Годовой аналитический отчет
рабочая программа
Годовой аналитический отчет
Младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_analiticheskiy_otchet.docx | 27.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Годовой аналитический отчет
за 2018 – 2019 учебный год
- Общая характеристика группы.
Количество детей в группе - 23 человека из них: 13 девочек и 10 мальчиков.
- Цели задачи на данный период:
Цель: Реализация содержания образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Задачи: 1. Охрана жизни, укрепление физического и психического здоровья детей, создание атмосферы эмоционального комфорта.
2. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
3. Обеспечение социально – коммуникативного, познавательного, речевого, художественно – эстетического и физического развития детей.
4. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности ребенка.
5. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
6. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
3. Анализ образовательной среды в группе (описываются условия, обеспечивающие развитие дошкольника). Задача педагога выделить сильные и слабые показатели, записать, какие внутренние возможности можно использовать, чтобы образовательная среда в группе соответствовала требованиям ФГОС ДО.
Таблица анализа
Сильные стороны | Слабые стороны | Возможности |
Полностью укомплектована предметно-развивающая среда. | Не все родители прислушиваются к советам воспитателя и продолжают нарушать режим дня. Часто болеющие дети много пропускают занятий. | Продолжать добиваться полноценного списочного состава. Продолжать совершенствовать предметно-развивающую среду. |
3.1.Разработка программно – методического сопровождения образовательного процесса
Название и вид программно – методической продукции (программы, конспекты, сценарии) | Дата утверждения (для планов, рабочих программ) |
Рабочая программа воспитателей 1 младшей группы | 31.08.2018 |
3.2.Создание условий, безопасных для жизни и здоровья детей (по результатам мониторинга)
Информация о заболеваемости в % | Информация о наличии случаев травматизма в % |
40-50 % | - |
3.3. Использование образовательных технологий
Используемые ОТ | Цель использования | Результат |
Инновационные технологии (современные образовательные технологии), формы организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей данной группы. Система начальных игровых занятий с Блоками Дьенеша. Здоровьесберегающие технологии: Пальчиковая гимнастика | Создание личностно-ориентированной образовательной среды в ДОУ, позволяющей формировать условия для полноценного физического, духовного психоэмоционального здоровья, межличностного, группового развивающего взаимодействия детей, родителей, педагогов и специалистов. Обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни. | Систематическое и рациональное их применение, а также их интеграция как в НОД, так и в различных режимных моментах обуславливает развитие у детей любознательности, способности самостоятельно решать поставленные задачи в разных видах деятельности. |
3.4. Проектирование РППС в соответствии с ОП ДОО и требованиями ФГОС ДО
Запланированные направления развития РППС | Результаты реализации запланированных направлений развития РППС |
Социально-коммуникативное развитие | Приобретено: Доска для глажения, утюг, сумки, накидки для кукол, одежда для куклы на прогулку по сезонам, коляски. Набор крупного строительного конструктора. |
Познавательное развитие | Приобретено: Кубики «Собери узор» Сенсорное развитие игры шнуровки «Зашнуруй себе ботинок», картотека по конструированию. |
Речевое развитие | Приобретено: Настольно-печатная игра по развитию речи «Где кто живет» Фигурки животных Предметные картинки по лексическим темам; «Большие и маленькие» (употребление в уменьшительно-ласкательной форме) Иллюстрации к сказкам, плакаты (домашние животные, овощи, фрукты, транспорт). плоскостные театры на фланелеграфе, маски 5 сказок. |
Физическое развитие | Приобретено: Ленточки с колечком, гимнастический мяч, набивные мешочки, флажки, Алгоритмы одевания и раздевания по сезонам. Маски животных для создания сюжета к подвижным играм «Дыхательные тренажеры» |
Художественно-эстетическое развитие | Погремушки, диски с музыкой и сказками, картотека музыкальных и театрализованных игр. |
3.5. Итоговые мероприятия, проведенные в течение года согласно тематическому плану (воспитатель самостоятельно определяет уровень организации и результативность мероприятия и отмечает его как высокий/средний/низкий)
Форма проведения | Название мероприятия | Уровень организации и результативность |
Развлечение Тематический день Творческая выставка Сбор осенних листьев и создание коллажа Новогодний праздник. Развлечение Забава Сюжетно-отобразительная игра Развлечение Мини игры-спектакли воспитателя по литературным и музыкальным произведениям. Игры- Инсценировки Сюжетно-отобразительная игра | «Мои любимые игрушки» «День детского сада» «Мы собрали урожай» «Краски осени» «В гости к нам пришли матрешки» «кто к нам пришел» «Дочки- матери» «кто в домике живет» «Надо, надо умываться» «Приходите в гости к нам» | Удовлетворительно Удовлетворительно Удовлетворительно Удовлетворительно Удовлетворительно Удовлетворительно Удовлетворительно Удовлетворительно Удовлетворительно Удовлетворительно Удовлетворительно Удовлетворительно |
3.6. Результаты участия воспитанников в олимпиадах, смотрах, конкурсах, турнирах, выставках, соревнованиях и др.
Уровень и название мероприятия | Результат участия: Количество участников | Количество победителей, лауреатов, призеров |
- | - | - |
4.Анализ результатов педагогической деятельности. Воспитатель обобщает результаты педагогической диагностики, отмечает по каким направлениям у воспитанников самые высокие, а по каким самые низкие показатели. Далее рассматривает возможности для коррекции низких показателей и поддержки точек роста. Как приложение к данному пункту педагог использует таблицы с результатами педагогической и психологической диагностики, проведенной в течение года.
Развитие детей 1 младшей группы систематически отслеживалось, врачом, медицинской сестрой, старшим воспитателем, музыкальным руководителем и мною. Цель – определить фактический уровень развития ребенка и возрастной группы в целом; выявить правильность медико-педагогических воздействий, условий воспитания, качество образовательной работы. На основе критериев развития детей в 1 младшей группе заполняется на начало учебного года листы адаптации и карты нервно-психического развития ребенка, позволяющие обнаружить первоначальные отклонения в развитии, поведении, своевременно скорректировать воспитательные воздействия.
Ежедневная образовательная и воспитательная работа позволила достигнуть следующих результатов:
• Дети интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечены в действия с игрушками и другими предметами, стремятся проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
• используют специфические, культурно фиксированные предметные действия, знают назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеют пользоваться ими. Владеют простейшими навыками самообслуживания; стремятся проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
• владеют активной речью, включённой в общение; могут обращаться с вопросами и просьбами, понимают речь взрослых; знают названия окружающих предметов и игрушек;
• стремятся к общению со взрослыми и активно подражают им в движениях и действиях; появились игры, в которых дети воспроизводят действия взрослого;
• проявляют интерес к сверстникам; наблюдают за их действиями и подражают им;
• проявляют интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремясь двигаться под музыку; эмоционально откликаются на различные произведения культуры и искусства;
• у детей развита крупная моторика, они стремятся осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно - гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.
5. Анализ работы с детьми с особыми образовательными потребностями. Педагог анализирует работу не только с ОВЗ, но и с воспитанниками, требующими особого педагогического подхода и индивидуальной работы, в том числе с одаренными дошкольниками. Сильные стороны – те формы индивидуальной работы, которые дали положительный результат, а слабые – то, что не оказалось результативным.
5.1.Работа с детьми с особыми образовательными потребностями
Категории детей с разными образовательными потребностями | Наличие индивидуальных планов, маршрутов и т.д. | Результат индивидуальной работы с воспитанниками |
6. Анализ взаимодействия с родителями воспитанников. Воспитатель не только называет наиболее и наименее результативные формы из тех, что применялись в течение года, но и рассматривает возможность использования новых форм.
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. В составленном перспективном тематическом планировании указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы.
6.1. Формы взаимодействия с родителями
Формы взаимодействия и сотрудничества | Охват родителей различными формами сотрудничества (%) |
Индивидуальные беседы Консультации Родительские собрания Мастер-класс | 90 % 60 % 80 % 50 % |
6.2.Удовлетворенность родителей качеством образовательного процесса и условиями пребывания ребенка в группе
Форма сбора информации | Доля родителей, удовлетворенных качеством образовательного процесса и условиями пребывания детей в ДОО |
Анкетирование | 95 % удовлетворительно 5 % хотели ли бы дополнительные платные кружки. |
7. Анализ результатов профессионального развития воспитателя.
Активно участвовала в повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещения городских мероприятий семинаров, конференций, практикумов, мастер-классов.
7.1. Повышение квалификации
Тема КПК, стажировки | Организация, осуществляюшая ПК | Название и номер документа | Количество часов |
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО | «Экстерн» ООО «Международные образовательные проекты» | Удостоверение о повышении квалификации 00926 от 11.11.2018 | 72 |
7.2. Изучение научно – методической литературы, чтение профессиональных периодических изданий
Источник | Результат изучения |
Интернет Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Киселева Н. В. «Пластилиновая живопись в детском саду» | Активно применялись в образовательном процессе. |
7.3. Транслирование опыта педагогической деятельности (выступление, публикация, открытый показ ОД, мастер-класс, педагогический проект (указать, где выступал, для кого давал мастер – класс)
Формы трансляции | Темы |
Мастер-класс для родителей. | Конструирование из макарон. |
7.4. Участие в работе профессиональных объединений педагогических работников (МО, творческая группа, проектная группа)
Группа/методическое объединение | Что разработано в результате совместной деятельности |
- | - |
7.5. Направление экспериментальной и инновационной деятельности
Направление экспериментальной и инновационной деятельности | Что сделано |
- | - |
7.6. Участие профессиональных конкурсах
Уровень конкурса | Название | Результат |
- | - | - |
8. Общие выводы и задачи на следующий период:
Деятельность группы № 12 «Капелька» за 2018-2019 учебный год была тщательно проанализирована, в результате сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно, целевые ориентиры образования в раннем возрасте выполнены. У детей сформированы положительные эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. Освоены нетрадиционные техники рисования. Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям. Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2019-2020 учебный год:
1.Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям;
2.Создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
3.Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями.
4.Продолжать совершенствование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС ДОУ, раздаточный материал по разделу «Познавательное развитие», новые игры на логическое мышление, развитие памяти, внимания, воображения; сюжетные картинки по развитию речи.
5.Повышать уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.
Воспиталели: Артеменко Д. А.
Гайнуллина Р. Р.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
годовой аналитический отчет-презентация
презентация деятельности воспитателей группы раннего возраста в ГКУ ЦССВ...
ОБРАЗЦЫ ПРИЛОЖЕНИЙ К ГОДОВОМУ АНАЛИТИЧЕСКОМУ ОТЧЕТУ ВОСПИТАТЕЛЯ
ОБРАЗЦЫ ПРИЛОЖЕНИЙ К ГОДОВОМУ АНАЛИТИЧЕСКОМУ ОТЧЕТУ ВОСПИТАТЕЛЯ...
Годовой аналитический отчет инструктора по физической культуре за 2017-2018 учебный год.
Годовой аналитический отчетинструктора по физической культуреза 2017-2018 учебный год....
Годовой аналитический отчет о профессиональной деятельности за 2018-2019 учебный год
Годовой отчет о профессиональной деятельности за 2018-2019 учебный год...
ГОДОВОЙ АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ воспитателей группы общеразвивающей направленности детей (разновозрастной) от 3 лет и старше О РАБОТЕ ЗА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД.
ГОДОВОЙ АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТвоспитателей группы общеразвивающей направленности детей (разновозрастной) от 3 лет и старше О РАБОТЕ ЗА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД....
ГОДОВОЙ АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ВОСПИТАТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ О РАБОТЕ ЗА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД.
ГОДОВОЙ АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ВОСПИТАТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ О РАБОТЕ ЗА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД....
Годовой аналитический отчет воспитателя: как правильно написать
Годовой аналитический отчет воспитателя: как правильно написать?...