Технологическая карта "План-дело-анализ"
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Технологическая карта недельного планирования "План-дело-анализ" в старшем дошкольном возрасте "Волшебный магнит"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта недельного планирования "План-дело-анализ" | 681.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Агальцова Елена Зуфаровна
Подготовительная группа
Технологическая карта недельного планирования по технологии «План-дело-анализ»
Тема | Волшебный магнит |
Цель: | Развивать познавательные способности детей дошкольного возраста через экспериментирование в процессе знакомства с магнитами и их свойствами, научится делать магнитный блокнот на холодильник для мамы, учить детей составлять рассказ по опорным картинкам, формирование у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «На рыбалке». |
Задачи: | Образовательные: -познакомить с понятиями «магнит», «магнитная сила»; - формировать представление о свойствах магнита; -формирование умений приобретать знания посредствам проведения практических опытов, делать выводы, обобщения; -выяснить, что такое магнит и магнитная сила; узнать, какими свойствами обладают магниты; выявить, каким образом люди используют магниты в жизни. Развивающие: - развивать у детей интерес и конкретные представления о магните и его свойствах; -притягивать предметы, а так же через какие материалы и вещества воздействует магнитная сила, через опытно – экспериментальную деятельность детей. Воспитательные: -воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи; -воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности. |
Планируемый результат: | Расширить представление детей о магните, его способности притягивать предметы. Дети познакомятся с тем, какие предметы может притягивать к себе магнит, в результате опытов установят важность магнита в повседневной жизни, его разнообразие и назначение. Пополнят словарный запас такими словами, как металл, железо, керамика, декоративный, притягивается и отталкивается. Активное участие родителей в реализации проекта |
Групповой сбор Вхождение в тему. Мотивация выбора темы:
|
|
Развивающие вопросы, который можно задавать в разное время. |
|
Учебно-методический комплекс |
|
Технологическая карта недельного планирования по технологии «План-дело-анализ»
Центр активности | задачи | Презентация деятельности в центре детям | Необходимые материалы | Результат деятельности детей |
Центр искусства | Задачи: Образовательные: - научить вырезать из бумаги сложенной в два и три раза; - закрепить умение работать с ножницами. Развивающие: -развивать мелкую моторику рук, глазомер, чувство формы; -развивать композиционные и эстетические чувства, чувство красоты; - развивать творческое воображение. Воспитательные: -воспитывать аккуратность при работе с клеем; воспитывать усидчивость, аккуратность, трудолюбие. | Ребята в этом центре вы можете сами сделать для своих мам магнитный блокнот на холодильник (Напоминалка), чтоб ваша мама записывала на него дела которые нужно сделать или покупки, которые надо купить. | Старые магниты, клей, ножницы, бумага, красивые картинки, цветные листочки для блокнота. | Готовые магнитные блокноты. |
Литературный центр Тематическое занятие-сказка «Магнит» | Задачи: Образовательные: - учить детей составлять рассказ о магните по картине, используя полученные ранее знания и представления; - рассказывать связно, полно и выразительно. Развивающие: -активизировать употребление однокоренных слов; -совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления; - расширять словарный запас детей. Воспитательные: -воспитывать интерес к художественной литературе | В этом центре вы можете сами придумать свой рассказ о магните. | Материалы: Сюжетные картинки. Мнемотаблица для составления рассказа. | Рассказы детей |
Центр экспериментирования | Задачи: Образовательные: -познакомить детей со свойствами магнита; -учить обследовать предметы и экспериментировать с ними, выделяя выраженные качества и свойства; -познакомить со способами использования магнита в практической и игровой деятельности. Развивающие: -развивать умение выдвигать гипотезы, делать выводы, любознательность, познавательную активность; - расширять словарный запас детей (слова «магнит», «притягивает», «отталкивает», «магнитное поле» и др.) Воспитательные: -воспитывать положительные взаимоотношения со сверстниками в игровой и практической деятельности; -воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности. | Ребята, в этом центре вы можете познакомится со свойствами магнита. | Материалы: Магниты. Игровой набор «Магнетизм». Стакан с водой и металлической скрепкой. Тарелка с различными предметами (бумага, лоскутки ткани, мех, предметы из резины и пластмассы и железа). Самодельный лабиринт из картона и бумажная бабочка на магните. | Видео экспериментов для Незнайки. |
Центр сюжетно-ролевой игры. Игра «Рыбаки» | Задачи: Образовательные: -формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих; -формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы - заместители и атрибуты. Развивающие: - развивать элементарные навыки рыболовства; - развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Воспитательные: - воспитывать дружеские взаимоотношения; - воспитывать бережное отношение к окружающей среде. | В этом центре вы можете стать настоящими рыбаками. | Материалы: муляжи рыб, удочки, шляпы, муляж костра. Продукты питания (игрушки заменители, макеты). Разовая посуда (игрушки заменители); | Дети научились применять на себя роли. |
Итоговый сбор. Оценка. Что нового для себя мы узнали? |
| |||
Деятельность на прогулке. | Экспериментирование в песочнице с магнитом на участке. Цель: закрепить и обобщить знания детей о свойствах магнита в песке. Воспитатель задает вопросы: - ребята как можно найти маленькие железные предметы в песке? - действует ли магнит через песок? Подвижные игры: Подвижная игра: «Притягивается, не притягивается» Цель: Учить детей играть в команде, развивать внимание. | |||
Взаимодействие с родителями: | - Работа с родителями: -буклет для родителей «Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольника» -провести эксперименты с магнитом дома и прислать видеоотчёт. |
Приложение №1
Сюжетно-ролевая игра «Рыбаки»
Опыты с родителями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологические карты тематических, фронтальных и других проверок
Данные технологические краты помогут старшему воспитателю, методисту, заведующему, педагогическому активу и т.п. организовать фронтальную или тематическую проверку образовательного процесса группы, ко...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...