Технологическая карта "План-дело-анализ"
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Агальцова Елена Зуфаровна

Технологическая карта недельного планирования "План-дело-анализ" в старшем дошкольном возрасте "Волшебный магнит"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Агальцова Елена Зуфаровна  

Подготовительная группа

Технологическая карта недельного планирования по технологии «План-дело-анализ»

Тема

Волшебный магнит

Цель:

Развивать познавательные способности детей дошкольного возраста через экспериментирование  в процессе знакомства с магнитами и их свойствами, научится делать магнитный блокнот на холодильник для мамы, учить детей составлять рассказ по опорным картинкам,  формирование у детей умение играть в

сюжетно-ролевую игру «На рыбалке».

Задачи:

Образовательные:

-познакомить с понятиями «магнит», «магнитная сила»;

- формировать представление о свойствах магнита;

-формирование умений приобретать знания посредствам проведения практических опытов, делать выводы, обобщения;

-выяснить, что такое магнит и магнитная сила; узнать, какими свойствами обладают магниты; выявить, каким образом люди используют магниты в жизни.

Развивающие: 

- развивать у детей интерес и конкретные представления о магните и его свойствах;

-притягивать предметы, а так же через какие материалы и вещества воздействует магнитная сила, через опытно – экспериментальную деятельность детей.

Воспитательные: 

-воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи;

-воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности.

Планируемый результат:

Расширить представление детей о магните, его способности притягивать предметы.

Дети познакомятся с тем, какие предметы может притягивать к себе магнит, в результате опытов установят важность магнита в повседневной жизни, его разнообразие и назначение.

Пополнят словарный запас такими словами, как металл, железо, керамика, декоративный, притягивается и отталкивается.

Активное участие родителей в реализации проекта

Групповой сбор

Вхождение в тему.

Мотивация выбора темы:

  1. Краткий подводящий диалог,
  2. Работа с моделью трех вопросов.
  1. Что мы знаем о магните?
  2. Что мы хотим узнать о магните?
  3. Как мы узнаем?

Развивающие вопросы, который можно задавать в разное время.

  1. Почему магнит назвали магнитом?
  2. Почему он притягивает железо?
  3. Почему магнит отталкивает другой магнит?
  4. Почему возникает магнитное поле?
  5. Почему магнитное поел действует на человека?
  6. Почему железо к железу не притягивается?
  7. Почему магнит не размагничивается?
  8. Почему магнит не притягивает золото?
  9. Почему магнит лечит?
  10. Почему магнит притягивает через воду?
  11. Почему сильный магнит вреден для человека?
  12. Почему магнит вреден для электрических приборов?
  13. Почему нельзя магнит держать рядом с банковской картой?

Учебно-методический комплекс

  1. Е.Е. Салмина рабочая тетрадь по опытно-экспериментальной деятельности;
  2. Л.Н. Прохоровой Организация экспериментальной деятельности дошкольников;
  3. Тугушева Г.П, Чистякова Экспериментальная деятельность детей среднего и дошкольного возраста;
  4. Н.А. Гуриненко Планирование познавательно-исследовательской деятельности со старшими дошкольниками.

Технологическая карта недельного планирования по технологии «План-дело-анализ»

Центр активности

задачи

Презентация деятельности в центре детям

Необходимые материалы

Результат деятельности детей

Центр искусства

Задачи:

Образовательные:

- научить вырезать из бумаги сложенной в два и три раза;

- закрепить умение работать с ножницами.

Развивающие:

-развивать мелкую моторику рук, глазомер, чувство формы;

-развивать композиционные и эстетические чувства, чувство красоты; - развивать творческое воображение.

Воспитательные:

 -воспитывать аккуратность при работе с клеем;

воспитывать усидчивость, аккуратность, трудолюбие.

Ребята в этом центре вы можете сами сделать для своих мам магнитный блокнот на холодильник (Напоминалка), чтоб ваша мама записывала на него дела которые нужно сделать или покупки, которые надо купить.

Старые магниты, клей, ножницы, бумага, красивые картинки, цветные листочки для блокнота.

Готовые магнитные блокноты.

Литературный центр

Тематическое занятие-сказка «Магнит»

Задачи:

Образовательные:

- учить детей составлять рассказ о магните по картине, используя полученные ранее знания и представления;

- рассказывать связно, полно и выразительно.

Развивающие:

-активизировать употребление однокоренных слов;

-совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления;

- расширять словарный запас детей.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к художественной литературе

 В этом центре вы можете сами придумать свой рассказ о магните.

Материалы: Сюжетные  картинки.  Мнемотаблица для составления рассказа.

Рассказы детей

Центр экспериментирования

Задачи:

Образовательные:

-познакомить детей со свойствами магнита;

-учить обследовать предметы и экспериментировать с ними, выделяя выраженные качества и свойства;

-познакомить со способами использования магнита в практической и игровой деятельности.

Развивающие:

-развивать умение выдвигать гипотезы, делать выводы, любознательность, познавательную активность;

- расширять словарный запас детей (слова «магнит», «притягивает», «отталкивает», «магнитное поле» и др.)

Воспитательные:

-воспитывать положительные взаимоотношения со сверстниками в игровой и практической деятельности;

-воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности.

Ребята, в этом центре вы можете познакомится со свойствами магнита.

Материалы:

Магниты.

Игровой набор «Магнетизм». Стакан с водой и металлической скрепкой. Тарелка с различными предметами (бумага, лоскутки ткани, мех, предметы из резины и пластмассы и железа). Самодельный лабиринт из картона и бумажная бабочка на магните.

Видео экспериментов для Незнайки.

Центр сюжетно-ролевой игры.

Игра «Рыбаки»

Задачи:

Образовательные:

-формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих;

-формировать умение детей готовить

обстановку для игры, подбирать

предметы - заместители и атрибуты.

Развивающие:

- развивать элементарные навыки

рыболовства;

- развивать творческое воображение,

способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

Воспитательные:

- воспитывать дружеские

взаимоотношения;

- воспитывать бережное отношение к

окружающей среде.

В этом центре вы можете стать настоящими рыбаками.

Материалы: муляжи рыб, удочки, шляпы, муляж костра.  Продукты питания  (игрушки заменители, макеты).

Разовая посуда (игрушки заменители);

Дети научились применять на себя роли.

Итоговый сбор. Оценка. Что нового для себя мы узнали?

  1. Что мы узнали? Чему научились? Узнали ли вы что-нибудь новое, чего не знали раньше? Какое занятие вам понравилось больше? Что нужно изменить в организации следующего проекта?
  2. Что хотел сделать, что получилось?
  3. Корректировка планов
  4. Демонстрация достижений.

Деятельность на прогулке.

Экспериментирование в песочнице с магнитом на участке.

Цель: закрепить и обобщить знания детей о  свойствах магнита в песке.

Воспитатель задает вопросы:

- ребята как можно найти маленькие железные предметы в песке?

- действует ли магнит через песок?

Подвижные игры:

Подвижная игра: «Притягивается, не притягивается»

Цель: Учить детей играть в команде, развивать внимание.

Взаимодействие с родителями:

- Работа с родителями:

-буклет для родителей «Роль экспериментальной деятельности  в познавательном развитии дошкольника»

-провести эксперименты с магнитом дома и прислать видеоотчёт.

Приложение №1

Сюжетно-ролевая игра «Рыбаки»

C:\Users\Новый Компьютер\Downloads\PHOTO-2021-02-24-21-26-46 (2).jpg        C:\Users\Новый Компьютер\Downloads\PHOTO-2021-02-24-21-26-46 (1).jpg        C:\Users\Новый Компьютер\Downloads\PHOTO-2021-02-24-21-22-47 (2).jpg

    C:\Users\Новый Компьютер\Downloads\PHOTO-2021-02-24-21-26-46.jpg          C:\Users\Новый Компьютер\Downloads\PHOTO-2021-02-24-21-22-47.jpg      C:\Users\Новый Компьютер\Downloads\PHOTO-2021-02-24-21-26-46 (3).jpg      C:\Users\Новый Компьютер\Downloads\PHOTO-2021-02-24-21-26-46 (5).jpg

Опыты с родителями

C:\Users\Новый Компьютер\Downloads\PHOTO-2021-02-24-21-20-10.jpg      C:\Users\Новый Компьютер\Downloads\PHOTO-2021-02-24-21-20-09.jpg 

 C:\Users\Новый Компьютер\Downloads\PHOTO-2021-02-24-21-19-33.jpg       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты тематических, фронтальных и других проверок

Данные технологические краты помогут старшему воспитателю, методисту, заведующему, педагогическому активу и т.п. организовать фронтальную или тематическую проверку образовательного процесса группы, ко...