дневник наставника
материал (младшая группа)
Дневник работы наставника
Тулуш Майлаана Викторовны
с молодым педагогом Нурсат А.К. на 2020-2021 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
дневник наставника | 116.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сайзанак» с. Хайыраканский муниципального района «Улуг-____________________Хемский кожуун Республики Тыва»_____________________
Saizanak_mdou@mail.ru 8(39436)2-18-26
Дневник работы наставника
Тулуш Майлаана Викторовны
с молодым педагогом Нурсат Алла Кара-ооловной
на 2019-2020 учебный год
с.Хайыракан 2020г.
дата | Содержание работы | Форма работы | Примечание |
Октябрь | Консультация «Оформление и ведение документации»- планирование и организация воспитательного процесса с детьми. Помощь в планировании воспитательно – образовательного процесса в детском саду Проведение родительского собрания проведенин консультации по теме «Особенности организация режимных моментов в детском саду» | Оказание помощи Изучение всех видов планирования Обсуждение возможных тем родительского собрания на начало учебного года, просмотр и участие молодого специалиста в подготовке родительского собрания. | Оформила журнал учета, уголок для родителей Изучила ежедневный план работы , циклограмму, график работы. Помогла в подготовке группы , выступила с темой «Вот и стали мы на год взрослее» |
ноябрь Декабрь | Методика проведения праздников в детском саду Оформление ширмы Формы работы по физическому развитию детей и укреплению здоровья Формы взаимодействия с семьей. «Общение педагога и родителей» Инструкции, используемые в работе воспитателя | Участие в подготовке к празднику Осени, просмотр мероприятия. Наблюдение за наставником в роли ведущей. Наглядная информация для родителей, план работы с родителями, дни рождения. Консультация, посещение физкультурного занятия, подбор литературы Консультация, подбор литературы для изучения, совместное планирование работы с родителями Познакомить с различными инструкциями в детском саду, помочь осознать серьезность их | Помощь в оформлении группу и приемной к празднику, выступление в роли ведущей на мероприятии Обновление информации в приемной. Собрала картотеку подвижных игр. Организовала выставку наглядной информации для родителей по теме «10 золотых правил для родителей » Презентация. Чтение приказов, Документов в случае пожарной безопасности, |
Январь. | Круглый стол-дискуссия Показ открытого занятия Подготовка к новогодним мероприятиям. Замена наглядной информации для родителей, Психолого-педагогические основы установления контактов с семьей воспитанников | исполнения Консультация «Трудная ситуация при организации ООД и выход из нее» Конспект открытого занятия Подготовка к обучению грамоте Тема «Звук и буква Ш» Прочитать сценарий к празднику, оформить группу, раздать стихи. Консультации, брошюры, памятки Наблюдения за молодым специалистом во время его общения с родителями воспитанников. | что необходимо знать в первую очередь. Приготовила список вопросов по организации ООД Просмотр открытого занятия, методы и приемы изучены Помогла в оформлении группы, разучивание стихов и песен с детьми. Выступление в роли ведущей на новогоднем празднике. Замена всей информации в приемной , Подготовила журналы на текущий месяц. При общении с родителями воспитанников, тактична. |
Февраль | Роль игры в развитии дошкольников. Проектная деятельность Родительское собрание Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом. | Консультации наставника, наблюдение за работой молодого специалиста - совместная игровая деятельность. Разработка и реализация проекта « Моя семья-моя крепость» Разработка и реализация конспекта проведения Родительского собрания Посещение занятий молодого специалиста. Обсуждение. | Проведение сюжетно- ролевой игры «Поликлиника» в роли врача Помощь в проведении проекта группы: сбор информации, иллюстраций, работа с родителями по теме Проведение собрания Проведение занятия: НОД по Речевому развитию с использованием мнемотехники на тему: Заучивание стихотворения «Пограничники» Г. Ладонщиков |
Март Апрель | Привлечение родителей к мероприятиям в детском саду. Замена наглядной информации для родителей, Подготовка к весеннему празднику Оформление документации группы. | Организовать праздник ко Дню Защитника Отечества, совместно обсудить план, помощь в проведении праздника буклеты, брошюры. Прочитать сценарий к празднику, оформить группу, раздать стихи. Оказание помощи. | Предложение принести родителям «Боевую технику» для выставки 23 февраля. Замена информации в приемной , Подготовка журналов на текущий месяц Помощь в оформлении группы, приемной, разучивание стихов и песен с детьми. Была со ведущей на празднике. Оказание помощи в оформлении журнала учета, журнала здоровья, тетради для закаливающих процедур |
Май | Организации родительского собрания Привлечение родителей к организации выставки рисунков ко дню победы Замена наглядной информации для родителей Посещение, просмотр прогулки у наставника Подведение итогов работы | Оказание помощи в проведении родительского собрания Помощь в организации мероприятия, последующее обсуждение положительных моментов, неудач. Папка-передвижка Конспект прогулки Анализ проделанной работы. | Оказание помощи в оформлении группы, подготовка нужной атрибутики, информации. Оформление выставки, Наглядной информации для родителей к дню победы Замена информации в приемной , Подготовка журналов на текущий месяц |
Аналитический отчет по наставничеству 2020-2021 год.
Педагог-наставник: Тулуш Майлаана Викторовна
Молодой специалист: Нурсат Алла Кара-ооловна
Для оказания помощи молодому специалисту в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности «воспитатель», выработке умения применять теоретические знания в конкретной практической работе, а также приобретения практического опыта и дальнейшее освоение разнообразных современных технологий обучения, воспитания, развития познавательно-мыслительной деятельности дошкольников, и согласно приказу заведующего МБДОУ детский сад «Сайзанак» от 01.09.2020 г., я была назначена наставником молодого педагога – Нурсат Алла Кара-ооловной (работает во второй младшей группе).
ФГОС ДО предполагает, что специалист должен быть компетентным во всех областях развития дошкольного возраста, поэтому, начиная работу с молодым специалистом в 2020-21 учебном году, мы поставили перед собой следующие цель и задачи:
Цель наставничества : способствовать развитию и закреплению у молодого специалиста профессиональных компетенций по должности «воспитатель».
Задачи наставничества :
- оказание консультативной и практико-ориентированной помощи в повышении качества организации образовательного процесса в группе;
- оказание методической помощи молодому специалисту в:
- повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;
- изучении нормативно-правовой документации;
- в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, педагогический мониторинг и т. д.);
- применении современных форм и методов в работе с детьми группы раннего возраста;
- организации ООД, в постановке целей и задач;
- овладении современными подходами и педагогическими технологиями;
- овладении знаниями о механизме использования дидактического и наглядного материала;
- решении общих вопросов организации работы с родителями;
- подготовке к аттестации на соответствие занимаемой должности;
- создание условий для развития у молодого специалиста потребности и мотивации к непрерывному самообразованию.
Совместно с молодым педагогом, мы выявили основные трудности в профессиональной деятельности (ведение документации группы, особенности проведения ООД с детьми раннего возраста, продуктивное взаимодействие педагога с родителями воспитанников, привлечение их к сотрудничеству, выбор темы по самообразованию) и определили совместную программу работы молодого специалиста с наставником.
Таким образом, основными направлениями совместной работы с молодым специалистом стало изучение нормативно – правовой базы, методически грамотное ведение документации группы в соответствии с требованиями образовательного процесса и развитие профессиональных компетенций молодого педагога.
Первым шагом в работе с молодым специалистом стало знакомство с нормативно-правовой базой работников образовательной организации: проведена консультация по развитию умения пользоваться нормативно- правой базой: «Законом об образовании РФ», «Семейным кодексом», ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка», «Конвенцией о правах ребенка», СанПин для ДОУ, ФГОС ДО, локальными актами МБДОУ; изучены: Основная образовательная программа МБДОУ, цели и задачи годового плана МБДОУ.
Оказана методическая помощь в составлении Рабочей программы и календарно-тематического планирования на месяц и на день для группы раннего возраста: даны рекомендации по оформлению и последующей разработке рабочей программы педагога с воспитанниками; рекомендовано учитывать при оформлении документации образовательного процесса в группе такие принципы как систематичность, последовательность, в соответствии с требованиями учреждения.
После проведенного анализа деятельности и с учетом профессиональных интересов молодого специалиста, мною были предложены примерные темы по самообразованию, проведена консультация по вопросам планирования работы над темой самообразования на год (дана схема плана работы над темой, примерные методические, педагогические, психологические темы самообразования для воспитателя группы раннего возраста, даны рекомендации по оформлению и выполнению плана самообразования специалистом в течение учебного года, проведена консультация по подбору методической литературы и ресурсов интернета).
В октябре для молодого специалиста, мною проведены консультации по теме «Особенности организация режимных моментов в детском саду» : это важно, учитывая то, что четкий режим дня в дошкольном возрасте помогает малышу быстрее адаптироваться к новому окружению и непривычным условиям пребывания, это четкая организация времени малыша, это способствует привыканию организма к временным рамкам непрерывной образовательной деятельности. И немаловажное значение – это сохранение психического и физического здоровья детей; «Взаимодействие семьи и педагога в период адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ» : данная консультация имела также рекомендации по организации сотрудничества педагога с родителями (законными представителями) воспитанников, что позволяет не только максимально безболезненно адаптировать детей к условиям детского сада, но также решить трудности молодого специалиста в организации взаимодействия с семьями.
Совместно с молодым педагогом, мы участвовали в выполнении ежемесячных циклограмм дошкольного учреждения. С сентября до конца октября я посещала все режимные моменты группы в смену Алла Кара-ооловны, после чего мы проводили их подробный анализ (положительные и отрицательные моменты, и пути исправления недочетов.
Мною были посещены занятия по сенсорному развитию детей по теме - «Найди желтый листок», «Большая и маленькая башни», по развитию речи детей младшего возраста - «Кто как разговаривает?», «Кто в домике живет?»; по развитию познавательных процессов - «Прокати лошадку», «Найди такой же предмет»; по социализации – «Кто в гости пришел?», «Поможем бабушке». Молодому педагогу были даны рекомендации по избеганию речевых ошибок в процессе взаимодействия с воспитанниками и родителями, по оснащению образовательного процесса (подбор дидактического материала, его расположению при проведении занятия, по использованию методической литературы. При подготовке к образовательному процессу Алла Кара-ооловна, в свою очередь, посещала занятия, которые проводила с воспитанниками я, с целью анализа методики проведения ООД и совершенствования личного опыты.
Также, мною была оказана помощь молодому педагогу в подготовке к проведению родительского собрания. Вместе выбраны форма проведения и необходимые материалы для проведения практикума. По итогам собрания, родители дали только положительные оценки молодому специалисту, родительское собрание прошло успешно, что позволило закрепить эффективность взаимодействия между педагогом и родителями воспитанников.
При подготовке детей к осеннему празднику МБДОУ, совместно с молодым педагогом обсуждались вопросы по организации и проведению мероприятия (расположение атрибутов, рассаживание детей, роль педагога при проведении детского праздника, все рекомендации, которые были мной даны были реализованы, кроме того, Алла Кара-ооловна проявляет инициативу и творчество при организации подобных мероприятий.
Отмечены желание молодого педагога к самосовершенствованию, повышению уровня своего профессионального мастерства.
ВЫВОД:
Молодому педагогу оказана помощь в:
- приобретении теоретических знаний и практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности «воспитатель»;
- выработке умения применять теоретические знания в конкретной практической работе,
Совместно с молодым специалистом мы анализировали профессиональные компетенции, которыми обладает специалист, отмечали слабые и сильные стороны, искали пути и принимали решения для их усовершенствования; наша совместная деятельность позволила Алла Кара-ооловне реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные умения, совершенствовать педагогическую базу, развить умения управлять детским коллективом, наладить эффективное сотрудничество с родителями воспитанников.
Над чем нам нужно ещё работать;
- углублённо изучить новые нетрадиционные приемы для проведения совместной деятельности детей и родителей;
- овладеть новыми образовательными технологиями и методами работы с детьми в использовании предметно-пространственной среды;
- создание и усовершенствование интерактивной предметно-пространственной среды в группе;
- пополнение группы картотеками игр, дидактическими игрушками, игровыми пособиями, направленными на развитие сенсомоторной координации детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Составление должностной инструкции наставника. Разработка инструментария оценки эффективности деятельности наставника.
Мною разработана должностная инструция наставника, а также инструментарий для оценки эффективности его деятельности....
Мероприятия по выполнению Указа президента РФ Года педагога и наставника (Указ Президента РФ «Указ о проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника» от 27.06.2022г., №401
в таблице представлен план мероприятий на 2023 год...
Описание результатов работы с молодым воспитателем. (Дневник наставника с молодым воспитателем)
Описание результатов работы с молодым воспитателем...
"Мыслить как наставник: лайфхаки для педагогов -наставников»
Лайфхаки для работы педагогов наставников в ДОУ....
Консультация для родителей старшей группы к году Педагога-наставника «Роль наставника в жизни ребенка»
,«…Я не хочу, чтобы наставник один всё решал и только один говорил;я хочу, чтоб он тоже слушал своего питомца».Мишель де Монтель...
Статья о наставнике к году педагога и наставника 2023 г.
В год педагога и наставника Чудакова Ольга Владимировна, рассказывает о своём наставнике - Глущенко Ирине Владиславовне. Наставник… Кто он такой? Какой смысл...
Консультация для педагогов-наставников "Этапы работы педагога-наставника с молодым специалистом в ДОУ"
Наставничество подразумевает передачу знаний и навыков опытных педагогов дошкольной организации молодым специалистам. Исходя из этого, наставником может быть только тот, чьи знания и навыки представля...