Развитие познавательной сферы у детей
материал
Краткое описание психических процессов и их свойсв и качеств.Главная задача в развитии познавательных процессов – сформировать свойство произвольности. Дети дошкольного возраста активно познают окружающий мир. Это познание возможно за счет наличия у них психических познавательных способностей (внимания, восприятия, памяти, мышления).
В данном материале предлагаются особенности свойств и качеств психических познавательных процессов у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Практический материал для психологов | 39 КБ |
poznavatelnye_protsessy.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательные процессы
Название процесса, его определение | Свойства |
Восприятие — это целостное отражение предметов, , явлений, возникающих при непосредственном воздействии на органы чувств. | Целостность – восприятие дает целостный образ предмета. Константность – относительное постоянство некоторых свойств предметов при изменении условий их восприятия. Осмысленность - перцептивные образы всегда имеют определенное смысловое значение. Избирательность - в любой момент времени мы воспринимаем только один предмет или конкретную группу предметов, в то время как остальные объекты реального мира являются фоном нашего восприятия, т. е. не отражаются в нашем сознании. Восприятие пространства - отображения расстояния, размера, формы рельефа окружающих объектов, действующих на анализаторы Восприятие времени - отражение в мозгу объективной длительности, скорости, последовательности явлений действительности Восприятие сенсорных эталонов- цвет ,форма, величина. |
Память - это запечатление, сохранение, воспроизведение какой-либо информации. | Объем памяти — это важнейшая интегральная характеристика памяти, которая характеризует возможности запоминания и сохранения информации быстрота воспроизведения-характеризует способность человека использовать в практической деятельности имеющуюся у него информацию. Точность воспроизведения - отражает способность человека точно сохранять, а самое главное, точно воспроизводить запечатленную в памяти информацию. Длительность - отражает способность человека удерживать определенное время необходимую информацию. Кратковременна, долговременная ,двигательная ,зрительная ,слуховая. . |
Мышление- одно из высших проявлений психического, процесс деятельности характерен обобщенным и опосредованным отражением действительности; это анализ, синтез. |
|
Внимание Направленность и сосредоточенность психической деятельности на чем-либо определенном. | Устойчивость заключается в способности определенное время сосредоточиваться на одном и том же объекте. Концентрация внимания- это степень или интенсивность сосредоточенности внимания. распределением внимания понимают способность человека выполнять несколько видов деятельности одновременно. Переключаемость означает сознательное и осмысленное перемещение внимания с одного объекта на другой. Объем - количество объектов, которые мы можем охватить с достаточной ясностью одновременно. Отвлекаемость внимания — это непроизвольное перемещение внимания с одного объекта на другой. Оно возникает при действии посторонних раздражителей на человека, занятого в этот момент какой-либо деятельностью. |
Предварительный просмотр:
Познавательные процессы
Название процесса, его определение | Свойства |
Восприятие — это целостное отражение предметов, , явлений, возникающих при непосредственном воздействии на органы чувств. | Целостность – восприятие дает целостный образ предмета. Константность – относительное постоянство некоторых свойств предметов при изменении условий их восприятия. Осмысленность - перцептивные образы всегда имеют определенное смысловое значение. Избирательность - в любой момент времени мы воспринимаем только один предмет или конкретную группу предметов, в то время как остальные объекты реального мира являются фоном нашего восприятия, т. е. не отражаются в нашем сознании. Восприятие пространства - отображения расстояния, размера, формы рельефа окружающих объектов, действующих на анализаторы Восприятие времени - отражение в мозгу объективной длительности, скорости, последовательности явлений действительности Восприятие сенсорных эталонов- цвет ,форма, величина. |
Память - это запечатление, сохранение, воспроизведение какой-либо информации. | Объем памяти — это важнейшая интегральная характеристика памяти, которая характеризует возможности запоминания и сохранения информации быстрота воспроизведения-характеризует способность человека использовать в практической деятельности имеющуюся у него информацию. Точность воспроизведения - отражает способность человека точно сохранять, а самое главное, точно воспроизводить запечатленную в памяти информацию. Длительность - отражает способность человека удерживать определенное время необходимую информацию. Кратковременна, долговременная ,двигательная ,зрительная ,слуховая. . |
Мышление- одно из высших проявлений психического, процесс деятельности характерен обобщенным и опосредованным отражением действительности; это анализ, синтез. |
|
Внимание Направленность и сосредоточенность психической деятельности на чем-либо определенном. | Устойчивость заключается в способности определенное время сосредоточиваться на одном и том же объекте. Концентрация внимания- это степень или интенсивность сосредоточенности внимания. распределением внимания понимают способность человека выполнять несколько видов деятельности одновременно. Переключаемость означает сознательное и осмысленное перемещение внимания с одного объекта на другой. Объем - количество объектов, которые мы можем охватить с достаточной ясностью одновременно. Отвлекаемость внимания — это непроизвольное перемещение внимания с одного объекта на другой. Оно возникает при действии посторонних раздражителей на человека, занятого в этот момент какой-либо деятельностью. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности развития познавательной сферы у детей дошкольного возраста.
Одним из важнейших факторов развития познавательной сферы у детей дошкольного возраста является создание условий, способствующих формированию их способностей....
3анятие, направленное на развитие познавательной сферы у детей старшего дошкольного возраста
развитие высших психических функций ...
Развитие познавательной сферы у детей дошкольного возраста.
Под познавательным развитием понимают совокупность врожденных и приобретенных при жизни общих умственных способностей, от которых зависит успешность освоения человеком различных видов деятельности....
«РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ПСИХИКИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ»
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ для развития детей 4-5 лет...
Особенности Развития познавательной сферы у детей дошкольного возраста
Основные подходы к изучению проблемы особенности развития познавательной среды у детей дошкольного возраста....
Развитие познавательной сферы психики детей
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ПСИХИКИ ДЕТЕЙ...