РМО "Разновидность игр на музыкальных занятиях" ( выступление на семинаре)
учебно-методический материал
В современной педагогике игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника. Игры различаются по содержанию, характерным особенностям, по тому, какое место они занимают в жизни детей, в их воспитании и обучении. Отними игру – и получишь личность, неподготовленную к жизни. В игре ребёнок ставит цели, стремится к их достижению, при этом фантазирует, творит, у него развиваются инициатива, изобретательность, организаторские способности. Это активный способ присвоения ребёнком социального опыта.
В Программе воспитания и обучения в детском саду дается следующая классификация игр дошкольников:
- сюжетно-ролевые;
- театрализованные;
- подвижные;
- дидактические.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raznovidnost_igr_na_muzykalnyh_zanyatiyah.docx | 21.89 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Разновидность игр на музыкальных занятиях
( выступление на семинаре)
В современной педагогике игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника. Игры различаются по содержанию, характерным особенностям, по тому, какое место они занимают в жизни детей, в их воспитании и обучении. Отними игру – и получишь личность, неподготовленную к жизни. В игре ребёнок ставит цели, стремится к их достижению, при этом фантазирует, творит, у него развиваются инициатива, изобретательность, организаторские способности. Это активный способ присвоения ребёнком социального опыта.
В Программе воспитания и обучения в детском саду дается следующая классификация игр дошкольников:
- сюжетно-ролевые;
- театрализованные;
- подвижные;
- дидактические.
Одним из видов музыкальной деятельности, который в большей степени способствует развитию детского творчества, являются музыкально-ритмические движения. Именно музыка и движение формируют у ребенка свободу в творческом мышлении, дают возможность импровизировать, отдавая взамен ребенку эмоциональные реакции – радость, удовольствие.
Музыка и движение помогают воспитывать детей, дают возможность познать мир. Через музыку и движение у ребенка развивается не только художественный вкус и творческое воображение, но и любовь к жизни, человеку, природе, формируется внутренний духовный мир ребенка.
В музыкальной игре ребёнок выполняет различные задания: все его движения и действия связаны с процессом узнавания и различения характера музыки, отдельных выразительных средств. Это вырабатывает у ребёнка умение согласовывать движения с началом и окончанием музыки, ощущать фразировку, такты, метроритм, интонацию. Понимание музыкально – игрового задания вызывает у ребёнка быстроту реакции на звуковое раздражение, формирование музыкальных и двигательных навыков, активизацию чувств, воображения, мышления.
Основные задачи музыкальных игр
Коррекционные:
развитие слухового, зрительного восприятия, мимической мускулатуры, дыхательной системы, артикуляционного аппарата, координации движений и нормализация их темпа и ритма; формирование выразительных средств: интонации, мимики, жестов, движения;
Оздоровительные:
укрепление сердечно - сосудистой, двигательной систем, костно-мышечного аппарата, развитие моторики: общей, мелкой, артикуляционной;
развитие быстроты двигательной реакции;
Образовательные:
обучение речевым, певческим, двигательным навыкам;
развитие музыкальных, творческих, коммуникативных способностей;
Воспитательные:
воспитание общей, музыкальной, речевой, двигательной культуры, эстетическое отношение к окружающему;
Развивающие:
познавательная активность, устойчивый интерес к действию,
самоконтроль, внимание, память, мышление, ориентировка в пространстве.
Музыкальные игры можно разделить на две группы:
- игры с пением;
- игры с музыкальным сопровождением.
Проведению любой музыкальной игры предшествует подготовка: ознакомление с песней или музыкальной пьесой, разучивание песни или анализ музыкального произведения, разучивание музыкально-ритмических движений, знакомство с правилами игры и только потом – сама игра.
Примеры музыкальных игр
Музыкально- дидактические игры:
«Слово на ладошке» (музыка Е. Попляновой)» - пропевание слов из 2х, 3х,4хслогов, прохлопать с пением, прохлопать без пения, придумывание слов на различные темы( игрушки, времена года, цветы, имена детей, музыкальные инструменты и т.д.)
«Заводные игрушки – придумать движения под заданную музыку определённой игрушки.
«Оркестр» - знакомство с музыкальными инструментами.
«Угадай, что звучит?»
«Кто на чём играет?»
«Угадай, чего не стало?»
«Дирижер и музыканты»»
«Узнай по голосу»
«Кто позвал тебя в лесу?»
«Откройте глаза»
«Кастрюля – хитрюля»
Ритмические игры:
«Палочки – скакалочки» (простукивание заданного ритма, слов «здравствуйте», «добрый день», «добрый вечер», своего имени, названия игрушки, цветка и др, придумать движения с палочками, стучать тихо-громко, простукивать по очереди на музыкальные фразы и др.)
Использование 2х частой формы музыкального произведения:
«Солнышко и дождик»
«Гномы и великаны»
«Бабочки и жучки»
«Машины и шоферы»
«Роботы и звездочки»
«Стоп- кадр» (движения под музыку – пауза)
«Ку-чи-чи»
«Весёлая карусель»
«Дирижер и музыканты»
Игры с установленными правилами:
«Игра с разноцветными платочками»
«Где же место есть?»
«Сороконожка»
«Попрыгунчики»
«Черная курица»
«Хитрый кот»
«Кошка и мышата»
«Игра с колокольчиком»
«Пес Барбос и птички»
Игры, используемые с текстом песни:
«Автобус»
«Крокодил»
«Выбирай!»
«Кастрюля-хитрюля»
«Санки»
«Снежные колобки»
«Мотылек»
«Море волнуется»
«Зоосад»
«Шел король по лесу»
«Почешем ушки» и др.
Игры с игрушками
«Игра с куклой»
«Игра с бубном» (Я с бубенчиком хожу…)
«Игра с петушком» (Петя, Петя, петушок, ярко красный гребешок…)
«Кошка и мышата»
«Игра с зайчиком» (Зайчик к Вове поскакал…)
«Найди колокольчик»
«Весёлые палочки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на семинаре КМО "Здоровьесберегающие технологии в коррекционных детских учреждениях."Доклад "Музыкальное оформление спортивного интегрированного праздника"Свое сердце сберегу-сам себе помогу"
Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования» Исполнительного комитетаНижнекамского Муниципального района Республики Татарстан...
Выступление на городском семинаре для музыкальных руководителей МДОУ, МАДОУ тема: «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»
Музыкально-оздоровительная работа в ДОО - достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников. Новизна данного направления состоит в том, что на музыкальных зан...
выступление на семинаре для музыкальных руководителей ДОУ района
Создание предметно-развивающей среды в групповом блоке в соответствии с требованиями ФГОС ДО...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РАЙОННОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ «Использование элементов логоритмики на музыкальных занятиях в работе с детьми с ОВЗ» НА ТЕМУ: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО РАЗРАБОТКЕ И НАПИСАНИЮ ООП ДЛЯ ДЕТЕЙ
Взаимодействие специалистов и воспитателей по разработке и написанию ООП для детей с ОВЗ....
Презентация музыкального руководителя для выступления на семинаре заведующих детских садов
laquo;АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗЫКИ»...
Текст к выступлению на педсовете по теме: "Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя на музыкальном занятии" 2017г.
содержание выступления к презентации на педсовете 2017 г....
Презентация выступления на педсовете по теме " Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя на музыкальном занятии" 2017г.
Целью создания презантеции является повышение профессионального уровня воспитателей и наиболее плодотворное сотрудничество с музыкальным руководителем на музыкальных занятиях. Актуальность...