Индивидуальная консультация для родителей детей 6 лет по развитию познавательного интереса.
консультация
Цель: расширение представления родителей о развитии познавательного интереса и познавательной активности детей дошкольного возраста.
Задачи:
способствовать приобретению родителями практических знаний и навыков по развитию познавательной активности у детей;
дать практические рекомендации родителям по развитию познавательной активности у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 17.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная консультация для родителей детей 6 лет по развитию познавательного интереса.
Цель: расширение представления родителей о развитии познавательного интереса и познавательной активности детей дошкольного возраста.
Задачи:
способствовать приобретению родителями практических знаний и навыков по развитию познавательной активности у детей;
дать практические рекомендации родителям по развитию познавательной активности у детей.
Предварительная работа: наблюдение за ребёнком.
Средства, используемые при проведении консультации: беседа, анкетирование, вопрос-ответ.
Ход проведения:
- Организованный момент – Вступительное слово;
- Работа по теме – Беседа, анкетирование;
- Обмен мнениями, задавание вопросов;
- Анкетирование для родителей.
Итог: Только последовательная и целенаправленная работа значительно расширит детский кругозор, активизирует его познавательные интересы.
Консультация
Любознательные дети растут у любознательных родителей.
Основа познавательного интереса – активная мыслительная деятельность. Под ее влиянием ребенок способен к длительной и устойчивой сосредоточенности внимания, проявляет самостоятельность при решении умственной или практической задач.
Для получения результата и эффективности воздействия на ребенка педагоги совместно с родителями должны действовать по единой программе, выполнять общие задачи, согласовывать свои действия и помогать друг другу.
Цель познавательного развития - развивать познавательные интересы, потребности и способности детей, их самостоятельную деятельность на базе обогащенного сознания и сформированного эмоционально-чувственного опыта.
Способности детей, их самостоятельную поисковую деятельность на базе обогащенного сознания и сформированного эмоционально-чувственного опыта.
Мы хотим видеть своих детей сильными, спортивными, успевающими, богатыми.
Это хорошие качества, а еще мы хотим, чтобы наши дети были смышлёными, любознательными, догадливыми, предусмотрительными, остроумными, сообразительными – одним словом умными. Умен тот, кто умеет мыслить.
- Как вы думаете, что значит мыслить? (Иметь свое мнение, уметь отвечать на вопросы).
- А как вы считаете, умным легче вырасти ребёнку, которому помогли научиться мыслить? Или тому, кто научился самостоятельно воспринимать информацию, рассуждать и делать выводы? (тому, кому помогали учиться мыслить).
Познавательная активность не является врождённой. Она формируется на протяжении всей сознательной жизни человека. Социальная среда – условие, от которого зависит, перейдёт ли потенциальная возможность в реальную действительность. Уровень ее развития определяется индивидуально – психологическими особенностями и условиями воспитания.
Существуют следующие показатели познавательной активности дошкольников:
- Увлеченность изучением материала (сосредоточенность, внимание).
- Явно выраженное стремление выполнять разнообразные, особенно сложные задания.
- Желание продолжить занятие (нередко такие дети сами являются инициаторами игры, совместной познавательной деятельности со взрослыми).
- Проявление самостоятельности в подборе средств, способов действий, достижении результата, осуществление контроля.
- Использование знаний в самостоятельной деятельности (игре, труде, конструировании).
- Обращение к воспитателю с вопросами, направленными на познавательный интерес.
В таких случаях дети достигают цели не интуитивно, а осознанно, способны объяснить, как выполнили действие и почему именно так.
Анкетирование для родителей:
1. Как часто ваш ребенок задает вопросы познавательного характера?
1) часто
2) не очень
3) редко
4) Ваш вариант_____________________________________________
2. Всегда ли вы стараетесь достоверно ответить на детские вопросы?
1) всегда.
2) не всегда
3) редко
4) Ваш вариант______________________________________________
3. Любит ли ваш ребенок смотреть познавательные телепередачи?
1) да
2) иногда
3) совсем не смотрит
4) Ваш вариант_______________________________________________
4. Как ваш ребенок относится к книгам?
1) любит книги
2) иногда берёт в руки
3) не интересуется
4) Ваш вариант_______________________________________________
5. Как часто вы читаете своему ребенку?
1) часто
2) стараюсь читать
3) редко
4) Ваш вариант_______________________________________________
6. Посещаете ли вы с ребенком библиотеку, музей, парк?
1) часто
2) редко
3) не посещаем
4) Ваш вариант_______________________________________________
7. В чём проявляется познавательная активность Вашего ребёнка?
1) просмотр телепередач
2) чтение детской энциклопедии
3) рассказы взрослых
4) Ваш вариант_______________________________________________
8. Чем удивляет Вас Ваш ребёнок?
1) Любознательностью
2) Настойчивостью
3) Пассивностью
4) Ваш вариант_______________________________________________
9. Можете ли Вы назвать интересы Вашего ребёнка постоянными?
1) Да
2) Нет
3) Они изменчивы
4) Ваш вариант_______________________________________________
10. Как Вы оцениваете уровень познавательной активности Вашего ребёнка?
1) Высокий
2) Средний
3) Низкий
4) Ваш вариант_______________________________________________
11 Что делается в вашей семье для развития интересов ребёнка?
1) чтение познавательной литературы, энциклопедий;
2) просмотр телепередач;
3) посещение театра, выставок, кружков, спортивных секций;
4) Ваш вариант_______________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно - исследовательский проект для детей средней группы «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность»
Данная работа посвящена опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста. Сегодня в России детские дошкольные учреждения играют важнейшую роль в обеспечении развития познавательного ра...
Консультация для родителей «Книга- как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста.
Книга является неотъемлемой частью в воспитании и обучении детей. С ее помощью ребенок может найти ответы на интересующие его вопросы, познавать мир и самого себя, переживать истории героев, фантазиро...
Консультация для родителей "Шахматы как средство развития познавательного интереса у старших дошкольников"
Консультация для родителей....
Познавательно – исследовательский творческий проект для детей средней группы «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность» на тему «Магия песка»
Внедряя любой проект, прежде всего, необходимо правильно поставить цель и найти нужный и безопасный способ его реализации. Важно спланировать и создать развивающую, познавательную, безопасную предметн...
Консультация для родителей «Роль семьи в развитии познавательных интересов дошкольников средствами экспериментирования».
Сосеты родителям по безопасному проведению экспериментальной деятельности в домашних условиях...
Консультация "Игровые квест технологии как средство развития познавательного интереса детей дошкольного возраста"
Данная методическая разработка представляет опыт работы по теме «Игровые квест – технологии, как средство развития познавательного интереса у дошкольников». В разработке ...
Консультация для родителей «Шахматы как средство развития познавательного интереса у старших дошкольников»
Консультация для родителей «Шахматы как средство развития познавательного интереса у старших дошкольников»...