РМО "Разновидность игр на музыкальных занятиях" ( выступление на семинаре)
учебно-методический материал

Еремкина Галина Альбертовна

  В современной педагогике игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника. Игры различаются по содержанию, характерным особенностям, по тому, какое место они занимают в жизни детей, в их воспитании и обучении. Отними игру – и получишь личность, неподготовленную к жизни. В игре ребёнок ставит цели, стремится к их достижению, при этом фантазирует, творит, у него развиваются инициатива, изобретательность, организаторские способности. Это активный способ присвоения ребёнком социального опыта.

В Программе воспитания и обучения в детском саду дается следующая классификация игр дошкольников:

- сюжетно-ролевые;

- театрализованные;

- подвижные;

- дидактические.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznovidnost_igr_na_muzykalnyh_zanyatiyah.docx21.89 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Разновидность игр на музыкальных занятиях

                        ( выступление на семинаре)

  В современной педагогике игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника. Игры различаются по содержанию, характерным особенностям, по тому, какое место они занимают в жизни детей, в их воспитании и обучении. Отними игру – и получишь личность, неподготовленную к жизни. В игре ребёнок ставит цели, стремится к их достижению, при этом фантазирует, творит, у него развиваются инициатива, изобретательность, организаторские способности. Это активный способ присвоения ребёнком социального опыта.

             В Программе воспитания и обучения в детском саду дается следующая классификация игр дошкольников:

- сюжетно-ролевые;

- театрализованные;

- подвижные;

- дидактические.

             Одним из видов музыкальной деятельности, который в большей степени способствует развитию детского творчества, являются музыкально-ритмические движения. Именно музыка и движение формируют у ребенка свободу в творческом мышлении, дают возможность импровизировать, отдавая взамен ребенку эмоциональные реакции – радость, удовольствие.

Музыка и движение помогают воспитывать детей, дают возможность познать мир. Через музыку и движение у ребенка развивается не только художественный вкус и творческое воображение, но и любовь к жизни, человеку, природе, формируется внутренний духовный мир ребенка.

В музыкальной игре ребёнок выполняет различные задания: все его движения и действия связаны с процессом узнавания и различения характера музыки, отдельных выразительных средств. Это вырабатывает у ребёнка умение согласовывать движения с началом и окончанием музыки, ощущать фразировку, такты, метроритм, интонацию.  Понимание музыкально – игрового  задания вызывает у ребёнка быстроту реакции на звуковое раздражение, формирование музыкальных и двигательных навыков, активизацию чувств, воображения, мышления.

Основные задачи музыкальных игр

                  Коррекционные:

развитие слухового, зрительного  восприятия, мимической мускулатуры, дыхательной системы, артикуляционного аппарата,  координации движений и нормализация их темпа и ритма; формирование выразительных средств: интонации, мимики, жестов, движения;      

Оздоровительные:
укрепление сердечно - сосудистой, двигательной систем, костно-мышечного аппарата, развитие моторики: общей, мелкой, артикуляционной;
развитие быстроты двигательной реакции;                                    

Образовательные:
обучение речевым, певческим, двигательным навыкам;
развитие музыкальных, творческих, коммуникативных способностей;
             Воспитательные:
воспитание общей, музыкальной, речевой, двигательной культуры, эстетическое отношение к окружающему;                                                           

 Развивающие:

познавательная активность, устойчивый интерес к действию,
самоконтроль, внимание, память, мышление, ориентировка в пространстве.

Музыкальные игры можно разделить на две группы:

- игры с пением;

- игры с музыкальным сопровождением.

Проведению любой музыкальной игры предшествует подготовка:  ознакомление с песней или музыкальной пьесой, разучивание песни или анализ музыкального произведения, разучивание музыкально-ритмических движений, знакомство с правилами игры и только потом – сама игра.

                          Примеры музыкальных игр

                     Музыкально- дидактические игры:

«Слово на ладошке» (музыка Е. Попляновой)» - пропевание слов из 2х, 3х,4хслогов, прохлопать с пением, прохлопать без пения, придумывание слов на различные темы( игрушки, времена года, цветы, имена детей, музыкальные инструменты и т.д.)

«Заводные игрушки – придумать движения под заданную музыку определённой игрушки.

«Оркестр» - знакомство с музыкальными инструментами.

«Угадай, что звучит?»

«Кто на чём играет?»

            «Угадай, чего не стало?»

            «Дирижер и музыканты»»

            «Узнай по голосу»

            «Кто позвал тебя в лесу?»

            «Откройте глаза»

             «Кастрюля – хитрюля»

                                                 Ритмические игры:

             «Палочки – скакалочки» (простукивание заданного ритма, слов «здравствуйте», «добрый день», «добрый вечер», своего имени, названия игрушки, цветка и др, придумать движения с палочками, стучать тихо-громко,  простукивать по очереди на музыкальные фразы  и др.)

Использование 2х частой формы музыкального произведения:

«Солнышко и дождик»

«Гномы и великаны»

«Бабочки и жучки»

«Машины и шоферы»

«Роботы и звездочки»

«Стоп- кадр» (движения под музыку – пауза)

«Ку-чи-чи»

«Весёлая карусель»

«Дирижер и музыканты»

                              Игры с установленными правилами:

«Игра с разноцветными платочками»

«Где же место есть?»

«Сороконожка»

«Попрыгунчики»

«Черная курица»

«Хитрый кот»

«Кошка и мышата»

«Игра с колокольчиком»

«Пес Барбос и птички»

                            Игры, используемые с текстом песни:

«Автобус»

«Крокодил»

«Выбирай!»

«Кастрюля-хитрюля»

«Санки»

«Снежные колобки»

«Мотылек»

«Море волнуется»

«Зоосад»

«Шел король по лесу»

«Почешем ушки» и др.

                                        Игры с игрушками

«Игра с куклой»

«Игра с бубном» (Я с бубенчиком хожу…)

«Игра с петушком» (Петя, Петя, петушок, ярко красный гребешок…)

«Кошка и мышата»

«Игра с зайчиком» (Зайчик к Вове поскакал…)

«Найди колокольчик»

«Весёлые палочки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на семинаре КМО "Здоровьесберегающие технологии в коррекционных детских учреждениях."Доклад "Музыкальное оформление спортивного интегрированного праздника"Свое сердце сберегу-сам себе помогу"

Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования» Исполнительного комитетаНижнекамского Муниципального района Республики Татарстан...

Выступление на городском семинаре для музыкальных руководителей МДОУ, МАДОУ тема: «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»

Музыкально-оздоровительная работа в ДОО - достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников. Новизна данного направления состоит в том, что на музыкальных зан...

выступление на семинаре для музыкальных руководителей ДОУ района

Создание предметно-развивающей среды в групповом блоке в соответствии с требованиями ФГОС ДО...

Презентация музыкального руководителя для выступления на семинаре заведующих детских садов

laquo;АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗЫКИ»...

Презентация выступления на педсовете по теме " Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя на музыкальном занятии" 2017г.

Целью создания  презантеции является повышение профессионального уровня воспитателей и наиболее плодотворное сотрудничество с музыкальным  руководителем на музыкальных занятиях. Актуальность...