывать дружелюбие, умение работать командой.
Оборудование для педагога:
Книга сказок, шесть клубков, пазлы, изображение яблок с математическими задачами.
Оборудование для воспитанников:
Карточки с персонажами героев из сказок, листы в клетку, простые карандаши.
Предварительная работа:
Чтение и анализ народных и авторских сказок.
Рассматривание иллюстраций персонажей из сказок.
Выставка любимых сказок.
Загадывание загадок.
Содержание мероприятия:
1. Организационный момент.
Ребята подойдите ко мне, у меня для вас сюрприз.
2. Вводная часть (проблемная ситуация).
Ребята, смотрите, что я вам принесла (показ книги сказок). А вы любите сказки? Давайте посмотрим, какие сказки живут в книге (открываю, а там пусто - нет страниц, только лежит клубок из ниток). Ой, куда исчезли страницы - иллюстрации к сказкам? (Ответ детей).
Наши дети в последнее время много смотрят телевизор, а сказок почти не читают. Поэтому сказки обиделись. Что будем делать? Я предлагаю их вернуть. Хотите?
2.1. Давайте вспомним, что можно сказать о сказке, какая она?
Если в сказке есть чудо, то она чудесная…
Если волшебство – волшебная.
Если есть добро, то добрая.
Если радость, то радостная.
Есть загадки, то загадочная.
Есть мудрость, то мудрая.
Скажите, почему сказки называют народными? (Их сочинил народ). А если их написал сказочник-автор, то как они называются? (Авторскими). Как вы думаете, зачем люди сочиняют сказки? (Учить различать добро и зло). Народ собрал множество чудесных сказок. Назовите сказки, которые вы знаете.
Теперь понятно, какие сказки нам надо вернуть. Но нам должен кто-то помочь. А, в книге же есть волшебный клубок! Он непростой – это клубок-навигатор. Кто мне скажет, что такое навигатор? (Это прибор, который показывает путь до цели). Готовы?
2.2 Сначала нам надо посчитать друг друга, чтобы не потеряться. Рома, посчитай, сколько нас. А со мной? Кто стоит первый? Кто стоит последний? Кто третий? Кто седьмой? Кто между третьим и пятым? Теперь мы точно знаем, сколько нас. Клубок – навигатор, составь нам маршрут. Нам надо вернуть сказки.
Сейчас найду маршрут! Всего их пять. Первый маршрут найден. От книги вам надо повернуть направо, пройти шесть шагов. Начинаем поиск.
Давайте искать клубок с цифрой «1». Там лежит «чудесный мешочек» (дети по очереди достают картинку героя сказки). (Они называют персонаж, сказку и определяют плохой он или хороший). Вы хотели бы дружить с отрицательными героями? Я думаю – не такие уж они и плохие. Просто у них нет друзей. Давайте спросим клубок – навигатор - куда нам двигаться дальше.
Поверните налево, Двигайтесь по второму маршруту, отсчитывая шесть шагов.
Там лежит клубок под номером «2». Лежат яблоки, да не простые, а с математическими загадками.
Шесть грибов нашёл Кощей и ещё один для щей.
Вы ответьте на вопрос, сколько он грибов принёс? (6+1=7). Какую последнюю цифру вы назвали? (7).
Мишка короб нёс тяжёлый и отведал пирожки. Он сначала съел четыре, а потом аж целых три. (4+3=7). Какую первую цифру вы назвали? (4).
Потеряла коза козлят, а козлята сидят и молчат.
За кадушкой – 1
За подушкой – 1
Под столом – 1
Под кустом – 1
Как детей поскорее найти? Их должно быть чуть меньше пяти. Какую последнюю цифру вы назвали? (4).
Три медведя шли из школы и вдруг на них напали пчёлы. Два медведя спаслись едва. А сколько не успело? (3-2=1)
Какие вы молодцы – считать умеете.
Клубок - навигатор, куда нам дальше?
Найдите центр помещения. Там клубок под номером «3». Разминка.
Шёл король по лесу, по лесу
Нашёл себе принцессу, принцессу.
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем
И ножками подрыгаем, подрыгаем.
И ручками похлопаем, похлопаем.
И ножками потопаем, потопаем!
Головой покачаем и снова начинаем.
Ой, как мы хорошо повеселились! Но нам надо дальше. Клубок - навигатор, куда нам идти?
Поверните налево – шесть шагов в сторону уголка хозяюшки. Там клубок под номером «4».
Какой здесь беспорядок! Срочно помощь здесь нужна! Вы, ребята, помогите – сказки мне тут разберите! (Собрать большой паззл – один, все вместе. Или разделится по двое, найдя себе пару.). Дети собирают паззлы на тему сказки. Молодцы – справились! Где наш клубок - навигатор. Куда нам дальше?
Поверните налево – шесть шагов в сторону строительного уголка.
Там клубок под номером «5». (Лежат листы в клетку и простые карандаши). Сказки предлагают сесть за стол и составить схему - пожелания (сказок). Графический диктант «Сердце». Это сердце передали нам сказки. Что они хотели нам сказать? (Чтобы мы их не забывали и любили).
Вот и прошли мы с вами весь путь! А что же с нашей книгой? Давайте посмотрим. Ой, сказки вернулись!
Вы приехали! Маршрут окончен!
3. Заключительная часть – рефлексия.
Понравилось ли вам это путешествие? Было трудно вам? Или нет? Вы поняли, из-за чего сказки прятались от вас? Как будете теперь с ними обращаться? Возьмите сердечко и подарите сказкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...
конспект организации образовательной деятельности "потерянная сказка" и презентация к ООД
конспект организации образовательной деятельности по ФЭМП "Потерянная сказка" старшая группа...
Конспект НОД по речевому развитию на тему "Потерянные сказки"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Потерянные сказки» для детей среднего дошкольного возраста с использованием личностно-ориентированног...
Конспект НОД взрослого и ребенка по развитию речи для детей старшей группы «Потерянная сказка»
Развитие познавательных способнастей детей в процессе организации дидактических игр ....
Конспект НОД по развитию речи «Потерянная сказка»
Конспект занятия по развитию речи;в подготовительной группе с использованием Потерянная сказка...
Конспект занятия по развитию речи "Потерянная сказка"
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Потерянная сказка» с использование технологии Джанни Родари (грамматика фантазий)Данный конспект направлен на то, чтоб под...
Конспект квест- игра "Потерянная сказка "по развитию речи во 2 младшей группе
игра «Потерянная сказка» Цель: развивать интерес детей к художественной литературе, а именно к сказкам. Задачи: - закрепить знание всех героев русской народной сказки «Колобок», - по...