Анализ психолого- педагогической деятельности
материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_psihologo-pedagogicheskoy_deyatelnosti_pedagoga-psihologa.docx | 185.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ психолого-педагогической деятельности педагога-психолога
за учебный год
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в МАДОУ ДСКВ «Солнышко» в течение учебного года осуществлялась по направлениям:
- психологическая диагностика;
- психологическая коррекция и развитие познавательной и эмоционально-волевой сфер;
- психологическое консультирование;
- психологическое просвещение и профилактика;
- экспертная работа.
Психолого-педагогическая работа велась со всеми участниками образовательного процесса: детьми, родителями (законными представителями), педагогами, руководством учреждения, а также с педагогами и общественностью города в рамках работы с детьми с признаками одаренности.
При детальном рассмотрении психологической работы с детьми, можно выделить положительную динамику развития познавательной и устойчивости эмоционально-волевой сферы, что отражено в результатах диагностики на начало и конец учебного года.
Исследование уровня познавательного развития воспитанников 4-7 лет проводилось по методике Е.А. Стребелевой в начале и конце 2018 – 2019 учебного года. В начале года обследовано 156 воспитанника. Из них 72% (114 человек) имело нормальный уровень познавательного развития, 28% (42 человека) – показали результат ниже нормы.
В группе «Капитошка» было обследовано 25 человек, из них 75% (18 человек) имели нормальное развитие познавательной сферы, 25% (7 человек) – отставали от показателей нормативного развития познавательной сферы.
В группе «Брусничка» было обследовано 24 ребенка, из них 86% (19 детей) имели нормальное развитие познавательной сферы, 14% (6 детей) – отставание в развитии познавательной деятельности.
В группе «Улыбка» было обследовано 20 воспитанников, из них 67% (12 человек) имели нормальное развитие познавательной сферы, 33% (8 человек) – отставание в развитии познавательной деятельности.
В группе «Семицветик» было обследовано 10 человек, из них 71% (7 человек) имели нормальное развитие познавательной сферы, 29% (3 человека) – отставание в развитии познавательной деятельности.
В группе «Радуга» было обследовано 26 человек, из них 59% (17 человек) имели нормальное развитие познавательной сферы, 41% (9 человек) – отставание в развитии познавательной деятельности.
В группе «Светлячок» было обследовано 26 воспитанников, из них 82% (17 человек) имели нормальное развитие познавательной сферы, 18% (9 детей) – отставание в развитии познавательной деятельности.
В группе «Росинка» было обследовано 23 ребенка, из них 88% (19 детей) имели нормальное развитие познавательной сферы, 12% (4 человека) - отставание в развитии познавательной деятельности.
В конце учебного года обследовано 124 воспитанника. Из них 91% (102 ребенка) имеет нормальный уровень познавательного развития, 9% (22 человек) – отстают от показателей нормы в незначительной степени.
В группе «Капитошка» было обследовано 23 ребенка, из них 91% (20 человек) имели нормальное развитие познавательной сферы, 7% (3 человека) – отставание в развитии познавательной деятельности.
В группе «Брусничка» было обследовано 19 детей, из них 93% (16 человек) имели нормальное развитие познавательной сферы, 7% (4 человека) – отставание в развитии познавательной деятельности.
В группе «Семицветик» было обследовано 10 человек, из них 90% (9 человек) имели нормальное развитие познавательной сферы, 10% (1 ребенок) – отставание в развитии познавательной деятельности.
В группе «Улыбка» было обследовано 15 человек, из них 89% (11 человек) имели нормальное развитие познавательной сферы, 11% (4 человека) – отставание в развитии познавательной деятельности.
В группе «Радуга» было обследовано 17 человек, из них 90% (15 человек) имели нормальное развитие познавательной сферы, 10% (2 человека) – отставание в развитии познавательной деятельности.
В группе «Светлячок» было обследовано 19 воспитанников, из них 89% (14 человек) имели нормальное развитие познавательной сферы, 11% (5 детей) – отставание в развитии познавательной деятельности.
В группе «Росинка» был обследовано 21 человек, из них 94% (20 детей) имели нормальное развитие познавательной сферы, 6% (1 человек) – отставание в развитии познавательной деятельности.
Уровень познавательного развития воспитанников 4-7 лет за 2018 – 2019 учебный год вырос на 19%. Сравнительные показатели познавательного развития воспитанников представлены в гистограммах.
Психолого-педагогическое обследование уровня готовности воспитанников подготовительных групп к готовности к школе
Психолого-педагогическое обследование уровня готовности воспитанников подготовительных групп к началу школьного обучения проводилось по методике Н. Семаго, М. Семаго. В обследовании принимали участие 51 воспитанник седьмого года жизни групп общеразвивающей и компенсирующей направленности. Результаты показали, что уровень готовности познавательных универсальных действий по методике-Н. Семаго, М. Семаго:
- Готово: 47 воспитанников (88%)
- Условно готово: 4 детей (12%)
- Условно не готово:0%
- Не готово: 0%
Так же в рамках психолого-педагогического обследования диагностировался уровень сформированности предпосылок к универсальным учебным действиям (УУД) у выпускников 2018-2019 учебного года. Общее количество выпускников за 2019 год составляет 51 воспитанник.
Уровень сформированности личностных универсальных действий:
- Незавершенная сказка.
- Высокий: 41 детей (66%)
- Средний: 10 ребенка (34%)
- Низкий: 0 детей (0%)
- «Моральная дилемма» методика Ж. Пиаже
- Высокий: 38 детей (63%)
- Средний: 13 воспитанников (37%)
- Низкий: 0 детей (0%)
- «Мотивационные предпочтения» по методике Д.В. Солдатова
- Учебные: 41 ребенок (80%)
- Трудовые: 7 (14%)
- Игровые: 3 (6%)
- Психосоциальная зрелость по методике С.А. Банкова
- Высокий: 39 детей (76%)
- Средний: 8 детей (17%)
- Низкий: 4 ребенка (7%)
Уровень сформированности коммуникативных универсальных действий по методике Н. Е. Веракса
- «Занятия с взрослым»:
- Высокий: 38 детей (63%)
- Средний: 13 воспитанников (37%)
- Низкий: 0 детей (0%)
- «Помощь сверстнику»
- Высокий: 27 детей (53%)
- Средний: 19 детей (37%)
- Низкий: 5детей (10%)
- «Помощь взрослому»
- Высокий: 37 детей (72%)
- Средний: 9 детей (18%)
- Низкий: 5 детей (10%)
- «Веселый мальчик и грустная девочка»
- Высокий: 43 ребенка (84%)
- Средний: 8 детей (16%)
- Низкий:0 детей (0%)
Уровень сформированности регулятивных универсальных действий по методике «Кубики Косса»
- Высокий: 31 ребенок (61%)
- Средний: 11 детей (21%)
- Низкий: 9 детей (18%)
Для безошибочного заключения об эмоциональных особенностях детей, необходимо учитывать особенности всей жизнедеятельности ребенка в целом. Поэтому так важен диагностический этап. Что бы получить точные данные о наличии тревожности у детей, была провидена диагностика в начале и в конце учебного года: по методике «Тест тревожности Р. Теммл, М. Доркин, В. Амен.
Тест тревожности Тэммл Р., Доркин М., Амен В.
Тест был ориентирован на детей 3-7 лет. Экспериментальный материал представляет собой 14 рисунков, на которых изображены типичные для жизни дошкольника ситуации, каждая из которых выполнена в двух вариантах: для девочек и мальчиков. Было обследовано на начало учебного года 156 детей для выявления уровня тревожности. И высокий уровень тревожности проявился у 46 (29%) воспитанников, средний уровень тревожности у 48 (31%) детей и низкий уровень тревожности у 62 (40%) детей.
В конце года так же была проведена диагностика 124 детей в которой наблюдалось значительное снижение уровня тревожности, из них у 16 детей (13%) высокий уровень, у 38 детей (31%) средний уровень и у 70 детей (56%) низкий уровень тревожности.
Так же у детей наблюдается повышение уровня развития самооценки, которая была занижена в начале учебного года. Динамику снижения нежелательных проявлений можно просмотреть в ниже представленных гистограммах за 2018-2019 уч.г.
Диагностика выявления уровня профессионального выгорания среди сотрудников МАДОУ ДСКВ «Солнышко»
Для выявления уровня профессионального выгорания среди сотрудников был произведён опрос среди 20 человек. Результаты опросника показали, что низкий уровень у 18 (90%) сотрудников; средний уровень (близкий к низкому) уровню у 2 (10%) сотрудников; средний (близкий к высокому) уровню 0 (0%) сотрудников; высокий уровень у 0 (0%) сотрудников.
В коллективе симптом не сложившегося эмоционального выгорания отмечается у 80% (18 человек), складывающийся симптом у 10% (2 человека).
Анализ результатов диагностики позволил сформировать группы детей по коррекционно-развивающей работе, организовать консультации для родителей (законных представителей), для педагогического коллектива были даны рекомендации по профилактике эмоционального выгорания, рекомендации по работе с песочной терапией, были рекомендованы упражнения для снятия эмоционального напряжения и т.д.
Коррекционно-развивающая работа проводилась с воспитанниками всех возрастных групп. С воспитанниками групп общеразвивающей направленности 2-го, 3-го и 4-го года жизни проводились занятия по адаптации к условиям детского сада.
В течение 2018-2019 учебного года было проведено 35 консультаций с педагогами и родителями по темам: ознакомление с результатами психодиагностики; получение рекомендаций по особенностям обучения и воспитания ребенка в домашних условиях; готовность ребенка к обучению в школе; адаптация к дошкольному учреждению; поведенческие проблемы детей, гендерное воспитание ребенка в семье; выявление ребенка с отклонением в развитии (для воспитателей)
Выступлений на групповых и общих родительских собраниях
№ | Тема выступления | Группа |
1 | «Кризис 3-х лет» «Кто такой психолог» | «Колобок» |
2 | «Психологическая готовность к школе» | «Росинка» |
3 | «Я иду в детский сад» | «Солнышко" |
4 | «Тревожные дети» | Общее |
Оформление памяток и буклетов
№ | Тема | Группа | Количество |
1 | «Психологическая готовность к школе» | Подготовительные | 9 |
2 | «Кризис 3-х лет» | Младшие группы | 8 |
3 | Гиперактивный ребенок» | Младшие группы | 5 |
4 | «Если ребенок не хочет ходить в детский сад» | Младшие и средние | 8 |
5 | «Утомляемый истощаемый ребенок» | Старшие и подготовительные | 10 |
6 | «Я иду в детский сад» | Младшая | 5 |
7 | «Агрессивный ребенок» | Старшая и подготовительная | 10 |
8 | «Капризы упрямство» | Средняя и подготовительная | 6 |
Выступление на городских методических объединениях
№ | Тема доклада | Место проведения |
1 | «Коррекционная помощь детям с РАС» | МБОУ СОШ №2 |
2 | «Внеурочная деятельность детей с РАС» | МБОУ СОШ №2 |
3 | «Тьюторское сопровождение детей с РАС» | МБОУ СОШ №2 |
4 | Мастер-класс «Система «РЕХ» как средство альтернативной коммуникации детей с РАС» | МБОУ СОШ №2 |
Положительные результаты были достигнуты благодаря слаженному и грамотному психолого-педагогическому воздействию на воспитанников. Активной позиции всех участников образовательного процесса; личной заинтересованности каждого в создании атмосферы доверия и тепла, единства межличностных взаимодействий в группах детей и в педагогическом коллективе.
Задачи на следующий учебный год
Качественное психологическое сопровождение образовательного процесса в условиях реализации ФГОС, проведение мониторинга детского развития на основе оценки развития интегративных качеств с целью выявления индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при необходимости определения индивидуального маршрута образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности; дальнейшая психопрофилактическая и психопросветительская работа с педагогами и родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме детского художественного творчества.
Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме детского художественного творчества. Характеристика творческой деятельности. Психолого-педагогический аспект....
Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме математического развития детей дошкольного возраста
Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме математического развития детей дошкольного возраста...
Анализ психолого-педагогических исследований
Глава 1 Теоретические основы проблемы развития мелкой моторики рук через пальчиковые игры у детей младшего возраста. 1.1 Анализ психолого - педагог...
Наблюдение и сравнительный анализ психолого-педагогического процесса в разных возрастных группах ДОО
Наблюдение и сравнительный анализ психолого-педагогического процесса в разных возрастных группах ДОО карты анализа занятий...
Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению
Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме успешной адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению как условие эмоционального благополучия...
Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме формирования представлений об объектах живой и неживой природы у детей дошкольного возраста.
Дошкольное детство – очень значимый этап в жизни ребенка. Именно в этот период происходит усиленное физическое и умственное развитие, интенсивно формируются различные способности, закладываются ...
Цикл занятий психолого-педагогической деятельности по развитию педагогического просвещения родителей первоклассников
1.Роль семьи в воспитании ребенка2.Психологическая готовность ребенка к школе3.Выстраиваем комфортные взаимоотношения с ребенком4.Решаем проблему школьной дезадаптации.5.Положительные и отрицательные ...