Тема: «Мои друзья всегда со мной»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №18 «РАДУГА»ГОРОДА ТИХОРЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА
Тема: «Мои друзья всегда со мной»
Разработала воспитатель
Прядко В.А.
г.Тихорецк
Цель:Воспитание доброжелательного и заботливого отношения к сверстникам, развитие навыков общения,развитие эмоций.
Под фонограмму песни «Улыбка» В.Шаинского дети садятся полукругом.
Воспитатель:Ребята,вы сейчас прослушали песню,в ней говорится о дружбе,об улыбке.Вы знаете, что без друга очень одиноко,с ним вместе интересно играть, он всегда придёт на помощь.Давайте поиграем в игру
«Назови друга ласково»
(Дети передают друг другу игрушку-сердечко и ласково называют друг друга)
Воспитатель:Ребята,возьмите друг друга за ручки и почувствуйте тепло друзей.
У друга тёплая и нежная ладошка
Поглажу друга по руке немножко
Нам хорошо,когда мы вместе,рядом
Без друга плохо жить,запомнить надо.
Воспитатель: Ребята,вы хотите отправиться со мной на весеннюю полянку, полянку превращений?
Дети: Да!
Воспитатель: А с каким настроением мы с вами пойдём на прогулку?
(Дети показывают пиктограммы)
Воспитатель:Молодцы! Ребята,посмотрите, мы с вами оказались на весенней полянке и превратились в первые цветы.Они тянут свои нежные лепестки к солнцу,чуть покачиваясь от легкого ветерка.
(Дети выполняют соответствующие движения)
На лужайке поутру
Мы затеяли игру
Ты-ромашка,я вьюнок
Становитесь в наш венок
Раз,два,три,четыре-
Раздвигайте круг пошире!
Воспитатель:Ребята,посмотрите,мы все держимся крепко за руки.Вот какой у нас красивый венок получился.А вы знаете почему цветы выросли?Потому что их пригрело солнышко,согрело землю.
Сейчас мы превратимся в солнечные лучики и будем дарить тепло и ласку друг другу,как это делает солнышко. Солнышко большое и ласковое.
(Дети прикасаются друг к другу,улыбаются)
Ребёнок:Становитесь в круг опять
Будем в солнышко играть.
Мы-весёлые лучи,
Мы-резвы и горячи.
Раз,два,три,четыре-
Раздвигайте круг пошире!
Воспитатель:Ребята ,а что нужно ещё цветам чтобы они не погибли,кроме солнышка?
Дети:Вода!
Воспитатель: Правильно! Давайте мы с вами превратимся в ручейки.
Ребёнок:А теперь мы ручейки.
Мы бежим вперегонки,
(лёгкий бег по комнате)
Прямо к озеру спешим.
Станет озеро большим.
Раз,два,три,четыре-
Раздвигайте круг пошире.
(Дети делают большой круг)
Воспитатель:Ребята,вот мы и оказались на берегу реки.А давайте отправимся дальше в путешествие, в лес .Хотите?
Дети:Да!
Воспитатель:Ребята,как нам перебраться на другой берег реки?Правильно,можно построить мост.Как вы думаете,легко ли построить мост одному человеку?
(ответы детей)
Я тоже думаю,что трудно. Когда за работу берутся несколько человек она становится уже не такой трудной.Давайте построим мост и перейдём через речку.
(Дети выкладывают мост через речку из кубиков и проходят по мосту)
Воспитатель:Молодцы,ребята!Вот мы и в лесу.А почему здесь так тихо?Не слышно пения птиц, не видно животных?Что случилось? Кажется кто-то в кустах плачет? Подойдём поближе и посмотрим кто там?
(под кустом сидит Старичок-лесовичок.Воспитатель наклоняется к нему,как бы слушая его)
Воспитатель:Это Старичок-лесовичок. Он жалуется,чтоБаба Яга превратила всех лесных жителей в грибы. Помочь им помогут только дружные ребята.Как вы думаете,мы сможем помочь лесным жителям? Лесовичок, подскажи,что для этого мы должны сделать?Все вместе отгадать загадки. Постараемся ,ребята?
(Воспитатель читает загадки)
Воспитатель:Лесовичок, а что ещё нужно сделать,чтобы расколдовать лесных жителей?
(достает спрятанные за кустом конверты)
Лесовичок говорит,что надо разделиться на группы,вместе,дружно,собрать из отдельных частей картинки,чтобы получилось изображение птиц и зверей и правильно их назвать.
(Дети делятся на группы,раздаются конверты.Дети собирают картинки.Воспитатель спрашивает кого они собрали).
Воспитатель:Молодцы,ребята,и с этим заданием справились. Посмотрите на полянку-здесь много грибов,это закалдованные звери и птицы.Бережно соберём их в корзинку.теперь отдадим корзинку Лесовичку,закроем глазки и посчитаем до пяти.
(Дети закрывают глаза и считают ,а воспитатель в это время прячет корзинку с грибами,а достает корзину с зверями-игрушками) .
Воспитатель:Ребята,посмотрите,вы расколдовали лесных жителей.Знаете почему вы победили Бабу Ягу?Правильно,вы делали всё вместе,помогали друг другу.Вот и победила дружба.А лесные жители вам приготовили угощение. Досвидания, лесные жители, нам пора возвращаться в детский сад.
Скачать:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Моя Семья всегда со мной».
Задачи:Создать у детей праздничное, веселое настроение;Вызвать желание соревноваться;развивать пространственную ориентировку,воспитывать умение выявлять, абстрагировать и называть свойства...
Конспект занятия «Мои друзья всегда со мной» (подготовительная группа)
Формирование опыта социального взаимодействия....
Конспект занятия «Мои друзья всегда со мной» (подготовительная группа)
Формирование опыта социального взаимодействия....
Сценарий спортивного праздника в старшей группе ДОУ "Мои друзья всегда со мной"
Представляю Вашему вниманию сценарий спортивного праздника, проведенного с детьми старшего дошкольного возраста....
Спортивное развлечение для старшего дошкольного возраста «Всегда со мной мои друзья»
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «Мои друзья всегда со мной» по духовно-нравственному воспитанию
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «Мои друзья всегда со мной» по духовно-нравственному воспитанию...
Тема: «Мои друзья всегда со мной»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему...