«Моя Семья всегда со мной».
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Камышенцева Ольга Юрьевна

 

Задачи:

  • Создать у детей праздничное, веселое настроение;
  • Вызвать желание соревноваться;
  • развивать пространственную ориентировку,
  • воспитывать  умение выявлять, абстрагировать и называть свойства (цвет, форму, размер) предметов,
  • развивать сообразительность и внимание;
  • Активизировать родителей, их желание участвовать в совместных мероприятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_semi_prazdnik_uma_i_smekalki.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                        Утверждаю

                                                                Заведующая МДОУ «Детский сад

                                                                    Компенсирующего вида №3»

                                                                    Г. Саратова

                                                                   

 ______________Л.Ф. Нестеренко

             

                     ДЕНЬ  СЕМЬИ

                 (в старшей группе)

  «Праздник ума и смекалки».

                                     

                            

2010г.

Задачи:

  1. Создать у детей праздничное, веселое настроение;
  2. Вызвать желание соревноваться;
  3. развивать пространственную ориентировку,
  4. воспитывать  умение выявлять, абстрагировать и называть свойства (цвет, форму, размер) предметов,
  5. развивать сообразительность и внимание;
  6. Активизировать родителей, их желание участвовать в совместных мероприятиях.

Ход праздника (группа украшена шарами, осенними листьями).

Ведущий. Добро пожаловать, гости дорогие!
                     Веселья вам да радости желаем.
                     Давно мы вас ждем – поджидаем,
                     Праздник без вас не начинаем.                                                                                      – А как называется наш праздник?
ДЕНЬ СЕМЬИ!

Дети рассказывают стихотворение «СЕМЬЯ».

Вместе: - Семья – это мы!                                                                                                            Лера: - Семья – это я.                                                                                                        Виталик: - Семья – это папа и мама моя.                                                                                         Алёна: - Семья – это Ваня братишка родной.                                                                            Дарина: - Семья – это котик пушистенький мой.                                                                      Маша: Семья – это бабушки две дорогие,                                                                               Толя: Семья – и сестрёнки мои озорные.                                                                                   Даша: Семья – это крёстная, тёти и дяди –                                                                                 Илья: Семья – это ёлка в красивом наряде,                                                                                 Лиза: Семья – это праздник за круглым столом                                                                                   Вместе: - Семья – это счастье, семья -  это дом!!!

- Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей, а собрались мы, чтобы посоревноваться в находчивости, ловкости, показать, какие вы умники и умницы.
Соревнование будет трудное и увлекательное, а чтоб было легче преодолеть трудности,  проведём разминку. Родители помогают.

1. РАЗМИНКА.
1. Ослик нес 5кг сахара, а другой ослик 5кг ваты, у кого поклажа тяжелее?
2. Гусь весит 2кг. Сколько он будет весить, если встанет на 1 ногу?
3. Ответь да или нет - быстро:
1. В пустом стакане есть орехи?
2.Снег идет летом?
3. Солнце светит ночью?
4.Суп едят вилкой?
5.Кошка боится мышку?
6.Морковь бывает синяя?
7.Берлога медведя на ветке?
8.Яблоки созревают зимой?
9.Листья желтеют осенью?
10. Воробей это птица?
11.У машины 4 колеса?
12.Зайчик живет в логове?
13.Медведь домашнее животное?
14.Тетрадь похожа на прямоугольник?
Молодцы, разминка закончена.

2. Проводится игра " Составь фигуру".
Воспитатель читает стихотворение, а дети с родителями определяют, какую фигуру надо построить.
1. Нет углов у меня и похож на блюдце я, на тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо, кто же я такой друзья?
2. Ты на меня, ты на него, на всех нас посмотри, у нас всего, у нас всего, у нас всего по три: три стороны, и три угла, и столько же вершин, и трижды трудные дела мы совершим.
3. Мы тоже все друзья давно, но нас увы не три..., не три, нас больше на 1. составь нас, выполни скорей, мы этого хотим.
4. Он давно знакомый мой, каждый угол в нем прямой, все четыре стороны одинаковой длины. Вам его представить рад. Как зовут его?
5. Ты меня построишь быстро, помни только лишь одно: Надо столько взять углов, сколько будних дней в неделе: Вспомни их, пересчитай и строить начинай. ( Проводится с помощью родителей).

3. - Ребята, а зачем вы каждый день приходите в детский сад? (ответы детей). Расскажите о вашей жизни в детском саду. Стихотворение «Наш любимый детский сад».

4. Дети и взрослые садятся. Экологическая минутка:

 Воспитатель задаёт вопросы:                                                                                                               -  Какое сейчас время года? Осень.

- А какое скоро будет? Зима.                                                                                                         - Как зимой живётся птицам? Голодно, холодно. Их надо покормить. Ведущая показывает мерную ложечку.                                                                                                                                       - Можно покормить птичку этим пшеном, горохом, фасолью?                                                          - Интересно, сколько птичек можно накормить этой крупой.                                                                             - Как узнать? Измерить.                                                                                                                             - Сколько ложек крупы, столько и птичек можно накормить. В зависимости от количества ложек, на магнитной доске выставляются птицы.                                                      5. Конкурс «Мокрые загадки»(Отгадки написаны задом наперед)

1. Слезки капают из тучи –

Плачет мастер невезучий.

Хмурой осени художник,

Хлюпает по лужам...

(киджод)

2. Вот старушка из сторожки

Грязь разводит на дорожке.

Вязнет в топи мокрый лапоть –

Все зовут старушку...

(ьтокялс)

3. Вот на ножке купол-гриб,

Он от ливня защитит.

Не намокнет пешеход,

Если спрячется под...

(тноз)

5. Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла...

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно...

(дапотсил)

6. Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и все вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это -....

(ьджод)

7. Холода их так пугают,

К теплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться

Кто собрался в стайки? ...

(ыцитп)

8. Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем!

(ьрбятнес)

9. Королева наша, Осень,

У тебя мы дружно спросим:

Детям свой секрет открой,

Кто слуга тебе второй?

(ьрбятко)

10. Кто тепло к нам не пускает,

Первым снегом нас пугает?

Кто зовет к нам холода,

Знаешь ты? Конечно, да!

(ьрбяон)

11. Солнца нет, на небе тучи,

Ветер вредный и колючий,

Дует так, спасенья нет!

Что такое? Дай ответ!

(ьнесо яяндзоп)

6.  А теперь творческое задание для родителей. Кто быстрее впишет в каждую клетку крестик?

7. Игра "Какая команда быстрее соберется".
На столе перевёрнуты круги двух цветов (белым вверх).
Играет музыка, все танцуют. Музыка прекращается, надо взять круг и построить свой кружок по цвету.  Садятся на места.

8. Ведущая: - Наши ребята к  празднику оформили выставку рисунков. Так наши дети видят свою семью. А взрослые очень хорошо умеют рисовать и давайте предложим им нарисовать,  как они видят свою семью, только с завязанными глазами (фонограмма)
Конкурс «Нарисуй свою семью». Нужно с завязанными глазами нарисовать всех членов своей семьи (фонограмма).

9.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Мои друзья всегда со мной» (подготовительная группа)

Формирование опыта соци­ального взаимодействия....

Конспект занятия «Мои друзья всегда со мной» (подготовительная группа)

Формирование опыта соци­ального взаимодействия....

Сценарий спортивного праздника в старшей группе ДОУ "Мои друзья всегда со мной"

Представляю Вашему вниманию сценарий спортивного праздника, проведенного с детьми старшего дошкольного возраста....

" Мой человек родной - МАМА всегда со мной!" Совместное мероприятие детей, родителей и педагогов, посвященное Дню Матери.

Цель проекта: привлечение родителей к совместному мероприятию для установления хороших, доверительных отношений с ребёнком. Задачи: 1. Систематизировать знания детей о любви, нежности и уважении к сам...

Тема: «Мои друзья всегда со мной»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД                                    ...

Эссе "Детство всегда со мной"

Размышление о своей жизни, о моей профессии - воспитатель ДОУ....

Проект тематического дня «Моя семья всегда со мной!

Проект тематического дня«Моя семья всегда со мной!Цель проекта: расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности.Задачи проекта:-  воспитывать у дет...