Проект тематического дня «Моя семья всегда со мной!
методическая разработка

Байрамова Лиана Владиславовна

 

Проект тематического дня

«Моя семья всегда со мной!

Цель проекта: расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности.

Задачи проекта:

-  воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека;

- формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях.

- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

 

 

 

 

 


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektmoya_semya_vsegda_so_mnoy_2020g.doc94.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «ДС №12 «Росинка»

Проект тематического дня

«Моя семья всегда со мной!

Цель проекта: расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности.

Задачи проекта:

-  воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека;

- формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях.

- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

                                                                                             Разработала: Байрамова Л.В.

                                                                                                                     

Используемая литература:

1.Алябьева Е.Н. Тематические дни и недели в детском саду – «Творческий центр» Москва, 2005.

2.Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. (Для детей от 3 до 6 лет) – «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002.

3.Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Социально-нравственное воспитание детей 3-4 лет: Игровая и продуктивная деятельность. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

4.Мулько И.Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет: Методическое пособие. – ТЦ Сфера, 2006.

17.09 2021г.

                                 Актуальность реализации проекта

Семья в жизни человека занимает очень большое место. И если человек не имеет семьи, не знает своих дедов и прадедов, он обделен самым главным на земле - теплом и вниманием. Незнание своих корней ведет к незнанию истории своей страны, своего народа. 

Что такое семья – понятно всем. Семья это – дом, семья – это мир, где царят любовь и преданность, это одни на всех привычки и традиции. А ещё это опора во всех бедах и несчастьях. Это крепость, за стенами которой, могут царить лишь покой и любовь. В прочной, надёжной семье нуждается каждый человек, независимо от возраста.

Для ребёнка знакомство с окружающей действительностью начинается со знакомства со всем тем, чем живёт его семья. Дети должны знать, где работают их родители, как важен их труд и занятия других членов семьи, знать свой домашний адрес, называть ближайших родственников и принимать посильное участие в подготовке семейных праздников. 

Цель проекта:расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности.

Задачи проекта:

-  воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека;

- формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях.

- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

База реализации проекта: МБДОУ «ДС №12 «Росинка».

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Тип проекта: творческо-информационный.

Срок реализации: краткосрочный (один день – 19 сентября).

Предполагаемые результаты:

- знание детьми информации о своей семье;

- понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.

- проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

- участие родителей в совместной деятельности с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Продукт проектной деятельности:

- выставка семейного ремесла «Мама, бабушка и я -творческая семья»;

- фотовернисаж «Моя крепкая и дружная семья!».

Этапы реализации проекта

1 этап:

Информационно-методическое обеспечение проекта (изучение методической литературы, подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы).

2 этап:

Реализация проекта с детьми (практическая часть: проведение бесед, дидактические игры, наблюдения на прогулке, подвижные игры,  рассматривание семейных фотографий, чтение художественной литературы, художественно-продуктивная деятельность с детьми на данную тематику, совместное творчество детей и родителей).

Механизм реализации проекта «Моя семья люблю тебя!»

Мероприятия

Возраст

Утро:

  • Утренняя гимнастика на воздухе с родителями

- создать положительный настрой у детей для выполнения физических упражнений вместе с родителями.

  • Беседа «Папа, мама я - наша дружная семья» с рассматриванием семейных фотографий

- Кто есть в вашей семье?

- Кто самый старший?

- Кто самый младший?

- Как вы проводите выходные дни?

  • Д/и «Кто больше назовет ласковых слов для своих родных?»

- для мамы

- для папы

- для бабушки

- для дедушки

- формировать у детей представления о семье и о своем месте в ней. Пополнить словарь - мамулечка, ласковая, любимая; папулечка, хвалит, помогает, заботится и т.д.

  • Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик – дедушка…», «Ладушки…»

- развивать мелкую моторику, активизировать речь детей.

  • Чтение потешки «Из-за леса, из-за гор, едет дедушка Егор…»

- вызвать желание читать потешку вместе с воспитателем.

Прогулка:

  • Наблюдение за людьми, которые гуляют всей семьей.

- обратить внимание детей на теплые, дружные взаимоотношение людей, проявление заботы и внимания друг к другу.

  • П/и «Курочка и цыплята»
  • П/и «Маленькие и большие ножки»

- создать положительное эмоциональное настроение у детей;активизировать двигательную деятельность.

Вечер:

  • Продуктивная деятельность: «Салфетка для мамы»

- воспитывать желание делать приятное для своих близких, радовать их.

  • Д/и «Как тебя зовут?»

- закрепить знание своего имени и фамилии.

  • С/р игра «Дочки-матери»

- учить детей  действовать в игре в соответствии с образом - варить суп, накрывать на стол, убирать со стола, угощать своих родных.  Воспитывать у детей в игре доброе отношение к людям, желание заботиться  и делать приятное для своей семьи.

  • Р/и «Поможем бабушке» (наматывание ниток в клубок)

- развивать координацию движений рук; воспитывать желание помогать взрослым.

Младший

дошкольный

 возраст

Утро:

  • Утренняя гимнастика на воздухе с родителями

- создать положительный настрой у детей для выполнения физических упражнений вместе с родителями.

  • Беседа «Моя семья» с рассматриванием семейных фотографий

- уточнить и расширить представления детей о семье в целом и членах семьи.

  • Чтение: С.Капутикян «Моя бабушка», В.Чёрная «Хорошая внучка», Э.Успенский «Если был бы я девчонкой», Е.Благинина «Посидим в тишине»

- уточнять знания детей о дружных, заботливых, близких и родных людях.

  • Д/и «Кто что делает?»

- формировать представления об обязанностях членов семьи; воспитывать уважение к повседневному труду родителей.

  • Рассматривание картины «Петушиная семья»

- дать понятия детям, что не только люди, но и животные и птицы живут семьей. Они так  же заботятся друг о друге. Воспитывать у детей положительное отношение ко всему живому.

Прогулка:

  • Наблюдение за людьми, которые гуляют всей семьей.

- обратить внимание детей на теплые, дружные взаимоотношение людей, проявление заботы и внимания друг к другу. Обобщить понятия, что это семья, им хорошо и весело вместе, они давно знают и любят друг друга. Взрослые в семье проявляют заботу о своих детях и т.д.

  • П/и «Семейная зарядка»

Дети произносят слова и делают соответствующие движения:

Бабушка и дедушка,

мама, папа, брат и

я — вместе дружная семья!

Осенью, весною, летом и зимою

мы во двор выходим дружно всей семьею.

Встанем в круг и по порядку

каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

папа бодро приседает.

Повороты вправо — влево

делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой и качаю головой!

- создать положительное эмоциональное настроение у детей;активизировать двигательную деятельность.

  • Труд. Предложить  детям почистить свою обувь и одежду от песка.

- нацелить действия детей на опрятное  состояние внешнего вида; побуждать детей самим ухаживать за своей одеждой, тем самым радуя своих родных.

Вечер:

  • Чтение потешки «Как у нас семья большая…»

- вызвать желание читать потешку вместе с воспитателем.

  • Этюд «Изобрази эмоции»

Дети произносят текст, делают движения и соответствующие выражения лица:

Мама удивилась: Ах!

Бабушка стонет: Ох!

Папа рубит дрова: Ух!

Дети танцуют: Эх!

  • С/р игра «Семья»

- совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия (мать, отец, дети и т.д.).

  • Продуктивная деятельность: «Платочек для бабушки, мамы»

- развивать творческие способности; воспитывать потребность радовать своих близких добрыми делами.

Средний

дошкольный

возраст

Утро:

  • Утренняя гимнастика на воздухе с родителями

- создать положительный настрой у детей для выполнения физических упражнений вместе с родителями.

  • Беседа«Мои родственники» с рассматриванием семейных фотографий

- закрепить представления детей о семье в целом и членах семьи.

  • Д/и «Назови правильно»

- формировать представление детей о родственных отношениях в семье: каждый из них одновременно сын, дочь, внук и др. Учить правильно называть своих ближайших родственников. 

  • Д/и «Назови профессию»

- закрепить умение называть профессии своих родителей.

  • Чтение: С. Михалков «А что у вас?»,

М. Родина «Мамины руки», Р.Миннуллин «Ох, уж эти взрослые», Я.Аким «Моя родня».

- уточнять знания детей о дружных, заботливых, близких и родных людях.

Прогулка:

  • Наблюдение за людьми, которые гуляют всей семьей.

- обратить внимание детей на теплые, дружные взаимоотношение людей, проявление заботы и внимания друг к другу. Обобщить понятия, что это семья, им хорошо и весело вместе, они давно знают и любят друг друга. Взрослые в семье проявляют заботу о своих детях и т.д.

  • П/и «Змейка-папа, змейка-мама, змейка вся моя семья..»

- учить детей бегу, держась за руки, точно повторяя движения водящего. Развивать ловкость, быстроту, координацию движений.

  • Игра с мячом «Подбери пару»

Дети стоят в кругу. Педагог бросает по порядку каждому ребенку мяч и произносит слова; ребенок ловит мяч и называет парное слово: дочь — сын,   дедушка — бабушка, брат — сестра, папа — мама,  внук — внучка, дядя — тетя, отец — мать, племянник — племянница.

Индивидуальные беседы с детьми

- Когда огорчается мама?

-Что ты делаешь, чтобы ее порадовать?

-Как  ты помогаешь папе?

- воспитывать любовь и привязанность к родному человеку.

  • Труд: собрать сломанные веточки на участке.

- уточнить понятия о дружной и крепкой семье - помочь детям понять, что только вместе можно преодолеть трудности. Один прутик тоненький - легко сломать, а все вместе прутики не сломишь. Воспитывать трудолюбие.

Вечер:

  • С/р игра «Семейный праздник»

- способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направляя внимание детей на качество исполняемых ролей, их социальную значимость; формировать нравственное отношение к семейным традициям.

  • Д/и «Маленькие помощники»

- учить детей радовать своих родных, оказывать им посильную помощь.

  • Знакомство с пословицами и поговорками о семье.
  • Загадывание детям загадок о семье.

- развивать внимание, мышление, память.

  • Продуктивная деятельность:  «Красивые цветы для мамы»

- развивать творческие способности; воспитывать потребность радовать своих близких добрыми делами.

  • Настольная развивающая игра-лото «Семья»

- закреплять представления о родственных отношениях, об обязанностях каждого члена семьи.

Старший

дошкольный

возраст

Работа с родителями

№п/п

Мероприятия

Место размещения

1

Информационное окно «Моя семья люблю тебя».

Приемные групп

2

Рекомендации для родителей «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной»

 Приемные групп

3

Памятка для родителей«Правила семейного воспитания»

Приемные групп

4

Выставка совместного творчества детей и родителей «Моя семья»

Приёмные групп

5

Фото-вернисаж «Моя крепкая и дружная семья!»

Информационный стенд в фойе детского сада

Анализ

Тематического дня день «Моя семья всегда со мной!

17.09. 2020год.

Исходя из   годового плана, нами был организован тематический день «Моя семья всегда со мной!

Главная цель мероприятия: расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности.

Исходя из цели были реализованы следующие задачи:

-  воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека;

- формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях.

- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

В ходе проведения тематического дня день «Моя семья всегда со мной, в детском саду в группах были организованы и проведены тематические мероприятия с разнообразной формой детской деятельности:

 Д/и: «Маленькие помощники», «Как тебя зовут», Кто больше назовет ласковых слов для своих родных, «Кто что делает?», «Назови правильно», «Назови профессию»;

Подвижные игры: «Курочка и цыплята», «Семейная зарядка», «Змейка-папа, змейка-мама, змейка вся моя семья..»;

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Семейный праздник», «Дочки матери».

Беседы с детьми с рассматриванием семейных фотографий «Моя семья», «Мои родственники», «Папа, мама, я – наша дружная семья».

Чтение художественной литературы: С. Михалков «А что у вас?»,

М. Родина «Мамины руки», Р.Миннуллин «Ох, уж эти взрослые», С.Капутикян «Моя бабушка», В.Чёрная «Хорошая внучка», Э.Успенский «Если был бы я девчонкой», Е.Благинина «Посидим в тишине» чтение потешки «Как у нас семья большая…», «Из-за леса, из-за гор, едет дедушка Егор…», загадывание загадок, чтение пословиц.

Пальчиковые игры: «Этот пальчик – дедушка…», «Ладушки…»

Продуктивная деятельность: «Платочек для бабушки, мамы», «Красивые цветы для мамы»,  Салфетка для мамы».

Воспитатели всех возрастных групп проявили творчество в проведении мероприятий.

Воспитанники детского сада активно участвовали во всех мероприятиях.

        Проведенный тематический день способствовал формированию у детей представления о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, так же способствовал формированию у детей навыка устанавливать положительные взаимоотношения с родственниками.

Разработала и провела

воспитатель группы «Б»

 ОН для детей от 4 до 5 лет

 Байрамова Л.В.

Пословицы и поговорки о семье:

В недружной семье добра не бывает.

Семья — опора счастья.

В хорошей семье хорошие дети растут.

При солнышке тепло, при матери добро.

Нет такого дружка, как родная матушка.

На что и клад, коли в семье лад.

Братская любовь лучше каменных стен.

Птица рада весне, а младенец матери.

Изба детьми весела.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Материнская ласка конца не знает.

Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.

У милого дитяти много имен.

Бабушке – один только дедушка не внук.

Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка

В семье, где нет согласия, добра не бывает.

В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.

В хорошей семье хорошие дети растут.

Загадки про семью:

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Разгребая горы хлама,

Не ругает нас с братишкой.

Кто же это? Наша … (Мама)

Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно, … (Папа)

Вот ведь дело-то какое…

Нас не семеро, а трое:

Папа, Мамочка и я,

Но все вместе мы — … (Семья)

Он — мужчина, и он сед,

Папе — папа, мне он — …(Дед)

Пусть не хожу я в детский сад,

Я дома ем оладушки.

И вкусный варит мне обед,

Моя родная …(Бабушка)

Ты сильный и смелый,

И самый большой,

Ругаешь — по делу,

И хвалишь — с душой!

Ты друг самый лучший,

Всегда защитишь,

Где надо — научишь,

За шалость простишь.

Я рядом шагаю,

За руку держусь!

Тебе подражаю,

Тобою горжусь.

Ответ: Папа

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голyбит

И заботится о вас,

Hе смыкая ночью глаз?

Ответ: мама


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Моя Семья всегда со мной».

Задачи:Создать у детей праздничное, веселое настроение;Вызвать желание соревноваться;развивать пространственную ориентировку,воспитывать  умение выявлять, абстрагировать и называть свойства...

Конспект занятия «Мои друзья всегда со мной» (подготовительная группа)

Формирование опыта соци­ального взаимодействия....

Конспект занятия «Мои друзья всегда со мной» (подготовительная группа)

Формирование опыта соци­ального взаимодействия....

Сценарий спортивного праздника в старшей группе ДОУ "Мои друзья всегда со мной"

Представляю Вашему вниманию сценарий спортивного праздника, проведенного с детьми старшего дошкольного возраста....

" Мой человек родной - МАМА всегда со мной!" Совместное мероприятие детей, родителей и педагогов, посвященное Дню Матери.

Цель проекта: привлечение родителей к совместному мероприятию для установления хороших, доверительных отношений с ребёнком. Задачи: 1. Систематизировать знания детей о любви, нежности и уважении к сам...

Тема: «Мои друзья всегда со мной»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД                                    ...

Эссе "Детство всегда со мной"

Размышление о своей жизни, о моей профессии - воспитатель ДОУ....