Наблюдение и сравнительный анализ психолого-педагогического процесса в разных возрастных группах ДОО
материал на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karty_analiza_zanyatiy.docx | 139.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Наблюдение и сравнительный анализ психолого-педагогического процесса в разных возрастных группах ДОО
Ранний возраст (1-3 года)
Карта анализа занятия
Дата
Возрастная группа: Первая младшая группа
Критерии оценки | Баллы (0-3) | Комментарии |
Соответствие программных задач возрасту детей | 3 | Программные задачи соответствуют возрасту детей |
Соблюдение санитарно – гигиенических требований (к помещению, организации детей, время проведения) | 3 | Соблюдены санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к помещению, организации детей. |
Оборудование ( соответствие программным задачам и возрасту детей) | 3 | Применяемое оборудование соответствует программным задачам и возрасту детей |
Наблюдается ли интеграция образовательных областей, соответствие возрастным особенностям детей | 3 | Наблюдается интеграция образовательных областей, которые соответствуют возрастным особенностям детей. |
Эффективность методов и приемов активизации внимания детей, развивающего обучения | 3 | Методы и приемы активизации внимания детей эффективны. |
Наличие смены видов детской деятельности, их психолого – педагогическая обоснованность | 3 | Наблюдается смена видов детской деятельности, которая психолого-педагогически обоснована. |
Характер взаимодействия воспитателя с детьми, соответствие возрасту | 3 | Взаимодействие воспитателя с детьми соответствует возрасту. |
Индивидуальная работа с детьми | 3 | Применен индивидуальный подход к каждому ребенку. |
Эмоциональное состояние детей | 2 | Эмоциональное состояние детей характеризуется положительно за исключением детей, которые находят на стадии адаптации к детскому саду. |
Длительность занятия | 3 | Успешному проведению занятия способствовали оптимальные санитарно-гигиенические условия. Временные рамки были соблюдены, соответственно возрасту детей. темп занятия был оптимален. |
Вывод: Дети на занятии, можно отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы.
Карта анализа деятельности воспитателя по формированию культурно – гигиенических навыков (к/г/н)
Дата
Возрастная группа: Первая младшая группа
Критерии оценки | Баллы (0-3) | Комментарии |
Наличие условий для развития к/г/н ( зеркала в приемной, туалетной, игровой комнатах, горшков, полотенец, расчесок) | 3 | Для развития к/г/н имеются все условия. |
Режимные моменты, в которые формируются к/г/н проводятся своевременно | 3 | Режимные моменты, в которые формируются к/г/н проводились своевременно. |
Педагогом используются разнообразные приемы: показ, объяснения, указания, напоминание | 3 | Педагогом использовались разнообразные приемы: показ, объяснения, указания, напоминание. |
Процессы организуются с учетом принципа постепенности (дети не ожидают друг друга) | 3 | Воспитательный процесс был организован с учетом принципа постепенности. |
Педагог учитывает индивидуальные особенности и состояние ребенка (потребности, желание) | 1 | Педагогом были не учтены индивидуальные особенности и состояние детей. |
На протяжении всего периода пребывания в ДОУ воспитатель закрепляет приобретенные к/г/н , формируя положительное отношение к ним | 3 | На протяжении всего периода пребывания в ДОУ воспитатель закреплял приобретенные к/г/н , формируя положительное отношение к ним. |
Педагог интегрирует деятельность по формированию к/г/н с другими образовательными областями: сенсорное, речевое развитие, развитие произвольного поведения | 3 | Интеграция различных видов деятельности и форм работы с детьми позволила решить важную практическую задачу: рационально организовать образовательный процесс. |
Вывод: на занятии применялись различные виды деятельности, разнообразные формы при формировании и закреплении приобретенных культурно-гигиенических навыков, умело сочетал методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки детей, способствует формированию у детей культурно-гигиенических навыков. Единственным минусом занятия было то, что педагог не всегдаучитывал возрастные и индивидуальные особенности детей при оценивании; применял различные методы оценивания;
Карта анализа прогулки
Дата
Возрастная группа: Первая младшая группа
Критерии оценки | Баллы (0-3) | Комментарии |
Соответствие времени прогулки режиму | 3 | Время прогулки соответствует режиму. |
Организация сбора детей на прогулку: - наличие подгрупп; - участие мл. воспитателя, др.членовпед. коллектива | 1 | Организация сбора детей на прогулку вызывала некоторые сложности, так как навык самостоятельности с учетом возраста недостаточно развит. Младший воспитатель не был задействован в процессе. |
Уровень сформированности навыков самообслуживания у детей, соответствие возрасту | 2 | Навыки самообслуживания у детей развиты на среднем уровне, соответствовали возрасту |
Выносной материал, его количество, разнообразие, соответствие возрасту | 3 | Подобранный выносной материал был разнообразен и соответствовал возрасту. |
Организация наблюдения, соответствие возрасту: -тема; - методы и приемы привлечения внимания к объекту наблюдения; - методы и приемы предъявления развивающей информации | 3 | Организация наблюдения, соответствовала возрасту, в соответствии с возрастом была подобрана тема, методы и приемы привлечения внимания к объекту наблюдения, а также методы и приемы предъявления развивающей информации. |
Соблюдение двигательного режима детей: - подвижные игры, их количество, соответствие возрасту | 3 | Двигательный режим детей был соблюден и соответствовал возрасту детей. |
Организация процессуальной с/р игры, методы и приемы ее активизации, соответствие возрасту | 3 | Процессуальная сюжетно-ролевая игра была отлично организована и соответствовала возрасту детей. |
Трудовая деятельность, методы и приемы ее активизации, соответствие возрасту | 3 | Трудовая деятельность, методы и приемы ее активизации были отлично организованы и соответствовали возрасту детей. |
Наличие развивающей индивидуальной работы | 3 | Присутствовала развивающая индивидуальная работа с детьми. |
Педагог интегрирует прогулку с такими образовательными областями как сенсорное и речевое развитие, развитие произвольного поведения | 3 | Педагог интегрировал прогулку с такими образовательными областями как сенсорное и речевое развитие, развитие произвольного поведения. |
Воспитатель учитывает индивидуальные особенности детей | 3 | Педагогом были учтены индивидуальные особенности и состояние детей. |
Вывод:Организация сбора детей на прогулку вызывала некоторые сложности, так как навык самостоятельности с учетом возраста недостаточно развит.Младший воспитатель не был задействован в процессе. Организация сбора детей на прогулку вызывала некоторые сложности, так как навык самостоятельности с учетом возраста недостаточно развит.Младший воспитатель не был задействован в процессе.
Карта анализа самостоятельной предметно – игровой деятельности детей
Дата
Возрастная группа: Первая младшая группа
Критерии оценки | Баллы (0-3) | Комментарии |
Оснащение игрового уголка, соответствие возрастным особенностям | 3 | Оснащение игрового уголка соответствовало возрастным особенностям. |
Приемы активизации предметных и игровых действий детей, соответствие возрастным особенностям ( показ, объяснение, внесение новой игрушки) | 3 | Приемы активизации предметных и игровых действий детей соответствовали возрастным особенностям. |
Уровень развития культурно – фиксированных предметных действий детей, соответствие возрасту | 3 | Уровень развития культурно – фиксированных предметных действий детей соответствовал возрасту. |
Уровень развития процессуально- игровых действий детей, соответствие возрасту | 3 | Уровень развития процессуально- игровых действий детейсоответствовал возрасту. |
Характер взаимодействия детей, соответствие возрасту («игра рядом», совместные ситуативные игровые действия, ролевые отношения) | 3 | В ходе занятия использованы наглядные (демонстрация презентаций, показ тематических картинок, действия детей по схемам (проложить маршрут полета к планетам)), словесные (рассказ, объяснение, элементы беседы) и практические методы и приемы (упражнения с дидактическим материалом). |
Методы и приемы воспитателя, направленные на разрешение детских конфликтов, соответствие возрасту | 2 | Методы и приемы воспитателя, направленные на разрешение детских конфликтов соответствовал возрасту. |
Педагог использует предметно – игровую деятельность детей для развития речи, произвольного поведения, сенсорной культуры | 3 | Педагог использовал предметно – игровую деятельность детей для развития речи, произвольного поведения, сенсорной культуры. |
Педагог учитывает индивидуальные потребности и интересы ребенка, зону актуального и ближайшего развития | 3 | Педагог учитывал индивидуальные потребности и интересы ребенка, зону актуального и ближайшего развития. |
Вывод: В ходе занятия использованы наглядные (демонстрация презентаций, показ тематических картинок, действия детей по схемам (проложить маршрут полета к планетам)), словесные (рассказ, объяснение, элементы беседы) и практические методы и приемы (упражнения с дидактическим материалом). Педагог использовал предметно – игровую деятельность детей для развития речи, произвольного поведения, сенсорной культуры. Педагог учитывал индивидуальные потребности и интересы ребенка, зону актуального и ближайшего развития.
Дошкольный возраст (3-7 лет)
Карта анализа занятия
Дата
Возрастная группа: Вторая младшая группа
Тема занятия: «Зима»
Критерии | Оценка | |||
Да(+) | Частично соблю- Дается (+\-) | Нет (-) | ||
1. Подготовка и планирование занятия | ||||
Задачи приоритетной образовательной области соответствуют возрастным особенностям детей | + | |||
Задачи, реализуемые в интеграции образовательных областей соответствуют возрастным особенностям детей | + | |||
Виды детской деятельности с воспитанниками | + | |||
Продуманное чередование видов работ, видов деятельности для снижения утомляемости детей | + | |||
Планирование разных форм организации работы (соотношение фронтальной, индивидуальной, групповой,индивидуальной работы). | + | |||
Подбор и организация дидактического материала, который позволяет выявлять индивидуальную избирательность детей применительно к содержанию, виду и форме познания. | + | |||
Используемые технологии: демонстрация презентаций, показ тематических картинок, действия детей по схемам, рассказ, беседа | + | |||
оборудование для педагога и детей | + | |||
Планирование характера общения и межличностных взаимодействий в процессе занятия | ||||
Использование разных форм общения (монолога, диалога, полилога) с учетом целей занятия. | + | |||
Речь педагога соответствует возрастным особенностям детей | + | |||
Проектирование характера взаимодействий детей на занятии с учетом их личностных особенностей и требований к межгрупповому взаимодействию. | + | |||
Использование содержания субъектного опыта всех участников занятия в диалоге «ребенок – педагог» и «ребенок – дети». | + | |||
Планирование результативности занятия | ||||
Обобщение полученных знаний и умений, оценка их освоенности. | + | |||
Анализ результатов групповой и индивидуальной работы. | + | |||
Внимание к процессу выполнения заданий, а не только к результату. | + | |||
2. Проведение занятия | ||||
Определен мотив деятельности детей (т.е. понятен смысл предстоящей деятельности) | + | |||
Конструирование дидактического материала разных типов, видов и форм, определение цели, места и времени его использования. | + | |||
Деятельностный подход (организация детских видов деятельности в совместной и самостоятельной деятельности детей, отсутствие учебной модели) | + | |||
Созданы условия, способствующие проявлению детской инициативы | + | |||
Соответствие принципу развивающего образования (учет зон ближайшего и актуального развития) | + | |||
Реализация партнерской позиции: предоставление выбора, свободное размещение, перемещение, общение на равных, добровольное присоединение к деятельности, открытый временной конец деятельности | + | |||
Продумывание педагогом возможностей для ребенка проявить себя. | + | |||
Предоставление воспитанникам возможности задавать вопросы, не сдерживать их активность и инициативу. | + | |||
Стремление к созданию ситуаций успеха для каждого ребенка. | + | |||
Привлечение к использованию различных путей поиска и добывания информации о мире. | + | |||
Направленность развивающей предметно-пространственной среды на планируемый образовательный результат | + | |||
Достижение результата | + | |||
Время организованной совместной деятельности соответствует возрастным нормам | + |
Вывод: В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.
Анализ прогулки
Дата
Возрастная группа: Вторая младшая группа
Критерии анализа | Оценка (0-3 балла) | Комментарии |
1.Организация выхода на прогулку | ||
- самостоятельность детей | 3 | Не все дети проявили самостоятельность |
- постепенность | 3 | Выход на прогулку осуществляется постепенно |
- участие младшего воспитателя | 3 | Младший воспитатель принимает активное участие |
- мотивация | 3 | Дети смотивированы на прогулку |
2. Санитарно – гигиенические условия | ||
- площадка | 3 | Площадка соответствует санитарно-гигиеническим требованиям |
- выносной материал | 3 | Выносной материал соответствует санитарно-гигиеническим требованиям |
- одежда детей | 3 | Одежда детей соответствует погодным условиям |
3.Техника безопасности, охрана жизни | 3 | Прогулка осуществлялась с соблюдением техники безопасности. |
4. Длительность | 3 | Длительность прогулки соответствовала данному режимному моменту |
5. Структура прогулки | ||
а/ Наблюдение: | 3 | Во время прогулки осуществлялось наблюдение за детьми. |
- форма проведение | 3 | Игры на свежем воздухе |
- приемы руководства наблюдением, соответствие возрасту детей | 3 | Осуществлялась в соответствии с возрастом детей |
- эмоциональная расположенность детей к деятельности | 3 | Не все дети были эмоционально расположены на те или иные виды деятельности. |
- фиксация наблюдений детей | 2 | Некоторые моменты не удалось зафиксировать |
б/ Труд в природе: | ||
- приемы руководства | 3 | Уборка снега, кормление птиц |
- отношение детей | 3 | Дети принимали активное участие |
- результативность | 3 | Высокая |
- наличие приобретенных ЗУН | 3 | Формирование положительного отношения к природе |
в/ Игры: | ||
- Д/и с природным материалом | 3 | Лепка снеговиков |
-с/р игры | 3 | Исследование свойств снега |
- подвижные игры | 3 | Игра в снежки |
- эмоциональное состояние детей | 3 | Эмоциональное состояние ухудшилось из-за конфликтов детей друг с другом. |
г/ Индивидуальная работа | 2 | Велась индивидуальная работа с детьми |
Вывод: прогулка соответствовала целям и задачам данного вида деятельности. Была соблюдена техника безопасности и санитарно-гигиенические нормы.
Анализ утренней гимнастики
Дата
Возрастная группа: Вторая младшая группа
Критерии анализа | Оценка (0-3 балла) | Комментарии |
Время проведения (соответствие режиму) | 3 | Время проведения соответствовало возрасту. |
Место проведения (соответствие сезону, возрасту детей) | 3 | Место проведения соответствовало сезону, возрасту детей. |
Гигиенические условия (одежда детей и воспитателя, проветривание помещения, влажная уборка) | 3 | Гигиенические условия соблюдены. |
Использование музыкального сопровождения | 0 | Не использовано музыкальное сопровождение. |
Соответствие подбора и количества упражнений данной возрастной группе | 3 | Подбор и количество упражнений соответствовалоданной возрастной группе. |
Качество выполнения упражнений детьми. Реакция воспитателя. | 3 | Упражнения выполнены качественно, реакция воспитателя положительная. |
Количество упражнений с объяснением воспитателя, соответствие возрасту | 2 | Количество упражнений с объяснением воспитателя, не всегда соответствовало возрасту. |
Количество упражнений с показом воспитателя, соответствие возрасту | 3 | Количество упражнений с показом воспитателя, соответствовало возрасту. |
Количество упражнений с показом детьми, соответствие возрасту | 3 | Количество упражнений с показом детьми, соответствовало возрасту. |
Темп гимнастики, соответствие возрасту и возможностям детей | 3 | Темп гимнастикисоответствовало возрасту и возможностям детей. |
Использование пособий, соответствие возрасту | 3 | Использование пособийсоответствовало возрасту. |
Включение в комплекс упражнений: на дыхание, воспитание правильной осанки, коррекцию стоп | 3 | Включенкомплекс упражнений: на дыхание, воспитание правильной осанки, коррекцию стоп. |
Индивидуальная работа во время проведения утренней гимнастики | 3 | Поведена индивидуальная работа во время утренней гимнастики |
Длительность, соответствие возрасту | 3 | Длительностьсоответствовала возрасту. |
Вывод: Проведение утренней гимнастики соответствовало требованиям ФГОС ДО к данному виду деятельности. Темп гимнастики соответствовало возрасту и возможностям детей.Использование пособий соответствовало возрасту.Включен комплекс упражнений: на дыхание, воспитание правильной осанки, коррекцию стоп.
Поведена индивидуальная работа во время утренней гимнастики
Длительность соответствовала возрасту.
Анализ сюжетно – ролевой игры
Дата
Возрастная группа: Вторая младшая группа
Критерии анализа | Оценка (0-3 балла) | Комментарии |
| ||
Оснащение игры | 3 | Игра полностью оснащена |
Динамика и структура игры | 3 | Динамика и структура игры соответствует возрасту детей |
Распределение ролей | 2 | Роли распределены в соответствии со способностями детей |
| ||
Включаются в игру, ведут себя активно | 3 | Не все дети сразу включились в игру, некоторым требовалось время |
Изменяют в ходе игры ролевое поведение в зависимости от роли партнера | 3 | Изменяли в ходе игры ролевое поведение в зависимости от роли партнера |
В игре отражают реальные факты или события, знания о профессиях взрослых | 3 | В игре отражались реальные факты или события, знания о профессиях взрослых |
Проявляют творческие способности | 3 | Дети проявляли творческие способности |
Свободно вступают в ролевое взаимодействие | 3 | Свободно вступали в ролевое взаимодействие |
Выполняют этические нормы поведения во время игры | 3 | Выполняли этические нормы поведения во время игры |
Игру доводят до конца | 3 | Некоторые дети не доводят игру до конца. |
| ||
Инициирует игру и участвует как воспитатель | 3 | Инициировала игру и участвовала как воспитатель |
Участвует в игре как партнер | 0 | Участвовала в игре как партнер |
Наблюдает за играми детей, их поведением, помогает советами | 3 | Наблюдала за играми детей, их поведением, помогала советами |
Оказывает влияние на развитие сюжета | 3 | Оказывала влияние на развитие сюжета |
Переводит внимание детей от действий с игрушками на взаимодействие с партнерами | 3 | Переводила внимание детей от действий с игрушками на взаимодействие с партнерами |
Считается с детским замыслом, бережно относится к творческой выдумке | 3 | Считалась с детским замыслом, бережно относилась к творческой выдумке |
Вывод: Успешное осуществление игровой деятельности возможно при умелом руководстве педагога, который способен сделать сюжетно-ролевую игру увлекательным процессом, в ходе которого, происходит полноценное развитие ребёнка-дошкольника. Чтобы обогатить содержание детской игры, вызвать у детей интерес к ней, желание играть, я использовала следующие приёмы: непосредственное участие воспитателя в игре, вопросы, направленные на подсказ детям возможной реализации замысла, совместное выполнение с детьми построек, показ приёмов конструирования, пение песенки про шофера.
В целом, психологический климат сюжетно-ролевой игры положительный. Дети были активны, эмоциональны.
Анализ подвижной игры
Дата
Возрастная группа: Вторая младшая группа
Критерии анализа | Оценка (0-3 балла) | Комментарии |
Организация игры | 3 | Игра организована на высшем уровне |
Цели, их соответствие возрасту и подготовке детей | 3 | Цели соответствовали возрасту и подготовке детей |
Используемые пособия | 3 | Использовались пособия |
Объяснение новой игры воспитателем ( повторение правил знакомой игры) | 3 | Правила игры объяснялись преподавателем |
Понимание правил детьми, причины их нарушений | 3 | Не все дети сразу поняли правила игры, но устранили нарушения в ходе игры |
Уровень выполнения детьми движений в игре | 3 | Уровень выполнения детьми движений в игре был средний |
Уровень физических качеств (ловкость, быстроты, выносливость) | 2 | У некоторых детей плохо развиты некоторые физические качества в силу группы их здоровья. |
Соблюдение этических норм поведения во время игры | 3 | Соблюдались этические нормы поведения во время игры |
Роль воспитателя, соответствие возрасту детей | 3 | Роль воспитателя соответствовала возрасту детей |
Подведение итогов игры | 3 | Подведены итоги игры |
Вывод:В процессе игры воспитателем были продуманы разнообразные приемы привлечения внимания детей: сюрпризный момент с поиском сундучка, костюм феи, речедвигательная гимнастика.
Используемый воспитателем метод сотрудничества включил каждого ребенка в деятельность для достижения дидактических целей.
Речь воспитателя эмоциональная, выразительная, грамотная. Игра интонацией позволила на протяжении всего занятия держать внимание детей и сохранить стойкий интерес к выполняемой работе.
Был подведен итог «путешествия» и анализ детьми выполненных занятий: дети радовались собственным успехам.
В ходе игр достигнуты образовательные и воспитательные задачи. Дети были активны, заинтересованы на протяжении всей организованной деятельности программное содержание выполнено в полном объеме. Высокий уровень подготовленности воспитателя к занятию обеспечил его качественное выполнение.
Анализ дидактической игры
Дата
Возрастная группа: Вторая младшая группа
Критерии анализа | Оценка (0-3 балла) | Комментарии |
Организация игры | 3 | Игра организована на высшем уровне |
Понимание и принятие детьми дидактических задач | 3 | Не все дети сразу поняли задачи |
Игровой материал | 3 | Игровой материал соответствовал возрасту |
Выполнение правил детьми | 3 | Не все дети сразу поняли правила игры, но устранили нарушения в ходе игры |
Соблюдение этических норм поведения во время игры | 3 | Соблюдались этические нормы поведения во время игры |
Роль воспитателя, соответствие возрасту детей | 3 | Роль воспитателя соответствовала возрасту детей |
Подведение итогов игры | 3 | Подведены итоги игры |
Вывод: В дидактической игре сделан пробный ход, в строительной игре осуществлён чёткий и детальный показ способа конструирования, в театрализованной игре был продемонстрирован показ способов кукловождения и работы с куклами, в сюжетно – ролевой игре предложены разнообразные интересные игровые роли и ситуации. Воспитатель проявила себя с положительной стороны, проявила творчество, изобретательность, в дидактической игре выявила проблему и грамотно смогла её устранить. В каждой проведенной игре у детей присутствовал интерес, радость, азарт, желание довести дело до конца, дети были внимательны и сосредоточены.
Карта анализа занятия
Дата
Возрастная группа: Средняя группа
Тема занятия: «Транспорт»
Критерии | Оценка | |||
Да(+) | Частично соблю- Дается (+\-) | Нет (-) | ||
1. Подготовка и планирование занятия | ||||
Задачи приоритетной образовательной области соответствуют возрастным особенностям детей | + | |||
Задачи, реализуемые в интеграции образовательных областей соответствуют возрастным особеннностям детей | + | |||
Виды детской деятельности с воспитанниками | + | |||
Продуманное чередование видов работ, видов деятельности для снижения утомляемости детей | + | |||
Планирование разных форм организации работы (соотношение фронтальной, индивидуальной, групповой,индивидуальной работы). | + | |||
Подбор и организация дидактического материала, который позволяет выявлять индивидуальную избирательность детей применительно к содержанию, виду и форме познания. | + | |||
Используемые технологии: демонстрация презентаций, показ тематических картинок, действия детей по схемам, рассказ, беседа | + | |||
оборудование для педагога и детей | + | |||
Планирование характера общения и межличностных взаимодействий в процессе занятия | ||||
Использование разных форм общения (монолога, диалога, полилога) с учетом целей занятия. | + | |||
Речь педагога соответствует возрастным особенностям детей | + | |||
Проектирование характера взаимодействий детей на занятии с учетом их личностных особенностей и требований к межгрупповому взаимодействию. | + | |||
Использование содержания субъектного опыта всех участников занятия в диалоге «ребенок – педагог» и «ребенок – дети». | + | |||
Планирование результативности занятия | ||||
Обобщение полученных знаний и умений, оценка их освоенности. | + | |||
Анализ результатов групповой и индивидуальной работы. | + | |||
Внимание к процессу выполнения заданий, а не только к результату. | + | |||
2. Проведение занятия | ||||
Определен мотив деятельности детей (т.е. понятен смысл предстоящей деятельности) | + | |||
Конструирование дидактического материала разных типов, видов и форм, определение цели, места и времени его использования. | + | |||
Деятельностный подход (организация детских видов деятельности в совместной и самостоятельной деятельности детей, отсутствие учебной модели) | + | |||
Созданы условия, способствующие проявлению детской инициативы | + | |||
Соответствие принципу развивающего образования (учет зон ближайшего и актуального развития) | + | |||
Реализация партнерской позиции: предоставление выбора, свободное размещение, перемещение, общение на равных, добровольное присоединение к деятельности, открытый временной конец деятельности | + | |||
Продумывание педагогом возможностей для ребенка проявить себя. | + | |||
Предоставление воспитанникам возможности задавать вопросы, не сдерживать их активность и инициативу. | + | |||
Стремление к созданию ситуаций успеха для каждого ребенка. | + | |||
Привлечение к использованию различных путей поиска и добывания информации о мире. | + | |||
Направленность развивающей предметно-пространственной среды на планируемый образовательный результат | + | |||
Достижение результата | + | |||
Время организованной совместной деятельности соответствует возрастным нормам | + |
Вывод: Педагогом была создана мотивационная основа, у детей был вызван интерес к передаваемой информации. Педагог опиралась на личностные мотивы детей, их стремлению к общению, самореализации, самоутверждению. У детей был вызван познавательный интерес. Дети смогли почувствовать свой успех. В ходе занятия использованы наглядные (демонстрация презентаций, показ тематических картинок, действия детей по схемам (проложить маршрут полета к планетам)), словесные (рассказ, объяснение, элементы беседы) и практические методы и приемы (упражнения с дидактическим материалом (расположить транспорт на макете по видам; упражнение «Чего не хватает» - ремонтная мастерская; «Помоги сказочному герою найти свой транспорт»), показ способа действия (работа на макете), игра). Методы были выбраны рационально. С помощью наглядного метода воспитатель направлял восприятие ребенка на выделение в предметах основных, существенных признаков, формировал знания о свойствах и качествах предметов («Мастерская»). Словесные методы были доступности для детского понимания (презентации, рассказ воспитателя, рассказ детей). На занятии применялись методы контроля: самоконтроль (работа на «Ленте времени» - соотнесение цвета своей картинки с цветом на «Ленте времени»), взаимоконтроль (проверка выполнения задания «Проложи маршрут»). Выбранные методы обучения обеспечили мотивацию деятельности, организацию детей на достижение поставленных задач, помогли обобщить и закрепить полученные знания. Коррекционно-развивающие задачи были выполнены практически в полном объеме и цель достигнута.
Анализ прогулки
Дата
Возрастная группа: Средняя группа
Критерии анализа | Оценка (0-3 балла) | Комментарии |
1.Организация выхода на прогулку | ||
- самостоятельность детей | 2 | Не все дети проявили самостоятельность |
- постепенность | 3 | Выход на прогулку осуществляется постепенно |
- участие младшего воспитателя | 3 | Младший воспитатель принимает активное участие |
- мотивация | 3 | Дети смотивированы на прогулку |
2. Санитарно – гигиенические условия | ||
- площадка | 3 | Площадка соответствует санитарно-гигиеническим требованиям |
- выносной материал | 3 | Выносной материал соответствует санитарно-гигиеническим требованиям |
- одежда детей | 3 | Одежда детей соответствует погодным условиям |
3.Техника безопасности, охрана жизни | 3 | Прогулка осуществлялась с соблюдением техники безопасности. |
4. Длительность | 3 | Длительность прогулки соответствовала данному режимному моменту |
5. Структура прогулки | ||
а/ Наблюдение: | 3 | Во время прогулки осуществлялось наблюдение за детьми. |
- форма проведение | 3 | Игры на свежем воздухе |
- приемы руководства наблюдением, соответствие возрасту детей | 3 | Осуществлялась в соответствии с возрастом детей |
- эмоциональная расположенность детей к деятельности | 2 | Не все дети были эмоционально расположены на те или иные виды деятельности. |
- фиксация наблюдений детей | 2 | Некоторые моменты не удалось зафиксировать |
б/ Труд в природе: | ||
- приемы руководства | 3 | Уборка снега, кормление птиц |
- отношение детей | 3 | Дети принимали активное участие |
- результативность | 3 | Высокая |
- наличие приобретенных ЗУН | 3 | Формирование положительного отношения к природе |
в/ Игры: | ||
- Д/и с природным материалом | 3 | Лепка снеговиков |
-с/р игры | 3 | Исследование свойств снега |
- подвижные игры | 3 | Игра в снежки |
- эмоциональное состояние детей | 2 | Эмоциональное состояние ухудшилось из-за конфликтов детей друг с другом. |
г/ Индивидуальная работа | 3 | Велась индивидуальная работа с детьми |
Вывод: воспитатель опиралась на личностные мотивы детей, такие как: стремление к общению, самореализации посредством выполнения деятельности, которая им интересна. Педагог смог сфокусировать внимание детей на целях и задачах прогулки.
Анализ утренней гимнастики
Дата
Возрастная группа: Средняя группа
Критерии анализа | Оценка (0-3 балла) | Комментарии |
Время проведения (соответствие режиму) | 3 | Время проведения соответствовало возрасту. |
Место проведения (соответствие сезону, возрасту детей) | 3 | Место проведения соответствовало сезону, возрасту детей. |
Гигиенические условия (одежда детей и воспитателя, проветривание помещения, влажная уборка) | 3 | Гигиенические условия соблюдены. |
Использование музыкального сопровождения | 0 | Не использовано музыкальное сопровождение. |
Соответствие подбора и количества упражнений данной возрастной группе | 3 | Подбор и количество упражнений соответствовало данной возрастной группе. |
Качество выполнения упражнений детьми. Реакция воспитателя. | 3 | Упражнения выполнены качественно, реакция воспитателя положительная. |
Количество упражнений с объяснением воспитателя, соответствие возрасту | 3 | Количество упражнений с объяснением воспитателя, соответствовало возрасту. |
Количество упражнений с показом воспитателя, соответствие возрасту | 3 | Количество упражнений с показом воспитателя, соответствовало возрасту. |
Количество упражнений с показом детьми, соответствие возрасту | 3 | Количество упражнений с показом детьми, соответствовало возрасту. |
Темп гимнастики, соответствие возрасту и возможностям детей | 3 | Темп гимнастикисоответствовало возрасту и возможностям детей. |
Использование пособий, соответствие возрасту | 3 | Использование пособийсоответствовало возрасту. |
Включение в комплекс упражнений: на дыхание, воспитание правильной осанки, коррекцию стоп | 3 | Включенкомплекс упражнений: на дыхание, воспитание правильной осанки, коррекцию стоп. |
Индивидуальная работа во время проведения утренней гимнастики | 3 | Поведена индивидуальная работа во время утренней гимнастики |
Длительность, соответствие возрасту | 3 | Длительность соответствовала возрасту. |
Вывод: Проведение утренней гимнастики соответствовало требованиям ФГОС ДО к данному виду деятельности. Минусом проведения является отсутствие музыкального сопровождение, которое благоприятно влияет на эмоциональное состояние детей.
Анализ сюжетно – ролевой игры
Дата
Возрастная группа: Средняя группа
Критерии анализа | Оценка (0-3 балла) | Комментарии |
| ||
Оснащение игры | 3 | Игра полностью оснащена |
Динамика и структура игры | 3 | Динамика и структура игры соответствует возрасту детей |
Распределение ролей | 2 | Роли распределены в соответствии со способностями детей |
| ||
Включаются в игру, ведут себя активно | 3 | Не все дети сразу включились в игру, некоторым требовалось время |
Изменяют в ходе игры ролевое поведение в зависимости от роли партнера | 3 | Изменяли в ходе игры ролевое поведение в зависимости от роли партнера |
В игре отражают реальные факты или события, знания о профессиях взрослых | 3 | В игре отражались реальные факты или события, знания о профессиях взрослых |
Проявляют творческие способности | 3 | Дети проявляли творческие способности |
Свободно вступают в ролевое взаимодействие | 3 | Свободно вступали в ролевое взаимодействие |
Выполняют этические нормы поведения во время игры | 3 | Выполняли этические нормы поведения во время игры |
Игру доводят до конца | 3 | Некоторые дети не доводят игру до конца. |
| ||
Инициирует игру и участвует как воспитатель | 3 | Инициировала игру и участвовала как воспитатель |
Участвует в игре как партнер | 3 | Участвовала в игре как партнер |
Наблюдает за играми детей, их поведением, помогает советами | 3 | Наблюдала за играми детей, их поведением, помогала советами |
Оказывает влияние на развитие сюжета | 3 | Оказывала влияние на развитие сюжета |
Переводит внимание детей от действий с игрушками на взаимодействие с партнерами | 3 | Переводила внимание детей от действий с игрушками на взаимодействие с партнерами |
Считается с детским замыслом, бережно относится к творческой выдумке | 3 | Считалась с детским замыслом, бережно относилась к творческой выдумке |
Подготовка к проведению сюжетно – ролевой игры заключалась в наличии соответствующего игрового материала, определение конкретной игровой ситуации, проведение предварительной работы и постановке цели.
Вся запланированная игровая ситуация выполнена в полном объеме.
Требовалась помощь воспитателя в развитии дальнейшего сюжета, подсказывала некоторые действия.
В дальнейшем играть в сюжетно – ролевую игру «Школа» чаще и придумывать другие более сложные игровые ситуации ( 1 сентября – торжественная линейка, родительское собрание ), чтобы более уверенны были в своих действиях.
Анализ подвижной игры
Дата
Возрастная группа: Средняя группа
Критерии анализа | Оценка (0-3 балла) | Комментарии |
Организация игры | 3 | Игра организована на высшем уровне |
Цели, их соответствие возрасту и подготовке детей | 3 | Цели соответствовали возрасту и подготовке детей |
Используемые пособия | 3 | Использовались пособия |
Объяснение новой игры воспитателем ( повторение правил знакомой игры) | 3 | Правила игры объяснялись преподавателем |
Понимание правил детьми, причины их нарушений | 3 | Не все дети сразу поняли правила игры, но устранили нарушения в ходе игры |
Уровень выполнения детьми движений в игре | 3 | Уровень выполнения детьми движений в игре был средний |
Уровень физических качеств (ловкость, быстроты, выносливость) | 2 | У некоторых детей плохо развиты некоторые физические качества в силу группы их здоровья. |
Соблюдение этических норм поведения во время игры | 3 | Соблюдались этические нормы поведения во время игры |
Роль воспитателя, соответствие возрасту детей | 3 | Роль воспитателя соответствовала возрасту детей |
Подведение итогов игры | 3 | Подведены итоги игры |
Вывод: Смена видов деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и пресыщаемость каким то одним видом деятельности. Дети динамично переключались со словесных игр на игры с предметами. В занятие была также включена физкульт минутка «Прокатись на транспорте», которая отражала лексическую тематику занятия. Педагог следила за соблюдением детьми правильной рабочей позы, соответствием мебели росту ребенка. Объем работы был скорректирован в соответствии с физиологическими особенностями детей. Целесообразное ослабление напряженности в конце занятия. На занятии была создана атмосфера доброжелательности, взаимопонимания. Стиль общения педагога обеспечивал ребенку чувство психологической защищенности, доверия. В данном случае и взрослый, и ребенок в равной мере являлись субъектами взаимодействия.
Анализ дидактической игры
Дата
Возрастная группа: Средняя группа
Критерии анализа | Оценка (0-3 балла) | Комментарии |
Организация игры | 3 | Игра организована на высшем уровне |
Понимание и принятие детьми дидактических задач | 3 | Не все дети сразу поняли задачи |
Игровой материал | 3 | Игровой материал соответствовал возрасту |
Выполнение правил детьми | 3 | Не все дети сразу поняли правила игры, но устранили нарушения в ходе игры |
Соблюдение этических норм поведения во время игры | 3 | Соблюдались этические нормы поведения во время игры |
Роль воспитателя, соответствие возрасту детей | 3 | Роль воспитателя соответствовала возрасту детей |
Подведение итогов игры | 3 | Подведены итоги игры |
Вывод: Игровая предметно – пространственная среда была создана в соответствии с возрастом детей. Во всех играх присутствовала хорошая, грамотная игровая ситуация. В сюжетно – ролевой игре проведена вводная беседа по содержанию игры. В дидактической игре сделан пробный ход, в строительной игре осуществлён чёткий и детальный показ способа конструирования, в театрализованной игре был продемонстрирован показ способов кукловождения и работы с куклами, в сюжетно – ролевой игре предложены разнообразные интересные игровые роли и ситуации. Воспитатель проявила себя с положительной стороны, проявила творчество, изобретательность, в дидактической игре выявила проблему и грамотно смогла её устранить. В каждой проведенной игре у детей присутствовал интерес, радость, азарт, желание довести дело до конца, дети были внимательны и сосредоточены.
Карта анализа занятия
Дата
Возрастная группа: Старшая группа
Тема занятия: «Овощи»
Критерии | Оценка | |||
Да(+) | Частично соблю- Дается (+\-) | Нет (-) | ||
1. Подготовка и планирование занятия | ||||
Задачи приоритетной образовательной области соответствуют возрастным особенностям детей | + | |||
Задачи, реализуемые в интеграции образовательных областей соответствуют возрастным особенностям детей | + | |||
Виды детской деятельности с воспитанниками | + | |||
Продуманное чередование видов работ, видов деятельности для снижения утомляемости детей | + | |||
Планирование разных форм организации работы (соотношение фронтальной, индивидуальной, групповой,индивидуальной работы). | + | |||
Подбор и организация дидактического материала, который позволяет выявлять индивидуальную избирательность детей применительно к содержанию, виду и форме познания. | + | |||
Используемые технологии: демонстрация презентаций, показ тематических картинок, действия детей по схемам, рассказ, беседа | + | |||
оборудование для педагога и детей | + | |||
Планирование характера общения и межличностных взаимодействий в процессе занятия | ||||
Использование разных форм общения (монолога, диалога, полилога) с учетом целей занятия. | + | |||
Речь педагога соответствует возрастным особенностям детей | + | |||
Проектирование характера взаимодействий детей на занятии с учетом их личностных особенностей и требований к межгрупповому взаимодействию. | + | |||
Использование содержания субъектного опыта всех участников занятия в диалоге «ребенок – педагог» и «ребенок – дети». | + | |||
Планирование результативности занятия | ||||
Обобщение полученных знаний и умений, оценка их освоенности. | + | |||
Анализ результатов групповой и индивидуальной работы. | + | |||
Внимание к процессу выполнения заданий, а не только к результату. | + | |||
2. Проведение занятия | ||||
Определен мотив деятельности детей (т.е. понятен смысл предстоящей деятельности) | + | |||
Конструирование дидактического материала разных типов, видов и форм, определение цели, места и времени его использования. | + | |||
Деятельностный подход (организация детских видов деятельности в совместной и самостоятельной деятельности детей, отсутствие учебной модели) | + | |||
Созданы условия, способствующие проявлению детской инициативы | + | |||
Соответствие принципу развивающего образования (учет зон ближайшего и актуального развития) | + | |||
Реализация партнерской позиции: предоставление выбора, свободное размещение, перемещение, общение на равных, добровольное присоединение к деятельности, открытый временной конец деятельности | + | |||
Продумывание педагогом возможностей для ребенка проявить себя. | + | |||
Предоставление воспитанникам возможности задавать вопросы, не сдерживать их активность и инициативу. | + | |||
Стремление к созданию ситуаций успеха для каждого ребенка. | + | |||
Привлечение к использованию различных путей поиска и добывания информации о мире. | + | |||
Направленность развивающей предметно-пространственной среды на планируемый образовательный результат | + | |||
Достижение результата | + | |||
Время организованной совместной деятельности соответствует возрастным нормам | + |
Вывод: Конспект НОД имеется. Все атрибуты и подготовлены своевременно. Раздаточный материал и ТСО не использовались. Были использованы декорации и костюмы.
Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок», знакомство с героями сказки, чтение сказки.
Цели занятия соответствуют возрасту детей и требованиям программы. Педагогом были поставлены обучающие и воспитательные задачи. В конспекте не обозначена развивающая задача, хотя в ходе занятия педагог развивала внимание и память детей.
Первая часть занятия организована в форме беседы с детьми, в ходе которой дети повторяли знакомые потешки. Вторая часть занятия организована в форме игры-драматизации по сказке «Колобок». Не совсем удачно продуман переход от одной части занятия к другой.
Содержание занятия соответствует требованиям программы и поставленным целям. В ходе занятия педагог формировала у детей интерес к русским народным сказкам.
Были использованы разнообразные методы и приемы: словесный (беседа), наглядный (демонстрация), игровой (игра-драматизация), создание ситуации занимательности, приемы активизации самостоятельного мышления детей. Данные методы и приемы соответствовали возрасту детей, типу занятия. Также педагог использовала разные формы организации детей на занятии: коллективная (повторение потешек), работа подгруппами (игра-драматизация).
Воспитатель доброжелательна к детям, умеет расположить их к себе, регулировать поведение детей в процессе занятия, поддерживать у детей интерес в течение всего занятия. Материал занятия преподносился детям в доступной для них форме. Речь педагога была эмоциональная, выразительная. Прослеживалась индивидуальная работа с детьми.
В процессе занятия дети были активны, внимательны, заинтересованы. Дети хорошо усвоили программное содержание занятия.
Освещение, температурный режим, длительность занятия и нагрузка соответствовали санитарно-гигиеническим нормам. В течение всего занятия дети двигались. Таким образом, двигательная активность детей была удовлетворена.
Общая эмоциональная атмосфера занятия была благоприятная. В конце занятия педагог подвела итог занятия и нацелила их на дальнейшую работу. Используемые приемы помогли в полной мере решить каждую из поставленных задач.
Анализ прогулки
Дата
Возрастная группа: Старшая группа
Критерии анализа | Оценка (0-3 балла) | Комментарии |
1.Организация выхода на прогулку | ||
- самостоятельность детей | 3 | Не все дети проявили самостоятельность |
- постепенность | 3 | Выход на прогулку осуществляется постепенно |
- участие младшего воспитателя | 3 | Младший воспитатель принимает активное участие |
- мотивация | 3 | Дети смотивированы на прогулку |
2. Санитарно – гигиенические условия | ||
- площадка | 3 | Площадка соответствует санитарно-гигиеническим требованиям |
- выносной материал | 3 | Выносной материал соответствует санитарно-гигиеническим требованиям |
- одежда детей | 3 | Одежда детей соответствует погодным условиям |
3.Техника безопасности, охрана жизни | 3 | Прогулка осуществлялась с соблюдением техники безопасности. |
4. Длительность | 3 | Длительность прогулки соответствовала данному режимному моменту |
5. Структура прогулки | ||
а/ Наблюдение: | 3 | Во время прогулки осуществлялось наблюдение за детьми. |
- форма проведение | 3 | Игры на свежем воздухе |
- приемы руководства наблюдением, соответствие возрасту детей | 3 | Осуществлялась в соответствии с возрастом детей |
- эмоциональная расположенность детей к деятельности | 3 | Не все дети были эмоционально расположены на те или иные виды деятельности. |
- фиксация наблюдений детей | 2 | Некоторые моменты не удалось зафиксировать |
б/ Труд в природе: | ||
- приемы руководства | 3 | Уборка снега, кормление птиц |
- отношение детей | 3 | Дети принимали активное участие |
- результативность | 3 | Высокая |
- наличие приобретенных ЗУН | 3 | Формирование положительного отношения к природе |
в/ Игры: | ||
- Д/и с природным материалом | 3 | Лепка снеговиков |
-с/р игры | 3 | Исследование свойств снега |
- подвижные игры | 3 | Игра в снежки |
- эмоциональное состояние детей | 3 | Эмоциональное состояние ухудшилось из-за конфликтов детей друг с другом. |
г/ Индивидуальная работа | 2 | Велась индивидуальная работа с детьми |
Вывод: прогулка соответствовала целям и задачам данного вида деятельности. Общая эмоциональная атмосфера занятия была благоприятная. В конце занятия педагог подвела итог занятия и поощрила детей за хорошую работу. Используемые приемы помогли в полной мере решить каждую из поставленных задач.
Анализ утренней гимнастики
Дата
Возрастная группа
Критерии анализа | Оценка (0-3 балла) | Комментарии |
Время проведения (соответствие режиму) | 3 | Время проведения соответствовало возрасту. |
Место проведения (соответствие сезону, возрасту детей) | 3 | Место проведения соответствовало сезону, возрасту детей. |
Гигиенические условия (одежда детей и воспитателя, проветривание помещения, влажная уборка) | 3 | Гигиенические условия соблюдены. |
Использование музыкального сопровождения | 0 | Не использовано музыкальное сопровождение. |
Соответствие подбора и количества упражнений данной возрастной группе | 3 | Подбор и количество упражнений соответствовало данной возрастной группе. |
Качество выполнения упражнений детьми. Реакция воспитателя. | 3 | Упражнения выполнены качественно, реакция воспитателя положительная. |
Количество упражнений с объяснением воспитателя, соответствие возрасту | 2 | Количество упражнений с объяснением воспитателя, не всегда соответствовало возрасту. |
Количество упражнений с показом воспитателя, соответствие возрасту | 3 | Количество упражнений с показом воспитателя, соответствовало возрасту. |
Количество упражнений с показом детьми, соответствие возрасту | 3 | Количество упражнений с показом детьми, соответствовало возрасту. |
Темп гимнастики, соответствие возрасту и возможностям детей | 3 | Темп гимнастикисоответствовало возрасту и возможностям детей. |
Использование пособий, соответствие возрасту | 3 | Использование пособийсоответствовало возрасту. |
Включение в комплекс упражнений: на дыхание, воспитание правильной осанки, коррекцию стоп | 3 | Включенкомплекс упражнений: на дыхание, воспитание правильной осанки, коррекцию стоп. |
Индивидуальная работа во время проведения утренней гимнастики | 3 | Поведена индивидуальная работа во время утренней гимнастики |
Длительность, соответствие возрасту | 3 | Длительность соответствовала возрасту. |
Вывод: Проведение утренней гимнастики соответствовало требованиям ФГОС ДО к данному виду деятельности. Цели занятия соответствуют возрасту детей и требованиям программы. Педагогом были поставлены обучающие и воспитательные задачи. В конспекте не обозначена развивающая задача, хотя в ходе занятия педагог развивала внимание и память детей.
Анализ сюжетно – ролевой игры
Дата
Возрастная группа: Старшая группа
Критерии анализа | Оценка (0-3 балла) | Комментарии |
| Игра полностью оснащена | |
Оснащение игры | 3 | Динамика и структура игры соответствует возрасту детей |
Динамика и структура игры | 3 | Роли распределены в соответствии со способностями детей |
Распределение ролей | 2 | |
| Не все дети сразу включились в игру, некоторым требовалось время | |
Включаются в игру, ведут себя активно | 3 | Изменяли в ходе игры ролевое поведение в зависимости от роли партнера |
Изменяют в ходе игры ролевое поведение в зависимости от роли партнера | 3 | В игре отражались реальные факты или события, знания о профессиях взрослых |
В игре отражают реальные факты или события, знания о профессиях взрослых | 3 | Дети проявляли творческие способности |
Проявляют творческие способности | 3 | Свободно вступали в ролевое взаимодействие |
Свободно вступают в ролевое взаимодействие | 3 | Выполняли этические нормы поведения во время игры |
Выполняют этические нормы поведения во время игры | 3 | Некоторые дети не доводят игру до конца. |
Игру доводят до конца | 3 | |
| Инициировала игру и участвовала как воспитатель | |
Инициирует игру и участвует как воспитатель | 3 | Участвовала в игре как партнер |
Участвует в игре как партнер | 0 | Наблюдала за играми детей, их поведением, помогала советами |
Наблюдает за играми детей, их поведением, помогает советами | 3 | Оказывала влияние на развитие сюжета |
Оказывает влияние на развитие сюжета | 3 | Переводила внимание детей от действий с игрушками на взаимодействие с партнерами |
Переводит внимание детей от действий с игрушками на взаимодействие с партнерами | 3 | Считалась с детским замыслом, бережно относилась к творческой выдумке |
Считается с детским замыслом, бережно относится к творческой выдумке | 3 |
Вывод: Специального оформления группы не было. Атрибуты и демонстрационный материал подготовлены своевременно. Раздаточный материал и ТСО не использовались. Использовала элементы костюма (для преображения в бабушку Федору). Цели занятия соответствуют возрасту детей и требованиям программы. Педагогом были поставлены обучающие и воспитательные задачи.
Занятие организовано в форме диалога со сказочным персонажем (бабушкой Федорой). Все этапы занятия взаимосвязаны между собой и логически последовательны.
Содержание занятия соответствует требованиям программы и поставленным целям. В ходе занятия педагог стремилась формировать у детей интерес к русским народным сказкам.
Были использованы разнообразные методы и приемы: словесный (беседа), наглядный (демонстрация), игровой, создание ситуации занимательности, поощрение и др. Дети вспоминали знакомую им сказку с помощью «волшебного мешочка» из которого появлялись герои этой сказки. При этом, прежде чем достать того или иного персонажа, педагог загадывала детям загадку о нем, тем самым активизируя имеющиеся у детей знания. Работа была организована со всеми детьми (коллективная).
Материал занятия преподносился детям в доступной для них форме. Речь педагога была эмоциональная, выразительная, точная, без грамматических ошибок. Воспитатель доброжелательна к детям, умеет расположить их к себе, однако в процессе занятия не всегда обращала внимание на поведение детей (некоторые дети отвлекались во время занятия, мешали другим детям).
В процессе занятия дети были активны, внимательны. В какой-то момент (когда педагог спросила у детей, хотят ли они поиграть в игру) интерес детей к занятию снизился, и дети начали отвлекаться. Большинство детей хорошо усвоили программное содержание занятия.
Освещение, температурный режим, длительность занятия и нагрузка соответствовали санитарно-гигиеническим нормам. В начале занятия дети сидели полукругом на стульчиках, затем была подвижная игра и физминутка. После физминутки дети снова сели на стульчики полукругом. Таким образом двигательная активность детей была удовлетворена. Однако педагог не обращала внимания на осанку детей во время занятия (когда дети сидели на стульях).
Общая эмоциональная атмосфера занятия была благоприятная. В конце занятия педагог подвела итог занятия и нацелила их на дальнейшую работу. Используемые приемы помогли в полной мере решить каждую из поставленных задач.
Анализ подвижной игры
Дата
Возрастная группа: Старшая группа
Критерии анализа | Оценка (0-3 балла) | Комментарии |
Организация игры | 3 | Игра организована на высшем уровне |
Цели, их соответствие возрасту и подготовке детей | 3 | Цели соответствовали возрасту и подготовке детей |
Используемые пособия | 3 | Использовались пособия |
Объяснение новой игры воспитателем ( повторение правил знакомой игры) | 3 | Правила игры объяснялись преподавателем |
Понимание правил детьми, причины их нарушений | 3 | Не все дети сразу поняли правила игры, но устранили нарушения в ходе игры |
Уровень выполнения детьми движений в игре | 3 | Уровень выполнения детьми движений в игре был средний |
Уровень физических качеств (ловкость, быстроты, выносливость) | 2 | У некоторых детей плохо развиты некоторые физические качества в силу группы их здоровья. |
Соблюдение этических норм поведения во время игры | 3 | Соблюдались этические нормы поведения во время игры |
Роль воспитателя, соответствие возрасту детей | 3 | Роль воспитателя соответствовала возрасту детей |
Подведение итогов игры | 3 | Подведены итоги игры |
Вывод: Занятие интересное, программное содержание материала соответствует возрасту. Были использованы разнообразные методы и приемы: словесный (беседа), наглядный (демонстрация), игровой, создание ситуации занимательности, поощрение и др. Дети вспоминали знакомую им сказку с помощью «волшебного мешочка» из которого появлялись герои этой сказки. При этом, прежде чем достать того или иного персонажа, педагог загадывала детям загадку о нем, тем самым активизируя имеющиеся у детей знания. Работа была организована со всеми детьми (коллективная).
Материал занятия преподносился детям в доступной для них форме. Речь педагога была эмоциональная, выразительная, точная, без грамматических ошибок. Воспитатель доброжелательна к детям, умеет расположить их к себе, однако в процессе занятия не всегда обращала внимание на поведение детей (некоторые дети отвлекались во время занятия, мешали другим детям).
В процессе занятия дети были активны, внимательны. В какой-то момент (когда педагог спросила у детей, хотят ли они поиграть в игру) интерес детей к занятию снизился, и дети начали отвлекаться. Большинство детей хорошо усвоили программное содержание занятия.
Освещение, температурный режим, длительность занятия и нагрузка соответствовали санитарно-гигиеническим нормам. В начале занятия дети сидели полукругом на стульчиках, затем была подвижная игра и физминутка. После физминутки дети снова сели на стульчики полукругом. Таким образом двигательная активность детей была удовлетворена. Однако педагог не обращала внимания на осанку детей во время занятия (когда дети сидели на стульях).
Анализ дидактической игры
Дата
Возрастная группа: Старшая группа
Критерии анализа | Оценка (0-3 балла) | Комментарии |
Организация игры | 3 | Игра организована на высшем уровне |
Понимание и принятие детьми дидактических задач | 3 | Не все дети сразу поняли задачи |
Игровой материал | 3 | Игровой материал соответствовал возрасту |
Выполнение правил детьми | 3 | Не все дети сразу поняли правила игры, но устранили нарушения в ходе игры |
Соблюдение этических норм поведения во время игры | 3 | Соблюдались этические нормы поведения во время игры |
Роль воспитателя, соответствие возрасту детей | 3 | Роль воспитателя соответствовала возрасту детей |
Подведение итогов игры | 3 | Подведены итоги игры |
Вывод: Педагог провела на хорошем уровне. Поставленные воспитателем задачи соответствовали программным требованиям и уровню развития детей. Дети хорошо усвоили программное содержание занятия, были активны и внимательны. Выбор типа занятия (в форме беседы детей со сказочным персонажем) позволил наиболее полно реализовать программное содержание. Используемые приемы помогли в полной мере решить каждую из поставленных задач.
Карта анализа занятия
Дата
Возрастная группа: Подготовительная группа
Тема занятия: «Снег и его свойства»
Критерии | Оценка | |||
Да(+) | Частично соблю- Дается (+\-) | Нет (-) | ||
1. Подготовка и планирование занятия | ||||
Задачи приоритетной образовательной области соответствуют возрастным особенностям детей | + | |||
Задачи, реализуемые в интеграции образовательных областей соответствуют возрастным особенностям детей | + | |||
Виды детской деятельности с воспитанниками | + | |||
Продуманное чередование видов работ, видов деятельности для снижения утомляемости детей | + | |||
Планирование разных форм организации работы (соотношение фронтальной, индивидуальной, групповой,индивидуальной работы). | + | |||
Подбор и организация дидактического материала, который позволяет выявлять индивидуальную избирательность детей применительно к содержанию, виду и форме познания. | + | |||
Используемые технологии: демонстрация презентаций, показ тематических картинок, действия детей по схемам, рассказ, беседа | + | |||
оборудование для педагога и детей | + | |||
Планирование характера общения и межличностных взаимодействий в процессе занятия | ||||
Использование разных форм общения (монолога, диалога, полилога) с учетом целей занятия. | + | |||
Речь педагога соответствует возрастным особенностям детей | + | |||
Проектирование характера взаимодействий детей на занятии с учетом их личностных особенностей и требований к межгрупповому взаимодействию. | + | |||
Использование содержания субъектного опыта всех участников занятия в диалоге «ребенок – педагог» и «ребенок – дети». | + | |||
Планирование результативности занятия | ||||
Обобщение полученных знаний и умений, оценка их освоенности. | + | |||
Анализ результатов групповой и индивидуальной работы. | + | |||
Внимание к процессу выполнения заданий, а не только к результату. | + | |||
2. Проведение занятия | ||||
Определен мотив деятельности детей (т.е. понятен смысл предстоящей деятельности) | + | |||
Конструирование дидактического материала разных типов, видов и форм, определение цели, места и времени его использования. | + | |||
Деятельностный подход (организация детских видов деятельности в совместной и самостоятельной деятельности детей, отсутствие учебной модели) | + | |||
Созданы условия, способствующие проявлению детской инициативы | + | |||
Соответствие принципу развивающего образования (учет зон ближайшего и актуального развития) | + | |||
Реализация партнерской позиции: предоставление выбора, свободное размещение, перемещение, общение на равных, добровольное присоединение к деятельности, открытый временной конец деятельности | + | |||
Продумывание педагогом возможностей для ребенка проявить себя. | + | |||
Предоставление воспитанникам возможности задавать вопросы, не сдерживать их активность и инициативу. | + | |||
Стремление к созданию ситуаций успеха для каждого ребенка. | + | |||
Привлечение к использованию различных путей поиска и добывания информации о мире. | + | |||
Направленность развивающей предметно-пространственной среды на планируемый образовательный результат | + | |||
Достижение результата | + | |||
Время организованной совместной деятельности соответствует возрастным нормам | + |
Вывод: В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.
Анализ прогулки
Дата
Возрастная группа: Подготовительная группа
Критерии анализа | Оценка (0-3 балла) | Комментарии |
1.Организация выхода на прогулку | ||
- самостоятельность детей | 3 | Все дети проявили самостоятельность |
- постепенность | 3 | Выход на прогулку осуществляется постепенно |
- участие младшего воспитателя | 3 | Младший воспитатель принимает активное участие |
- мотивация | 3 | Дети смотивированы на прогулку |
2. Санитарно – гигиенические условия | ||
- площадка | 3 | Площадка соответствует санитарно-гигиеническим требованиям |
- выносной материал | 3 | Выносной материал соответствует санитарно-гигиеническим требованиям |
- одежда детей | 3 | Одежда детей соответствует погодным условиям |
3.Техника безопасности, охрана жизни | 3 | Прогулка осуществлялась с соблюдением техники безопасности. |
4. Длительность | 3 | Длительность прогулки соответствовала данному режимному моменту |
5. Структура прогулки | ||
а/ Наблюдение: | 3 | Во время прогулки осуществлялось наблюдение за детьми. |
- форма проведение | 3 | Игры на свежем воздухе |
- приемы руководства наблюдением, соответствие возрасту детей | 3 | Осуществлялась в соответствии с возрастом детей |
- эмоциональная расположенность детей к деятельности | 2 | Не все дети были эмоционально расположены на те или иные виды деятельности. |
- фиксация наблюдений детей | 2 | Некоторые моменты не удалось зафиксировать |
б/ Труд в природе: | ||
- приемы руководства | 3 | Уборка снега, кормление птиц |
- отношение детей | 3 | Дети принимали активное участие |
- результативность | 3 | Высокая |
- наличие приобретенных ЗУН | 3 | Формирование положительного отношения к природе |
в/ Игры: | ||
- Д/и с природным материалом | 3 | Лепка снеговиков |
-с/р игры | 3 | Исследование свойств снега |
- подвижные игры | 3 | Игра в снежки |
- эмоциональное состояние детей | 2 | Эмоциональное состояние ухудшилось из-за конфликтов детей друг с другом. |
г/ Индивидуальная работа | 3 | Велась индивидуальная работа с детьми |
Вывод: воспитатель опиралась на личностные мотивы детей, такие как: стремление к общению, самореализации посредством выполнения деятельности, которая им интересна. Педагог смог сфокусировать внимание детей на целях и задачах прогулки.
Анализ утренней гимнастики
Дата
Возрастная группа: Подготовительная группа
Критерии анализа | Оценка (0-3 балла) | Комментарии |
Время проведения (соответствие режиму) | 3 | Время проведения соответствовало возрасту. |
Место проведения (соответствие сезону, возрасту детей) | 3 | Место проведения соответствовало сезону, возрасту детей. |
Гигиенические условия (одежда детей и воспитателя, проветривание помещения, влажная уборка) | 3 | Гигиенические условия соблюдены. |
Использование музыкального сопровождения | 2 | Использовано музыкальное сопровождение. |
Соответствие подбора и количества упражнений данной возрастной группе | 3 | Подбор и количество упражнений соответствовало данной возрастной группе. |
Качество выполнения упражнений детьми. Реакция воспитателя. | 3 | Упражнения выполнены качественно, реакция воспитателя положительная. |
Количество упражнений с объяснением воспитателя, соответствие возрасту | 3 | Количество упражнений с объяснением воспитателя, соответствовало возрасту. |
Количество упражнений с показом воспитателя, соответствие возрасту | 3 | Количество упражнений с показом воспитателя, соответствовало возрасту. |
Количество упражнений с показом детьми, соответствие возрасту | 3 | Количество упражнений с показом детьми, соответствовало возрасту. |
Темп гимнастики, соответствие возрасту и возможностям детей | 3 | Темп гимнастикисоответствовало возрасту и возможностям детей. |
Использование пособий, соответствие возрасту | 3 | Использование пособийсоответствовало возрасту. |
Включение в комплекс упражнений: на дыхание, воспитание правильной осанки, коррекцию стоп | 3 | Включенкомплекс упражнений: на дыхание, воспитание правильной осанки, коррекцию стоп. |
Индивидуальная работа во время проведения утренней гимнастики | 3 | Поведена индивидуальная работа во время утренней гимнастики |
Длительность, соответствие возрасту | 3 | Длительность соответствовала возрасту. |
Вывод: Предлагаемый материал был доступен, подкреплен наглядностью. При проведении занятия большое значение придавалось соблюдению основополагающих дидактических принципов (доступность предлагаемого материала, наглядность, индивидуальный подход, принцип развития, принцип системного подхода, принцип связи речи с другими сторонами психического развития).
Анализ сюжетно – ролевой игры
Дата
Возрастная группа: Подготовительная группа
Критерии анализа | Оценка (0-3 балла) | Комментарии |
| ||
Оснащение игры | 3 | Игра полностью оснащена |
Динамика и структура игры | 3 | Динамика и структура игры соответствует возрасту детей |
Распределение ролей | 3 | Роли распределены в соответствии со способностями детей |
| ||
Включаются в игру, ведут себя активно | 3 | Не все дети сразу включились в игру, некоторым требовалось время |
Изменяют в ходе игры ролевое поведение в зависимости от роли партнера | 3 | Изменяли в ходе игры ролевое поведение в зависимости от роли партнера |
В игре отражают реальные факты или события, знания о профессиях взрослых | 3 | В игре отражались реальные факты или события, знания о профессиях взрослых |
Проявляют творческие способности | 3 | Дети проявляли творческие способности |
Свободно вступают в ролевое взаимодействие | 3 | Свободно вступали в ролевое взаимодействие |
Выполняют этические нормы поведения во время игры | 3 | Выполняли этические нормы поведения во время игры |
Игру доводят до конца | 2 | Дети доводят игру до конца. |
| ||
Инициирует игру и участвует как воспитатель | 3 | Инициировала игру и участвовала как воспитатель |
Участвует в игре как партнер | 3 | Участвовала в игре как партнер |
Наблюдает за играми детей, их поведением, помогает советами | 3 | Наблюдала за играми детей, их поведением, помогала советами |
Оказывает влияние на развитие сюжета | 3 | Оказывала влияние на развитие сюжета |
Переводит внимание детей от действий с игрушками на взаимодействие с партнерами | 3 | Переводила внимание детей от действий с игрушками на взаимодействие с партнерами |
Считается с детским замыслом, бережно относится к творческой выдумке | 3 | Считалась с детским замыслом, бережно относилась к творческой выдумке |
Вывод:
1.Подготовка к проведению данной работы заключалась в продумывании мотивации, и создать все условия для благополучного начала и завершения начатого дела.
2. Всё запланированное удалось провести в полном объеме.
3.Всё что наметила воспитатель получилось, ребята охотно согласились убрать игрушки и ставили на свои места, а также довили начатое дело до конца, на протяжении всей работы поддерживался интерес у детей к данной трудовой деятельности.
4. Помощь требовалась в правильной подаче мотивации и совместном выполнении действий с детьми.
5.На будущее хотелось отметить, что нужно обязательно давать поручения детям, так как оно стимулирует детей к проведению последующих видах труда и воспитывает интерес к труду, а также они стают более уверенны в своих действиях.
Анализ подвижной игры
Дата
Возрастная группа: Подготовительная группа
Критерии анализа | Оценка (0-3 балла) | Комментарии |
Организация игры | 3 | Игра организована на высшем уровне |
Цели, их соответствие возрасту и подготовке детей | 3 | Цели соответствовали возрасту и подготовке детей |
Используемые пособия | 3 | Использовались пособия |
Объяснение новой игры воспитателем ( повторение правил знакомой игры) | 3 | Правила игры объяснялись преподавателем |
Понимание правил детьми, причины их нарушений | 3 | Все дети сразу поняли правила игры |
Уровень выполнения детьми движений в игре | 3 | Уровень выполнения детьми движений в игре был средний |
Уровень физических качеств (ловкость, быстроты, выносливость) | 2 | У некоторых детей плохо развиты некоторые физические качества в силу группы их здоровья. |
Соблюдение этических норм поведения во время игры | 3 | Соблюдались этические нормы поведения во время игры |
Роль воспитателя, соответствие возрасту детей | 3 | Роль воспитателя соответствовала возрасту детей |
Подведение итогов игры | 3 | Подведены итоги игры |
Вывод: Смена видов деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и пресыщаемость каким то одним видом деятельности. Дети динамично переключались со словесных игр на игры с предметами. В занятие была также включена физкультминутка «Прокатись на транспорте», которая отражала лексическую тематику занятия. Педагог следила за соблюдением детьми правильной рабочей позы, соответствием мебели росту ребенка. Объем работы был скорректирован в соответствии с физиологическими особенностями детей. Целесообразное ослабление напряженности в конце занятия. На занятии была создана атмосфера доброжелательности, взаимопонимания. Стиль общения педагога обеспечивал ребенку чувство психологической защищенности, доверия. В данном случае и взрослый, и ребенок в равной мере являлись субъектами взаимодействия.
Анализ дидактической игры
Дата
Возрастная группа: Подготовительная группа
Критерии анализа | Оценка (0-3 балла) | Комментарии |
Организация игры | 3 | Игра организована на высшем уровне |
Понимание и принятие детьми дидактических задач | 3 | Не все дети сразу поняли задачи |
Игровой материал | 3 | Игровой материал соответствовал возрасту |
Выполнение правил детьми | 3 | Не все дети сразу поняли правила игры, но устранили нарушения в ходе игры |
Соблюдение этических норм поведения во время игры | 3 | Соблюдались этические нормы поведения во время игры |
Роль воспитателя, соответствие возрасту детей | 3 | Роль воспитателя соответствовала возрасту детей |
Подведение итогов игры | 3 | Подведены итоги игры |
Вывод: В дидактической игре сделан пробный ход, в строительной игре осуществлён чёткий и детальный показ способа конструирования, в театрализованной игре был продемонстрирован показ способов кукловождения и работы с куклами, в сюжетно – ролевой игре предложены разнообразные интересные игровые роли и ситуации. Воспитатель проявила себя с положительной стороны, проявила творчество, изобретательность, в дидактической игре выявила проблему и грамотно смогла её устранить. В каждой проведенной игре у детей присутствовал интерес, радость, азарт, желание довести дело до конца, дети были внимательны и сосредоточены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Сравнительный анализ результатов воспитания в семьяхс разными подходами к воспитанию"
Теоретическое исследование подходов к воспитанию Дж.Локка и Л.Н Толстого. Практическая работа по исследованию семей с разными стилями воспитания....
Пользуюсь вот такой книгой :"Примерное перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в разных возрастных группах ДОО М.А.Калина"
Реализацию основной образовательной программы дошкольного образования осуществляю на основе комплексно-тематического принципа, что позволяет ввести региональные и культурные компоненты....
Формирование готовности ребенка к правильному взаимодействию с окружающей природной средой. Перечень наблюдений детей на квартал для разных возрастных групп
Информация для педагогов....
Руководство наблюдениями в разных возрастных группах
как правильно организовать наблюдение на прогулке в разных возрастных группах...
Особенности психолого-педагогического изучения детей на разных возрастных этапах
laquo;Особенности психолого-педагогического изучения детей на разных возрастных этапах»...
"Психолого-педагогические особенности развития познавательно-исследовательской деятельности в разных возрастных группах детского сада".
Сравнительный анализ психолого-педагогических оссобенностей развития познавательно-исследовательской деятельности по возрастам....
Картотека наблюдений в разных возрастных группах
Картотека наблюдений в разных возрастных группах...