Критерии и индикаторы мониторинга качества педагогического процесса с позиции реализации ФГОС ДО в соответствии с п.3.2.1.
учебно-методический материал
В данном материале представленны индикаторы оценки профессиональной деятельности педагога, индикаторы оценки развивающей предметно-пространственной среды поддержки инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мониторинг качества | 16.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Критерии и индикаторы мониторинга качества педагогического процесса
с позиции реализации ФГОС ДО в соответствии с п.3.2.1.
Условие: Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности | Индикаторы оценки профессиональной деятельности педагога | Индикаторы оценки развивающей предметно-пространственной среды |
- Через создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности; - Через создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей; -Через недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т. д.) | Педагог создаёт условия для свободного выбора игры; - не препятствует выбору партнеров для игры - предоставляет возможность детям самим распределять роли в игре; - при необходимости изменяет сложившиеся между детьми неблагополучные отношения, -действует как равный партнер (например, предложить распределение ролей жребием, считалкой); - даёт детям пример «расшатывания» игровых стереотипов (показывать новые правила игры, а позже дети сами научатся придумывать свои правила в уже знакомой игре); - увлекает детей игрой с незнакомым им материалом, занимая позицию «не знающего правил» («Мне дали игру, а не сказали, как в нее играть») Предоставляет свободу, самостоятельность, инициативность продуктивных творческих действий, самостоятельной творческой деятельности, к игре в театр. Педагог проявляют уважение к каждому ребенку в группе, использует в речи этикетные формулы Педагог устанавливает контакт с детьми при помощи слов и жестов; выражает свое настроение в общении с детьми и окружающими; воспитатель внимательно относится к собеседнику, как ко взрослому, так и к ребенку. Для самостоятельной продуктивной деятельности в группе оборудован "Уголок творчества", который создан по принципу доступности и мобильности. Для самостоятельной экспериментальной деятельности организована мини-лаборатория, куда вносятся материалы для свободного экспериментирования детей. | - Предметно-развивающая среда организована нами таким образом, что каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования позволяет детям объединяться подгруппами по общим интересам, поло-ролевому принципу, уровню развития детей. - Детям предлагается несколько видов конструкторов со схемами построек - В уголках книги литература по разнообразным темам расставлена в алфавитном порядке на открытых полках, как в библиотеке или по темам в папках-уголках (маркеры: сказки - символ -колобок, природоведческая литература -елочка, познавательная -знак вопроса, книги, принесенные из дома -домик и т. д.) - В группе есть маркеры среды (для формирования самостоятельности в уборке игрушек). -Детям предлагаются алгоритмы одевания и мытья рук, щетки для чистки одежды, ложки для обуви -Мнемотаблицы по разучиванию стихов - В группе оформлены театральные зоны, которые отличаются друг от друга: «мини-музей», «театральная сцена», «уголок ряженья» (книги, театральные маски, элементы костюмов, наборы кукол, разнообразные виды театров, атрибутами и декорациями. - В группе располагаются разнообразные схемы, пиктограммы, алгоритмы и таблицы, модели, способствующие формированию самостоятельности, навыков планирования, развитию мышления детей. -Постоянно появляются предметы, побуждающие дошкольников к проявлению интеллектуальной активности. Это могут быть новые игры и материалы, таинственные письма-схемы, детали каких-то устройств, сломанные игрушки, нуждающиеся в починке, зашифрованные записи, посылки из космоса и т. п. - Разнообразные предметы-заместители - Детям предлагается бросовый и природный материал, фотографии по сюжетно-ролевым играм, многофункциональные макеты, различные атрибуты для развития сюжетов игр, которые хранятся в картонных коробках, прозрачных закрытых контейнерах с метками ярлычками – все это приходит детям на помощь по ходу игры, ввиду недостающего атрибута. -Дети используют различные виды материалов для конструирования; - В группе детям предлагаются различные средства художественной деятельности и материалы (краски, мелки, карандаши, палитра, манка, песок, трубочки для раздувания, цветная бумага, тонированная бумага, бумага для граттажа, зубочистки, зубные щетки, и другие средства для нетрадиционной техники художественной деятельности). Пооперационные карты по оригами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг качества образования – основной инструмент реализации управленческих функций руководителя ДОО в процессе введения ФГОС ДО».
Проблема оценки качества образования является сегодня одной из самых актуальных для вcей образовательной cиcтемы Российской Федерации. Качество образования - это всеобъемлющая cиcтема, в которой все к...
Организация образовательной деятельности с детьми по формированию нравственных качеств в современных условиях реализации ФГОС ДО
Проблема нравственного воспитания в широком смысле слова относится к числу проблем, поставленных всем ходом развития человечества. Процесс нравственного воспитания – это совокупность последовате...
Презентация "Взаимодействие ДОУ с семьёй как фактор повышения качества образования в рамках реализации ФГОС"
Новые задачи, встающие перед дошкольным учреждением, предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с другими социальными институтами, помогающими ему решать образовательные задач...
Педагогическая деятельность по реализации образовательной программы в соответствии с ФГОС ДО, профстандартом "Педагог"
Семинар-практикум для педагогов ДОУ...
Технология исследовательской деятельности в ДОУ как условие повышения качества образования в условиях реализации ФГОС
Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования, который относится к познавательно-речевому развитию. Детское эксперимент...
методических разработок «Диссеминация передового педагогического опыта по реализации ФГОС дошкольного образования» Номинация №1 «Инновационные практика реализации ФГОС ДО» Полифункциональное пособие «Зоопарк» Разработал: Воспитатель первой катего
АннотацияПолифункционального пособия «Зоопарк» выполнено в качестве настольной игры, и рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения для организации НОД, театрализованных,...
Мониторинг качества образовательного процесса по основным общеобразовательным областям в соответствии с ФГОС ДО.
МОНИТОРИНГ ПО 5 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ ЗА ПЕРИОД 2019-2022 ГОДЫ...