Тема недели: «Мир. Труд. Май. «Славный день Победы».
методическая разработка (младшая группа)
Цель: осуществлять патриотическое воспитание; воспитывать любовь к Родине; формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы; воспитывать уважение к ветеранам войны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_trud_may_slavnyy_den_pobedy.doc | 119 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Мир. Труд. Май. «Славный день Победы».
Цель: осуществлять патриотическое воспитание; воспитывать любовь к Родине; формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы; воспитывать уважение к ветеранам войны.
Итоговое мероприятие (события, праздника) –Изготовление открыток по художественно- эстетическому развитию(Рисунки) на тему: «День Победы».
«Я на солнышке лежу»
- Вводная часть
Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать. Спешите на зарядку,
Мы вас не будем ждать! Носом глубоко дышите, Спинки ровненько держите.
- Основная часть.
1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, напрячь тело, вдох, держать несколько секунд, расслабиться, выдох.
2. И.П.: лежа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки, скрестить руки перед собой, выдох, развести руки, в и.п., вдох.
3. И.П.: лежа на спине, руки в замок за голову, поднять прямую левую ногу, поднять прямую правую ногу, держать их вместе, и.п. (одновременно опустить).
4. И.П.: лежа на спине, руки в упоре на локти, прогнуться, приподнять грудную клетку вверх, голову держать прямо (3-5 сек.), вернуться в и.п.
5. И.П.: лежа на животе, руки за голову, прогнуться, руки к плечам, ноги лежат на полу, держать, и.п.
6. И.П.: лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, приняв упор на предплечья, шея вытянута - вдох, выдох.
- Заключительная часть. Ходьба по залу в медленном темпе (15 с). (Проводятся закаливающие процедуры.)
Пальчиковая игра «Цветок»
Вырос высокий цветок на поляне, (запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить) Утром весенним раскрыл лепестки. (развести пальцы рук)
Всем лепесткам красоту и питанье (ритмично двигать пальцами вместе-врозь)
Дружно дают под землёй корешки. (ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)
1 мая с 02.05.2022. по 06.05.2022.
День недели | Вид деятельности в режиме дня | Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы) |
Среда | I половина дня ООД Прогулка Произведения поэтов и писателей России II половина дня Вечерняя прогулка. | Утренняя гимнастика. комплекс упражнений « Цветы». Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Утренний круг: Беседа по социально- коммуникативному развитию : «К нам гости пришли». Цель: познакомить детей со способами выражения приветствия «здравствуйте, добрый день, проходите, я так скучал, без тебя было скучно и т.д.» Трудовое воспитание : «Порядок в уголке для рисования». Цель: продолжать учить выполнять задания воспитателя; учить доводить начатое до конца. Малоподвижная игра «Как живешь? ». Цель: продолжать развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения. Настольно- печатная игра : «Цветовое лото». Цель: закреплять названия цветов, умение играть по правилам. Планирование дня
Занятие 84. Рисование красками «Одуванчики в траве» Программное содержание. Вызывать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приемы рисования красками. Закреплять умение аккуратно промывать кисть, осушать ее о тряпочку. Учить радоваться своим рисункам. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение. (Т. С. Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий». с. 95)
Наблюдение за общественными явлениями в жизни человека на тему: «Транспорт». Цель: закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль); отмечать большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать уважение к труду. Подвижная игра «Передай обруч». Цель: развивать физические качества. Подвижная игра «Самолёты». Цель: Формировать умение бегать не наталкиваясь друг на друга. Сюжетно-ролевая игра «Танкисты». Цель: поддержать интерес к военным профессиям. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества (быстрота, выносливость, ловкость). Рассказывание рассказа Л. Кассиль «О мальчике Тишке и отряде немцев». Цель: помочь понять содержание рассказа. Гимнастика после сна « Я на солнышке лежу». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье. Опытно- экспериментальная деятельность на тему: «Песок, почва и глина». Цель: продолжать знакомить со свойствами песка, глины, почвы. Малоподвижная игра «Мы военные»». Цель: закрепить умение двигаться в соответствии с текстом игры. Дидактическая игра «Что это и где используется». Цель: формировать навыки правильного изложения своих мыслей в простых и более сложных предложениях Самостоятельная деятельность в центре конструирования. Цель: учить детей выполнять элементарные постройки, подбирать детали по образцу; закрепить названия деталей конструктора; поощрять экспериментирование с деталями, самостоятельное создание различных конструкций. Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия Индивидуальная работа по физическому воспитанию: «Меткие стрелки». Цель: воспитывать выдержку и дисциплинированность, совершенствовать навыки в бросании мяча в вертикальную цель.
Наблюдение за живой природой на тему: «Насекомые». Цель: дать первоначальное представление об насекомых, об их образе жизни и приносимой ими пользе; формировать у детей желание и интерес наблюдать за насекомыми. Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: продолжать учить детей ритмично проговаривать текст, и выполнять движения в соответствии с приговором игры; развивать способность распределять внимание, выдержку, воспитывать смелость. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества(быстрота, выносливость, ловкость). |
Детская хрестоматия. Массажная дорожка. Песок, почва, глина Разрезные карточки. |
День недели | Вид деятельности в режиме дня | Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы) |
Четверг. | I половина дня ООД Прогулка Произведения поэтов и писателей разных стран II половина дня Вечерняя прогулка | Утренняя гимнастика комплекс упражнений « Цветы». Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Утренний круг: Беседа по социально- коммуникативному развитию: «День победы». Цель: приобщать детей к социально-культурным ценностям. Дидактическая игра по художественно- эстетическому развитию на тему: «Дымковские игрушки». Цель: закрепить умение собирать пазл с предметами народного творчества. Пальчиковая гимнастика «Цветок». Цель: развивать моторику, повторить слова . Планирование дня
Тема. «Натюрморт П. П. Кончаловского «Сирень в корзине». Цель: вызвать у детей интерес к узнанным в изображении знакомыми предметам, радость от встречи с прекрасным, желание любоваться картиной, рассматривать ее внимательно; знакомить с натюрмортом; учить методом обрыва делать цветы сирени, раскладывать и наклеивать их в определенной части листа; воспитывать любовь к природе. (Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста: Практическое пособие для воспитателей детских садов».с. 382)
Наблюдение за живой природой на тему: « Кусты цветут». Цель: развивать интерес к выделению красоты сезонных изменений в природе, включить обследование кустарников движениями рук по наблюдаемому объекту. Подвижная игра «Змея». Цель: продолжать формировать умение ходить и бегать в колонне по одному, слушать сигнал. Самостоятельные игры детей в центре физического развития. Цель: формировать интерес к двигательной активности. Чтение стихотворения Т. Белозёров «День Победы!». Цель: подготовиться к заучиванию. Гимнастика после сна «Я на солнышке лежу». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье. Театрализованная деятельность на тему: «Солнышко, появись». Цель: приобщать детей к русскому фольклору, формировать умение говорить и действовать от имени героя. Трудовое воспитание: «Книжки- малышки». Цель: формировать бережное отношение к книгам. Дидактическая игра по развитию речи «Кто как кричит». Цель: развивать силу голоса. Упражнение «Волшебный мешочек». Цель: добиваться чёткого произношения звуков «П», «Р», «З» в словах и фразах. Прослушивание музыкального произведения «Грустный дождик», муз. Д. Кабалевского. Цель: продолжать формировать умение отвечать на вопросы о характере произведения, о своем настроении; развивать музыкально—слуховые представления, музыкальный вкус. Самостоятельная деятельность в уголке познавательного развития. Цель: продолжать знакомить со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия. Малоподвижная игра «На орех взобрался мишка». Цель: воспитывать интерес к новой игре. Наблюдение за не живой природой на тему: «Облако». Цель: формировать у детей умение видеть красоту неба, вызвать желание фантазировать, глядя на небо, развивать творческое воображение, развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества (быстрота, выносливость, ловкость). | Мультимедийное оборудование. Карточки. Детская хрестоматия. Массажная дорожка. Маски. |
День недели
| Вид деятельности в режиме дня | Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы) |
Пятница | I половина дня ООД Прогулка Произведения для заучивания II половина дня Взаимодействие с родителями. Вечерняя прогулка | Утренняя гимнастика. комплекс упражнений « Цветы». Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Утренний круг: Беседа по художественно- эстетическому развитию по картине И. И. Левитана «Солнечный день. Весна». Цель: способствовать развитию умения составлять рассказ по картине Настольно- печатная игра «Птички в домике». Цель: закрепить названия основных и дополнительных цветов. Индивидуальная работа по социально – коммуникативному развитию: «Безопасность в музыкальном зале». Цель: развитие познавательной активности детей через обогащение их представлений о правилах безопасного поведения в группе. П/И(Малоподвижная игра) «Мишка». Цель: воспитывать интерес к новой игре. Планирование дня
Тема:«Каждый день с хлебом». Цель: дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берется хлеб, как его делают, кто его растит и печет. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное. Отношение к хлебу. (Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста: Практическое пособие для воспитателей детских садов».с. 368 ) Подвижно- дидактическая игра «Найди, что спрятано». Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, перемещаться в соответствии с указанием педагога, понимать предложно- падежные конструкции, правильно составлять словосочетания с использованием данных предлогов. Наблюдение за не живой природой на тему: «Положение солнца на небе». Цель: обогащать словарный запас, развивать наблюдательность, познавательный интерес. Подвижная игра «Змея». Цель: продолжать учить двигаться в колоне за ведущим; формировать умения соблюдать правила игры. Пальчиковая гимнастика «Цветок». Цель: развивать мелкую моторику рук, координации движений пальцев рук. Самостоятельная двигательная активность. Цель: формировать интерес к двигательной активности. Разучивание стихотворения Т. Белозёров «День Победы!». Цель: учить выразительно читать стихи. Гимнастика после сна « Я на солнышке лежу» ». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье. Индивидуальная работа по художественно- эстетическому развитию(Лепка/Аппликация) на тему: «Самолет». Цель: закреплять знания правил работы с пластилином; учить раскатывать из шариков столбики; формировать знания о строении самолёта; продолжать учить детей ориентироваться в частях тела. Сюжетно- ролевая игра «Военные лётчики». Цель: обогатить игровые умения детей, развивать воображение. Самостоятельная деятельность в уголке познавательного развития. Цель: продолжать знакомить со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. Рекомендации на тему: «Что рассказать ребенку дошкольного возраста о ВОВ и о Победе». Цель: дать знания родителям о важности патриотического воспитания в современном мире. Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия. Наблюдение за общественными явлениями в жизни человека : «Дворник». Цель: продолжать знакомить детей с орудием труда: газонокосилка. Подвижная игра «Гуси- лебеди». Цель:закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли; согласовывать слова с игровыми действиями; вызвать у детей эмоциональный отклик на участие в игровом занятии. Трудовое воспитание на тему: «Поменяй полотенца». Цель: формировать желание помогать взрослым. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: формировать интерес к двигательной активности. | Картинка. Детская хрестоматия. Массажная дорожка. Картон, цветная бумага. Атрибуты к сюжетно- ролевой игре. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности воспитанников 6-го года жизни группы комбинированной направленности № 23. Тема: «Славный День Победы» (Посвящается 70 - летию Великой Победы)
Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности воспитанников 6-го года жизни группы комбинированной направленности № 23. ...
Тематическая неделя "Мир, труд, май. Славный день Победы."
календарно -тематический план...
Конспект квест по теме: "Славный День Победы!"
Квест позволяет расширить представление у старших дошкольников о Великой Отечественной войне. Воспитывать чувство гордости за Отечество и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны....
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Этот славный день Победы».
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему:«Этот славный день Победы».Цель: формирование чувства гордости за героев, победивших в Великой Отечест...
"Мир, труд, май. Славный день Победы"
Воспитывать в детям чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам ВОВ....
План образовательной деятельности в старшей группе. Тема недели: Славный День Победы!
Цель: Приобщать детей к истории Российского государства, государственным праздникам....
Проект на тему: “Этот славный день Победы”
Проект к 9 Мая в подготовительной группе «Этот славный день Победы.»Тип проекта: краткосрочный (с 01.05. по 9.05.2023 г.)Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитател...