Родительское собрание в старшей группе на тему «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Цели: ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет, моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; расширение контакта между педагогами и родителями; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:

-знакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы;

-расширять знания родителей о возрастных особенностях детей 5-6 лет;

-обновить анкетные данные семей воспитанников.

План родительского собрания.

1.Вступление.

2.Упражнение «Как мы провели лето».

3.Треугольник: «Ребенок – Педагог – Родитель».

4.Возрастные особенности детей 5-6 лет.

5.Особенности образовательного процесса в ДОУ.

6.Родительский комитет.

7. Разное.

8.Заключительная часть.

Ход собрания:

Дорогие родители наших детей! Мы очень рады видеть вас на родительском собрании нашей, уже старшей группы. Мы понимаем, что без союза с семьями воспитанников, без вашей поддержки и помощи в воспитании и развитии детей, создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача. Каким должен быть наш союз? Что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в саду была радостной, насыщенной и интересной?

Самый главный документ, по которому мы работаем – Закон РФ «Об образовании», где в статье 18 говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. В помощь семье в воспитании детей действует сеть дошкольных образовательных учреждений»

Упражнение «Как мы провели лето»

Вот и подошло к концу лето. А как вы его провели, мы сейчас узнаем с помощью упражнений.

- Поднимите флажок те, кто, ходил со своим ребенком в лес. (на рыбалку).

- Поднимите флажок те, кто купался в море (плавал вместе с ребенком, загорал на пляже).

- у чьих детей от загара сгорела спина.

- кто читал детям книги.

- кто купил своему ребенку мяч (или любой другой предмет для двигательной активности).

- чьи дети помогали родителям в огороде.

- чей ребенок научился чему-нибудь новому (чему) и т. п.

А кто из вас этим летом совершил морское путешествие на теплоходе, катере, яхте? А хотите отправиться в круиз прямо сейчас?

Итак, сегодня мы — дети педагоги и родители - отправляемся в круиз по океану Знаний.

Треугольник: «Ребенок – Педагог – Родитель».

Уважаемые родители! Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги и родители) составляем треугольник: «Ребенок – Педагог – Родитель».

Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я могу, умею, на что способен). Задача взрослых – помочь ему в этом нелегком деле. Не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребенка.

- Как вы думаете, что произойдет с трехногим табуретом, если подломится одна ножка? (Упадет)

Вспомните басню И. Крылова «Лебедь, Рак и Щука»: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, а выйдет из него не дело, только мука». Отсюда следует вывод, что нам стоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду.

Чтобы отправиться в такое длительное плавание, нам необходимо надежное, оборудованное и красивое плавательное средство. Это наша группа (предметно-развивающая среда, без нее невозможно полноценное всестороннее развитие наших детей).

Корабль готов к отплытию. Полный вперед? Нет. Чего-то еще нам не хватает! Конечно же, спасательных средств — педагогических знаний. А знаете ли вы, уважаемые родители, особенности наших главных путешественников? Что представляют собой наши дети?

 

Возрастные особенности детей 5-6 лет.

Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности.

Мы предлагаем вам познакомиться с общим возрастным портретом ребёнка определённого возраста, выделив показатели разных сторон его развития.

Раздаём буклеты.

Вывод. В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость.

 

 

Особенности образовательного процесса в ДОУ

Наши дошкольные группы работают по основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Вераксы, Комаровой, Васильевой, 2016 года.

В каждой группе составлено расписание непосредственно образовательной деятельности. Работы детей выставляются на специально организованных стендах.

Коротко о разном

- Приём детей в дошкольные группы осуществляется с 7.30 до 8.00. Опоздания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки.

-Пропускной режим.

Безопасность детей.

- Для более эффективного проведения занятий по физическому воспитанию большая просьба принести спортивную форму и чешки.

- Если по какой-то уважительной причине опоздали, предупредите воспитателя.

- за детский сад оплачивайте до 15 числа каждого месяца.

- Если ребёнок не посещает дошкольные группы в связи с болезнью, отпуском и т. д., то ребёнок принимается в дошкольные группы только со справкой.

- Нельзя забирать детей родителям в нетрезвом виде и лицам младше 18лет. Воспитатель имеет право не отдавать ребёнка в этих случаях. (Он несет ответственность за жизнь и здоровье ребенка)

- У каждого ребёнка в шкафу должен лежать комплект сменной одежды, носовой платок и расчёска.

А как можно отправиться в плавание без надежной команды!

 

 

 

Родительским комитет.

Предлагаю познакомиться вновь прибывшим родителям с родительским комитетом, который будет заниматься вместе с воспитателями организацией всех наших совместных проектов.

Заключительная часть

Я предлагаю в завершении нашей встречи всем расслабиться и поиграть.

Упражнение «Пожелание»

Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен.

Ты катись, веселый бубен,

Быстро-быстро по рукам.

У кого веселый бубен,

Тот пожелание скажет нам.

В заключение хочется сказать, что мы будем вместе закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском и в родительском коллективах, а также в отношениях между родителями и педагогами дошкольного учреждения. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо. Интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой, потому что дома его ждут любящие взрослые.

Путешествие в страну Знаний продолжается. Желаем вам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей! Только вперед!

Наше собрание подошло к концу. До новых встреч!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_starshaya_gruppav.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в старшей группе на тему

«Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

Цели: ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет, моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; расширение контакта между педагогами и родителями; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:

-знакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы;

-расширять знания родителей о возрастных особенностях детей 5-6 лет;

-обновить анкетные данные семей воспитанников.

План родительского собрания.

1.Вступление.

2.Упражнение «Как мы провели лето».

3.Треугольник: «Ребенок – Педагог – Родитель».

4.Возрастные особенности детей 5-6 лет.

5.Особенности образовательного процесса в ДОУ.

6.Родительский комитет.

7. Разное.

8.Заключительная часть.

Ход собрания:

Дорогие родители наших детей! Мы очень рады видеть вас на родительском собрании нашей, уже старшей группы. Мы понимаем, что без союза с семьями воспитанников, без вашей поддержки и помощи в воспитании и развитии детей, создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача. Каким должен быть наш союз? Что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в саду была радостной, насыщенной и интересной?

Самый главный документ, по которому мы работаем – Закон РФ «Об образовании», где в статье 18 говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. В помощь семье в воспитании детей действует сеть дошкольных образовательных учреждений»

Упражнение «Как мы провели лето»

Вот и подошло к концу лето. А как вы его провели, мы сейчас узнаем с помощью упражнений.

- Поднимите флажок те, кто, ходил со своим ребенком в лес. (на рыбалку).

- Поднимите флажок те, кто купался в море (плавал вместе с ребенком, загорал на пляже).

- у чьих детей от загара сгорела спина.

- кто читал детям книги.

- кто купил своему ребенку мяч (или любой другой предмет для двигательной активности).

- чьи дети помогали родителям в огороде.

- чей ребенок научился чему-нибудь новому (чему) и т. п.

А кто из вас этим летом совершил морское путешествие на теплоходе, катере, яхте? А хотите отправиться в круиз прямо сейчас?

Итак, сегодня мы — дети педагоги и родители - отправляемся в круиз по океану Знаний.

Треугольник: «Ребенок – Педагог – Родитель».

Уважаемые родители! Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги и родители) составляем треугольник: «Ребенок – Педагог – Родитель».

Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я могу, умею, на что способен). Задача взрослых – помочь ему в этом нелегком деле. Не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребенка.

- Как вы думаете, что произойдет с трехногим табуретом, если подломится одна ножка? (Упадет)

Вспомните басню И. Крылова «Лебедь, Рак и Щука»: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, а выйдет из него не дело, только мука». Отсюда следует вывод, что нам стоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду.

Чтобы отправиться в такое длительное плавание, нам необходимо надежное, оборудованное и красивое плавательное средство. Это наша группа (предметно-развивающая среда, без нее невозможно полноценное всестороннее развитие наших детей).

Корабль готов к отплытию. Полный вперед? Нет. Чего-то еще нам не хватает! Конечно же, спасательных средств — педагогических знаний. А знаете ли вы, уважаемые родители, особенности наших главных путешественников? Что представляют собой наши дети?

Возрастные особенности детей 5-6 лет.

Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности.

Мы предлагаем вам познакомиться с общим возрастным портретом ребёнка определённого возраста, выделив показатели разных сторон его развития.

Раздаём буклеты.

Вывод. В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость.

Особенности образовательного процесса в ДОУ

Наши дошкольные группы работают по основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Вераксы, Комаровой, Васильевой, 2016 года.

В каждой группе составлено расписание непосредственно образовательной деятельности. Работы детей выставляются на специально организованных стендах.

Коротко о разном

- Приём детей в дошкольные группы осуществляется с 7.30 до 8.00. Опоздания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки.

-Пропускной режим.

Безопасность детей.

- Для более эффективного проведения занятий по физическому воспитанию большая просьба принести спортивную форму и чешки.

- Если по какой-то уважительной причине опоздали, предупредите воспитателя.

- за детский сад оплачивайте  до 15 числа каждого месяца.

- Если ребёнок не посещает дошкольные группы в связи с болезнью, отпуском и т. д., то ребёнок принимается в дошкольные группы только со справкой.

- Нельзя забирать детей родителям в нетрезвом виде и лицам младше 18лет.  Воспитатель имеет право не отдавать ребёнка в этих случаях. (Он несет ответственность за жизнь и здоровье ребенка)

- У каждого ребёнка в шкафу должен лежать комплект сменной одежды, носовой платок и расчёска.

А как можно отправиться в плавание без надежной команды!

Родительским комитет.

Предлагаю познакомиться вновь прибывшим родителям с родительским комитетом, который будет заниматься вместе с воспитателями организацией всех наших совместных проектов.

Заключительная часть

Я предлагаю в завершении нашей встречи всем расслабиться и поиграть.

Упражнение «Пожелание»

Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен.

Ты катись, веселый бубен,

Быстро-быстро по рукам.

У кого веселый бубен,

Тот пожелание скажет нам.

В заключение хочется сказать, что мы будем вместе закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском и в родительском коллективах, а также в отношениях между родителями и педагогами дошкольного учреждения. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо. Интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой, потому что дома его ждут любящие взрослые.

Путешествие в страну Знаний продолжается. Желаем вам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей! Только вперед!

Наше собрание подошло к концу. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Начало учебного года-начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников» .Родительское собрание

Цели: установление контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: рассмотреть возра...

Сценарий родительского собрания В старшей группе «Паровозик» Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»

Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы». Цель: - ознакомление родителей с особенностями  развития детей...

Родительское собрание в средней группе «Начало 2020-2021 учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников»

Цель: моделирование перспектив взаимодействия на новый 2020-2021 учебный год.Задачи:Рассмотреть возрастные особенности детей 4-5 лет;Познакомить родителей с задачами и особенностями образова...

Родительское собрание в средней группе 8 «Медвежата» «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников»

Родительское собрание в средней группе  8 «Медвежата»«Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников»...

Родительское собрание в старшей группе детского сада «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада»

ПОВЕСТКА ДНЯ:1.О выполнении решения предыдущего родительского собрания.Информация воспитателя Белой Е.А.2. Как прийти к полному взаимопониманию с детьми или помочь детям справиться со своими чувствами...

Родительское собрание в старшей группе «Радость» Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».

Родительское собрание в старшей группе «Радость»Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».Цель: ознакомление...