Тема недели: «Мир. Труд. Май. «Славный день Победы».
методическая разработка (младшая группа)

Травкина Ирина Владимировна

Цель: осуществлять патриотическое воспитание; воспитывать любовь к Родине; формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы; воспитывать уважение к ветеранам войны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mir_trud_may_slavnyy_den_pobedy.doc119 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема недели: «Мир. Труд. Май.  «Славный день Победы».

Цель: осуществлять патриотическое воспитание; воспитывать любовь к Родине; формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы; воспитывать уважение к ветеранам войны.

Итоговое мероприятие (события, праздника) –Изготовление открыток по художественно- эстетическому развитию(Рисунки) на тему: «День Победы».

 «Я на солнышке лежу»

  1. Вводная часть

Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать. Спешите на зарядку,

Мы вас не будем ждать! Носом глубоко дышите, Спинки ровненько держите.

  1. Основная часть.

1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, напрячь тело, вдох, держать несколько секунд, расслабиться, выдох.

2. И.П.: лежа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки, скрестить руки перед собой, выдох, развести руки, в и.п., вдох.

        3. И.П.: лежа на спине, руки в замок за голову, поднять прямую левую ногу, поднять прямую правую ногу, держать их вместе, и.п. (одновременно опустить).

        4. И.П.: лежа на спине, руки в упоре на локти, прогнуться, приподнять грудную клетку вверх, голову держать прямо (3-5 сек.), вернуться в и.п.

5. И.П.: лежа на животе, руки за голову, прогнуться, руки к плечам, ноги лежат на полу, держать, и.п.

6. И.П.: лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, приняв упор на предплечья, шея вытянута - вдох, выдох.

  1. Заключительная часть. Ходьба по залу в медленном темпе (15 с). (Проводятся закаливающие процедуры.)

Пальчиковая игра «Цветок»

Вырос высокий цветок на поляне, (запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить) Утром весенним раскрыл лепестки. (развести пальцы рук)

Всем лепесткам красоту и питанье (ритмично двигать пальцами вместе-врозь)

Дружно дают под землёй корешки. (ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)

1 мая с 02.05.2022. по 06.05.2022.

День недели

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Среда

I половина дня

ООД

Прогулка

Произведения поэтов и писателей России

II половина дня

Вечерняя прогулка.

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений « Цветы».

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Утренний круг:

Беседа по социально- коммуникативному развитию : «К нам гости пришли». Цель: познакомить детей со способами выражения приветствия «здравствуйте, добрый день, проходите, я так скучал, без тебя было скучно и т.д.»

Трудовое воспитание : «Порядок в уголке для рисования».  Цель: продолжать учить выполнять задания воспитателя; учить доводить начатое до конца.

Малоподвижная игра «Как живешь? ». Цель: продолжать развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения.

Настольно- печатная игра :  «Цветовое лото». Цель: закреплять названия цветов, умение играть по правилам.

Планирование дня

  1. Физическое развитие ( Физическая культура в помещении)
  2. Художественно- эстетическое развитие(Рисование)

Занятие 84. Рисование красками «Одуванчики в траве»

Программное содержание. Вызывать у детей желание передавать в рисунке красоту

цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приемы рисования красками. Закреплять умение аккуратно промывать кисть, осушать ее о тряпочку. Учить радоваться своим рисункам. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение. (Т. С. Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий».  с. 95)

  1. Хореография.

Наблюдение за общественными явлениями в жизни человека на тему:  «Транспорт». Цель: закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль); отмечать большое разнообразие машин, их назначение;  воспитывать уважение к труду.

Подвижная игра  «Передай обруч». Цель: развивать физические качества.

Подвижная игра «Самолёты». Цель: Формировать умение бегать не наталкиваясь друг на друга.

Сюжетно-ролевая игра «Танкисты». Цель: поддержать интерес к военным профессиям.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества (быстрота, выносливость, ловкость).

   Рассказывание рассказа Л. Кассиль «О мальчике Тишке и отряде немцев». Цель: помочь понять содержание рассказа.

Гимнастика после сна « Я на солнышке лежу».

Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

Опытно- экспериментальная деятельность на тему: «Песок, почва и глина».

Цель: продолжать знакомить со свойствами песка, глины, почвы.

Малоподвижная игра «Мы военные»». Цель: закрепить умение двигаться в соответствии с текстом игры.

Дидактическая игра «Что это и где используется». Цель: формировать навыки правильного изложения своих мыслей в простых и более сложных предложениях

Самостоятельная деятельность в центре конструирования.  Цель: учить детей выполнять элементарные постройки, подбирать детали по образцу; закрепить названия деталей конструктора; поощрять экспериментирование с деталями, самостоятельное создание различных конструкций.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: «Меткие стрелки». Цель: воспитывать выдержку и дисциплинированность, совершенствовать навыки в бросании мяча в вертикальную цель.

  

Наблюдение за живой природой на тему: «Насекомые».  Цель: дать первоначальное представление об насекомых, об их образе жизни и приносимой ими пользе; формировать у детей желание и интерес наблюдать за насекомыми.

Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: продолжать учить детей ритмично проговаривать текст, и выполнять движения в соответствии с приговором игры; развивать способность распределять внимание, выдержку, воспитывать смелость.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества(быстрота, выносливость, ловкость).

   

Детская хрестоматия.

Массажная дорожка.

Песок, почва, глина

Разрезные карточки.

День недели

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Четверг.

I половина дня

ООД

Прогулка

Произведения поэтов и писателей разных стран

II половина дня

Вечерняя прогулка

Утренняя гимнастика комплекс упражнений « Цветы».

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Утренний круг:

Беседа по социально- коммуникативному развитию: «День победы». Цель: приобщать детей к социально-культурным ценностям.

Дидактическая игра по художественно- эстетическому развитию  на тему: «Дымковские игрушки». Цель: закрепить умение собирать пазл с предметами народного творчества.

Пальчиковая гимнастика «Цветок». Цель: развивать моторику, повторить слова .

Планирование дня

  1. Художественно- эстетическое развитие (Лепка/Аппликация)

Тема. «Натюрморт П. П. Кончаловского «Сирень в корзине». Цель: вызвать у детей интерес к узнанным в изображении знакомыми предметам, радость от встречи с прекрасным, желание любоваться картиной, рассматривать ее внимательно; знакомить с натюрмортом; учить методом обрыва делать цветы сирени, раскладывать и наклеивать их в определенной части листа;           воспитывать любовь к природе. (Волчкова В. Н., Степанова Н. В.

Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста: Практическое пособие для воспитателей детских садов».с. 382)

  1. Физическое развитие (по плану инструктора по физ.культуре на прогулке).

Наблюдение за  живой природой на тему: «  Кусты цветут». Цель: развивать интерес к выделению красоты сезонных изменений в природе, включить обследование кустарников движениями рук по наблюдаемому объекту.

Подвижная игра «Змея». Цель: продолжать формировать умение ходить и бегать в колонне по одному, слушать сигнал.

Самостоятельные игры детей в центре физического развития. Цель: формировать интерес к двигательной активности.

Чтение стихотворения Т. Белозёров «День Победы!». Цель: подготовиться к заучиванию.

Гимнастика после сна «Я на солнышке лежу».

Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

Театрализованная деятельность на тему:  «Солнышко, появись». Цель: приобщать детей к русскому фольклору, формировать умение говорить и действовать от имени героя.

Трудовое воспитание: «Книжки- малышки». Цель: формировать бережное отношение к книгам.

Дидактическая игра по развитию речи «Кто как кричит». Цель: развивать силу голоса. Упражнение «Волшебный мешочек». Цель: добиваться чёткого произношения звуков «П», «Р», «З» в словах и фразах.

Прослушивание музыкального произведения «Грустный дождик»,  муз. Д. Кабалевского. Цель: продолжать формировать умение отвечать на вопросы о характере произведения, о своем настроении; развивать музыкально—слуховые представления, музыкальный вкус.

Самостоятельная деятельность в уголке  познавательного развития. Цель: продолжать знакомить со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия.

Малоподвижная игра  «На орех взобрался мишка». Цель: воспитывать интерес к новой игре.

Наблюдение за не живой природой на тему: «Облако». Цель: формировать у детей умение видеть красоту неба, вызвать желание фантазировать, глядя на небо, развивать творческое воображение, развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества (быстрота, выносливость, ловкость).

Мультимедийное оборудование.

Карточки.

Детская хрестоматия.

Массажная дорожка.

Маски.

День недели

        

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Пятница

I половина дня

ООД

Прогулка

Произведения для заучивания

II половина дня

Взаимодействие с родителями.

Вечерняя прогулка

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений « Цветы».

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Утренний круг:

Беседа по  художественно- эстетическому развитию по картине И. И. Левитана «Солнечный день. Весна». Цель: способствовать развитию умения составлять рассказ по картине

Настольно- печатная игра «Птички в домике». Цель: закрепить названия основных и дополнительных цветов.

Индивидуальная работа по социально – коммуникативному развитию:  «Безопасность в музыкальном зале». Цель:  развитие познавательной активности детей через обогащение их представлений о правилах безопасного поведения в группе.

П/И(Малоподвижная игра) «Мишка». Цель: воспитывать интерес к новой игре.

Планирование дня

  1. Музыкальное  развитие (Занятие по плану музыкального руководителя).
  2. Познавательное развитие.

Тема:«Каждый день с хлебом».

Цель: дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берется хлеб, как его делают, кто его растит и печет. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное. Отношение к хлебу. (Волчкова В. Н., Степанова Н. В.

Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста: Практическое пособие для воспитателей детских садов».с. 368 )

Подвижно- дидактическая игра «Найди, что спрятано». Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, перемещаться в соответствии с указанием педагога, понимать предложно- падежные конструкции, правильно составлять словосочетания с использованием данных предлогов.

Наблюдение за не живой природой на тему:  «Положение солнца на небе». Цель: обогащать словарный запас, развивать наблюдательность, познавательный интерес.

Подвижная игра «Змея». Цель: продолжать  учить двигаться в колоне за ведущим; формировать умения соблюдать правила игры.

Пальчиковая гимнастика «Цветок». Цель: развивать мелкую моторику рук,  координации движений пальцев рук.

Самостоятельная двигательная активность. Цель: формировать интерес к двигательной активности.

Разучивание стихотворения Т. Белозёров «День Победы!». Цель: учить выразительно читать стихи.

Гимнастика после сна « Я на солнышке лежу»

». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

Индивидуальная работа по художественно- эстетическому развитию(Лепка/Аппликация) на тему: «Самолет». Цель: закреплять знания правил работы с пластилином; учить раскатывать из шариков столбики; формировать знания о строении самолёта; продолжать учить детей ориентироваться в частях тела.

Сюжетно- ролевая игра  «Военные лётчики». Цель: обогатить игровые умения детей, развивать воображение.

Самостоятельная деятельность в уголке  познавательного развития. Цель: продолжать знакомить со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством.

Рекомендации на тему:  «Что рассказать ребенку дошкольного возраста о ВОВ и о Победе». Цель: дать знания родителям о важности патриотического воспитания в современном мире.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия.

Наблюдение за общественными явлениями в жизни человека : «Дворник». Цель: продолжать знакомить детей с орудием труда: газонокосилка.

Подвижная игра  «Гуси- лебеди». Цель:закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли; согласовывать слова с игровыми действиями; вызвать у детей эмоциональный отклик на участие в игровом занятии.

Трудовое  воспитание на тему:  «Поменяй полотенца». Цель: формировать желание помогать взрослым.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: формировать интерес к двигательной активности.

Картинка.

Детская хрестоматия.

Массажная дорожка.

Картон, цветная бумага.

Атрибуты к сюжетно- ролевой игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности воспитанников 6-го года жизни группы комбинированной направленности № 23. Тема: «Славный День Победы» (Посвящается 70 - летию Великой Победы)

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности воспитанников  6-го года жизни группы комбинированной направленности № 23.         ...

Конспект квест по теме: "Славный День Победы!"

Квест позволяет расширить представление у старших дошкольников о Великой Отечественной войне. Воспитывать чувство гордости за Отечество и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны....

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Этот славный день Победы».

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему:«Этот славный день Победы».Цель: формирование чувства гордости за героев, победивших в Великой Отечест...

"Мир, труд, май. Славный день Победы"

Воспитывать в детям чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам ВОВ....

План образовательной деятельности в старшей группе. Тема недели: Славный День Победы!

Цель: Приобщать детей к истории Российского государства, государственным праздникам....

Проект на тему: “Этот славный день Победы”

Проект к 9 Мая в подготовительной группе «Этот славный день Победы.»Тип проекта: краткосрочный (с 01.05. по 9.05.2023 г.)Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитател...