Конспект
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Контакты с животными».
Цель. Создание условий для познавательной деятельности посредством формирования навыков правильного обращения с животными.
Задачи:
• Учить детей правильно обращаться с животными. Дать сведения об агрессивности некоторых животных и мерах предосторожности в отношении с ними.
• Коррекция и развитие речи воспитанников посредством составления правильных ответов на вопросы, активизации словарного запаса.
• Воспитание интереса к занятию через создание комфортных условий и занимательных заданий.
Оборудование: Презентация о животных, картинки, песня «Огромный собачий секрет» на стихи Юнны Мориц, музыка Сергея Никитина.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, сегодня, когда я выходила из дома, на своём крыльце я увидела котёнка. Он был такой маленький, такой беззащитный, а на улице такой мороз, котёнку было очень холодно. Пришлось вернуться в дом, не оставлять же малыша погибать на улице. А как бы вы поступили на моём месте?
Дети высказывают свои мнения.
Воспитатель. По вашим высказываниям я поняла, что вы любите животных? А каких домашних животных вы знаете?
Дети. Собака, кошка, корова, лошадь и т. д.
Воспитатель. Молодцы! Про домашних животных народ сложил очень много загадок. Послушайте и отгадайте про кого я говорю?
Проживает во дворе в личном доме – конуре,
И на всех, кого не знает, то рычит она, то лает.
Дети. Собака.
Воспитатель. Мягкие лапки, а в лапках - царапки.
Дети. Кошка.
Воспитатель. Дома, в поле, на дороге – Это мастер на все ноги. И когда порой несладко, - Иго-го, - кричит
Дети. Лошадка.
Воспитатель. А сейчас попытайтесь так описать животного на ваших карточках, чтобы всем, кто вас слушает, было понятно.
Дети рассказывают по очереди о животном по картинке не называя его, пока все не догадаются.
Воспитатель. Ребята, поднимите руку, у кого из вас дома есть домашние животные. Очень хорошо. Сегодня мы с вами побеседуем о том, как нужно обращаться с домашними животными. Поделитесь, как вы ухаживаете за своими любимцами.
Дети рассказывают.
Воспитатель. Молодцы, я вижу вы хорошо заботитесь о своих питомцах. Животных надо любить, о них надо заботиться, но при этом надо помнить, что даже домашние животные могут быть опасными. Послушайте песню, которая называется «Огромный собачий секрет».
(Пока звучит музыка, дети смотрят слайды)
Воспитатель. Почему собаки бывают злыми?
Дети. Собаки бывают злыми, если за ними плохо ухаживают, если их бросают и т. д.
Воспитатель. Прежде чем принести кошку или собаку к себе домой, надо серьёзно подумать о том сможете ли вы жить с ней в дружбе и относиться к ней, как к живому существу, любить её.
Дети. Нельзя избивать животных. Нельзя оставлять их в доме без воды и без пищи на длительное время.
Воспитатель. Верно. А если домашнее животное заболело, необходимо обратиться в ветлечебницу. Но всегда нужно помнить о том, что животные могут покусать и поцарапать человека, если неправильно вести себя с ними. А знаете ли вы правила обращения с собаками?
Дети высказывают свои предложения.
Воспитатель. Сейчас я познакомлю вас с несколькими правилами при общении с собаками.
•Никогда не показывайте собаке своего страха. Собака может это почувствовать и напасть на тебя.
•Ни в коем случае не убегайте от собаки.
•Не гладьте незнакомую собаку. Если вам хочется погладить чужую собаку, спросите разрешения у хозяина собаки.
•Не кормите чужих собак и не трогайте их во время еды или сна.
•Не подходи к собаке, сидящей на привязи.
Воспитатель. Послушайте шуточное стихотворение о том, что нужно делать, если вы вышли на улицу, а у подъезда сидит собака.
Физминутка.
Ноги на пол мы поставим,
спинки все мы разогнем,
локотки на стол поставим,
домик к носу поднесем.
Руку левую на стол,
сверху правую кладем.
«Вот лежат щенки на травке,
Они вытянули лапки,
Показали язычок – повернулись на бочок.
Повиляли все хвостом
Побежали дружно в дом».
А теперь котятки
за щенками выбежали на травку –
выгнули спинку и зашипели
– упражнение «Кошечка сердится: и шипит, и мяукает».
Воспитатель. А сейчас продолжим нашу работу по обсуждению правил общения с животными. (Воспитатель говорит правило, а дети доказывают, почему так себя вести нельзя)
•Не приближайтесь к большим собакам охранных пород.
•Не пытайтесь отобрать предмет, с которым играет собака.
Воспитатель. Но, ребята, оказывается и кошки могут быть опасны. Кошки могут сильно поцарапать и покусать. От кошек и собак людям передаются такие болезни, как лишай, чесотка, бешенство. Бешенство - это очень опасная болезнь, которая может возникнуть после укуса животных. От неё можно даже умереть. Поэтому нужно твёрдо знать:
•После общения с животным, обязательно нужно вымыть руки с мылом.
•Если животное нанесло травму необходимо обратиться к врачу.
Воспитатель. Ребята, кто-нибудь из вас обращался с другими домашними животными?
Дети. Выслушиваются ответы детей.
Воспитатель. Не подходи близко к чужим коровам, быкам, козам. Как вы думаете, почему?
Дети. Потому что у них есть рога, и они могут забодать незнакомых людей.
•Будьте осторожны с телятами.
Воспитатель. У них чешутся рожки, они могут нанести вам серьёзную травму. Вот и подошло наше занятие к концу, давайте ещё раз вспомним все правила, которые мы сегодня выучили.
Дети воспроизводят правила, которые запомнили.
Воспитатель. На прощание я хочу ещё раз вам напомнить о том, что не надо обижать животных на улице. А если у вас дома есть какие-нибудь животные, то необходимо о них постоянно заботиться, тогда они будут вас любить. И при всей любви к животным нужно соблюдать правила безопасного общения с животными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....